Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме

Понафидина Елена Александровна

Тренажер поможет учащимся при подготовке к ЕГЭ по обществознанию по теме: "Строение общества: природное и общественное в человеке" (задания части А)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_k_ege_obshchestvoznanie.ppt167 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А) Тема: Строение общества, природное и общественное в человеке Учитель истории и обществознания МБОУ Умётской СОШ Понафидина Е.А.

Слайд 2

Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется 1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией

Слайд 3

Пояснение. 2) революцией Прогресс — движение вперед, совершенствование в процессе развития. Контрреформа — система мероприятий, направленных против реформы. Эволюция — развитие, переход от одного состояния к другому. Скачкообразный переход от одного строя к другому называется революцией.

Слайд 4

Существование глобальных проблем человечества свидетельствует 1) о целостности современного мира 2) о выравнивании уровней развития 3) о взаимодействии стран и народов 4) о преимуществах экономически развитых стран

Слайд 5

Пояснение. 1) о целостности современного мира Глобальные проблемы - проблемы, затрагивающие весь Мир в целом. (все страны и государства) Вне зависимости от развития, экономики, народности.

Слайд 6

Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают 1) исторические традиции 2) культурное многообразие мира 3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека 4) многовариантность общественного развития

Слайд 7

Пояснение. 3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека Глобальные проблемы - результат деятельности человека, который всегда удовлетворяет свои потребности. Производство различных товаров происходит вместе с вырубкой леса, выбросов CO2 в атмосферу и т.д.

Слайд 8

Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют 1) социальной стратификацией 2) общественным прогрессом 3) культурной революцией 4) социальной адаптацией

Слайд 9

Пояснение. 2) общественным прогрессом Соц. стратификация — расслоение общества. Культурная революция — коренные изменения понятий о культуре и её самой. Социальная адаптация — социализация человека в обществе. Прогресс — развитие в лучшую сторону.

Слайд 10

Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни? 1) скачкообразные перемены 2) революционные преобразования 3) постепенные изменения 4) цикличность социального развития

Слайд 11

Пояснение. 3) постепенные изменения Эволюция — процесс развития, состоящий из постепенных качественных изменений, без резких скачков (в противовес революции).

Слайд 12

Общество, в отличие от природы 1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям 3) творит культуру 4) является динамической системой

Слайд 13

Пояснение. 3) творит культуру Только человеку присуще творение. Остальные термины присутствуют и в природе.

Слайд 14

Революция и реформа являются 1 ) социальными институтами 2) формами общественных преобразований 3) элементами общества как системы 4) видами социальных связей

Слайд 15

Пояснение. 2) формами общественных преобразований Являются формами общественных преобразований, реформа - слабое, революция - коренное.

Слайд 16

Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества 1) индустриального 2) традиционного 3) массового 4) постиндустриального

Слайд 17

Пояснение. 2) традиционного Сейчас еще остались люди, которые зарабатывают исключительно на крышу над головой, еду и одежду. Но в традиционном обществе таких людей было много больше. Вспомните характерную черту постиндустриального общества: господство сферы услуг. Услуги удовлетворяют не основные потребности человека.

Слайд 18

Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции 1) модернизации 2) глобализации 3) демократизации 4) информатизации

Слайд 19

Пояснение. 2) глобализации Модернизация — макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному обществу, от аграрного — к индустриальному. Глобализация — процесс всемирного экономического, политического и культурного объединения и стандартизации. Демократизация - процесс внедрения демократических принципов в политическую систему, культуру, стиль жизни и т. д. Информатизация - политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Глобализация порождает сглаживание различий в международной экономике.

Слайд 20

В диаграмме приведены данные о численности пользователей Интернетом в некоторых европейских странах. 1) По числу пользователей Интернетом в Европе лидирует Германия. 2) Аудитория Интернет-пользователей в Великобритании больше, чем в России, но меньше, чем во Франции. 3) Количество пользователей Интернетом в России меньше, чем в Германии, но больше, чем во Франции. 4) Количество пользователей Интернетом в Германии превышает совокупное количество пользователей в России и во Франции. Какой вывод можно сделать на основании этих данных?

