Рабочая программа по обществознанию для 5 класса
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
(5 класс)
Количество часов 34ч.(один час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова. «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» предназначена для учителей общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение»,2011г. .
Учебник : Л.Н.Боголюбов,Л.Ф.Иванова.Обществознание.5 класс –
М: Просвещение,2013год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова. «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» предназначена для учителей общеобразовательных учреждений, Москва , «Просвещение»,2011 г.. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности;
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод;
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников;
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий;
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает распределение учебных часов по разделам и темам курса .
Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении.
Программа рассчитана на 34 учебных часа ( 1 час в неделю)
Формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Критерии оценки
устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой «1» единицу (используется очень редко).
Критерии оценки
работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки
тестового задания:
- 75-100% - отлично «5»;
- 60-74% - хорошо «4»
- 50-59% - удовлетворительно «3»;
- менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки
сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения триместровых и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий по желанию;
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке;
- отсутствие выполнения дополнительных заданий;
- низкий уровень знания базового материала;
Требования к уровню подготовки
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
Формулировки личностных результатов во ФГОС |
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; |
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; |
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; |
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; |
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; |
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; |
+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; |
+) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
УУД | Формулировки метапредметных результатов во ФГОС |
Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е | 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | |
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; | |
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; | |
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; |
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | |
КОММУНИКАТИВНЫЕ | 8) смысловое чтение; |
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | |
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
Используемая литература по курсу обществознания в 5 классе:
УМК
- Боголюбов Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание, 5 класс, М.: Просвещение, 2012.
- Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс. Экзамен, 2012.
- Поздеев А.В. Контрольно – измерительные материалы. Обществознание. ООО ВАКО, 2011.
- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова,5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы .Обществознание, 5-9 классы, М ,Просвещение, 2011г.
- ФГОС Обществознание .Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова,Л.Ф.Ивановой,5 класс, издательство «Учитель», 2013г.
Пособие допущено к использованию в образовательном процессе Пр.Мин.Обр.и науки РФ
№16,от 16.01.2012г.
Дополнительная литература для учащихся:
- "Обществознание в вопросах и ответах", пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.
Дополнительная литература для учителя:
- Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». -М.: Русское слово, 2010 .
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию-М.: Русское слово, 2009.
Электронные ресурсы
- http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
- http://socio.rin.ru/
- http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Содержание программы
5 класс (34 часа)
Курс для 5 класса содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает распределение учебных часов по разделам и темам курса .
№п.п 1 2 3 4 5 6 | Наименование темы: Человек Семья Школа Труд Родина Повторение Итого | Количество часов 4 7 7 5 9 2 34 |
Календарно – тематическое планирование.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 5 класс (34 ч.).
№ урока Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты Метапредметные | Информационно-техническое сопровождение | Дом. зад | |||||
Предметные УУД | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
1-2. | Загадка человека | Урок «открытия «нового знания, 2 ч. |
Научатся: называть отличие человека от животного , работать с текстом учебника. Получат возможность научиться : анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение ,суждение. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Определяют цели и личностно значимую проблему урока, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П.1, задание рубрики « в классе и дома»,с.14-15.Рабочая тетрадь №6,с.7 | |
3-4 | Отрочество-особая пора жизни | Урок «открытия «нового знания, 2 ч. | 1.Легко ли быть подростком? 2. Отрочество- пора мечтаний. 3. Самостоятельность- показатель взрослости. 4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. 5 Нужны ли сегодня рыцари. Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Получат возможность научиться : анализировать свои поступки , чувства, состояния, приобретаемый опыт ; работать в группах и парах | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебе , проявляют интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Воспроизводят по памяти информацию , необходимую для решения учебной задачи, формируют ответы на вопросы учителя, использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. | Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Планирует решение учебной задачи , выстраивают алгоритм действий, корректирует деятельность , вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П.2 задание рубрики «в классе и домас.21-22подготовка в к выполнению индивидуальных проектов | |
5-6 | Семья и семейные отношения | Урок «открытия» нового знания | 1.Зачем люди создают семьи. 2 Если семья не выполняет своих обязанностей 3 Какие бывают семьи Научатся : Изучать историю своей семьи, Определять ее функции, характеризовать семейно-правовые отношения Получат возможность научится: Составлять генеалогическое древо , работать с текстом учебника, Анализировать таблицы, Решать логические задачи,высказывать собственное мнение , суждение. | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. | Самостоятельно выделяют и формируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями , понимают позиции партнера. | Принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последовательности действий | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П. 3, задание рубрики «в классе и дома с.32 | |
7-8 | Семейное хозяйство | Урок «открытия» нового знания | 1.Семейные заботы 2.Каким должен быть хозяин дома 3.Как хозяйство вать по правилам Научатся : Характеризовать семейно-правовые отношения Получат возможность научится: Анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства, работать с текстом учебника, решать логические задачи, высказать собственное мнение, суждение. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности | Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвинутых положений. | Взаимодействуют в ходе совместной работы , ведут диалог, участвуют в дискуссии , принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | п.Рабочая тетрадь , задание №8с.19 | |
