Возраст и становление личности. урок обществознания. 10 класс
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

Урок обществозннания. 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrast_i_stanovlenie_lichnosti_.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возраст и становление личности

Слайд 2

Л.Г. Выготский возраст Возраст - относительно замкнутый период развития, имеющий собственное содержание и динамику. Хронологический возраст и психологический возраст — два разных, несовпадающих понятия.

Слайд 3

Психологическое время

Слайд 4

социализация Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Этапы социализации

Слайд 5

социализация Агенты социализации Все, что влияет на процесс социализации Например:

Слайд 6

Социализация происходит:

Слайд 7

Периодизация развития личности i Периоды Сущность Ребенок – общественный взрослый Условно взрослый помогает ребенку освоить тот или иной вид деятельности. Разновидности: Непосредственно-эмоциональное общение младенца (0 – 1 год) Ролевая игра (3 – 7 лет) Интимно-личностное общение подростка (11 – 14 лет) Ребенок – общественный предмет Усвоение общественно выработанных способов действия с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны. Разновидности: Предметно-манипулятивная деятельность (1 – 3 года) Учебная деятельность (7 – 10 лет) Учебно-профессиональная деятельность (14 – 17 лет)

Слайд 8

А. Н. Леонтьев (1903—1979 гг.) показал, что критерием периодизации психического развития является не любая, а ведущая деятельность , содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития ребенка. Периодизация развития личности i 1. Непосред-ственно-эмоциональное общение 0—1 год I группа 2. Предметно-манипулятив-ная деятельность 1—3 года II группа 3. Ролевая игра 3—7 лет I группа 4. Учебная деятель-ность 7—10 лет II группа 5. Интимно-личност-ное общение 11—14 лет I группа 6. Учебно-професиональ-ная деятельность 14—17 лет II группа

Слайд 9

Периодизация развития личности i Процесс развития личности объясняется как постепенное усложнение мотиавционно-потребностной сферы и постепенного усложнения различных видов предметной деятельности , которые человек должен осваивать в процессе своего становления.

Слайд 10

Периодизация развития личности II Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребности быть личностью Источник развития человека – противоречие между

Слайд 11

Периодизация развития личности II Если человек входит в новую для себя, но относительно стабильную социальную общность, он проходит три фазы своего становления в ней как личность.

Слайд 12

Периодизация развития личности II Если противоречие между индивидом и группой не устранено

Слайд 13

Возраст и становление внутреннего мира Становление личности не ограничивается детством и отрочеством. Способность человека анализировать и оценивать свои чувства, мысли, действия.

Слайд 14

Возраст и становление внутреннего мира

Слайд 15

Возраст и становление внутреннего мира К. Роджерс – гуманистическая психология

Слайд 16

Возраст и становление внутреннего мира К. Роджерс – гуманистическая психология Гармоничное развитие личности

Слайд 17

Возраст и становление внутреннего мира Э.Эриксон Личностный выбор при переживании кризиса развития Прогресс личности Регресс личности

Слайд 18

Возраст и становление внутреннего мира Этап Выбор I Доверие к миру Недоверие к миру II Становление автономии Сомнение в себе III Инициатива Чувство стыда IV Ориентация на работу Чувство неполноценности V Идентификация Спутанность ролей VI Поиск близости Изоляция VII Чувство сохранения рода, интерес к воспитанию детей Ориентация только на себя VIII Достижение цельности личности Отчаяние от страха смерти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность. Урок обществознания. 6 класс.

Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Нравственное становление личности воспитанников младшего школьного возраста в условиях развивающейся среды ГКОУ ЛО «Павловский центр Логос»

От педагогов, ежедневно соприкасающихся с детьми в условиях центра психолого-педагогигической реабилитации и коррекции, зависит, какими людьми станут их воспитанники. В данной статье подробно описан, ...

Возраст и становление личности

Цели урока:Ознакомиться с периодами развития личности, проанализировать процесс становления личности;Работать с понятиями «периодизация развития личности», « персонализация», «адаптация», «интеграция»...

Подростковый возраст- период становления личности.

Подростковый возраст - это период перехода ребенка от детства к взрослости. Становление подростка трудное дело. В этот период в подростке меняется все: поведение взгляды, вкусы, интересы. В нем много ...

Становление личности в период подросткового возраста

Подростковый возраст - это период развития детей от 10-11 до 14-15 лет. Этот период считается ключевым в формировании личности. Его основное содержание составляет переход от детства к взрослости, охва...

Практическая лаборатория по теме: «Человек, индивид, личность». Урок. Обществознание 6 класс

Цели практической лаборатории :Способствовать  обобщению изученной информации и применению в практической деятельности.Задачи:Развивающие: продолжать формировать интеллектуальные умения (раз...