Презентация по обществознанию к итоговому уроку-игре «Обществовед» (5класс)
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме

Афанасьева Римма Ахатовна

Урок-игра «Обществовед» для учащихся 5 классов. Вопросы составлены по пройденному  материалу первой главы учебника обществознания 5 класса. К уроку составлена красочная презентация, которая содержит вопросы и для подтверждения - краткие правильные ответы.Учащиеся сами выбирают номер вопроса и отвечают на него. За правильный ответ ученик получает жетон. В конце урока подводится итог. Участники игры, набравшие большее количество жетонов, получают поощрительный приз и отличную отметку за урок. Можно играть и по группам. Тогда и итог проводится. соответственно, по группам. Жетон можно придумать самим, у нас на уроке-это была картинка человечка с вопросом, который размещён на каждом слайде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_igra-obshchestvoved_5_klass_po_itogam_v_glavy.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК - ИГРА «ОБЩЕСТВОВЕД» в 5 классе п о итогам V главы ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Автор: Афанасьева Римма А хатовна, у читель обществознания

Слайд 2

ИГРА «ОБЩЕСТВОВЕД»

Слайд 3

3 7 6 5 4 1 2 15 8 10 11 9 12 13 14 16 17 18 19 20 Игра "Обществовед"

Слайд 4

П раво на жизнь, жить и воспитываться в семье, защиту чести и достоинства личности. Какие естественные права принадлежат вам с рождения? 1 Правильный ответ Продолжить игру

Слайд 5

Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? Как вы себе это пред­ставляете? 5 Правильный ответ Биологоческое начало человека идёт от его животного прошлого. Социальное начало получено от общества через учение и воспитание. Биологический- ( от греческого - bios -жизнь, logos - учение) природный. Социальный (от латинского socialis ) - общественны, связанный с обществом. Продолжить игру

Слайд 6

Приведите примеры, доказывающие , что человек биологическое существо 9 Правильный ответ У человека есть мозг, скелет, мышцы, нервы, кровеносная и другие системы) Продолжить игру

Слайд 7

Приведите примеры, что человек социальное существо 13 Правильный ответ Человек живет среди людей, в обществе, где существуют определенные нравы, обычаи и традиции Продолжить игру

Слайд 8

Как вы думаете, у человека больше потребностей или интересов? Объясните свою точку зрения 17 Правильный ответ Потребностей. Человек не успел удовлетворить одни потребности помогающие ему устроить свою жизнь более комфортно, как возникают новые Продолжить игру Хочу!

Слайд 9

Объясните смысл понятия самооценка. Какой она бывает? Приведите примеры 3 Правильный ответ заниженная и завышенная Продолжить игру

Слайд 10

Дайте определение, кто такой инвалид. Расскажите, какая помощь осуществляется людям с ограниченными возможностями. 7 Инвалид, человек с ограниченными возможностями и особыми потребностями Продолжить игру В Ханты-Мансийске состоялась церемония вручения премии «Гордость Югры». В номинации «Преодоление» л ауреат премии – Людмила Ставцева , 19-летняя художница из Радужного. Правильный ответ

Слайд 11

Почему в своей повседневной жизни человек со­вершает больше действий, чем поступков? 11 Правильный ответ Действие это маленький фрагмент деятельности - зайти в магазин, открыть книжку, купить автомобиль . Поступок - это сознательное действие, в котором человек утверждает себя как личность. Продолжить игру

Слайд 12

Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств. А с помощью чего про­исходит рациональное познание? 19 Правильный ответ Рациональное познание - при помощи разума (ума), интеллекта, мыслительной деятельности Продолжить игру

Слайд 13

Почему чувственное познание — обязательно пер­вая ступень познания? А бывает ли так, что сначала вы о чём-то подумаете, а затем себе это представите? 2 Правильный ответ первая ступень - при помощи пяти органов чувств, а рациональное - это вторая ступень познания (ум, разум, мышление) Продолжить игру

Слайд 14

Самообразование и образование — что между ни­ми общего, а что различного? 6 Образование под руководством учителя в специальном учреждении. Самообразование - образование, получаемое человеком самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения Продолжить игру Правильный ответ

Слайд 15

Расскажите о людях, которые оказывали на вас прямое влияние и способствовали вашей социализации 10 Правильный ответ Социализация - процесс усвоения культурных норм, и освоение социальных ролей. У чат социализации родители, семья, сестры, бабушки, няни, друзья семьи. Продолжить игру

