Рабочая программа по обществознанию для 9 классов.
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Тихомирова Татьяна Олеговна

Рабочая программа имеет целью развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации, и способствует решению следующих задач изучения обществознания на ступени общего среднего образования,воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

1 час в неделю (всего 34 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_9_klass.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная  школа №549

с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга

«Рекомендовано к использованию»

«Утверждаю»

          Педагогическим советом

Директор ГБОУ СОШ № 549

Протокол № ___ от «_____»___ 2016 года

Председатель педагогического совета

Приказ № ___ от _______2016 г.

_____________ И.В.Крина

______________ И. В. Крина

Рабочая программа
по обществознанию

для  9  А Б В классов

1 час в неделю (всего 34 часа)

Учитель:  Смоляр Валентина Михайловна        

Санкт-Петербург                                                                                

2016-2017                                                                                                

                                                                

Содержание:

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………3-5

2. Краткое содержание курса………………………………………………………………..6

3. Учебно-методический план………………………………………………………………..7

4. Список учебно-методического комплекса………………………………………………..8

5. Календарно-тематический план…………………………………………………………9-16

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного план, примерной программы основного общего образования по обществознанию с учетом авторской программы по Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса) Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений /О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2011.

Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. Просвещение, 2010. Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен рамками учебного времени, получение минимума знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Рабочая программа имеет целью развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации, и способствует решению следующих задач изучения обществознания на ступени общего среднего образования,воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста. Данная программа составлена для реализации курса обществознания в 9 классе, который является частью обществознания и разработан в логике взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, формирования нетерпимости к негативным явлениям в обществе.  Ключевая идея курса заключается формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях, семейно-бытовых отношениях. Специфика курса обществознания требует особой организации учебной  деятельности школьников в форме комбинированный урок, лекция, семинар, беседа, групповое проектирование. Обществоведческое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая полезность обществознания обусловлена тем, что развивает у учащегося готовность к правомерному и нравственно одобряемому поведению. Без базовой обществоведческой подготовки невозможно стать образованным человеком, так как  формирует целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях  общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей. Обучение обществознанию дает возможность развивать у учащихся  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность. Обществоведческое образование вносит свой  вклад в мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества. Новизна данной программы определяется тем, что делается акцент на заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии всей страны, фрагментарно вводить на уроках антикоррупционное воспитание. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих  педагогических технологий обучения: игровые технологии ,проблемное обучение,     технологии уровневой дифференциации , технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков) ,коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) , групповые технологии, компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Внеурочная деятельность по предмету: экскурсии, игры, конкурсы, предметные недели, олимпиады. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме устных и письменных опросов, зачетов и защиты проектов и рефератов.

Краткое Содержание курса.

1 Политика и власть. Что такое политика .Роль политики в жизни общества.

2 Государство .Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства .Гражданство.

3 Политические режимы. Тоталитарный и авторитарный политические режимы. Демократия.

4 Правовое государство. Понятие ,власть и принципы правового государства. Разделение властей.

5 Гражданское общество и государство. Местное самоуправление .Общественная палата.

6 Участие граждан в политической жизни. Выборы. Референдум.

7 Политические партии и движения.

8 Право и его роль в жизни общества и государства. Норма права. Закон .Система законодательства.

 9 Правоотношения и субъекты права. Правоспособность и дееспособность.                                                

10 Правонарушения и его признаки. Виды правонарушения. Юридическая ответственность и её виды.

11 Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.

12 Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ .Этапы развития конституции. Основные принципы.

13 Права и свободы человека и гражданина. Общечеловеческие правовые документы. Права и свободы человека и гражданина РФ .Права ребёнка.

14 Гражданские правоотношения. Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних.

15 Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор.

16 Семейные правоотношения. Понятие семьи и брака. Правоотношения супругов ,родителей и детей.

17 Административные правоотношения. Административное право .Административные правонарушения.

18 Уголовно-правовые отношения. Особенности уголовного права. Понятие преступления .Виновность .Наказуемость. Уголовная ответственность для несовершеннолетних.

