Тест по теме "Политическая сфера жизни общества"
тест по истории (11 класс) на тему

Данные тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ по истории и по обществознанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по обществознанию по теме

«Политическая сфера жизни общества» в формате ЕГЭ

        

Часть 1

1.  Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Описание: http://reshuege.ru:89/files/3281.png

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

1) политическая партия

2) политическая система

3) политическая норма

4) государство

5) политическая идеология

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют формы государства.

 

1) федерация

2) президентская республика

3) унитарное государство

4) иммунитет

5) политический режим

6) территория

 

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о политических партиях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Политические партии отличает от иных общественных объединений стремление овладеть властью.

2) Каждое добровольно организованное политическое объединение граждан является политической партией.

3) Политические партии отличает наличие общей идеологии, цели и стратегий, выраженных в политической программе.

4) По участию во власти выделяют партии либеральные, консервативные, коммунистические.

5) По идеологической ориентации различают правящие и оппозиционные, легальные и нелегальные, парламентские и непарламентские партии.

5. Установите соответствие между основаниями классификации политических партий и иллюстрирующими их конкретными примерами.

 

ПРИМЕРЫ

 

ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ

А) консервативные

Б) революционные

В) либеральные

Г) правящие

Д) оппозиционные

Е) коммунистические

 

1) по отношению к власти

2) по средствам и методам отстаивания интересов

3) по идеологии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

6. Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе

2) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов

3) включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной

компетенцией

4) действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции

5) наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан

6) политический плюрализм

7. Кто осуществляет государственную власть на территории Российской Федерации?

 

1) Федеральное собрание РФ

2) Администрация Президента РФ

3) Органы местного самоуправления

4) Суды Российской Федерации

5) Победившие на выборах политические партии

6) Правительство Российской Федерации

8. Установите соответствие между функциями и осуществляющими их органами государственной власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

       

           Функции органов                          Органы государственной

    государственной власти РФ                            власти РФ

 А)объявление амнистии                            1) Государственная Дума

Б)осуществление управления                   2) Правительство РФ

федеральной собственностью

В)назначение на должность

и освобождение от должности

уполномоченного по правам

человека

Г)осуществление мер по

обеспечению прав и свобод

человека

Д)осуществление мер по

охране общественного порядка,

борьбе с преступностью

9. Административно-территориальные единицы, имеющие автономию, объединены в государство Z. Согласно Конституции этого государства, регулярно, на альтернативной основе проходят состязательные выборы законодательных и исполнительных органов власти. Всенародно избранный президент под контролем парламента формирует правительство. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) унитарное государство

2) федеративное государство

3) президентская республика

4) парламентская республика

5) демократическое государство

6) социальное государство

10.Рассмотрите диаграмму «Уровень доверия к политическим институтам в обществе», составленную на основании опроса, проведенного социологической службой страны Р.

Описание: C:\Users\Люся\Desktop\семинар110.jpg

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?

1)  политические партии в меньшей степени пользуются доверием у жителей городов, чем у селян

2)  больше всего доверяют средствам массовой информации жители столицы

3)  крестьяне и жители малых городов в меньшей степени доверяют политическим партиям, чем жители столицы

4)  больше   всех   остальных   категорий  доверяют   профсоюз жители сельской местности

11. Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие демократические выборы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) тайная подача голосов

2) наличие возрастного ценза

3) доступность правдивой информации о кандидатах

4) равноправие избирателей

5) наличие альтернативных кандидатов

6) регистрация избирателей на избирательных участках

12.Гражданка России Д. решила выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на пост Президента РФ. Однако, ознакомившись с ее документами, избирательная комиссия отказала ей в регистрации. Найдите в приведенном списке возможные причины отказа.

 

1) гражданке Д. недавно исполнилось 30 лет

2) гражданка Д. не является гражданкой РФ по рождению

3) гражданка Д. является атеисткой

4) гражданка Д. на территории РФ постоянно проживает 3 года

5) гражданка Д. не имеет высшего образования

13.Выберите из предложенного проявления деятельности институтов гражданского общества.

