19_02_6класс_общество_человек славен добрыми делами первый час
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
19_02_6класс_общество_человек славен добрыми делами первый час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_02_6klass_obshchestvo_chelovek_slaven_dobrymi_delami_pervyy_chas.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
19.02.2016
тема Человек славен добрыми делами
- Предмет: Обществознание
- Класс: 6
- Тема и номер урока в теме: Добродетели, урок №1
- Базовый учебник: Обществознание: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2009
- Цель урока:
Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное,
Воспитательная - формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.
Развивающая - формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.
- Задачи:
Личностные:
Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей,
учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;
Развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу
Метопредметные:
Развивать умение работать в группах, коммуникативные компетенции учащихся, творческие способности. Развивать умение обобщать, делать выводы.
Предметные:
Выработать понимание терминов «Добро» и «зло», «Золотое правило морали»
- Тип урока: открытия нового знания
- Формы работы учащихся: Беседа, работа с иллюстрированным материалом, индивидуальная работа, участие в учебном диалоге, работа в парах, работа в группах.
- Необходимое техническое оборудование: Учебник «Обществознание», 6 кл, компьютер, мультимедиапроектор, иллюстрации, контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс/ Сост. А.В.Поздеев. М.: ВАКО,20011
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) |
1 | Мотивации | Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. -Закройте глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. | Приветствуют учителя и друг друга (выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку) | Личностные, направленные на нравственно-этическую ориентацию Коммуникативные | 1 |
2 | Актуализация | Демонстрация видеоролика: Басня Л.Н.Толстого «Белка и волк»:http://video.meta.ua/4700017.video (приложение №1) Организует диалог с учащимися по вопросам: О чем эта сказка? Каких добрых людей ты встречал? Кого называют добрым? | Просмотр мультфильма (1 мин) Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение и предположения | Познавательные, общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из практического опыта, Коммуникативные слушают мнение др.учеников | 3 |
3 | Выявление места и причины затруднения | Добрые поступки или люди? Работа с притчей об императоре, который любил птиц (Приложение №2): Вопросы: В чем, по-вашему, смысл этой притчи? Император добрый? А его поступок? Подводит учащихся к определению темы, целей и задач урока. Проблемный вопрос: Легко ли быть добрым и что для этого необходимо? | Слушают Осмысление, диалог с учителем и одноклассниками, определяют тему, цель и задачи урока. формулируют проблему урока Записывают тему урока и проблемный вопрос в тетрадь | Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию Регулятивные (смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, целеполагание, планирование, прогнозирование,) Коммуникативные Познавательные (общеучебные, формулирование проблемы) | 5 |
4 | Построение проекта и выхода из затруднения | Что нам нужно знать и что мы можем сделать, чтобы ответить на этот вопрос? На какие вопросы мы сегодня будем искать ответы? | Определяют способ и средства построения нового знания Составляют план работы:
| Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем) Регулятивные логические рассуждения планирование, прогнозирование Коммуникативные | 5 |
5 | Реализация построенного проекта | Работа над понятием «добро» Какие ассоциации вызывает у вас это понятие? Запишите слова– ассоциации к слову «добро» или нарисуйте, как вы его себе представляете Что для вас добро? !!! Запишите в тетради свое определение понятия ДОБРО Работа над понятием ЗЛО Что такое зло?!!! Запишите слова– ассоциации к слову «зло» или нарисуйте, как вы его себе представляете. Запишите определение понятия ЗЛО. Почему люди ценят добро? - Организует чтение сказки Оскара Уайльда «Счастливый Принц» по ролям и дискуссию по вопросам к сказке, с. 192-193 | Самостоятельно выполняют задние (мама, дом, здоровье, красота, мир и т.д.) отвечают ДОБРО- все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться , процветать, это нечто хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок Самостоятельно выполняют задние: ЗЛО- все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать, нечто дурное, вредное, противоположное добру Читают текст по ролям и отвечают на вопросы | Познавательные общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из практического опыта Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию, Регулятивные (смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, | 8 |
Физ. минутка | Звучит песенка кота Леопольда «Если добрый ты…» с кадрами из мультфильма «День рождения кота Леопольда»http://www.youtube.com/watch?v=LxZjOL_z1wc | Физ. минутка | Личностные Коммуникативные | 1 | |
Организует работу с главным правилом доброго поведения: Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать о «золотом правиле морали». | Читают текст на с. 197: рубрика «Путешествие в прошлое» | 2 | |||