19 Социальные права.

20 Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Международное гуманитарное право.

21Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство в сфере  образования.

Учебно-методический план

Наименование раздела.

Количество часов.

1

Политика и социальное управление.

10

2

Право.

24

Итого

34

Список Учебно-методического  комплекса..

                1 Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г

 Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса).

2  Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011

                3 .Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений /О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2011.

                                                                Календарно-тематическое планирование.

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Требования к результатам учебной деятельности, основные виды деятельности (на уровне учебных действий)

дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Контрольно- оценочная деятельность

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться.

вид

форма

Тема 1 Политика 12 часов.

1.1.

Введение.

1

Знакомство с учебником.

УО

текущий

 Понимать смысл терминов урока,. Составлять рассказ.

Объяснить зачем изучают  обществознание.

1.2.

Политика и власть.

1

Понятия политики и  власти. Роль СМИ.

УО

текущий

 Определять общее в различных исторических процессов,

Расширять словарный запас,

Анализировать, делать выводы,

1.3

Государство.

2

Что такое общество и государство.? Формы государства.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, работать с текстом учебника,   выделять   главное,  

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения

1..4

Политические режимы.

2

Типы политических режимов, характерные черты.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

1.7

Правовое государство.

1

Признаки правового государства. Разделение властей.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

1.8

Гражданское общество и государство.

1

Что такое гражданское общество? Местное самоуправление.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

1.9

Участие граждан в политической жизни.

1

 Выборы. Референдум.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения.работать с текстом учебника,  

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения

1.0

Политические партии и движения.

1

.Что объединяет политические партии и движения?

текущий

УО

Работать с текстом учебника,   выделять   главное,  

 Делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения

1.1

Повторительно-обобщающий урок Политика.

2

Тема 2: «Право 18 часов

.

1.2

Право и его роль в жизни общества и государства.

1

Что такое право?

Нормы права.

Система законодательства.

; Использовать  изученный материал для решения  познавательных задач

Анализировать, делать выводы,; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

1.3

Правоотношения и субъекты права.

1

Правоспособность и дееспособность.

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

Анализ,  делать выводы, ;высказывать собственную точку зрения

1.4

Правонарушения и юридическая ответственность.

2

Виды правонарушений.

Виды юридической ответственности.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

Использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

1.5

Правоохранительные органы.

1

Виды правоохранительных органов и х функции.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

Использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

1.6

Конституция РФ. Основы конституционного строя .

2

Этапы развития конституции.

Конституционный строй.

Основы государства.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

Выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

1.71

Права и свободы человека и гражданина.

2

Права и свободы гражданина РФ.

Юридические гарантии и система защиты прав человека.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

1.8

Гражданские правоотношения.

1

Защита прав потребителя.

Договорные обязательства.

Личные имущественные и неимущественные

Правоотношения.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Работать с текстом учебника,   ,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

1.9

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

Права и обязанности

Работника и работодателя.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

Работать с текстом учебника,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

2.0

Семейные правоотношения.

1

Права и обязанности супругов детей и

Родителей. Правила

Заключения и расторжения брака.

Ё

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

2.1

Административные правоотношения.

1

Виды административных правонарушений и виды ответственности.

текущий

УО

2.2

Уголовно-правовые отношения.

1

Уголовное право.

Преступление. Виды наказания.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный

2.3

Социальные отношения.

1

Социальные нормы их виды. Роль права в системе норм.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Работать с текстом      использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

2.4

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

1

 Виды   международных источников права. И их роль в жизни общества.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения,. высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный

2.5

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

2.6

Повторительно-обобщающий урок Право.

1

Права и обязанности гражданина РФ. Принципы гражданства. Кто может стать гражданином РФ?

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения.работать с текстом учебника,  

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

2.7

Повторительно-обобщающий урок Правовое регулирование общественных отношений.

2

Повторение терминов и понятий.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

2.8

Заключение. Человек в 21 веке.

2

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения

Использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....