 

1. Межрегиональный профсоюз водителей-дальнобойщиков обратился с инициативой изменения расположения складских помещений и стоянок близ столичного мегаполиса.

2. Министерство по делам печати и информации объявило конкурс на производство серии художественных фильмов о формировании гражданской идентичности.

3. Правозащитная организация «Свобода слова» выступила в поддержку журналистов и предложила принять законы, направленные на гарантию безопасности их деятельности.

4. Ассоциация творческих учителей начала на своем информационном портале проект консультирования молодых учителей по методическим вопросам.

5. Следственный комитет Российской Федерации принял к рассмотрению дело о нападении на известного журналиста.

6. Президент страны инициировал создание нового инновационного научного центра в подмосковном Сколково.

 

Ответ запишите цифрами без пробелов.

14. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ

A) представительство совокупных интересов общества

Б) политическая социализация граждан партии

B) выдвижение политических лидеров

Г) разработка и принятие законов

Д) выступление с критикой правительства

 

1) государство

2) партии

3) и государство, и партии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

15.В стране Z сложилась устойчивая политическая система, что обеспечивает стабильное развитие общества. Какие компоненты входят в политическую систему? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) коммуникативный

2) культурно-идеологический

3) просветительский

4) нормативный

5) партийно-организационный

6) институциональный

16.Что из перечисленного относится по Конституции РФ к полномочиям Президента РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) утверждает военную доктрину

2) объявляет амнистию

3) принимает решение об отставке Правительства РФ

4) осуществляет помилование

5) утверждает изменение границ между субъектами РФ

6) назначает на должность Председателя Центрального банка РФ

17. Установите соответствие между полномочиями, касающимися федеративного устройства РФ, и осуществляющими их субъектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ

 

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ

A) защита семьи, материнства, отцовства и детства

Б) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства

B) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование

Г) разграничение государственной собственности

Д) социальное обеспечение

 

1) Российская Федерация

2) Российская Федерация и субъекты Российской Федерации (совместное ведение)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

18.Статья 1 Конституции Испании содержит положение о том, что Испания является демократическим государством. Какие из приведенных признаков подтверждают эту характеристику? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Страна является одним из самых больших производителей Западной Европы.

2) В Испании сформировалась многопартийная парламентская система.

3) В стране созданы организации для проведения дебатов и обсуждения важнейших законопроектов, включая конституцию страны.

4) Это центр международного туризма с разнообразными курортами и высокоразвитой инфраструктурой.

5) Испания является конституционной монархией.

6) Победу на парламентских выборах 2011 года одержала оппозиционная Народная партия.

19. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 

(А) Программа социального обустройства малых городов — одна из наиболее актуальных социальных программ. (Б) Одним из направлений, содержащихся в этой программе, является создание в малых городах современной инфраструктуры. (В) Другое направление, обозначенное в программе, —  создание производств, которые могли бы обеспечить рабочие места молодым людям. (Г) Последнее становится всё более значимым по мере растущего высвобождения рабочей силы в связи с техническим перевооружением современного хозяйства. (Д) Разработка и реализация целевых социальных программ — функция государства.

 

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

______ (А) система состоит из трёх и более однопорядковых по своему влиянию политических партий. Ни одна из них не располагает достаточной поддержкой со стороны ______ (Б) и не в состоянии без вступления в коалицию

победить на _______ (В) и сформировать ______ (Г). Многопартийная система имеет определённые недостатки. Она менее стабильна, создаваемые ею правительства также неустойчивы. Разногласия между партнёрами по коалиции не всегда способствуют созданию _______ (Д) и легитимного правительства. Поиски компромиссов во время формирования правительства и в периоды принятия важных решений могут привести к конфликтам и даже к его расколу или ______ (Е). Кроме того, на согласование различных вопросов уходит много времени и средств.

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание

на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) избиратель

2) роспуск

3) эффективный

4) выборы

5) суд

6) многопартийный

7) преимущество

8) государство

9) правительство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2

 

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

 

По своей изначальной природе и характеру политические отношения представляют собой разновидность общественных отношений.

