Рабочая программа обществознание 9кл
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Рабочая программа по предмету обществознание для 9класса основной школы. Учебник А.И. Кравченко, Е.А.Певцова "Обществознание" 9 класс. М.:ООО "ТИД " Русское слово "
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОШ №7 г.ЙОШКАР-ОЛЫ»
РАССМОТРЕНО на заседании МО, протокол от ______________ Руководитель МО_______Макарова Е.Н. | УТВЕРЖДЕНО Протоколом педагогического совета от _________________ Директор школы________В.А.Домрачев |
Рабочая программа
учебного предмета
«Обществознание» для 9 класса
основного общего образования
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Богомолова Н.В.
учитель обществознания
Йошкар-Ола. 2016г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по обществознанию в 9 классе.
Рабочая программа составлена на основании:
Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.Письма Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ", утв. распоряжением Минобрнауки РФ от 06.07.2010 N НД-1/03), Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Обществознание» А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, 9класс, 2011 г., включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Изучение обществознания в 9 классе завершает изучение предмета в основной школе. Планирование основано на Примерной программе, которая предусматривает выделение в курсе обществознания в основной школе двух самостоятельных этапов изучения предмета. Первый этап – 6 класс носил преимущественно пропедевтический характер. Изучение обществознания на втором этапе включает 7- 9 классы, ориентированное на более сложный круг вопросов. В содержании курса есть разумный баланс между теорией и практической направленностью рассматриваемых обществоведческих тем. В каждом разделе имеются идеи, которые могут стать фундаментом для теоретических размышлений учащихся. Вместе с тем основной материал программы посвящен тому, что может пригодиться человеку в его повседневной жизни гражданина, работника и семьянина.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения обществознания на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по обществознанию.
Главная цель - создать условия для ориентации учащихся в многообразии общественных отношений и осуществлению мотивированного выбора дальнейшего профиля обучения на старшей ступени.
Задачи изучения обществознания в 9 классе:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно- бытовых отношениях.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:
-знать изученные основные обществоведческие термины тем « Общество и человек», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Человек и его права» «Духовная сфера»т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
-называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;
-сравнивать изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определённого объекта с родственными;
-характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
-объяснять (интерпритировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи как внутренние, так и внешние, а так же взаимодействие общества и природы, человека и общества;
-приводить собственные примеры, т.е. пояснять (иллюстрировать, аргументированно раскрывать) изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;
-давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении;
-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявлении, доверенностей и т.д.).
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В соответствии с программой 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:
- работа с различными педагогически адаптированными и неадаптированными источниками социальной информации, в том числе Интернет;
- формулирование на основе анализа разнородной социальной информации собственных заключений и оценочных суждений;
- решение проблемных, логических, творческих задач, в том числе тренировочных заданий КИМов ГИА;
- участие в обучающих играх (ролевых, организационно-деловых, ситуативных), тренингах, моделирующих реальные жизненные ситуации;
- участие в дискуссиях, диспутах по актуальным социальным и политическим проблемам;
- Осуществление учебно-исследовательской работы по социальной проблематике и др.
Основой для диагностики сформированности компетенций и контроля знаний являются:
- словарная работа;
- понятийный (терминологический) диктант;
- анализ педагогически адаптированных и неадаптированных текстов;
- тесты;
- решение ситуационных задач;
- творческие задания-задачи;
- сочинение-миниатюра;
- рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных и деловых играх (как письменная, так и устная);
- различные виды публичных выступлений;
- педагогическое наблюдение;
- анкетирование.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся:
Для достижения требуемых результатов рабочая программа предусматривает использование ведущих технологий в преподавании курса, а именно личностно ориентированные технологии контекстного обучения: проблемное обучение, интегрированное обучение, технология критического мышления, кейс-стади, интерактивные технологии. В преподавании курса отдается предпочтение активным и интерактивным методам и формам (круглый стол, дебаты, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые и деловые игры, пресс-конференции и т.д.) в целях содействия в овладении ключевыми компетентностями.
Каждое занятие завершается устной либо письменной рефлексией, что является важным условием диагностики включенности учащегося в проблематику занятия и курса в целом.
По итогам изучения каждого раздела предусмотрено контрольное тестирование.
Индикаторы сформированности компетенций ориентировочные, т.к. некоторые результаты обучения в силу специфики предмета могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников (прежде всего, к данным результатам относится использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни).
Тематическое планирование курса
Политическая сфера (35часов) | ||
10часов | 9часов | 1час повторения |
Человек и его права | ||
13 часов | 12часов | 1час повторения |
Духовная сфера | ||
8 часов | 7часов | 1час |
Итоговое повторение курса | 4часа |
Образовательная программа ориентирована на использование дополнительной литературы:
- Преподавание истории и обществознания в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
- Справочник школьника. Обществознание , под редакцией В.В.Барабанова, В.Г.Зарубина.. М. АСТ Астрель 2011г.
- Повторительно-обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 классы / Сост. Т.А. Корнева.- М.: Издательство «Глобус», 2009.
- Тесты по обществознанию для школьников и абитуриентов / сост. А.А.Двигалева Санкт-петербург, Виктория. 2010г.
- Подготовка к итоговой аттестации. Обществоведение, 9 класс. , сост. О.А.Чернышева - Ростов на Дону; «Легион», 2009
- Обществознание. Тематическая тренировочная тетрадь. / сост. О.А. Чернышева. Ростов на Дону.Легион. 2016г.
- Комментарий к Конституции Российской Федерации. /Е.Ю. Бархотова.М. Проспект. 2013г.
- И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 9 класс.- 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2008.
- Школьный словарь по обществознанию 10-11 Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / под редакцией Л.Н..Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. М. «Просвещение» 2010г.
Цифровые образовательные ресурсы по обществознанию
- С: Школа. Экономика и право. 9 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, Вита-Пресс, Дрофа, Физикон, 2006.
- Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004.
- Учебное электронное издание. Обществознание. Практикум. 2006.
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифрового обучения.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля и включает: учительский контроль .самоконтроль взаимоконтроль учащихся.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: активность участия, умение собеседника прочувствовать суть вопроса. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. Самостоятельность. Оригинальность суждений.
Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по обществознанию. Ставится оценка:
«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.
«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок
«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов
«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию (% выполнения)
«1»-0-27%; «2» - 28-52%, «3» - 53-77, «4» 78-95%,, «5» 96-100%,
Лист внесения изменений в рабочую программу
Приказ по МБОУ «СОШ №7 г. Йошкар-Олы» по изменению программы | Название темы по плану | Причина изменения | Изменение плана |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....