План-конспект практического занятия по обществознанию "самостоятельность - показатель взрослости" 5 класс
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Аракелян Лилит Матевосовна

План-конспект практического занятия по обществознанию "самостоятельность - показатель взрослости" в 5 классе (групповая работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.samostoyatelnost.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обществознанию, 5 класс

Самостоятельность – показатель взрослости.

Тип: практикум /групповая работа/

УУД:

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Личностные: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного и взрослого поведения.

Средства обучения: тест, учебник, презентация.

Домашнее задание: мини-сочинение «Я самостоятельный и горжусь этим»

План урока:

  1. Оргмомент
  2. Запись домашнего задания
  3. Практическая работа
  4. Физминутка
  5. Закрепление
  6. Рефлексия

Ход урока:

  1. Оргмомент: организация учащихся, распределение по группам, проверка готовности к уроку.
  2. Запись д/з
  3. Выполнение практической работы в группах:

А) прохождение детьми теста «Насколько вы самостоятельны» (учитель читает вопросы и варианты ответов, дети фиксируют у себя подходящие им ответы, затем зачитываются результаты и предлагается каждому сделать вывод, исходя из собственных результатов.)

Б) выполнение практической работы в группах (работа с пар. 2 со стр. 18)

Практическое занятие
«Самостоятельность – показатель взрослости»

  1. Что такое самостоятельность? Дайте определение.
  2. Что значит быть самостоятельным?
  3. Какие качества отличают самостоятельного человека?
  4. Есть ли взаимосвязь между самостоятельностью и дисциплинированностью?
  5. Может ли человек воспитать в себе самостоятельность?
  6. С чего должен начать человек, решивший стать самостоятельным? Составьте цепочку последовательных действий (Не менее 5).
  1. Физминутка: активные физические действия 2 – 3 минуты
  2. Закрепление: за 2 минуты до конца урока работа завершается, детям предлагается подвести итоги урока.
  3. Рефлексия: в листе, на котором группа отвечала на вопросы, каждый ребенок рядом со своей фамилией ставит оценку своей деятельности в группе и комфортность подобного вида деятельности для него лично.

Тест «Насколько вы самостоятельны»

1. Как ты просыпаешься по утрам?
а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звонок будильника, ни уговоры родителей. (7 баллов)
б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время. (5 баллов)
в) Будильник не завожу — все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я наконец оторвал(а) голову от подушки. (3 балла)

2. Кто готовит тебе завтрак?
а) Готовлю его себе сам(а), я умею и люблю это делать. (7 баллов)
б) Чаще готовит мама, но я и сам (а) могу в случае необходимости что-нибудь приготовить — не отправляться же в школу голодным (ой). (5 баллов)
в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным(ой) и несчастным(ой). (3 балла)

3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?
а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду. (7 баллов)
б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник. (5 баллов)
в) Да я его и не собираю: у меня всего-то пара тетрадей, и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем — только тяжесть лишняя. (3 балла)

4. Кто наводит порядок в твоей комнате?
а) Конечно, я сам(а). Только в этом случае могу быть полностью уверен(а), что каждая вещь находится на своем месте и я запросто ее отыщу. (7 баллов)
б) Вообще-то, я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю. (5 баллов)
в) Навести порядок в комнате мне самому(ой) просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного. (3 балла).

5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?
а) Только я сам(а). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом. (7 баллов)
б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной. (5 баллов)
в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно. (3 балла)

От 15 до 20 баллов. Ты человек далеко не самостоятельный и нуждаешься в родительской опеке. Хотя, скорее всего, ты с негодованием относишься к попыткам старших объяснить тебе, что такое режим, дисциплина и обязанности. Напрасно ты так кипятишься. Самое время внять родительским увещеваниям и сделать над собой усилие. Пора немного повзрослеть.

От 21 до 29 баллов. Ты типичный подросток и требуешь внимания и заботы не больше и не меньше, чем большинство твоих сверстников. Однако ты прекрасно понимаешь, что тебе еще предстоит научиться делать много вещей самостоятельно и потихоньку слезать с родительской шеи. И самое главное — попытки сделать это ты уже предпринимаешь.

От 30 до 35 баллов. Если ты не лукавил(а), отвечая на вопросы, то такое количество баллов свидетельствует о том, что твои родители не могут на тебя нарадоваться. Ты почти не доставляешь им хлопот и умеешь самостоятельно справляться со многими проблемами. Однако не становись чересчур уж серьезным(ой), ведь повзрослеть ты еще успеешь, и тогда никто и не подумает сделать хоть что-то вместо тебя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.

В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол...

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»

Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».

Урок с элементами игровых ситуаций.  На  уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познако­миться с профессией модельера, научить­ся моде...

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»

Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки.  ...

План-конспект проведения внеурочного занятия «Каблучок» по теме: «Повторение пройденного за год». 4 А класс

Предмет: КаблучокКласс: 4 АТема занятия: «Повторение пройденного за год».Цель занятия:  создать условия для творческого развития детей.Задачи занятия:- познакомиться и научить учащихся основным э...