КТП 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме

Околичный Александр Сергеевич

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klass_fgos_2015-2016gg.doc108.5 КБ
Файл ktp_8_klass.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

VII. Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8-го класса.

Тема 1, Личность и общество (4 ч)

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля

Дом.

задание

Дата

1

Введение

1

Вводный

Повторение материала за 7 класс

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Фронтальный опрос

Записи в тетради

2

Личность.

1

Комбинированный

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Качества человека: прирожденные и приобретаемые

Уметь: характеризовать понятия: человек, личность; объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности.

определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности

Таблица «Человек, индивид, личность»

§1

3

Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.

1

Комбинированный

Понятие общества и его основные признаки.

Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения Мировое сообщество. Основные закономерности развития человеческого общества Социальный прогресс. Реформы

и революции. Глобализация

Уметь:

– объяснять понятия: общество, государство, страна;

– называть основные сферы жизни общества;

– характеризовать их;

– приводить примеры многообразия и единства мира.

пояснять сущность социального прогресса, включающего

в себя экономический, технический и культурный прогресс;

Знать понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество

Фронтальный опрос

§2

4

Личность и общество

1

Повторение

Личность. Социализация индивида Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности

Уметь анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека;

характеризовать особенности общества, менталитет жителя края.

Знать понятия и термины: человек, личность, социум, мировоззрение, сферы общества, глобализация  

тест

С.27-28

Тема 2. Сфера духовной культуры (10 ч)

5

Сфера духовной жизни

НРК № 1: духовная жизнь населения города Челябинска

1

Комбинированный

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Знать понятия и термины духовная сфера, внутренний мир, многонациональная культура России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека

Познавт.

задан.

§4

6

Мораль.

1

Комбинированный

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали

Пробл.

задания

§5

7

Долг и совесть

1

Комбинированный

Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Знать понятия и термины темы, уметь выделять связь человека с другими людьми,  высказывать собственную точку зрения, опираясь на законы морали

Познав.

задания

§6

8

Моральный выбор- это ответственность

1

Комбинированный

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Знать понятия и термины темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы

Фронтальный опрос

§7

9

Объективные обязанности и моральная ответственность.

1

Комбинированный

тест

§7

10

Образование

НРК № 2: образование на территории ЯНАО

1

Комбинированный

Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование

Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества

Познав

задания

§8

11

Значимость образования в условиях информационного общества.

1

Комбинированный

Значимость образования в условиях информационного общества.

Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества

Анализ текста

§8

12

Наука в современном обществе

НРК № 3: развитие науки в ЯНАО

1

Комбинированный

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире

Знать понятия и термины темы, уметь определять отличительные черты науки от других систем, роль науки в современном обществе

Фронтальный опрос

§9

13

Религия как одна из форм культуры

НРК  № 4: роль религии в ЯНАО

1

Комбинированный

Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Знать понятия и термины темы. Уметь выделять особенности религии. аргументировать собственную точку зрения, опираясь на обществоведческие знания

Термин.диктант

§10

14

Сфера духовной культуры

1

Повторение

Сфера духовной культуры и её особенности. Долг и совесть Непрерывность образования. Самообразование Наука Религия.

Знать понятия и термины раздела, уметь анализировать источник, выделять связи между явлениями

тест

С.82-83

Тема З. Экономика (14 ч)

15

Экономика и ее роль в жизни общества

НРК № 5: структура экономики ЯНАО

1

Комбинированный

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора)

Уметь характеризовать понятия;

– объяснять роль экономики в жизни общества;

– разъяснять структуру экономики.

Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок

Кроссворд

§11

16

Главные вопросы экономики

1

Комбинированный

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем

Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем

Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем

Фронтальный опрос

§12 с.92-95

17

Модели экономических систем

1

Практикум

Фронтальный опрос

 

§12 с.95-99

18

Собственность.

1

Комбинированный

Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности

Уметь высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы

Термин.диктант

§13

19

Рыночная экономика

1

Комбинированный

Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие

Основные функции цены.

Рынок, конкуренция, монополия.

Уметь характеризовать рынок, рыночную экономику;

– называть основные функции цены;

– сравнивать

понятия конкуренция, монополия, олигополия.

Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия

Фронтальный опрос

§14

20

Производство- основа экономики

1

Комбинированный

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойства.

Уметь:

– сравнивать понятия: товар

и услуги; Знать понятия и термины: факторы производства, разделение труда. специализация, товар, услуги

Познав.задачи

§15

21

Предпринимательская деятельность

НРК № 6: развитие бизнеса в ЯНАО

1

Деловая

игра

Содержание и функции предпринимательства.

Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы

Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство.

Уметь:

– приводить примеры предпринимательской деятельности;

– характеризовать предпринимательскую этику;

– высказывать суждения о роли малого бизнеса.

Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе

мини-сочинение «Роль малого бизнеса в экономике страны»

§16

22

Роль государства в экономике

НРК № 7: роль государства в экономике ЯНАО

1

Комбинированный

Способы воздействия государства на экономику Налоги, их виды, значение налогов

Уметь:

– называть способы воздействия государства на экономику;

– сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог

эссе «Могут ли налоги быть справедливыми?»

§17

23

Распределение доходов

НРК № 8: социальная поддержка населения  ЯНАО

1

Комбинированный

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические  меры социальной поддержки населения

Уметь давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы

Фронтальный опрос

§18

24

Потребление

1

Комбинированный

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя

Уметь характеризовать бюджет семьи, основы защиты прав потребителей

Знать основные понятия и термины темы

Фронтальный опрос

§19

25

Инфляция и семейная экономика

1

Комбинированный

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит

Уметь характеризовать причины инфляции. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета

Пробл.задание

§20

26

Безработица, ее причины и последствия

1

Комбинированный

Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Безработица, ее причины и последствия

Уметь:

– называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики;

– объяснять понятие «занятость» и причины безработицы.

Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы

Термин.диктант

§21

27

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбинированный

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

Уметь приводить примеры межд.торговли, опираясь на факты, знать понятия и термины мировое хозяйство, МВФ, ВТО, ЕС, межд.разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс

Познав.

Задания

§22

28

Экономическая сфера

1

Повторение

Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике.

Труд, занятость, безработица

Уметь: – объяснять роль экономики в жизни общества;

– характеризовать сущность

и структуру экономики;

– приводить примеры действия государства на экономику.

Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы

тест

С.178-181

Тема 4. Социальная сфера (5 ч)

29

Социальная структура общества

1

Комбинированный.

Строение общества. Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие.

Классификация конфликтов.

Уметь: объяснять и  характеризовать сущность социальной структуры;

– называть основные социальные нормы;

– сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения

Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт,

Фронтальный опрос

§23

30

Социальные статусы и роли

1

Практика

Социальная роль и социальный статус Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Уметь характеризовать социальный статус и социальные отношения;

– выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.

Знать понятия и термины социальная группа, социальные отношения, статус, роль

Проблемное задание.

§24

31

Нации и межнациональные отношения

НРК № 9: народы Южного Урала

1

Комбинированный

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия;  находить в учебной литературе оценочные суждения

о национальных проблемах.

Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность

Фронтальный опрос

§25

32

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь

Уметь выделять опасные формы отклоняющегося поведения, причины их. Знать основные понятия и термины темы

Фронтальный опрос

§26

33

Социальная сфера

1

Повторение

Основные понятия по разделу

«Социальная сфера»

Уметь: называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества; характеризовать социальные отношения

тест

Итоговое занятие по курсу «Обществознание. 8 класс»

34

Повторение

35

Резервный урок



Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс

Литература для учителя:

Обществознание 8 класс», А.И. Кравченко, Москва, «Русское слово», 2009 г

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.  

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников: 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград: Учитель, 2006.

Обществознание. Право. Экономика: сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 123 с.

Литература для учащихся:

Обществознание 8 класс», А.И. Кравченко, Москва, «Русское слово», 2009 гДомашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы /  С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория  Плюс, 2007.

Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Календарно-тематический план по курсу «Обществознание»   для  8-го класса (18 часов)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Тип урока

Формируемые общеучебные

умения и способы деятельности

Межпредметные связи

Учебно-методическое обеспечение

Домашнее задание

1

Введение 1ч

1

Лекция

Рассказать о науках, изучающих общество, их особенности, связи. Охарактеризовать учебник. Учить ориентироваться в нем. Развивать умение работать в группах для решения учебных задач.

Социология,

психология

Учебник, словарь.

Стр. 4 – 8

2

Общество и человек – 10 ч.

Что такое общество.

1

Лекция с элементами беседы

Объяснить понятия, раскрывающие тему. Назвать сферы общественной жизни и дать им краткую характеристику. Объяснить взаимность сфер общественной жизни на конкретных примерах.

.Социология,

Психология

Учебник, справочник по обществознанию.

&1

3

Человек, природа, общество.

2

Комбинированный

Дать определение понятиям, раскрывающим тему урока. Объяснить понятие природа в широком и узком смысле. Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами.

Социология,

психология

география

Учебник, справочник по обществознанию, словарь.

&2.

4

Типология общества.

1

Комбинированный

Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их.

Социология,

психология

Учебник, справочник по обществознанию, словарь.

&3.

5

Социальный прогресс и развитие общества.

1

Комбинированный

Рассказать о тенденции нравственного развития страны, народов, пояснить на конкретных примерах.

Пояснить сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного.

Социология,

психология

Учебник, справочник по обществознанию, словарь.

&4. Повторить

П. 1-4

6

Контрольная работа

1

Тест

Проверка усвоенных тереоретических и практических знаний

Социология,

психология

7

Личность и социальная среда.

1

Комбинированный

Дифференцировать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация.

Социология,

психология

Учебник, справочник по обществознанию, ноутбук.

&5

8

Потребности человека.

1

Практикум

Рассказать о потребностях человека. Анализировать их на конкретных примерах. Показать роль потребностей  в формировании личности.

Социология,

психология,

биология.

Учебник, справочник по обществознанию, словарь, ноутбук.

&6.

9

Социализация и воспитание.

1

Практикум

Сравнить: воспитание и самовоспитание. Учить анализировать собственные поступки, поведение окружающих.

Социология,

спихология.

Учебник, проблемные задания, нормативно-правовые документы

&7

10

Общение.

1

Практикум

Дать понятие о сущности, роли общения в жизни людей. Сравнить виды межличностного общения. Развивать навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.

Социология,

психология

Учебник, справочник по обществознанию, словарь, ноутбук.

&8  Повторить П. 1-8.

11

Тестирование по разделу I.

1

Тест

Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.

Социология,

психология

12

Экономическая сфера – 11ч.

Что такое экономика.

1

Лекция

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Объяснить сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторах  производства.

Социология,

психология,

экономика.

Учебник, справочник по обществознанию, словарь.

&9. прочитать.

13

Товар и деньги.

2

Комбинированный

Социология,

экономика

Учебник, справочник по обществознанию, словарь.

&10.

14

Спрос и предложение.

1

Комбинированный

Объяснить что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснить на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения.

Социология,

психология,

Экономика.

Учебник, справочник по обществознанию, словарь, ноутбук, нормативно-правовые документы

&11 выполнить практикум. Повторить

П.9-11

15

Контрольная работа

1

Тест

Проверка усвоенных теоретических и практических знаний.

Социология,

Психология,

экономика

Учебник, справочник по обществознанию, словарь, ноутбук, нормативно-правовые документы

16

Рынок, цена, конкуренция.

1

Комбинированный

Характеризовать рынок, рыночную экономику. Назвать основные функции цены. Сравнить понятия: конкуренция, монополия, олигополия.

Социология,

психология,

экономика.

Учебник, справочник по обществознанию, словарь.

&12. ответить на вопросы.

17

Предпринимательство.

1

Комбинированный

Привести примеры предпринимательской деятельности, разъяснить ее сущность.

Социология,

психология,

экономика

Вопросы и задания практикума

&13 прочитать. Составить бизнес план.

18

Роль государства в экономике.

1

Комбинированный

Выявить способы воздействия государства на экономику. Сравнить государственное рыночное регулирование экономики.

Социология,

психология,

экономика

Учебник, проблемные задания

&14. ответить на вопросы. Выполнить практикум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....