по теме "Собственность". Обществознание 8 класс.
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме
План-конспект урока, по теме "Собственность". Обществознание. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass._obshchestvozanie._sobstvennost.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
Используемые технологии: ИКТ, проблемного обучения
Цели урока:
Способствовать усвоению учащимися знаний о сущность имущественных отношений, особенностях права собственности, о формах собственности
Закрепить навык работы с текстом и анализа материала.
Базовый учебник:
- УМК "Обществознание" 8 класс. Академический школьный учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова и Н.И. Городецкой.
- Рабочая тетрадь к учебнику.
Задачи:
Личностные- способствовать формированию основ экономических знаний ;
Метапредметные- учить анализировать реальные экономические ситуации в отношении форм собственности;
Предметные- познакомить с ключевыми понятиями : имущественные отношения; собственность; право собственности, формы собственности, субъекты права собственности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска.
В результате изучения темы учащиеся должны:
- характеризовать классификацию видов собственности
- сравнивать функции и право собственности
- объяснять роль собственности в жизни государства и человека
- приводить примеры собственности
План - конспект урока
N п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
1. | Организационный момент. Целеполагание | Создание доброжелательного настроя, организация внимания. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Ответное приветствие | ||||||
2. | Проверка домашнего задания 5 минут | ЭОР «Структура отношений собственности современной экономики. Экономическая сфера общества» | Предлагает учащимся вспомнить материал прошлого урока о главных вопросах экономики посредством ЭОР, организует, первичная проверка. | Выполняют интерактивный тест , вводят ответы с помощью клавиатуры и проверяют себя. | ||||||
3. | Мотивация, Актуализация 5мин | 1.Определение темы: Пословицы. Твой дом, твоя и воля. В своем доме как хочу, так и ворочу. Всяк в своем добре волен. Чьё поле, того и воля. Вопрос: Предположите тему урока: 2.Выявление проблемы: Самый главный вопрос, связанный с обладанием собственностью поставил еще древнегреческий философ Аристипп. Его друг и извечный оппонент Диоген утверждал, что человек свободен лишь настолько, насколько он самодостаточен и независим от материальных благ. В стремлении достичь максимальной свободы этот юродствующий мудрец раздал свое имущество и поселился в большой глиняной бочке - пифосе. Однако Аристипп не разделял всеобщего преклонения перед Диогеном. Нужно не убегать от вещей, а учиться владеть ими, это даёт свободу.
Какую проблему вы увидели? | Предлагает информацию, в том числе и ту, в которой содержится проблема. Учит определять цель и тему урока, определять проблему и находить пути ее решения. Помогает определиться с группами. Группы рабочие – по соседние 2 парты (4 ученика) | Определяют тему урока Анализируют информацию Делают выводы Предлагают пути решения проблемы
позициями философов в отношении собственности. 2. Определяют отношение собственности и свободы. Выбирают свой путь работы над проблемой (группу) | ||||||
4. | Открытие нового знания 19 минут | ЭОР «Структура отношений собственности современной экономики. Экономическая сфера общества» Содержание права собственности.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Формы собственности: Частная Государственная Муниципальная | Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление о юридическом праве на принадлежность собственности.
Начать заполнение таблицы «Содержание права собственности» Консультирует Организует Регулирует работу групп | Фронтальная работа ( информационный модуль) Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы «Содержание права собственности» Групповая работа . Определение форм собственности . Работа с текстом Гражданского кодекса РФ | ||||||
5 | ЭОР «Право собственности. Гражданский кодекс РФ» http://fcior.edu.ru/card/28354/pravo-sobstvennosti-grazhdanskiy-kodeks-rf-i.html | Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление о юридическом праве на принадлежность собственности. | Индивидуальная работа (практический модуль): Вводят ответы с помощью клавиатуры и проверяют себя. | |||||||
6 | Рефлексия | «Гражданин без собственности не имеет отечества» Пифагор (VI в. до н.э.) Объясните высказывание Пифагора. Аргументируйте. | Организует и координирует работу учащихся | Высказываются. Аргументируют свою точку зрения. | ||||||
7 | Информация о домашнем задании. | 1. § 13. 2. Задания в рабочей тетради к параграфу 13. 3. Эссе на тему "Собственность : права и обязанности" | Записывают, выбирают | Предлагает варианты заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...