методическая система работы в преподавании обществознаия
методическая разработка по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Шарина Инесса Богдановна

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаю, а что будет завтра, как сделать так, чтобы мой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня обществознание для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что, только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание собственной методической системы

 учителя истории и обществознания Шариной Инессы Богдановны,

 апробированной в профессиональном сообществе.

          За 28 лет годы работы в школе я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаю, а что будет завтра, как сделать так, чтобы мой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня обществознание для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что, только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.

        Как не просто учителю сегодня разобраться в выборе программы, учебника, методического пособия. В результате долгих раздумий, детальном анализе многообразия учебников обществознания, многолетнего опыта работы, я остановилась на программе, реализованной в учебниках по обществознанию, созданных коллективом авторов под руководством Боголюбова Л.Н., хотя меня не все в них устраивает.

        Как построить свою работу, чтобы можно было реализовать все, что заложено в этих программах?

        Я создала собственную методическую систему обучения, отвечающую реальным запросам времени и условиям преподавания. Самостоятельный подход к решению сложных педагогических задач позволяет мне уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей. Система моей работы основана на принципах развивающего обучения:

  • научности,
  • наглядности,
  • доступности,
  • системности,
  • сознательности и активности,
  • связи теории с практикой.

Целью моей методической системы является формирование единства знаний и умений, сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе.

Задачи, которые я перед собой ставлю:

1. Создать условия для формирования и оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся с учетом индивидуальных особенностей;

2. Систематизировать учебные знания учащихся для развития исследовательских умений;

3.Внедрить систему внеурочных занятий по предмету для формирования профессиональных интересов учащихся и развития практической направленности предмета;

4. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми;

5. Инициировать новые виды учебной деятельности учащихся;

6. Оценивать эффективность используемых форм, методов и средств через различные формы контроля и диагностику состояния различных видов деятельности учащихся;

      7. Формировать мотивационную готовность учащихся к обучению;

8. Повышать собственный научный уровень в области преподавания обществознания, продолжать работу по совершенствованию ведущих подходов к обучению, пополняя накопленный методический и дидактический материал.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.  

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

  • содержания;
  • обучающих средств;
  • методов обучения.

   В моей методической системе применяются словесные, наглядные и практические методы, а также ИКТ.

    Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения, проектная деятельность, урок – практикум по решению тестовых заданий по типу ЕГЭ.

    Условиями реализации разработанной мною методической системы являются: в кабинете собраны мультимедийные учебные пособия, методическая и научно-познавательная литература, правовые источники.

     Наиболее применяемы в моей системе технологии: ИКТ; проектного, проблемного и разноуровнего обучения; игровые; критического мышления; технология обучения в сотрудничестве.

     Организационными формами моей методической системы являются: урок - проект, урок - игра, урок-экскурсия, урок-практикум, элективные курсы, внеклассная работа, внеурочная работа.

Моя методическая система представлена совокупностью следующих компонентов:

1.Мотивационно-целевой компонент.

Цель моей деятельности в рамках методической системы сводится к включению в процесс обучения современных образовательных технологий формирующих и развивающих у обучающихся универсальных учебных действий. Данный компонент обеспечивает формулирование цели, её диагностируемость. Создаёт условия для формирования целостной системы знаний по предмету. Повышает позитивное отношение к учёбе.

Определяю для себя уровни усвоения учебной информации. Установление уровней усвоения знаний в диагностике важно потому, что эти уровни оказывают влияние на качество мышления, его шаблонность или нестереотипность, оригинальность.

       2.Содержательный компонент системы.

