Тема "Общество" (10 класс)
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему
Презентация по теме "Общество" (Понятие общества как системы, социального института, типы общественных иззмененй и т.д)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «общество» Московское художественное общество провело ряд выставок в ЦДХ В 21 веке общество столкнулось с рядом глобальных проблем Переход к индустриальному обществу сопровождался ростом городов и численности городского населения Общество защиты прав потребителей подало иск в суд на общество с ограниченной ответственностью « Эвентус » Российское общество в начале 90-х не было готово к экономическим реформам и либерализации цен. Феодальное общество, согласно формацонной теории, сменяется капиталистическим
Понятие «общество» Группа людей, объединенные общими интересами Социум в рамках определенной страны, региона Исторический этап развития человечества Человечество в целом
Общество (в широком смысле) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, включающая в себя все формы объединения и способы взаимодействия людей.
Материальный мир природа Общество Культура Среда обитания Источник ресурсов Климат Стихийные бедствия
Взаимодействие общества и природы Конструктивное Деструктивное
Общество – это система Открытая Динамичная Самодостаточная Самоуправляемая Сложная (имеет сложную структуру)
Структура общества Сферы общественной жизни экономическая политическая социальная духовная Промышленное и с/х производство, обмен и распределение продуктов (рынок, деньги) Государство, политические партии, законы, правоохранительная деятельность Слои и классы, нации и национальные отношения, семья, учреждения воспитания, мед. Обслуживания, досуга Наука, Искусство, Религия, Мораль
Социальный институт Исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей, включающая в себя систему социальных норм, ролей и статусов, направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества
Пример: Образование Школа имеет долгую историю существования, на протяжении которой происходили изменения Набор норм Набор статусов и ролей (Учитель-ученик) Наличие системы символов («книга») Направлено на удовлетворение фундаментальной потребности общества (социализация индивидов, подготовка кадров, передача культурных ценностей и т.д .) Наличие системы учреждений, обладающие материальными ресурсы
Социальные институты в экономической сфере Производство Рынок Деньги Частная собственность Финансовая система Основная функция: Обеспечение общества материальными благами
Социальные институты в политической сфере Государство Власть Партийная система Гражданское общество Местное самоуправление Президентства/монархии Суд Армия Основная функция: обеспечение безопасности и общественного порядка
Социальные институты в социальной сфере Семья Брак Материнство Отцовство Побратимство Кровная месть Основная функция: воспроизводство рода, первичная социализация
Социальные институты в духовной сфере Наука Религия Мораль Искусство Образование
Вопрос: В каком случае может возникнуть социальный институт? В каком случае может исчезнуть? По мере развития общества количество социальных институтов увеличивается или сокращается?
Институализация Процесс становления института Этапы: Возникновение потребности Выработка норм Создание системы знаков/символов Возникновение системы статусов и ролей Создание материальной базы (ей обладает система учреждений) Включение в сложившуюся социальную структуру
Скрытые функции социальных институтов/ дисфункции
Сферы общественной жизни Социальные институты Учреждения, располлагающие мат. базой
Общество как динамичная система
Типы общественных изменений Эволюция – постепенное качественное изменение общества Революция – резкое, качественное изменение общественной жизни. Реформа – изменение общественной жизни, как правило, инициируемое властью
Типы общественных изменений Прогресс – тип общественных изменений, при котором происходит переход к более совершенным формам развития Регресс – деградация, переход к отжившим формам развития. Стагнация – застой, отсутствие изменений
Критерии прогресса Развитие науки и техники (НТП) Рост производственных мощностей Рост уровня жизни Развитие человеческого разума Степень свободы человека Уровень нравственности ( гуманизация общества)
Свойства социального прогресса Применимо как обществу в целом, так и к отдельным его частям Возможные разные темпы и типы развития разных компонентов системы Противоречивость Относительность
Ступени развития общества
Традиционное общество
Традиционное общество Преобладает с/х производство Натуральное хозяйство Ручной труд Сословное устройство общества Опора на традиции и обычаи Большой авторитет церкви
Индустриальное общество
Индустриальное общество Преобладает промышленное производство Механизация производства, разделение труда (конвейер) Урбанизация – рост городов и городского населения Возрастает роль науки и образования, возникает идея прогресса
Постиндустриальное общество
Постиндустриальное общество Огромная роль инновационных технологии, высокотехнологичного производства В экономике преобладает сфера услуг Важность творческого потенциала и квалификации работника Непрерывное образование
Традиционное Индустриальное Постиндустриальное Ведущий сектор экономики Сельское хозяйство Промышленное производство Сфера услуг Основной фактор пр-ва Земля Капитал Информация Особенности производства Ручной труд, примитивные технологии Натуральное х-во Механизация производства, разделение труда Автоматизация пр-ва, важность творческого потенциала и квалификации работника Социальная структура Сословия Классы Классы Политическое устройство Власть старейшин, а бсолютные монархии Появление демократии Развитые формы демократии Духовная культура Опора на обычаи и традиции, большая роль церкви Идея прогресса, увеличение роли образования Огромная роль науки и образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....