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Беседа по Вопросам: - Какие поступки можно назвать добрыми? - Чему учит нас золотое правило? - Почему главное правило морали называют золотым? - Почему это правило живет много тысяч лет? - Считаешь ли ты себя добрым? | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, определяют правила доброго поведения | Познавательные общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из практического опыта и прочитанного текста Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию, Регулятивные (смысловое слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, Коммуникативные | 4 |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует сам. Работу учащихся в парах: Тест 24. «Человек славен добрыми делами». (контрольно-измерительные материалы). | выполняют тест и осуществляют самопроверку | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | 7 |
8 | Включение в систему знаний и повторения | Или Вариант 2 . Организует беседу подводящую учеников к выводу: Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное, истинное. ? Объясните, что лично вы относите к полезному, приятному и истинному добру. (полезное- посадил дерево; приятное- сделал подарок; истинное- помог человеку в беде) ? Легко ли быть добрым человеком? Почему? Что для этого необходимо? (необходимо преодолеть себя ….) | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, делают выводы Подводят итог урока | Регулятивные (смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, планирование, прогнозирование,) коммуникативные (участие в продуктивном диалоге, самовыражение: монологические высказывания разного типа.) Познавательные общеучебные Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию | 5 |
9 | этап рефлексии учебной деятельности | Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми Демонстрация клипа «Делай добро и оно к тебе вернется» http://www.youtube.com/watch?v=bSSLC0Zg6dw - Хотите ли вы продолжить разговор на следующем уроке? - мое ощущение на уроке? - как оцениваешь свою работу на уроке? домашнее задание: §19, читать, задания на выбор: - Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ. - составить правило «Как быть дорым» - начать работу над проектом «Мои добрые поступки» | Просмотр клипа (5 мин) Беседа по вопросам Самооценка Выбор д/з | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию | 7 |
Приложение №1. Басня Л.Н.Толстого «Белка и волк»:
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
-Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.
Приложение №2 Притча об императоре, который любил птиц
Когда-то жил император, который любил птиц.
Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:
-Кто принесет о дворец живую птицу, получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец. Он увидел во дворце голубей и спросил:
-Зачем столько птиц?
Император ответил:
-У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми
-Кто же кормит птенцов? –поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов?- спросил император.
- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца , остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не думал,- признался император .
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес им столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в пять раз больше.
- Ах, как трудно быть добрым!- воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но добро без ума - не лучше.
Урок по обществознанию в 6 класcе.
Тема урока. Человек славен добрыми делами.
Цели урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре, доброте и добрых делах;
- формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение;
- обогащение словарного запаса, умения работать в группе, анализировать.
Средства обучения: мультимедийное оборудование.
Оформление: написанные стихи, пословицы, название станций
Эпиграф урока: Жизнь дана на добрые дела.
- Организационная часть.
Добрый день!
Проверим готовность уроку (кжз)
С добрым весенним настроением начинаем изучать новый раздел, который называется «Нравственные основы жизни ». Что мы узнаем, изучая этот раздел (работа с вопросами с. 85 ) Новое для нас слово – (нравственность ) положительные качества человека. А какие качества мы считаем положительными? (ответы учащихся). Одно из них доброта. Зачем рождается человек – для счастья, но и делать добрые дела.
Тема сегодняшнего урока: Человек славен добрыми делами. –эпираф…… Жизнь дана на добрые дела.
Цель, что мы должны узнать.
Сегодня мы совершим путешествие по дороге Добра, узнаем, что такое добро, доброта, кого считают добрым человеком, какие дела считаются добрыми, научимся совершать добрые дела. Лучше путешествовать пешком, больше увидишь, да и для здоровья полезнее.
Итак, в добрый путь ( не забыть напоминать про осанку).
Первая станция – словарная. Что такое добро, на ваш взгляд, ваши идеи.
Работа со словарем: добро, доброта.
Мини- игра. Синонимы к слову доброта(по командам).
Работа в группах. Составить синквейн.
Индивидуальная работа. Выполнить задание №1 в раб.тетр.
Нам легче стало идти дальше, хоть наш багаж пополнился новыми словами, но со знанием всегда легче идти. Пока идем по дороге, я вам расскажу о том, что на вопрос, что такое добро и зло искали ответ наши далекие предки. И свои размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках.
Итак, мы дошли до станции «Народная мудрость».
Соедини пословицы .( группы)Прочитать свои пословицы (дом. зад.)
.
О чем мы узнали из пословиц? Что добро, доброту всегда ценили, и ценили человека за добрые дела.
Народная мудрость заключена и в сказках. Ведь в русских народных сказках добро всегда побеждает зло (так и в жизни должно быть). Мини-игра.(По командам) Какие сказки с такими концами вы знаете? (Морозко, Гуси – лебеди, Золушка и др.)