Определяется государственным образовательным стандартом. Направлен на формирование теоретических и практических знаний у учащихся по обществознанию. Содержание предмета модифицирую исходя из того в рамках какой технологии выстраиваю конкретный урок или тему. Осуществляю дифференцированный подход к содержанию, учитывая уровень обучения (базовый или профильный). Анализирую программу и учебно-методический комплект с целью выявления тем, при изучении которых можно использовать технологию проблемного обучения. При анализе обращаю внимание на возрастные особенности учащихся. Процесс обучения и отбор содержания материала на уроках выстраиваю от простого к сложному, от постановки проблемы учителем до самостоятельной постановки. За основу я взяла методику проблематизации Л. И. Лернера, в которой выделено четыре уровня проблемности:

  • учитель ставит проблему и сам её решает при активном слушании и обсуждении    учениками;
  • учитель ставит проблему, ученики самостоятельно или под его руководством находят решение;
  • учитель направляет ученика на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). Открывается огромный простор для размышлений;
  • ученик ставит проблему, а учитель помогает её решить. У ученика воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

3. Инструментально-технологический компонент.

 Включает в себя совокупность технологий, методов и приёмов моей педагогической деятельности. Для достижения поставленной цели использую систему методов, обеспечивающих усвоение школьниками биологических знаний, способов умственной деятельности, развитие их мыслительных способностей и повышающих интерес детей к самостоятельному процессу познания.

     В основе проектной технологии лежит рефлексивно-деятельностная парадигма, которая предполагает активные действия учащихся, обязательную рефлексию, что приводит к осознанному пониманию проблем, способствует саморазвитию. Деятельностный подход обуславливает и набор методов обучения:

1. Коммуникативные (диалог, метод проектов, презентации);

     2. Проблемно-поисковый (проблемное изложение, учебная дискуссия);

3. Исследовательский метод;

4. Частично-поисковый, или эвристический метод.

     При использовании проблемно-поискового и исследовательского метода учебный процесс организую путём применения системы теоретических и практических исследовательских заданий, характеризующихся высоким уровнем проблемности. При достаточном уровне подготовки учеников использую вопросы, задачи, не имеющие однозначного решения, при этом главным для меня является умение учеников выдвигать гипотезы и защищать их.

4.Организационный компонент.

Наибольшее внимание уделяется тем формам организации познавательной деятельности, методам обучения, при использовании которых учащиеся становятся активными участниками урока, организуется беседа, диалог «учитель-ученик», «ученик-ученик»

Достижение цели моей методической системы возможно только в условиях развивающего обучения через конкретизацию задач, которые приходится постоянно решать в процессе проведения и подготовки урока. Для себя я выделила следующие аспекты успешного урока обществознания:

  • Формирование предметной компетенции - показать учащимся значимость обществоведческих знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему. Я пытаюсь найти такой подход, который задевает не только ум, но и душу ученика, помогает понять себя и окружающий мир, осознать высочайшую ценность жизни.
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности – не давать знания в готовом виде, а научить самостоятельно их добывать. Для этого в каждом ребёнке я стараюсь разбудить природную любознательность, сформировать общие учебные умения и создать условия для саморазвития, постоянно стимулируя познавательную активность и самостоятельность учащихся.
  •    Формирование информационной компетентности – научить работать с информацией: анализировать и систематизировать её, находить скрытые составляющие, критически оценивать, обобщать, творчески перерабатывать.

В этом направлении большие возможности даёт работа с учебником и учебным текстом.

     Уделяю большое внимание формированию умений и навыков самостоятельной работы с учебником:

- находить нужную информацию в оглавлении;

- выделять в тексте главную мысль;

- объяснять, почему текст имеет то или иное название;

     - кратко излагать содержание текста;

     - обращать внимание на выделения внутри текста и составлять список ключевых слов.

      - конспектировать учебную информацию;

      - составлять план и опорные схемы параграфа;

      - ставить к тексту с начала простые вопросы, а затем проблемные;

      - выстраивать «пирамиды понятий»;

      - рефлексировать учебную информацию.

     С первых же уроков изучения я начинаю знакомить обучающихся со структурой учебника.

На вводном уроке необходимо предложить ребятам задание: выяснить, что такое титульный лист учебника, о чём он рассказывает. При этом происходит знакомство с названием книги, авторским коллективом, годом и местом издания и в каких классах школы он будет изучаться.

