Воспитание Гражданина
презентация к уроку по обществознанию (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Free Powerpoint Templates Цель современного образования – усиление воспитательной функции образования (формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе).
Интерес к гражданскому образованию в обществе обусловлен необходимостью и потребностью: формирования у учащихся правовой компетентности, то есть способности защищать свои права, осознавать ответственность за выполнение обязанностей, выстраивать свое поведение в соответствии с существующими в обществе нормами права и морали; сохранения исторической памяти поколений; воспитания патриотизма как особой направленности, самореализации и социального поведения граждан; организации социальной практики детей (участие личности в решении общественно значимых проблем).
Цель: воспитание гражданина, живущего в демократическом государстве, формирование активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране. Задачи: сформировать определенные знания, умения, ценности и желание участвовать в общественно-политической жизни, воспитать внутреннюю свободу ученика, создать условия для раскрытия личностного творческого потенциала. Формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально- психологических и этических качеств, гражданского и этического долга, ответственности за судьбу Отечества.
ключевые понятия гражданского образования, такие как: гражданин, гражданская позиция, гражданское общество, культура межнациональных отношений, гражданская компетентность личности, основные гражданские компетентности.
М ои педагогические принципы: -люби то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь; -помни, что, воспитывая историей, ты решаешь не судьбу одного человека, а державы в целом; -будь уважителен к выбору ученика и его нравственной позиции; -научи детей понимать минувшие эпохи с позиции образа жизни тех народов и людей, историю которых ты изучаешь; -покажи ученику, что складывание истории нашего народа шло одновременно с защитой его идеалов, святынь и самой истории; -говори правду, приводи правдивые факты; -воздействуй на разум, чувства и волю, -занимай активную жизненную позицию, -осознавай свой долг и ответственность по отношению к Отечеству, народу и национальным ценностям. С мысл жизни – смысл жизни людей, чью историю ты изучаешь – смысл моей жизни.
Технологии на уроках истории - технология оценки события глазами разных людей – рассмотрение исторических фактов и их нравственное осмысление с позиции различных личностей, социальных групп, очевидцев, историков; - технология переноса в изучаемую эпоху или событие; -технология «Имя в истории» - обнаружение духовной связи своего имени с именами, которые хранит история человечества; - технология оценки величия человека, исходя из нравственных критериев – рассмотрение поведения человека в соответствии с системой ценностей того общества, в котором он жил, и системы личных ценностей; -технология духовного эпицентра – рассмотрение исторических объектов, через которые проходили разные исторические события на протяжении всей истории их существования; - технология выхода на вечную тему – поиск вечных тем, затрагиваемых историей и ее реальными лицами .
Во внеклассной работе значительную роль играют:
Особенностью воспитания Гражданина нашего Отечества является его многонациональный характер. Учёт национальных особенностей в гражданском воспитании имеет особое значение. Этот учёт предполагает приобщение учащихся к национальным культурам и историческим традициям народов.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гражданина на уроках математики
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается и духовно-нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.Огромные изменения произошли в нашей стране за последни...
Воспитание гражданина
В статье рассматриваются вопросы гражданского становления личности через взаимодействие с семьёй. Автор делится опытом своей работы....
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России – залог психического и физического здоровья личности.
Внеклассное мероприятие на тему:«Семья моя – надежда и опора» (Концерт для домры с фортепиано)1. Семья моя - тёплая пристань Семья- надежный оплот. В н...
Воспитание гражданина и патриота в условиях коррекционной школы (выступление на Первом международном слете учителей - Ялта-2012)
Опыт работы по патриотическому воспитанию в коррекционной школе VII вида. Выступление на Первом международном слете учителей - Ялта-2012....
Программа патриотического воспитания "Воспитание гражданина России"
Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной горд...
Содержание иноязычного образования-фактор духовно-нравственного воспитания гражданина.
Предлагаю свой проект, разработанный на базе ПК и ПРО в помощь учителям иностранных языков....
Программа патриотического воспитания школьников «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ» на 2018-2019 уч. гг.
Паспорт программы.Наименование программыПрограммапатриотического воспитания школьников«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»на 2018-2019 уч. гг.Основной разработчикпрограммы Учитель, вос...