А вот на станции «Читательская» мы познакомимся с английской сказкой, которую написал Оскар Уайльд «Счастливый принц».(с. 86 ).
Ролевое чтение. Работа с вопросами.
Добрыми могут быть дела, (ласточка , доброе дело греет). Список добрых дел на сегодня . День еще впереди. Сколько добрых дел успеем сделать. (музыка)
Проверка. Молодцы, но это сделать надо. (на следующем уроке продолжим изучать тему, проверим, сделали нет, и какие чувства при этом испытали) (не для меня , а для себя).
Добрыми бывают и чувства (Какие?). (Слайд
Добрыми бывают и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, как принц- драгоценностями, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все у него получится, что все будет хорошо. Или просто сказать приятные слова как, «Какие вы сегодня красивые», т. Е комплименты.
( Комплимент от группы) Физкультминутка.
Итак, мы дошли до следующей станции «Добрый человек».
На этой странице мы задержимся подольше. Ведь нам надо выяснить, каким должен быть добрый человек, какими мы должны стать. Висит вывеска «Добрый человек». Давайте, представим, какой он, на ваш взгляд, каким он должен быть? Работа в группах. Задание «Очеловечить человечка». Группа получает контур человека. Дать имя, одеть, наделить определёнными качествами. Представить своего человечка
Народная мудрость гласит: Получив добро – помни, сделав, забудь. О чем это говорит, что доброта она скромная, не должна кричать о себе (пример, Римма Ив.). Мы одного человека знаем из с.87 .
У вас было домашнее задание: написать про доброго человека. Проверка. Чтение
Вывод: добрый человек, это тот, который делает доброе дело, думает больше о других, чем о себе.
А как вы думаете: легко ли быть добрым человеком и делать добрые дела?
Добрым человеком быть нелегко. Надо учиться им быть.
Давайте, попробуем выяснить (физкультминутка).
«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться – чему? Работа в группах (мозговой штурм).
- помогать там, где нужно, понимать другого, выручать друзей в беде, не ссориться, улыбаться тем, с кем общаешься, сочувствовать и т.д. Ведь доброта творит чудеса- делает человека красивым, сильным.
Начинать надо с малого – помочь маме .
Учись делать добро. Есть такая рубрика-. Чтение с.92
Следующая станция «Мораль»
На свете много разных правил . Существуют ли правила доброго поведения. (Да, их называют мораль). Ст.88-89. Путешествие в прошлое. Как называется главное правило? Задание №4 в раб.тетр.
Я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. Идите по дороге Добра. Ведь добро должно победить все то зло, которое есть на земле. Песня.
Рефлексия: С какими чувствами уходите с урока?
Оценки, домашнее задание (список дел – на деле). Собрать тетради.
Спасибо вам за работу, чтоб было у вас доброе здоровье.
«Человек славен добрыми делами»
Урок обществознания в 6 кл.
Цели урока:
-на доступном возрасте уровню подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым.
Образовательная:
-сформировать у учащихся представление о добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле морали».
Развивающая:
-развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная:
-воспитывать чувство доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту отношений между людьми.
Оборудование:
- м/ф «Кот Леопольд», В.И.Даль «Толковый словарь русского языка», С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», Словарь синонимов,
- Оргмомент.
Просмотр отрывка из м/ф.
Ребята, вашему вниманию был предложен отрывок из известного м/ф «Кот Леопольд».Вы его внимательно посмотрели и скажите о чем у нас сегодня на уроке пойдет речь.
- (о добре, доброте)
А что означают эти слова. Значение этих слов искал в словарях Ваня Морозов.Давайте послушаем его ответ.
Толкование слов учеником
В.И.Даль
Добро-в духовном значении- благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина.
С.И.Ожегов
Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
( слайд №1)
Подберите синонимы и однокоренные слова к этим понятиям.
-(, добродушие, добросердечие, благо, человечность-)
(слайд №2)
В какие словосочетании входят эти слова ?
(добрый человек, добрые дела, добрые поступки, доброе лицо, добрая душа, добрые мысли, доброе сердце )
(слайд №3)
А какое из названных вы считаете самым важным?
Как мы можем узнать ,что этот человек добрый, что у него доброе сердце? (по делам, поступкам)
Ответить на вопрос, какие дела и чувства называют добрыми, мы постараемся на нашем уроке, тема которого «Человек славен добрыми делами»
( слайд №4)
Запишите тему в тетрадь
( название темы крепится к доске)
Накапливая жизненный опыт, русский народ сложил много пословиц о добре. Подумайте и вспомните пословицы о добре.