 

Кроме работы с учебными текстами и учебником, словарями и энциклопедиями на уроках использую отрывки из научно-популярных и художественных произведений. Такая литература позволяет затронуть эмоциональную сферу ребёнка, способствует формированию положительных качеств личности.

  • Развитие мышления – создание на уроке ситуаций интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов, проблемных задач.
  • Развитие творческих способностей – стимулировать творческую активность учеников, создать условия для разных её проявлений: пусть фантазируют, изобретают, сочиняют, рисуют, изображают, решают творческие задачи, выдвигают оригинальные идеи, находят нестандартные решения и способы деятельности.
  • Формирование коммуникативной компетентности и толерантности – учу слышать и понимать друг друга, с уважение относиться к любому мнению, к любой точке зрения. Моим детям на уроке не страшно ошибиться, хотя порой они выдвигают нелепые идеи и предположения.
  • Формирование рефлексивных качеств - развитие способностей личности к самоанализу и самокоррекции.
  • Разнообразие учебной деятельности – чередование разных форм деятельности и обязательно в каждом уроке должна быть своя «изюминка». Разрабатывая любой урок я всегда помню высказывание Ш.А Амонашвили: «Надо прогнать с уроков бога сна Морфея и чаще приглашать бога смеха Момуса». Однообразие и скука враги творчества.

   Для более полной реализации принципов своей педагогической деятельности на разных этапах урока применяю современные образовательные технологии. Использование разнообразных форм обучения не только усиливает профессиональную направленность преподавания курса обществознания, но и существенно обогащает сам процесс преподавания этих предметов.

Основными формами организации урока  в моей педагогической деятельности являются: семинары (индивидуальная работа); практические занятия (коллективная работа); исследовательские уроки (индивидуальная работа);  проблемно-лабораторные занятия (групповая работа); урок-практикум по решению генетических задач; урок-лекция; урок-экскурсия; урок-зачёт.

Большое значение в реализации задач моей методической системы играет внеурочная деятельность и дополнительное образование. 

Кружки. Реализуя программу «Клуб будущих юристов», которая направлена на  развитие гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания учащихся, правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника), стремлюсь к дальнейшему познание основ юриспруденции, усвоению правовых норм поведения, формированию правовой культуры и правовой компетентности личности у каждого ученика.

 Элективные курсы. Позволяют более чётко реализовать этапы процесса проблематизации и перевода проблем в задачи, так как учащиеся посещающие эти курсы обладают высокими учебными возможностями. Я в системе веду элективные курсы. Мною разработаны и апробированы 2 таких курса: «Подросток и закон» 10 класс; «Экономическая азбука» 11 класс.  Все программы элективных курсов прошли экспертизу школьным методическим советом.

5. Рефлексивно-оценочный компонент.

     Рефлексия помогает ученикам оценить свои возможности, лучше понять себя, осознать трудности. Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в жизни, чтобы не чувствовать себя изгоем.

 Самостоятельность. Ребенок сам анализирует, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

 Предприимчивость. Ребенок осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Рефлексивный компонент на уроке может выглядеть по разному.

Это может быть короткая беседа в конце урока:

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что мы для этого делали?
  • Что у нас получилось хорошо?
  • Что нам пока не удается?
  • Что узнали нового на уроке?
  • Какая информация урока наиболее важна для тебя?
  • Что расскажите дома об уроке?
  • На какой вопрос хотели бы получить больше информации?

Если на доске перед уроком были записаны цели, то вопросы могут быть иными.

  • Что мы делали для достижения поставленных целей?
  • Довольны ли мы результатом?
  • Можно ли это было сделать иначе? Какой вариант лучше?
  • Где нам пригодится это умение?

 Можно попросить учеников закончить некоторые из предложений.

