Обществознание Задание 32-35 по теме "Экономика" к ЕГЭ
тест по обществознанию (11 класс) на тему
Обществознание Задание 32-35 по теме "Экономика" к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_ege_ekonomika_zadaniya_32-35.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания части 2 ЕГЭ по обществознанию по теме «Экономика»
Задание 32.
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «спрос»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, и одно предложение, раскрывающее закон спроса.
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции в зависимости от темпов, и одно предложение, раскрывающее любое последствие инфляции.
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции.
- Какой смысл вкладывают экономисты в понятие «величина спроса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ценовых факторах, влияющих на величину спроса, и одно предложение о причинах изменения величины спроса на товар.
- Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «собственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о правах собственника, и одно предложение, содержащее информацию о формах собственности.
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях налогов, и одно предложение, раскрывающее особенности косвенных налогов.
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государственный бюджет»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета, и одно предложение о состоянии бюджета.
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «прожиточный минимум»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о прожиточном минимуме.
Задание 33.
- Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них.
- Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы (сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример).
- Укажите любые три источника финансирования бизнеса, каждый из которых проиллюстрировав примером.
- Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей.
- Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности.
- Раскройте на трёх конкретных примерах социальную функцию налогов.
- Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической политике.
Задание 34.
- По данным международной организации труда, около 70% женщин в развитых странах и 60% в развивающихся имеют оплачиваемую занятость. Среди рабочих мест, занимаемых женщинами, доля оплачиваемых мест составляет почти 46% в Латинской Америке, 69% в Европе, 73% в Северной Америке и более 35% в арабском мире. Выскажите три предположения о причинах отмеченных в статистике фактов.
- Удельный вес расходов на оплату труда в стоимости продукции в США составляет 32%, в Англии — 27%, в Японии — 11%. Так, в стоимости итальянских автомобилей «Фиат» на зарплату приходится 31%, а в стоимости соответствующих японских — 6,6%.Сделайте вывод на основе анализа приведённых данных.
Опираясь на обществоведческие знания, укажите два фактора, влияющих на уменьшение доли заработной платы в стоимости продукции.
- По данным Государственной службы статистики, в стране Н. последние три года стремительно падает ВВП. На какой стадии экономического цикла находится экономика государства Н.? Назовите также другие признаки этой стадии экономического цикла (назовите три признака).
- На заводе 100 рабочих собирают в месяц 32 000 кондиционеров. В месяце 160 рабочих часов. Определите производительность труда на данном заводе.
Сколько кондиционеров могут собрать 10 рабочих за год?
Сможет ли данный завод выдержать конкуренцию с другим заводом, где трудятся 200 рабочих в две смены (320 рабочих часов) и собирают 320 000 кондиционеров в месяц?
Ответ обоснуйте.
- Правительство демократического государства Z. ввело пропорциональную шкалу индивидуального подоходного налога. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента (обоснования) в пользу подобного выбора.
- В стране Н. длительное время существовала прогрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц, вызывающая серьёзные нарекания состоятельных людей. Ряд граждан, не желающих уплачивать налог на сверхдоходы, уехали из страны и приняли гражданство соседних стран. Пришедшее к власти новое правительство провело налоговую реформу, установив пропорциональную шкалу налогообложения.
В чём заключается сущность данной шкалы исчисления налога? Приведите три предположения о её преимуществах.
- В стране Z для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства и подержанные иномарки старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны Z.
- Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы.
- В стране Z для развития экономики была снижена ставка рефинансирования центрального банка. Назовите любые три последствия данного решения для финансовой сферы страны Z.
- Ниже в таблице приведен пример налогообложения различных субъектов. В таблице указаны данные о доходе субъектов до вычета налога (валовой доход) и после вычета налога (чистый доход). В приведенном примере:
A)Определите сумму налога для первого субъекта.
Б)Определите величину налоговой ставки для второго субъекта налога (в процентах).
B)Установите, какой вид налоговой системы принят в данном примере: прогрессивный, регрессивный или пропорциональный.
Ответ обоснуйте
Субъект налогообложения | Валовый доход | Чистый доход |
1 | 50000 | 45000 |
2 | 10000 | 8500 |
3 | 5000 | 4000 |
4 | 4000 | 3000 |
- В течение ряда лет проводились исследования по выявлению оценки россиянами уровня безработицы. Полученные данные представлены в таблице. Сформулируйте вывод по данному факту и сделайте два предположения, как может совершенствоваться политика государства по данному вопросу.
Как бы Вы оценили уровень безработицы...? (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции) | |||||
| 2007 | 2008 | 2010 | 2011 | |
В стране в целом | Очень высокий | 16 | 12 | 26 | 15 |
Высокий | 38 | 36 | 41 | 43 | |
Средний | 34 | 31 | 25 | 30 | |
Низкий | 5 | 6 | 2 | 1 | |
Считаю, что безработицы нет | 1 | 3 | 0 | 0 | |
Затрудняюсь ответить | 6 | 12 | 6 | 11 | |
В нашем регионе | Очень высокий | 20 | 16 | 28 | 22 |
Высокий | 32 | 32 | 37 | 39 | |
Средний | 34 | 31 | 25 | 29 | |
Низкий | 8 | 9 | 4 | 3 | |
Считаю, что безработицы нет | 2 | 4 | 1 | 1 | |
Затрудняюсь ответить | 5 | 9 | 6 | 7 |
Задание 35.
- Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деньги и проблемы денежного обращения». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
- Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Организация международной торговли». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
- Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние международной торговли на национальную экономику». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
- Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Особенности государственной экономической политики в условиях рынка». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
- Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономическая свобода и социальная ответственность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
- Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деятельность фирмы в условиях конкуренции». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
- Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Этика и социальная ответственность бизнеса». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию(задания В1-В5).
Презентация для учащихся 10-11кл.Работа с заданиями Группы В: апгоритм выполнения, примеры, вопросы и ответы....
Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)
Тренажер поможет учащимся при подготовке к ЕГЭ по обществознанию по теме: "Строение общества: природное и общественное в человеке" (задания части А)...
ЕГЭ по обществознанию: задания экономического блока
Данные материалы можно использовать при проверке знаний по итогам изучения экономики (как отдельного предмета) или экономического блока заданий в рамках обществознания...
Тренажер:подготовка к ЕГЭ по обществознанию(задания части А). Виды знаний, истина.
Тренажер закрепляет энания по теме: "Виды знаний, истина."...
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Задание С8.
Методические рекомендации по выполнению задания С8. Составление плана по заданной теме...
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Задания С 1-С4 "Экономика"
Задания С1-С4 в ЕГЭ по обществознанию представляются выпускникам сложными,если нет предваритеного тренинга и хорошей теоретической подготовки.Предлагаю прорешать типовые задания из базы данных ФИПИ по...
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Задания С 1-С4 "Экономика"
Задания С1-С4 в ЕГЭ по обществознанию представляются выпускникам сложными,если нет предваритеного тренинга и хорошей теоретической подготовки.Предлагаю прорешать типовые задания из базы данных ФИПИ по...