-От добра худа не бывает.
-Лихо помнится, а добро не забудется.
-Худо тому, кто добра не делает никому.
-За добро злом не платят.
-Учись доброму- дурное на ум не пойдет.
(слайд №5)
Попытайтесь объяснить смысл этих пословиц.
Вы опять подтвердили, что доброта человека измеряется его добрыми делами и поступками.
А теперь, на конкретном примере мы попытаемся выяснить, что такое добрый поступок, как проявляется добро в жизни.
.Для этого давайте прочитаем отрывок из сказки О.Уайльда «Счастливый принц» и ответим на вопрос –В чем главная идея данной сказки?
( стр.192-193 читать отрывок и ответить на вопросы на стр.193.)
Итак, какова же главная идея- признание ласточки и ответ Принца-«Это потому, что ты сделала доброе дело».
Вывод: Добро это (учащиеся продолжают фразу) когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим.
Значит, добро это – помощь, жалость и т.д.
Как мы видим на примере сказки доброте сопутствуют такие чувства как любовь, забота, сочувствие, сострадание, благодарность, (бескорыстие), помощь, жалость, (прощение) (слайд №6, «Добро = любовь, забота, сочувствие, сострадание, благодарность, бескорыстие, помощь, жалость, прощение»но на экран не выводить).
А трудно ли быть добрым? Все ли могут быть добрыми?
Что для этого надо сделать? На этот вопрос нам даст ответ _Иванова Оля..
( чтение стих-я «Стать добрым волшебником…»)
Как мы видим, добрым быть, оказывается, достаточно просто .Просто надо помочь тому, кто нуждается в добре сочувствии. Добро сделать легко, но в то же время и трудно. На уроках литературы вы недавно прочитали произведение, в котором говорится о доброте одного человека к другому. Что это за произведение? О чьем добром поступке в нем идет речь? Почему он добрый?
Мы познакомились с примерами добрых дел из произведений х/л, м/ф,х/ф, сказок. А в жизни тоже есть люди , которые совершают такие добрые дела ради благополучия других людей. Дома вы подберете примеры проявления добрых дел из различных источников. Варианты заданий находятся у вас у каждого в распечатке.
Д/з 1. «Галерея добрых дел» -подобрать картинки с изображением добрых поступков.
- Найти примеры добрых дел, поступков в газетах журналах, художественной литературе.
- Написать мини-сочинение «Доброта вокруг меня».
Итак, добрым называют человека, который………( уч-ся дополняют предложения)
Сейчас мы покажем вам сценку о добром Незнайке и, может быть, вы внесете какие-то дополнения в свой ответ.
( сценка)
( ответы с дополнениями Истинные добрые дела –это бескорыстные дела, которые люди совершают из хороших побуждений. А если есть истинная доброта, то есть и ложная доброта.
На примерах из нашей жизни давайте поговорим об истинной и ложной доброте. Вам предложены примеры с различными поступками –определите, какие , на ваш взгляд относятся к истинной доброте, какие к ложной. Запишите их по группам в тетрадь и объясните свое решение и подберите собственный пример доброты ( можно из х/л)
- одноклассник дал списать домашнюю работу
- бабушка заступилась за внука, который сломал игрушку
- урок обществознания в 6 А кл на тему «Человек славен добрыми делами»
- шестиклассник во время перемены заступился за первоклассницу, которую обидел его друг
( обсуждая, прикрепить магнитами на доску)
Мы с вами привели примеры добрых поступков, но в жизни иногда человек совершает и необдуманные плохие поступки, огорчая тем самым своих родных и близких. А они продолжают любить их и общаться с ними, как и прежде.
На стр 196 дана репродукция картины Рембрандта Ван Рейна «Возвращение блудного сына». Посмотрите на нее внимательно и скажите, можем ли мы с первого взгляда ответить как отражена тема доброты на данной картине? А почему, как вы думаете, отец простил своего сына? Да, он любит его, он старше и мудрее его. И ваши родители тоже всегда прощают вам все ваши шалости и обиды. Значит, доброта это-..
(ответы уч-ся Доброта всегда связана с умением прощать)
Как вы, наверное, догадались, человек, стоящий на коленях перед стариком, это и есть блудный сын. Слово «блудный» означает «заблудший, сбившийся с пути»
( зачитать притчу).
Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие чувства, кроме радости встречи испытывают отец и сын?
- Безусловно, его сын испытывает радость встречи. Но, вместе с тем, его мучают угрызения совести, стыд. Он раскаивается, он сожалеет о том, что сделал, просит его простить, готов исправиться, загладить свою вину.