  • А вы знаете, что сегодня на уроке я научился…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Самым интересным сегодня на уроке было…
  • Самым сложным для меня сегодня было…
  • На будущее мне надо иметь в виду…

        

      Школьникам рефлексия помогает выбрать наилучший путь достижения цели, эффективно действуя не только в учебных, но и жизненных ситуациях.

Вот некоторые примеры форм рефлексии, которые я использую на уроках и внеклассных мероприятиях:      

                                                Оцени своё настроение!

РАДУЮСЬ

РАВНОДУШЕН

СПОКОЕН

ТРЕВОЖЕН

     

        

Мониторинг ключевых компетенций позволяет решать задачи разного порядка:

- на уровне ученика. Владение ключевыми компетенциями расширяет познавательные способности ученика, его интеллектуальную мобильность, повышает комфортность процесса обучения. Умения позволяют решать любые возникающие проблемы в учебной деятельности, в коммуникации и т.д., а значит, снимать напряженность, повышать мотивацию.

 -на уровне школы. Владение ключевыми компетенциями увеличивает эффективность и результативность работы, напрямую влияет на качество образования, обеспечивает личностный рост каждого ученика.

- на уровне социума. Владение ключевыми компетенциями позволяет подготовить мобильную, адаптированную личность, способную к непрерывному самообразованию.

Об эффективности моей методической системы говорят:

1. Результаты учебных достижений учащихся за последние 3 года

Качество знаний по классам, в которых я преподавала и преподаю предмет не с 5 класса (школа находится в военном городке, поэтому происходит постоянная смена педагогов и учащихся)

Учебный год

Параллели классов

2012-2013

9 класс - история  64%

9 класс –

обществознание-60%

10класс- обществознание- 89%

2013-2014

10 класс- история- 67%

10класс- обществознание (профиль)- 92%

11 класс-обществознание- 95%

2014-2015

---------

11класс- обществознание (профиль)- 100%

11 класс- право-100%

--------

10класс – обществознание (профиль)- 100%

Среднее качество знаний за последние три года (обученность – 100 %):

2012 – 2013 уч. год

2013 – 2014 уч. год

2014 – 2015 уч. год

71 %

85%

100 %

2.  Уровень личностного развития и творческих достижений учащихся

2011-2013 учебный год.

Участие в конкурсах учеников:

Название

ФИ ученика

класс

Уровень

Результат

1

Моя законодательная инициатива

Савченкова Александра

11

всероссийский

участие

2

Эко-объектив

Никитин Антон

10

региональный

Результатов нет (победитель районного)

3

Конкурс рисунков «Налоги- основа достойной жизни»

Дьякова Татьяна

Иванцова Татьяна

8

региональный

участие

4

Дети. Творчество. Право.

Догадин Владислав

Постовой Андрей

11

6-а

региональный

участие

5

Викторина «Отечественная война 1812г.»

Кондрашкина Мария

Стёпкина Алина, 3 участника

7

7

муниципальный

1 место

2 место

6

Пионерский архив «Пионеры герои»

Каменева Ирина

7

муниципальный

участие

Участие в олимпиадах (очные)

Название

ФИ ученика

класс

Уровень

Результат

1

Всероссийская олимпиада школьников (история)

Каменева Ирина

7

муниципальный

2 место

2

Кирюхов Павел

7

участник

3

Рой Юрий

8

участник

4

Фирсов Владислав

8

участник

5

Всероссийская олимпиада школьников (обществознание)

Петров Вячеслав

8

3 место

6

Фирсов Владислав

8

участник

7

Бронникова Вероника Вероника

9-а

1 место

8

Пономарёва Мария

9-а

участник

9

Подкуйко Николай

10

2 место

10

Кеменев Кирилл

10

участник

11

Догадин Владислав

11

3 место

12

Храмцова Ольга

11

2 место

13

Всероссийская олимпиада школьников (право)

