Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
(5 класс)
Количество часов 34ч.(один час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова. «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» предназначена для учителей общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение»,2011г. .
Учебник : Л.Н.Боголюбов,Л.Ф.Иванова.Обществознание.5 класс –
М: Просвещение,2013год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова. «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» предназначена для учителей общеобразовательных учреждений, Москва , «Просвещение»,2011 г.. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности;
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод;
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников;
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий;
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает распределение учебных часов по разделам и темам курса .
Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении.
Программа рассчитана на 34 учебных часа ( 1 час в неделю)
Формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Критерии оценки
устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой «1» единицу (используется очень редко).
Критерии оценки
работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки
тестового задания:
- 75-100% - отлично «5»;
- 60-74% - хорошо «4»
- 50-59% - удовлетворительно «3»;
- менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки
сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения триместровых и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий по желанию;
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке;
- отсутствие выполнения дополнительных заданий;
- низкий уровень знания базового материала;
Требования к уровню подготовки
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
Формулировки личностных результатов во ФГОС |
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; |
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; |
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; |
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; |
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; |
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; |
+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; |
+) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
УУД | Формулировки метапредметных результатов во ФГОС |
Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е | 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | |
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; | |
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; | |
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; |
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | |
КОММУНИКАТИВНЫЕ | 8) смысловое чтение; |
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | |
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
Используемая литература по курсу обществознания в 5 классе:
УМК
- Боголюбов Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание, 5 класс, М.: Просвещение, 2012.
- Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс. Экзамен, 2012.
- Поздеев А.В. Контрольно – измерительные материалы. Обществознание. ООО ВАКО, 2011.
- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова,5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы .Обществознание, 5-9 классы, М ,Просвещение, 2011г.
- ФГОС Обществознание .Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова,Л.Ф.Ивановой,5 класс, издательство «Учитель», 2013г.
Пособие допущено к использованию в образовательном процессе Пр.Мин.Обр.и науки РФ
№16,от 16.01.2012г.
Дополнительная литература для учащихся:
- "Обществознание в вопросах и ответах", пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.
Дополнительная литература для учителя:
- Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». -М.: Русское слово, 2010 .
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию-М.: Русское слово, 2009.
Электронные ресурсы
- http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
- http://socio.rin.ru/
- http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Содержание программы
5 класс (34 часа)
Курс для 5 класса содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает распределение учебных часов по разделам и темам курса .
№п.п 1 2 3 4 5 6 | Наименование темы: Человек Семья Школа Труд Родина Повторение Итого | Количество часов 4 7 7 5 9 2 34 |
Календарно – тематическое планирование.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 5 класс (34 ч.).
№ урока Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты Метапредметные | Информационно-техническое сопровождение | Дом. зад | |||||
Предметные УУД | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
1-2. | Загадка человека | Урок «открытия «нового знания, 2 ч. |
Научатся: называть отличие человека от животного , работать с текстом учебника. Получат возможность научиться : анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение ,суждение. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Определяют цели и личностно значимую проблему урока, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П.1, задание рубрики « в классе и дома»,с.14-15.Рабочая тетрадь №6,с.7 | |
3-4 | Отрочество-особая пора жизни | Урок «открытия «нового знания, 2 ч. | 1.Легко ли быть подростком? 2. Отрочество- пора мечтаний. 3. Самостоятельность- показатель взрослости. 4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. 5 Нужны ли сегодня рыцари. Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Получат возможность научиться : анализировать свои поступки , чувства, состояния, приобретаемый опыт ; работать в группах и парах | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебе , проявляют интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Воспроизводят по памяти информацию , необходимую для решения учебной задачи, формируют ответы на вопросы учителя, использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. | Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Планирует решение учебной задачи , выстраивают алгоритм действий, корректирует деятельность , вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П.2 задание рубрики «в классе и домас.21-22подготовка в к выполнению индивидуальных проектов | |
5-6 | Семья и семейные отношения | Урок «открытия» нового знания | 1.Зачем люди создают семьи. 2 Если семья не выполняет своих обязанностей 3 Какие бывают семьи Научатся : Изучать историю своей семьи, Определять ее функции, характеризовать семейно-правовые отношения Получат возможность научится: Составлять генеалогическое древо , работать с текстом учебника, Анализировать таблицы, Решать логические задачи,высказывать собственное мнение , суждение. | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. | Самостоятельно выделяют и формируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями , понимают позиции партнера. | Принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последовательности действий | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П. 3, задание рубрики «в классе и дома с.32 | |
7-8 | Семейное хозяйство | Урок «открытия» нового знания | 1.Семейные заботы 2.Каким должен быть хозяин дома 3.Как хозяйство вать по правилам Научатся : Характеризовать семейно-правовые отношения Получат возможность научится: Анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства, работать с текстом учебника, решать логические задачи, высказать собственное мнение, суждение. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности | Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвинутых положений. | Взаимодействуют в ходе совместной работы , ведут диалог, участвуют в дискуссии , принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | п.Рабочая тетрадь , задание №8с.19 | |
