КТП 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
VII. Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8-го класса.
Тема 1, Личность и общество (4 ч)
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс
Литература для учителя:
Обществознание 8 класс», А.И. Кравченко, Москва, «Русское слово», 2009 г
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.
Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.
Правовое воспитание школьников: 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
Обществознание. Право. Экономика: сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 123 с.
Литература для учащихся:
Обществознание 8 класс», А.И. Кравченко, Москва, «Русское слово», 2009 гДомашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы / С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Календарно-тематический план по курсу «Обществознание» для 8-го класса (18 часов)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Учебно-методическое обеспечение | Домашнее задание |
1 | Введение 1ч | 1 | Лекция | Рассказать о науках, изучающих общество, их особенности, связи. Охарактеризовать учебник. Учить ориентироваться в нем. Развивать умение работать в группах для решения учебных задач. | Социология, психология | Учебник, словарь. | Стр. 4 – 8 | |
2 | Общество и человек – 10 ч. Что такое общество. | 1 | Лекция с элементами беседы | Объяснить понятия, раскрывающие тему. Назвать сферы общественной жизни и дать им краткую характеристику. Объяснить взаимность сфер общественной жизни на конкретных примерах. | .Социология, Психология | Учебник, справочник по обществознанию. | &1 | |
3 | Человек, природа, общество. | 2 | Комбинированный | Дать определение понятиям, раскрывающим тему урока. Объяснить понятие природа в широком и узком смысле. Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами. | Социология, психология география | Учебник, справочник по обществознанию, словарь. | &2. | |
4 | Типология общества. | 1 | Комбинированный | Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их. | Социология, психология | Учебник, справочник по обществознанию, словарь. | &3. | |
5 | Социальный прогресс и развитие общества. | 1 | Комбинированный | Рассказать о тенденции нравственного развития страны, народов, пояснить на конкретных примерах. Пояснить сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного. | Социология, психология | Учебник, справочник по обществознанию, словарь. | &4. Повторить П. 1-4 | |
6 | Контрольная работа | 1 | Тест | Проверка усвоенных тереоретических и практических знаний | Социология, психология | |||
7 | Личность и социальная среда. | 1 | Комбинированный | Дифференцировать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. | Социология, психология | Учебник, справочник по обществознанию, ноутбук. | &5 | |
8 | Потребности человека. | 1 | Практикум | Рассказать о потребностях человека. Анализировать их на конкретных примерах. Показать роль потребностей в формировании личности. | Социология, психология, биология. | Учебник, справочник по обществознанию, словарь, ноутбук. | &6. | |
9 | Социализация и воспитание. | 1 | Практикум | Сравнить: воспитание и самовоспитание. Учить анализировать собственные поступки, поведение окружающих. | Социология, спихология. | Учебник, проблемные задания, нормативно-правовые документы | &7 | |
10 | Общение. | 1 | Практикум | Дать понятие о сущности, роли общения в жизни людей. Сравнить виды межличностного общения. Развивать навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях. | Социология, психология | Учебник, справочник по обществознанию, словарь, ноутбук. | &8 Повторить П. 1-8. | |
11 | Тестирование по разделу I. | 1 | Тест | Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки. | Социология, психология | |||
12 | Экономическая сфера – 11ч. Что такое экономика. | 1 | Лекция | Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Объяснить сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторах производства. | Социология, психология, экономика. | Учебник, справочник по обществознанию, словарь. | &9. прочитать. | |
13 | Товар и деньги. | 2 | Комбинированный | Социология, экономика | Учебник, справочник по обществознанию, словарь. | &10. | ||
14 | Спрос и предложение. | 1 | Комбинированный | Объяснить что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснить на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения. | Социология, психология, Экономика. | Учебник, справочник по обществознанию, словарь, ноутбук, нормативно-правовые документы | &11 выполнить практикум. Повторить П.9-11 | |
15 | Контрольная работа | 1 | Тест | Проверка усвоенных теоретических и практических знаний. | Социология, Психология, экономика | Учебник, справочник по обществознанию, словарь, ноутбук, нормативно-правовые документы | ||
16 | Рынок, цена, конкуренция. | 1 | Комбинированный | Характеризовать рынок, рыночную экономику. Назвать основные функции цены. Сравнить понятия: конкуренция, монополия, олигополия. | Социология, психология, экономика. | Учебник, справочник по обществознанию, словарь. | &12. ответить на вопросы. | |
17 | Предпринимательство. | 1 | Комбинированный | Привести примеры предпринимательской деятельности, разъяснить ее сущность. | Социология, психология, экономика | Вопросы и задания практикума | &13 прочитать. Составить бизнес план. | |
18 | Роль государства в экономике. | 1 | Комбинированный | Выявить способы воздействия государства на экономику. Сравнить государственное рыночное регулирование экономики. | Социология, психология, экономика | Учебник, проблемные задания | &14. ответить на вопросы. Выполнить практикум. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....