Бронникова Вероника

9-а

1 место

14

Пономарёва Мария

9-а

3 место

15

Кеменев Кирилл

10

участник

16

Сизов Дмитрий

10

участник

17

Савченкова Александра

11

участник

18

Храмцова Ольга

11

1 место

19

Всероссийская олимпиада школьников (обществознание)

Бронникова Вероника

9-а

региональный

2 место

20

Всероссийская олимпиада школьников (право)

Бронникова Вероника

9-а

региональный

1 место

21

Храмцова Ольга

11

региональный

участник

Участие в олимпиадах (заочные):

Название

Количество,

ФИ уч-ся

класс

Результат

1

Всероссийский олимпиады Центра поддержки талантливой молодёжи (г.Бийск)

-история

7

7-8

участие

- обществознание

10

8-11

участие

2

Всероссийский конкурс «Познание и творчество»

1

- история «Отечественная война 1812г.»

Каменева Ирина

7

лауреат

2

Сизова Юлия

8

лауреат

3

Иноземцева Мария

8

лауреат,

9 место

4

Дьякова Татьяна

8

лауреат

Всероссийский конкурс «Познание и творчество»

- обществознание

Бронникова Вероника

9-а

лауреат,

10 место

- право

Петров Вячеслав

8

участник

Бронникова Вероника

9-а

лауреат,

6 место

Купка Юлия

9-а

лауреат,

10 место

Замятина Анжелика

9-б

участник

2012-2013 учебный год

Участие в конкурсах учеников:

Название

ФИ ученика

класс

Уровень

Результат

1

Фестиваль культур народов, проживающих в Калужской области. Номинация «Фотоискусство»

Никитин Антон

11

муниципальный

дипломант

2

Друзь Мария

10

муниципальный

дипломант

3

Дети. Творчество. Право. Номинация «Презентация»

Сергеева Анастасия

11

региональный

участие

4

Друзь Мария

10

региональный

участие

Участие в олимпиадах (очные)

Название

ФИ ученика

класс

Уровень

Результат

1

Всероссийская олимпиада школьников ( история)

Сизова Юлия

9

муниципальный

призёр

2

Фирсов Владислав

9

призёр

3

Всероссийская олимпиада школьников (обществознание)

Петров Вячеслав

9

муниципальный

призёр

4

Гудилин Алексей

9

участник

5

Бронникова Вероника Вероника

10

победитель

6

Пономарёва Мария

10

призёр

7

Всероссийская олимпиада школьников (право)

Бронникова Вероника

10

муниципальный

призёр

8

Пономарёва Мария

10

участник

9

Фирсов Владислав

9

победитель

10

Петров Дмитрий

9

участник

11

Всероссийская олимпиада школьников (экономика)

Бронникова Вероника

10

муниципальный

участник

12

Албу Сергей

10

участник

13

Всероссийская олимпиада школьников (право)

Бронникова Вероника

10

региональный

2 место

14

Фирсов Владислав

9

4 место

Участие в олимпиадах (заочные):

Название

Количество,

ФИ уч-ся

класс

Результат

1

Всероссийский конкурс «Познание и творчество»

История: «Сталинградская битва»

Иноземцева Мария

9

лауреат

2

Дьякова Татьяна

9

лауреат

Всероссийский конкурс «Познание и творчество»

3

- обществознание

Бронникова Вероника

10

лауреат,

8 место

4

Купка Юлия

10

лауреат,

9 место

5

Всероссийский конкурс «Познание и творчество»

«По страницам российской истории»

Фельдфебелев Валентин

2

Призёр-3 место

6

Всероссийский конкурс «Познание и творчество»

«Древний Египет»

Фельдфебелев Валентин

2

Лауреат, 10 место

2013-2014 учебный год

Участие в конкурсах учеников:

Название

ФИ ученика

класс

Уровень

Результат

1

Эко-объектив

Ефанов Егор

3-А

Районный

Участие

2

Викторина «Я-будущий избиратель»