9-10 | Свободное время | Урок «открытия» нового знания | 1.Что такое свободное время 2Свободное время и занятие физ.культурой 3Свободное время:телевизор, компьютер, мобильный телефон. 4 Свободное время своими руками 5 Что такое хобби. Научатся: Организовывать свое свободное время Получат возможность научится: Работать с текстом учебника, Высказывать собственное мнение , суждение. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности | Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами | Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями , слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. | Принимают и сохраняют учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры , действия в новом учебном материале. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П.5 составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома» | |
11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья» | Урок обобщения и систематизации знаний (рефлексии) | 1.Экономика семейных ресурсов 2. Это должен уметь каждый хозяин дома 3. Творчество своими руками. Научатся: Организовывать свое свободное время, характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека. Получат возможность научится: Работать с текстом учебника, Высказывать собственное мнение , суждение. | Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач : задают вопросы, высказывают свои затруднения. | Принимают и сохраняют учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры , действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают свои помощь и сотрудничество | Материал для индивидуального творчества . | Придумать или подобрать познавательную игру –развлечение. | |
12-13 | Образование в жизни человека. | Урок «открытия» нового знания | 1.Школьное образование 2О чем рассказала бабушка 3 Чему учит школа сегодня 4 Учись учится. Научатся: Определять мотивы детей в школе. Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу , понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов, и предпочтении социального способа оценки знаний. | Ставят и формулируют цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных эффективных коммуникативных задач. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ,в том числе во внутреннем плане. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П.6 Рабочая тетрадь задание №8, с.33 Составление рассказов на тему «Школа моей мечты» | |
14-15 | Образование и самообразование . | Урок развивающего контроля. | 1 Формы самообразования 2 Испокон века книга растит человека 3 Самообразование- путь к успеху 4 .Новые возможности 5.Самообразование и самоорганизация Научатся: Организовывать собственную учебную деятельность , познакомятся с формами самообразования Получат возможность научиться: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности | Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме , в том числе творческого и исследовательского характера. | Адекватно используют речевые средства, для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | П.7 Рабочая тетрадь, задания №2,3 с.34-35 | ||
16-17 | Одноклассники, сверстники, друзья. | Урок развивающего контроля | 1 Ты и другие ребята 2Слово не воробей 3 Какой, ты друг? Научатся : Выстраивать свои отношения с одноклассниками Получат возможность научится: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им , которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации , в том числе во внутреннем плане | п.8 Рабочая тетрадь , задания №6,7,8,с.43,45. | ||
18 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа» | Урок рефлексия. Обобщение и систематизация знаний |
Научатся: Организовывать свое свободное время, определять свое отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . | Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Подобрать и проиллюстрировать пословицы и поговорки о труде | ||
19-20 | Труд- основа жизни | Урок «открытия» новых знаний | 1Каким бывает труд 2Что создается трудом? 3Как оценивается труд Научатся : Определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают устойчивый интерес к новым общим способам решения задач. | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель ,используют общие приемы решения задач. | Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе не совпадающей его собственной, и ориентируется на позицию партнера, в общении и взаимодействии. | Ставят учебную задачу , определяют последовательность промежуточных целей , с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П. 9 Рабочая тетрадь задания №3,4,8,с.47-48,50 | |
21-22 | Труд и творчество | Урок «открытия» новых знаний | Научатся : Определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают адекватное понимание причин успешности\ неуспешности учебной деятельности | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера | Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве | Учитывают установленные правила в планировании и контроле ,способе решения. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Параграф 10 рабочая тетрадь задание №6 стр 54-57 | |
23 | Труд в деятельности человека Мир профессий | Обобщение и систематизация знаний | Получат: организовывать свои трудовую деятельность Возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение | Проявляют эмоциональную нравственность, отзывчивость | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель | Участвуют в коллективном обсуждении проблем | Планируют свои действия с поставленной задачей | Презентация «Труд и творчество» | Подготовить стихотворение о Родине | |
24-25 | Наша Родина-Россия | Урок «открытия» новых знаний | Научатся : Определять понятие «федерация», объяснять что значит быть патриотом Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера | Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве | Учитывают установленные правила в планировании и контроле ,способе решения. | Презентация «Что значит быть патриотом? | Пароагрф 11 рабочая тетрадь№7,8 стр 62-63 | |
26-27 | Государственные символы России | Урок «открытия» новых знаний | Научатся : определять государственные символы, Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают чувства причастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . | Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Презентация «Государственная символика» | Параграф12»в классе и дома» стр 106 | |
28-29 | Гражданин России | Урок «открытия» новых знаний | Научатся : определять права и обязанности Гражданина РФ . Получат возможность : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» , как гражданина России , чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю | Выбирают наиболее эффективные способа решения поставленных задач | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Адекватно воспринимают оценку и предложение учителей | Презентация «Отечества достойный сын» | Параграф 13Рабочая тетрадь№6,7 стр 70 | |
30-31 | Мы многонациональный народ | Комбинированный урок | Научатся : с уважением относится к культуре разных народов, Получат возможность научится : работать с текстом учебника ,высказывать свое мнение . | Осознают свою этническую принадлежность, проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность. | Ставят и формируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм действий, при решении проблемы. | Проявляют активность во взаимодействии познавательных и коммуникативных задач. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем . | Карта субъектов РФ | Параграф 14 РТ №7, стр 74 | |
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина» | Обобщение и систематизация знаний | Научатся определять права и обязанности гражданина РФ Получат возможность научится : работать с текстом учебника ,высказывать свое мнение | Осознают свою этническую принадлежность. | Ставят и формируют цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строят сообщение, в устной или письменной форме , в том числе творческого и познавательного характера. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Подготовка презентаций к защите проектов | ||
33-34 | Человек и общество | Применение знаний и умений .Защита проектов | Научаться : Проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, создавать иллюстрированный текст, и электронную презентацию Получать возможность Обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения, и достижения других. | Проявляют доброжелательность ,эмоциональную нравственную отзывчивость. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Индивидуальные презентации учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....