Слайд 21

Пояснение. 1) По числу пользователей Интернетом в Европе лидирует Германия.

Слайд 22

Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции 1) глобализации 2) модернизации 3) информатизации 4) демократизации

Слайд 23

Пояснение. 1) глобализации Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы. Информатизация - широкое использование информационных технологий во всех сферах жизни общества и человека. Демократизация - в широком смысле слова - процесс, ведущий ко все более полному развитию народовластия.

Слайд 24

Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется 1) революцией 2) прогрессом 3) эволюцией 4) реформами

Слайд 25

Пояснение. 1) революцией Прогресс — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Эволюция — развитие одной формы из другой, более сложной и совершенной из простейшей (зародышевой) формы. Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем.

Слайд 26

Природа, в отличие от общества 1) испытывает влияние человеческой деятельности 2) является средой обитания человека 3) изменяется в направлении от низшего к высшему 4) способна развиваться независимо от человека

Слайд 27

Пояснение. 4) способна развиваться независимо от человека Природа — материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Слайд 28

Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются 1) революцией 2) прогрессом 3) эволюцией 4) реформами

Слайд 29

Пояснение. 4) реформами Революция- коренной и быстрый переворот в государственном и общественном строе страны, обыкновенно сопровождаемый вооруженной борьбой; последняя не признается безусловно необходимой. Прогресс-направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Эволюция-развитие одной формы из другой, более сложной и совершенной из простейшей (зародышевой) формы.

Слайд 30

«Совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, сложившихся исторически». Какому понятию соответствует данное определение? 1) общество 2) культура 3) цивилизация 4) формация

Слайд 31

Пояснение. 1) общество Культура - исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Цивилизация - первая стадия культуры, уровень развития человеческого общества. Формация- стадия общественной эволюции

Слайд 32

Задание В последние годы резко возросло число пользователей Интернетом, что вызывает интерес у разработчиков сайтов, тематика которых должна отвечать запросам разных групп населения. В связи с этим в 2002 г. было проведено исследование запросов в сети Интернет ученых-обществоведов. Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

Слайд 33

1) Наибольший интерес у ученых-обществоведов вызывает справочно-библиографическая информация. 2) Наименьший интерес у ученых-обществоведов вызывает новостная информация. 3) Максимальное количество обращений связано с исследовательскими сайтами. 4) Среди интересов ученых-обществоведов сайты, связанные с развлечениями, находятся на третьем месте.

Слайд 34

Пояснение. 1) Наибольший интерес у ученых-обществоведов вызывает справочно-библиографическая информация.

Слайд 35

«Совокупность исторически сложившихся форм жизнедеятельности людей, в которой реализуются их общие потребности». Какому понятию соответствует данное определение? 1) цивилизация 2) общество 3) формация 4) культура

Слайд 36

Пояснение. 2) общество Цивилизация — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса; стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности; локализованное во времени и пространстве общество. Общество - это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически. Формация - стадия общественной эволюции, характеризующаяся определённой ступенью развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени историческим типом экономических производственных отношений, которые зависят от неё и определяются ею. Культура - области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (религиозный культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

Слайд 37

Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для 1) традиционного общества 2) индустриальной цивилизации 3) аграрной цивилизации 4) феодального общества

Слайд 38

Пояснение. 2) индустриальной цивилизации

Слайд 39

«Группа людей, объединившаяся для совместной деятельности и имеющая общие интересы и ценности». Какому понятию соответствует данное определение? 1) формация 2) культура 3) цивилизация 4) общество

Слайд 40

Пояснение. 4) общество

Слайд 41

Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как 1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность

Слайд 42

Пояснение. 4) личность Индивидуальность — это проявление особенностей характера человека, а не его деятельность в обществе, она лишь показывает отличие одного человека от другого. Индивид — это просто особь с определенными врожденными и приобретенными качествами. Творец — это не проявление участия в общественной жизни. Личность — это совокупность всех вышеприведенных понятий, он является социокультурной единицей.