Слайд 16

Составьте таблицу, где в одной графе вы размести­те свои прирождённые, а в другой — приобретённые ка­чества 18 Продолжить игру Прирождённые качества Приобретённые качества рост физическая сила цвет глаз полнота худоба умственные способности самостоятельность трудолюбие ответственность характер сила воли умение общаться с людьми Прирождённые качества Приобретённые качества

Слайд 17

Социальный статус- социальное положение человека в обществе. человек занимает определенное социальное положение в обществе. П оложение закреплено и правами и обязанностью. Почему каждый социальный статус человека рас­крывает себя через совокупность прав и обязанностей? А ответственность сюда относится? 4 Правильный ответ Продолжить игру

Слайд 18

Составьте свой статусный портрет, т.е. перечисли­те все свои социальные статусы 8 Правильный ответ моё социальное положение - школьник, я сын (дочь), возраст , я девочка (мальчик), я внук (внучка),... Продолжить игру

Слайд 19

Почему положение ребёнка в обществе отличает­ся от положения взрослого? 16 Правильный ответ М ы материально зависим от родителей, мы окружены заботой и вниманием старших, у нас недостаточно прав… Продолжить игру

Слайд 20

Присмотритесь к себе: что нового — в чувствах, навыках мышления, в поведении и отношениях к окру­жающим — дал вам ваш возраст по сравнению с тем, что у вас было год или два назад ? 20 Правильный ответ Каждый этап нашей жизни интересен, отличается один от другого. если в прошлом году мы внимательно слушали учителя, то теперь мы склонны рассуждать, критически оценивать ситуации, ощущение взрослости. Продолжить игру

Слайд 21

В мужчине преобладает сильное, волевое начало. он более подвижен , он - охотник, мореплаватель, сталевар, он мужественный, у него яркое стремление к лидерству, четкость в мыслях и действиях. Женщина - мягкая, нежная, милосердная, заботливая , ответственная, эмоциональная, нежная. ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Опишите качества, которые характеризуют муж­чин и женщин 12 Правильный ответ Обществовед Продолжить игру

Слайд 22

Национальная принадлежность помогает или ме­шает строить нормальные отношения между людьми? Проиллюстрируйте фактами и примерами. 14 Правильный ответ Н ациональность - принадлежность к какой-либо нации . Р азные народы - это разные традиции, обычаи , нормы . Продолжить игру

Слайд 23

опасность- это явление , способное нанести себе вред, а безопасность - это отсутствие каких-либо опасностей и угроз, способных нанести ущерб жизненно важным интересам человека. А к вредным привычкам относятся все привычки, которые негативно влияют на организм человека. Вредные привычки несут явную угрозу состояния человека. Как связаны между собой безопасность и вредные привычки? 15 Правильный ответ Продолжить игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок-игра по материаловедению 5 класс

Закрепление полученных знаний по материаловедению в 5 классе в игровой форме, развивают креативность учащихся, увереность в себе, чувство такта и др....

Итоговый урок-игра "Классицизм"

Презентация к итоговому уроку по теме "Классицизм" в форме телевизионной игры "Своя игра"....

Итоговый урок-игра по темам "Животные", "Семья", "Ферма"

Данная методическая разработка является планом-конспектом открытого урока по английскому языку для учащихся 2-х классов по УМК М. З. Биболетовой....

Конспект итогового урока-игры"Оглянись на предков наших"

Предлагаю план-конспект  урока в 6 классе, который охватывает  период отечественной истории с древнейших времен  до конца 16 века. В игровой форме учащиеся  повторяют  пройден...

Итоговый урок-игра "Древний Рим"

Материал может быть использован как повторительно - обобщающий урок по теме "Древний мир" в 5 классе....

Итоговый урок-игра для 4х классов по теме "London"

Представляю вашему вниманию итоговый урок-игру по теме "London" для 4 классов (в основе УМК "Английский ящык 4 класс" Верещагина, Афанасьева). Урок является итоговым и обобщающим в цикле темы "Lo...

Урок географии в 8 классе по теме "Климат России" (итоговый урок-игра)

Цель: проверить уровень обученности учащихся по теме "Климат России".  Урок проводится в форме игры. Каждая команда получает задания из изученного раздела "Климат"....