Тема "Общество" (10 класс)
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

Козлова Анна Леонидовна

Презентация по теме "Общество" (Понятие общества как системы, социального института, типы общественных иззмененй и т.д)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общество

Слайд 2

Понятие «общество» Московское художественное общество провело ряд выставок в ЦДХ В 21 веке общество столкнулось с рядом глобальных проблем Переход к индустриальному обществу сопровождался ростом городов и численности городского населения Общество защиты прав потребителей подало иск в суд на общество с ограниченной ответственностью « Эвентус » Российское общество в начале 90-х не было готово к экономическим реформам и либерализации цен. Феодальное общество, согласно формацонной теории, сменяется капиталистическим

Слайд 3

Понятие «общество» Группа людей, объединенные общими интересами Социум в рамках определенной страны, региона Исторический этап развития человечества Человечество в целом

Слайд 4

Общество (в широком смысле) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, включающая в себя все формы объединения и способы взаимодействия людей.

Слайд 5

Материальный мир природа Общество Культура Среда обитания Источник ресурсов Климат Стихийные бедствия

Слайд 6

Взаимодействие общества и природы Конструктивное Деструктивное

Слайд 7

Общество – это система Открытая Динамичная Самодостаточная Самоуправляемая Сложная (имеет сложную структуру)

Слайд 8

Структура общества Сферы общественной жизни экономическая политическая социальная духовная Промышленное и с/х производство, обмен и распределение продуктов (рынок, деньги) Государство, политические партии, законы, правоохранительная деятельность Слои и классы, нации и национальные отношения, семья, учреждения воспитания, мед. Обслуживания, досуга Наука, Искусство, Религия, Мораль

Слайд 9

Социальный институт Исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей, включающая в себя систему социальных норм, ролей и статусов, направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества

Слайд 10

Пример: Образование Школа имеет долгую историю существования, на протяжении которой происходили изменения Набор норм Набор статусов и ролей (Учитель-ученик) Наличие системы символов («книга») Направлено на удовлетворение фундаментальной потребности общества (социализация индивидов, подготовка кадров, передача культурных ценностей и т.д .) Наличие системы учреждений, обладающие материальными ресурсы

Слайд 11

Социальные институты в экономической сфере Производство Рынок Деньги Частная собственность Финансовая система Основная функция: Обеспечение общества материальными благами

Слайд 12

Социальные институты в политической сфере Государство Власть Партийная система Гражданское общество Местное самоуправление Президентства/монархии Суд Армия Основная функция: обеспечение безопасности и общественного порядка

Слайд 13

Социальные институты в социальной сфере Семья Брак Материнство Отцовство Побратимство Кровная месть Основная функция: воспроизводство рода, первичная социализация

Слайд 14

Социальные институты в духовной сфере Наука Религия Мораль Искусство Образование

Слайд 15

Вопрос: В каком случае может возникнуть социальный институт? В каком случае может исчезнуть? По мере развития общества количество социальных институтов увеличивается или сокращается?

Слайд 16

Институализация Процесс становления института Этапы: Возникновение потребности Выработка норм Создание системы знаков/символов Возникновение системы статусов и ролей Создание материальной базы (ей обладает система учреждений) Включение в сложившуюся социальную структуру

Слайд 17

Скрытые функции социальных институтов/ дисфункции

Слайд 18

Сферы общественной жизни Социальные институты Учреждения, располлагающие мат. базой

Слайд 19

Общество как динамичная система

Слайд 20

Типы общественных изменений Эволюция – постепенное качественное изменение общества Революция – резкое, качественное изменение общественной жизни. Реформа – изменение общественной жизни, как правило, инициируемое властью

Слайд 21

Типы общественных изменений Прогресс – тип общественных изменений, при котором происходит переход к более совершенным формам развития Регресс – деградация, переход к отжившим формам развития. Стагнация – застой, отсутствие изменений

Слайд 22

Критерии прогресса Развитие науки и техники (НТП) Рост производственных мощностей Рост уровня жизни Развитие человеческого разума Степень свободы человека Уровень нравственности ( гуманизация общества)

Слайд 23

Свойства социального прогресса Применимо как обществу в целом, так и к отдельным его частям Возможные разные темпы и типы развития разных компонентов системы Противоречивость Относительность

Слайд 24

Ступени развития общества

Слайд 25

Традиционное общество

Слайд 26

Традиционное общество Преобладает с/х производство Натуральное хозяйство Ручной труд Сословное устройство общества Опора на традиции и обычаи Большой авторитет церкви

Слайд 28

Индустриальное общество

Слайд 29

Индустриальное общество Преобладает промышленное производство Механизация производства, разделение труда (конвейер) Урбанизация – рост городов и городского населения Возрастает роль науки и образования, возникает идея прогресса

Слайд 30

Постиндустриальное общество

Слайд 31

Постиндустриальное общество Огромная роль инновационных технологии, высокотехнологичного производства В экономике преобладает сфера услуг Важность творческого потенциала и квалификации работника Непрерывное образование

Слайд 32

Традиционное Индустриальное Постиндустриальное Ведущий сектор экономики Сельское хозяйство Промышленное производство Сфера услуг Основной фактор пр-ва Земля Капитал Информация Особенности производства Ручной труд, примитивные технологии Натуральное х-во Механизация производства, разделение труда Автоматизация пр-ва, важность творческого потенциала и квалификации работника Социальная структура Сословия Классы Классы Политическое устройство Власть старейшин, а бсолютные монархии Появление демократии Развитые формы демократии Духовная культура Опора на обычаи и традиции, большая роль церкви Идея прогресса, увеличение роли образования Огромная роль науки и образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....