Слайд 43

Деятельность человека, в отличие от поведения животных 1) носит узко специализированный характер 2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей 3) предваряется целеполаганием 4) всегда носит индивидуальный характер

Слайд 44

Пояснение. 3) предваряется целеполаганием Деятельность человека в широком смысле слова направлена не только на удовлетворение первичных потребностей, носит общественный характер, не узкоспециализирована, предварительно планируется.

Слайд 45

Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются) 1) членораздельная речь 2) наличие физических потребностей 3) способность брать ответственность на себя 4) сознание и мышление

Слайд 46

Пояснение. 3) способность брать ответственность на себя Личность — человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Животные не могут брать ответственность на себя, а человек как личность, сформировавшаяся в обществе.

Слайд 47

Личность в отличие от индивида обладает 1) рациональным мышлением 2) членораздельной речью 3) способностью делать нравственный выбор 4) чувственным познанием

Слайд 48

Пояснение. 3) способностью делать нравственный выбор Личность — окончательно развитый индивид с определенными взглядами и ценностями, моральными качествами. Индивид же — это особь с определенными особенностями физиологическими. Благодаря наличию ценностей, личность может делать нравственный выбор.

Слайд 49

С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер 1) отказа от смертной казни за совершение преступлений 2) успехов в освоении космического пространства 3) сглаживания социального неравенства в обществе 4) формирования гражданского общества

Слайд 50

Пояснение. 2) успехов в освоении космического пространства Освоение космического пространства напрямую зависит от развития новых технологий, науки.

Слайд 51

Какой признак характеризует индустриальное общество? 1) ведущая роль сельского хозяйства 2) слабый уровень разделения труда 3) массовое промышленное производство 4) решающее значение сферы услуг в экономике

Слайд 52

Пояснение. 3) массовое промышленное производство Индустриально общество — переход от сельского хозяйства к промышленности, появление широко распространенного разделения труда. Ведущая роль с/х — традиционное. Сфера услуг — постиндустриальное.

Слайд 53

Что из приведённого ниже характеризует переход к информационному обществу? 1) складывание свободной рыночной экономики 2) резкий рост социального неравенства 3) развитие средств массовой коммуникации 4) формирование демократического государства

Слайд 54

Пояснение. 3) развитие средств массовой коммуникации Информация — главная ценность постиндустриального общества (информационного). 1 и 4 характерны для индустриального общества, 2 — для традиционного.

Слайд 55

Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других? 1) поступательное развитие 2) деградация 3) общественный прогресс 4) цикличность

Слайд 56

Пояснение. 3) общественный прогресс Поступательное развитие — это движение, оно может быть и вперед, и назад. Деградация — движение назад. Цикличность — это повторение. Прогресс (от лат. progressus — движение вперед, успех) — это направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному. Общественный прогресс — это процесс, который характеризуется цикличностью (3), когда поступательное развитие (1) может сменяться деградацией (2). Кроме того, положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других.

Слайд 57

Для традиционного общества характерно 1) длительное существование общины 2) широкое участие народа в общественной жизни 3) занятие основной массы населения в сфере услуг 4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности

Слайд 58

Пояснение. 1) длительное существование общины Традиционное общество — это самая первый вид общества, которые сложилась в человеческой цивилизации. В современном мире оно характерно для Стран Востока. Оно характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях.

