вторя часть ЕГЭ по обществознанию с готовыми ответами
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему
задания ЕГЭ по обществознанию с 21 по 28 и возможные варианты ответов к ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_15.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Уголовный кодекс РФ (извлечения)
Статья 19. Общие условия уголовной ответственности Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом.
Статья 21. Невменяемость
Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики. 2. Лицу, совершившему предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние в состоянии невменяемости, судом могут быть назначены принудительные меры медицинского характера, предусмотренные настоящим Кодексом.
Статья 23. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения.
Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.Статья 24. Формы вины
Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности. Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.
Статья 25. Преступление, совершенное умышленно
Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом.
Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.
Преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.
Статья 26. Преступление, совершенное по неосторожности
Преступлением, совершенным по неосторожности, признается деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности.
Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.
Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.
Статья 28. Невиновное причинение вреда
Деяние признается совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, не осознавало и по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своих действий (бездействия) либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть.
Деяние признается также совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, хотя и предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но не могло предотвратить эти последствия в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам.
21 Укажите два обстоятельства, при которых причинение вреда рассматривается как невиновное деяние.
22 Как в законе определяются общие условия уголовной ответственности? Опираясь на обществоведческие знания, укажите возраст, с которого лицо, совершившее преступление, подлежит уголовной ответственности.
23 Какие две формы вины называются в законе? Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите по одному примеру, конкретизирующему каждую из этих форм.
24 Некоторые считают, что наказание за ряд преступлений должно быть ужесточено, поскольку только суровое наказание заставит потенциальных нарушителей отказаться от своих намерений. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три довода против заявленной выше позиции.
25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «чувственное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и другое предложение, содержащее информацию об одной из этих форм.
26 Приведите три возможных критерия классификации политических партий и укажите типы партий, выделяемых в каждой из этих классификаций.
27 В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что экстенсивный путь развития экономики исчерпал себя. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и один аргумент в опровержение этого мнения.
28 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Взаимосвязь образования и науки в современном обществе». Cocтавьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
21. два обстоятельства, при которых причинение вреда рассматривается как невиновное деяние.
1. «Деяние признается совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, не осознавало и по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своих действий (бездействия) либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть.»
2. «Деяние признается также совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, хотя и предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но не могло предотвратить эти последствия в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам.»
22. Общие условия уголовной ответственности « …. Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом.»
Возрастом, с которого лицо, совершившие преступление, подлежит уголовной ответственности является 16 лет по общему правилу, 14 лет для совершивших особо опасные преступления.
23 Две формы вины, называемые в законе:
1 - умысел;
2 - .неосторожность;
Примеры, характеризующие данные формы вины :
1. Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.
Преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно - опасных последствий, не желало, однако сознательно допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично.
Примеры : уклонение от уплаты налогов;
· подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей бланков;
· преднамеренное банкротство, то есть умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенные руководством или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах иных лиц, причинившие крупный ущерб либо иные тяжкие последствия.
2. Согласно ст. 26 УК преступлением, совершенным по неосторожности,признается деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности.
Примеры - Проходя мимо строящегося объекта Гражданин К. остановился и закурил, после того как он покурил, он не потушив сигарету бросил не глядя через плечо и попал в бочку из под бензина, которая была оставлена рабочими. Произошел взрыв и отлетевшие осколки убили одного человека.
- разглашение государственной тайны (ст. 74), выпуск недоброкачественной, нестандартной
24. Три довода против заявленной в задании позиции:
1) устрашение населения не является главной целью наказания;
2) опыт показывает, что более действенным в предупреждении преступности является неотвратимость наказания, а не его жестокость;
3) суровое наказание, включая смертную казнь, является слишком высокой "платой" за возможные судебные ошибки;
4) как показал исторический опыт, население постепенно привыкало к суровости наказания в виде пыток и казней и начинало относиться к ним как к зрелищам.
25. Под « чувственным познанием» обществоведы понимают начальную ступень познания, дающую непосредственное знание о предметах и их формах
1. одно предложение с информацией о формах чувственного познания, опирающееся на знания курса, например: «К формам чувственного познания относятся ощущение, восприятие, представление».
2. одно предложение, содержащее информацию об одной из форм чувственного познания, например: «Среди ощущений различают звуковые, слуховые, вкусовые и другие ощущения»
26. Три возможных критерия классификации политических партий и типы партий, выделяемых в каждой из этих классификаций.
1. критерий : по организационному строению; тип партий : массовые, кадровые
2. критерий : по идеологической направленности; тип партий : консервативные, либеральные, социал- демократические
3. критерий : по участию во власти; тип партий : правящие, оппозиционные.
27. два аргумента в поддержку мнения, что экстенсивный путь развития исчерпал себя:
1.большая часть земель, пригодных для обработки, уже находится в сельскохозяйственном обороте;
2. строительство новых промышленных предприятий требует слишком больших капиталовложений и связано с длительным периодом ввода в строй промышленных объектов;
Один аргумент в опровержение мнения, что экстенсивный путь развития исчерпал себя:
в условиях открытого рынка труда сохраняется возможность привлечения дополнительной рабочей силы для расширения производства.
28. «Взаимосвязь образования и науки в современном обществе».
1. Понятие науки и образования как области духовной культуры
2. Наука и образование как социальные институты общества
2.1 функции образования в современном обществе
22.развитие науки как фактор общественного прогресса
2.3 государственное регулирование науки и образования
3. Влияние образования на науку
3.1 подготовка научных кадров в высшей школе
3.2 формирование у молодежи представлений о научной деятельности
3.3 повышение социального статуса молодых ученых
4. Воздействие науки на образование
4.1 изучение основ науки в рамках школьных предметов
4.2 превращение университетов в научные центры
5. Значение и перспективы дальнейшего сближения науки и образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ-2015 по математике. Решение второй части ЕГЭ-2014 (основная волна)
Предлагаю решение заданий части С, которые были во время экзамена по математике 5. 06. 2014 (основная волна). Презентация предназначена для подготовки выпускников к ЕГЭ-2015, а также для самоподготовк...
Задания 1 части ОГЭ по обществознанию с ответами
Материал содержит задания части 1 ОГЭ по обществознанию....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...
Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)
Данная разработка "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)" поможет понять и разобраться с требованиями, предъявляемыми к выполнению заданий части 2 КИМов на ЕГЭ ...
Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм, текст)
Данная разработка "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)" поможет понять и разобраться с требованиями, предъявляемыми к выполнению заданий части 2 КИМов на ЕГЭ ...
Решение заданий 22 второй части КИМов Обществознание
Данная разработка поможет учащимся разобраться с выполнением задания 22 второй части КИМов по обществознанию. Правильное и полное выполнение задания 22 дает 4 первичных балла!...
Решение заданий 21 Второй части КИМов по обществознанию
Данная разработка подробно объясняет методику правильного выполнения задания 21 (экономика) второй части КИМов по обществознанию. Полное и правильное выполнение задания 21 дает 3 первичных балла...