9-10 | Свободное время | Урок «открытия» нового знания | 1.Что такое свободное время 2Свободное время и занятие физ.культурой 3Свободное время:телевизор, компьютер, мобильный телефон. 4 Свободное время своими руками 5 Что такое хобби. Научатся: Организовывать свое свободное время Получат возможность научится: Работать с текстом учебника, Высказывать собственное мнение , суждение. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности | Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами | Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями , слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. | Принимают и сохраняют учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры , действия в новом учебном материале. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П.5 составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома» | |
11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья» | Урок обобщения и систематизации знаний (рефлексии) | 1.Экономика семейных ресурсов 2. Это должен уметь каждый хозяин дома 3. Творчество своими руками. Научатся: Организовывать свое свободное время, характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека. Получат возможность научится: Работать с текстом учебника, Высказывать собственное мнение , суждение. | Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач : задают вопросы, высказывают свои затруднения. | Принимают и сохраняют учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры , действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают свои помощь и сотрудничество | Материал для индивидуального творчества . | Придумать или подобрать познавательную игру –развлечение. | |
12-13 | Образование в жизни человека. | Урок «открытия» нового знания | 1.Школьное образование 2О чем рассказала бабушка 3 Чему учит школа сегодня 4 Учись учится. Научатся: Определять мотивы детей в школе. Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу , понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов, и предпочтении социального способа оценки знаний. | Ставят и формулируют цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных эффективных коммуникативных задач. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ,в том числе во внутреннем плане. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П.6 Рабочая тетрадь задание №8, с.33 Составление рассказов на тему «Школа моей мечты» | |
14-15 | Образование и самообразование . | Урок развивающего контроля. | 1 Формы самообразования 2 Испокон века книга растит человека 3 Самообразование- путь к успеху 4 .Новые возможности 5.Самообразование и самоорганизация Научатся: Организовывать собственную учебную деятельность , познакомятся с формами самообразования Получат возможность научиться: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности | Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме , в том числе творческого и исследовательского характера. | Адекватно используют речевые средства, для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | П.7 Рабочая тетрадь, задания №2,3 с.34-35 | ||
16-17 | Одноклассники, сверстники, друзья. | Урок развивающего контроля | 1 Ты и другие ребята 2Слово не воробей 3 Какой, ты друг? Научатся : Выстраивать свои отношения с одноклассниками Получат возможность научится: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им , которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации , в том числе во внутреннем плане | п.8 Рабочая тетрадь , задания №6,7,8,с.43,45. | ||
18 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа» | Урок рефлексия. Обобщение и систематизация знаний |
Научатся: Организовывать свое свободное время, определять свое отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . | Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Подобрать и проиллюстрировать пословицы и поговорки о труде | ||
19-20 | Труд- основа жизни | Урок «открытия» новых знаний | 1Каким бывает труд 2Что создается трудом? 3Как оценивается труд Научатся : Определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают устойчивый интерес к новым общим способам решения задач. | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель ,используют общие приемы решения задач. | Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе не совпадающей его собственной, и ориентируется на позицию партнера, в общении и взаимодействии. | Ставят учебную задачу , определяют последовательность промежуточных целей , с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П. 9 Рабочая тетрадь задания №3,4,8,с.47-48,50 | |
21-22 | Труд и творчество | Урок «открытия» новых знаний | Научатся : Определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают адекватное понимание причин успешности\ неуспешности учебной деятельности | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера | Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве | Учитывают установленные правила в планировании и контроле ,способе решения. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Параграф 10 рабочая тетрадь задание №6 стр 54-57 | |
23 | Труд в деятельности человека Мир профессий | Обобщение и систематизация знаний | Получат: организовывать свои трудовую деятельность Возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение | Проявляют эмоциональную нравственность, отзывчивость | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель | Участвуют в коллективном обсуждении проблем | Планируют свои действия с поставленной задачей | Презентация «Труд и творчество» | Подготовить стихотворение о Родине | |
24-25 | Наша Родина-Россия | Урок «открытия» новых знаний | Научатся : Определять понятие «федерация», объяснять что значит быть патриотом Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера | Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве | Учитывают установленные правила в планировании и контроле ,способе решения. | Презентация «Что значит быть патриотом? | Пароагрф 11 рабочая тетрадь№7,8 стр 62-63 | |
26-27 | Государственные символы России | Урок «открытия» новых знаний | Научатся : определять государственные символы, Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают чувства причастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . | Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Презентация «Государственная символика» | Параграф12»в классе и дома» стр 106 | |
28-29 | Гражданин России | Урок «открытия» новых знаний | Научатся : определять права и обязанности Гражданина РФ . Получат возможность : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» , как гражданина России , чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю | Выбирают наиболее эффективные способа решения поставленных задач | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Адекватно воспринимают оценку и предложение учителей | Презентация «Отечества достойный сын» | Параграф 13Рабочая тетрадь№6,7 стр 70 | |
30-31 | Мы многонациональный народ | Комбинированный урок | Научатся : с уважением относится к культуре разных народов, Получат возможность научится : работать с текстом учебника ,высказывать свое мнение . | Осознают свою этническую принадлежность, проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность. | Ставят и формируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм действий, при решении проблемы. | Проявляют активность во взаимодействии познавательных и коммуникативных задач. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем . | Карта субъектов РФ | Параграф 14 РТ №7, стр 74 | |
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина» | Обобщение и систематизация знаний | Научатся определять права и обязанности гражданина РФ Получат возможность научится : работать с текстом учебника ,высказывать свое мнение | Осознают свою этническую принадлежность. | Ставят и формируют цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строят сообщение, в устной или письменной форме , в том числе творческого и познавательного характера. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Подготовка презентаций к защите проектов | ||
33-34 | Человек и общество | Применение знаний и умений .Защита проектов | Научаться : Проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, создавать иллюстрированный текст, и электронную презентацию Получать возможность Обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения, и достижения других. | Проявляют доброжелательность ,эмоциональную нравственную отзывчивость. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Индивидуальные презентации учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....