Слайд 59

Развитие общества, для которого характерен переход от менее совершенных форм организации к более совершенным, — это 1) социальная стратификация 2) общественный прогресс 3) социальная адаптация 4) общественная мобильность

Слайд 60

Пояснение. 2) общественный прогресс Социальная стратификация — одно из основных понятий буржуазной социологии, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения, неравенства в обществе; социальную структуру общества; отрасль буржуазной социологии. Общественный прогресс — глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного состояния, основанного на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях. Социальная адаптация — приведение индивидуального и группового поведения в соответствие с господствующей в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей. Осуществляется в процессе социализации, а также с помощью механизмов социального контроля, включающих меры общественного и государственного принуждения. Общественная мобильность — это возможность смены социального слоя.

Слайд 61

Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности 1) экономической 2) познавательной 3) ценностно-ориентационной 4) социально-преобразовательной

Слайд 62

Пояснение. 4) социально-преобразовательной Избирательная система— совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле). Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем.

Слайд 63

При переходе от индустриального к информационному обществу 1) происходит замена ручного труда машинным 2) возрастает значение науки и образования 3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора 4) формируется демократическое государство

Слайд 64

Пояснение. 2) возрастает значение науки и образования В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Основными показателями развитости индустриального общества являлись количественные показатели, то есть сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и так далее.

Слайд 65

Для традиционного общества характерна(-о) 1) ценность человеческой личности 2) динамичное развитие 3) натуральное хозяйство 4) индустриальное производство

Слайд 66

Пояснение. 3) натуральное хозяйство Для традиционного общества, как правило, характерны: -традиционная экономика -преобладание аграрного уклада; -стабильность структуры; -сословная организация; -низкая мобильность; -высокая смертность; -низкая ожидаемая продолжительность жизни.

Слайд 67

Общим качеством и человека, и высших животных является 1) представления о сверхъестественных силах 2) способность обучать потомство 3) целенаправленная деятельность 4) создание нового, не имеющего аналогов в природе

Слайд 68

Пояснение. 2) способность обучать потомство У высших животных(например у обезьян) и у человека главным сходством является возможность воспитания потомства.

Слайд 69

В познавательной деятельности, в отличие от трудовой 1) люди приобретают знания о мире и о себе 2) получаются практически полезные результаты 3) реализуются духовные и материальные потребности личности 4) средства должны соответствовать целям

Слайд 70

Пояснение. 1) люди приобретают знания о мире и о себе Познание основывается на предметно — чувствительной, практической деятельности. Предметы и процессы внешнего мира становятся объектами познания, поскольку они вовлекаются в орбиту человеческих интересов, подвергаются активному воздействию со стороны человека и лишь благодаря этому обнаруживают и раскрывают свои свойства. Потребности практики определяют на­правления познания, ставят познавательные задачи, которые нужно решать. В свою очередь, знания, полученные в результате познавательной деятельности, способствуют совершенствованию практики. Познавательная деятельность человека осуществляется: -в процессе специально организованного обучения; -в ходе научных исследований; -путем непосредственного общения с окружающим миром. Рассмотрим содержание основных элементов познавательной деятельности. Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.

Слайд 71

Используемая литература http://reshuege.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий части А в ГИА

В данном статье собраны основные правила, необходимые для подготовки учащихся к выполнению тестовы заданий части А....

Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий части В в ГИА

. В этой методической разработке собраны основные правила, необходимые для подготовки учащихся для выполнения тестовой части В  в ГИА....

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию(задания В1-В5).

Презентация для учащихся 10-11кл.Работа с заданиями Группы В: апгоритм выполнения, примеры, вопросы и ответы....

Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А). Виды знаний, истина.

Тренажер закрепляет энания по теме: "Виды знаний, истина."...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Задание С8.

Методические рекомендации  по выполнению задания С8.  Составление плана по заданной теме...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Задания С 1-С4 "Экономика"

Задания С1-С4 в ЕГЭ по обществознанию представляются выпускникам сложными,если нет предваритеного тренинга и хорошей теоретической подготовки.Предлагаю прорешать типовые задания из базы данных ФИПИ по...