Петров Дмитрий

Пономарёва Мария

10

11

Районный

Участие

3

Патриотическая конференция

Бронникова Вероника

11

Районный

Участие

4

Vслёт трудовых объединений школьников

Иванцова Татьяна

Федоткина Анастасия

Загородная Анатасия

10

10

5-Б

Областной

Участие

Призёр

Участие

Участие в олимпиадах (очные)

Название

ФИ ученика

класс

Уровень

Результат

1

Всероссийская олимпиада школьников ( история)

Сизова Юлия

10

муниципальный

участник

2

Фирсов Владислав

10

призёр

3

Всероссийская олимпиада школьников (обществознание)

Петров Вячеслав

10

муниципальный

призёр

4

Фирсов Владислав

10

призёр

5

Бронникова Вероника Вероника

11

победитель

6

Пономарёва Мария

11

призёр

7

Всероссийская олимпиада школьников (право)

Бронникова Вероника

11

муниципальный

победитель

8

Пономарёва Мария

11

призёр

9

Фирсов Владислав

10

призёр

10

Петров Дмитрий

10

призёр

11

Каменева Ирина

9

победитель

12

Билмез Софья

9

призёр

13

Всероссийская олимпиада школьников (право)

Бронникова Вероника

11

региональный

призёр

14

Фирсов Владислав

10

участие

15

Каменева Ирина

9

призёр

16

Всероссийская олимпиада школьников (обществознание)

Бронникова Вероника

11

региональный

участие

Участие в конкурсах учителя:

2011-2012 учебный год

Название

Уровень

Результат

1

Лучшее ОУ по формированию сисемы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи «Вифлеемская звезда»

межрегиональный

Сертификат участника

2

Конкурс Воспитательных систем ОУ

региональный

участие

3

Конкурс эксперементальных площадок по созданию и внедрению образовательных программ в области профилактической работы в системе дополнительного образования детей

региональный

участие

4

Смотр-конкурс на лучшую организацию деятельности летних лагерей с дневным пребыванием детей (совместно с Кочановой Л.И.)

региональный

Итогов пока нет

5

Конкурс сценариев проведения Международного дня толерантности

районный

участие

6

Областная акция «Мой папа- самый лучший»

региональный

лауреат

7

Смотр-конкурс «Лучшее новогоднее оформление здания ОУ и прилегающей территории»

муниципальный

участие

2012-2013

Название

Уровень

Результат

1

Смотр-конкурс на лучшую организацию деятельности летних лагерей с дневным пребыванием детей (совместно с Кочановой Л.И.)

региональный

участие

2

Конкурс методических разработок «Что такое выборы?»

региональный

участие

2013-2014 учебный год

Название

Уровень

Результат

1.

IIIВсероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека»

всероссийский

Заочный тур- победитель, очный тур- дипломант III степени

2

Всероссийский конкурс лучших проектов, содействующих профессиональному самоопределению молодёжи «Траектория»

всероссийский

участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система работы школьного логопеда с использованием ИКТ

Представление инновационного  опыта работы по теме «Применение интерактивных игр при профилактике и коррекции дисграфии» на VII городском фестивале профессиональных объединений педагогических раб...

Методическая система работы учителя

Главные направления в своей педагогической деятельности я выделяю следующие:– урочная деятельность;– внеклассная работа по предмету;– воспитательная работа с учащимися и их родите...

Буклет. Методическая система работы учителя.

Краткое обобщение опыта работы учителя биологии МБОУ СОШ №10 посёлка Степной Лозовской Е.В....

Методическая система работы учителя

Статья разработана с целью создания условий для формирования физической культуры личности школьника, т.е. той стороны общей культуры, которая позволяет реализовывать его биологический и духовный потен...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАБОТЫ

   Моя методическая система в образовательном процессе опирается на использование передовых технологий обучения. Именно они  обеспечивают высокий результат моей  профес...

Методическая система работы учителя английского языка (из опыта работы)

quot; Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов" из Национальной образовательной ...