-Отец жалеет сына, его сердце полно страдания, он готов забыть его поступок и простить его.
Не просто о добрых поступках мы говорили сегодня, а о том, что тема добра волнует всех людей, а поэты, писатели и художники в своих произведениях рассказывают о добре, чтобы люди не забывали о нем помнили, думали. Ведь добро это (слайд №6)
Вывод: Вот все это и есть добрые чувства и они открывают путь к добрым делам.
Сегодня на уроке мы с вами убедились, что люди стараются сделать добро для других и это добро обязательно к ним вернется. Ведь если человек совершает добрые поступки, то окружающие тоже к нему относятся по- доброму. А это и есть золотое правило .а почему это правило называют золотым? Да потому, что оно драгоценно, ведь золото драгоценный металл, от добрых дел становится светлее, добро разливается, как солнечным свет, добрые дела долго сохраняются в памяти. И хочется, чтобы в нашей жизни таких солнечных, золотых дней было как можно больше.
- В жизни по-разному можно жить-
Можно в беде, а можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать-
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
( Уч-ся раздают изображения солнышек гостям под музыку из м/ф)
Пусть любовь и доброта согревают нас всех, как эти солнышки.
И все вам мое пожелание :
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья то радость отзовется.
Наш урок окончен,
Приложение № 1 (отрывок из сказки)
Приложение № 2 (сценка ‘Незнайка и его друзья’)
« На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого Принца. Был он очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо глаз сияли драгоценные камни. Такой же камень был и на рукоятке шпаги.
Однажды над городом пролетала Ласточка. Лететь ей нужно было далеко, в теплые края, и она решила переночевать у ног статуи.
Неожиданно на нее упала капля, потом вторая, третья. Ласточка забеспокоилась и уже собралась улетать, когда поняла, что это слезы Принца.
- Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый!- спросила она.
-Когда я был жив,- ответил Принц, -я не знал, что такое слезы. Я жил во дворце, куда человеческому горю вход воспрещен. .Вокруг дворца была возведена стена , и я не разу не догадался спросить, что происходит за нею. Я танцевал и развлекался с друзьями. «Счастливый Принц»- так величали меня приближенные. И действительно, я был счастлив, если только в наслаждении счастье. Так я жил, так и умер. И вот теперь, когда я уже неживой, меня поставили здесь, так высоко, что мне стали видны все скорби и нищета моей столицы. И хотя сердце у меня теперь оловянное, я не могу сдержать слез.
И вдруг попросил:
-Ласточка, пожалуйста, выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси женщине с больным ребенком.
-Мне надо скорее улетать, идет зима,- ответила Ласточка.
-Останься хоть на одну ночь, помоги мне,- опять попросил Принц.
Не смогла отказать ему Ласточка, выклевала драгоценность и отнесла больному ребенку. А когда возвратилась, призналась Принцу, что ей совсем не холодно.
-Это потому, что ты сделала доброе дело,- объяснил Принц.
( Оскар Уайльд «Счастливый Принц»)
- Почему плакал Принц, ведь его же называли счастливым?
- Почему Принц решил помогать людям?
- Чем жертвовала Ласточка, решившись помогать Принцу?
- Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?
Приложение №2 ( «Приключения Незнайки и его друзей»)
Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь, мы все должны помогать друг другу.
(Подходят Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил доктором стать. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка(замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему так вышло.
Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это- не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти .Моя это шапка что ли. Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от ландышей?
Кнопочка: А для чего же ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопочка: Вот видишь- а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопочка: Ты должен совершать их так, из добрых побуждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Человек славен добрыми делами" урок обществознания 6 класс
Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова "Человек славен добрыми делами" с презентацией и приложениями...
Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."
Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."...
Человек славен добрыми делами
План - конспект урока по оществознанию в 6 классе.1.Цель урока: Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального созн...
Человек славен добрыми делами. Обществознание. 6 класс
Базовый учебник: Боголоюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс (Просвещение, 2008 г.)Цель урока (краткое описание): подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым....
Урок по обществознанию в 6 классе «Человек славен добрыми делами»
Цели урока: Сформировать представление учащихся о добре ,доброте и добрых делах. На доступном возрасту уровне подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым человеком . Предметные результа...
Урок обществознания в 6 классе "Человек славен добрыми делами" УМК Л. Н. Боголюбова
Урок открытия новых знаний с применением ИКТ. Воспитывает чувство необходимости совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. УМК Л. Н. Боголюбов...
20_02_6класс_общество_человек славен добрыми делами
20_02_6класс_общество_человек славен добрыми делами...