 

Важнейшей отличительной особенностью политических отношений по сравнению с социальными, экономическими, идеологическими и другими отношениями является возникновение и развитие их в связи с политикой и по поводу политики. Политика при этом понимается в самом широком смысле слова как сфера деятельности различных ее субъектов, связанная с отношениями между различными слоями общества, классами, этническими группами, нациями и другими социальными общностями, в основе которой лежит проблема завоевания, удержания или использования политической, и в особенности государственной власти. Там, где невозможно захватить государственную власть, политические партии, другие объекты политики, вступая в различные отношения друг с другом, стремятся оказывать влияние на процесс формирования и функционирования государственной власти.

 

Политические отношения составляют важную часть всех общественных отношений. Характер их и особенности процесса из возникновения, становления и развития обуславливаются типом государственной власти (рабовладельческая, феодальная и т.п.), особенностями государственного режима (демократический, автократический и т.п.), а также другими факторами.

 

Находясь в неразрывной связи и взаимодействии с экономическими, социальными и иными отношениями, политические отношения оказывают на них значительное влияние, подвергаясь, в свою очередь, с их стороны обратному влиянию. В особенности это касается взаимосвязи и взаимодействия политических отношений с экономическими. Политические отношения, политика оказывают постоянное воздействие на экономические отношения, экономику. А последняя, со своей стороны, предопределяет в конечном счете тип, характер и другие основные параметры самой политики.

 

Важной политической категорией является категория «политической борьбы» или, как ее чаще именуют — «политического конфликта».

 

Политический конфликт определяется как противоборство двух или нескольких субъектов политических отношений, обусловленное несовместимостью (противоположностью) их интересов, потребностей, систем ценностей и знаний. Политический, так же как и любой иной, конфликт всегда связан с наличием определенных, как правило, весьма спорных, противоречивых внутренних и внешних обстоятельств и всегда имеет свой предмет...

 

В зависимости от используемых критериев политические конфликты подразделяются на различные виды. Например, в зависимости от продолжительности, от характера действующих субъектов, в зависимости от используемых ресурсов.

 

(М.Н. Марченко)

21.Что, по мнению автора, обусловливает характер политических отношений в обществе?

22. Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? Приведите два примера этой связи.

23. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, дайте определение понятия «предмет политического конфликта». Приведите любые два примера предметов политических конфликтов.

24. Автор утверждает, что «Политические отношения, политика оказывают постоянное воздействие на экономические отношения, экономику. А последняя, со своей стороны, предопределяет в конечном счете тип, характер и другие основные параметры самой политики». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический радикализм»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом радикализме.

26. Приведите три проявления роли общественных организаций в политической системе общества и проиллюстрируйте каждое проявление примером.

27. В лекции политолога была высказана мысль о том, что политические партии выступают связующим звеном между гражданским обществом и государством. Приведите три аргумента в поддержку данного мнения.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Формы правления государства». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

29.1 «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и на- правляй" – ещё лучше». (И. В. Гёте)

29.2«Оппозиция - предохранительный клапан, через который выходит избыток народной силы и жизненности, клапан, который нельзя закрыть, не подвергаясь опасности взрыва» (Б. Констан де Ребек).

29.3«Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль)

29.4«Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» (Наполеон Бонапарт)

29.5«Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого» (Б. Чичерин). «Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого» (Б. Чичерин).



Предварительный просмотр:

Тест по истории России начала ХХ века в формате ЕГЭ

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) создание РСДРП (II съезд)

2) Портсмутский мир

3) реформы Столыпина

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

 

ГОДЫ

А) указ о свободном выходе крестьян из общины с наделом

Б) Манифест об учреждении Государственной Думы

В) Манифест о начале войны с Германией

Г) Манифест о роспуске II Государственной Думы и изменении избирательного закона

 

1) 1905 г.

2) 1906 г.

3) 1907 г.

4) 1911 г.

5) 1914 г.

6) 1910 г.

3. Ниже приведены термины. Все они, за исключением одного, обозначают формы монополий.

1) тресты;

2) синдикаты;

3) картель;

4) концессии;

5) концерны;

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, выпадающий из общего ряда.

4. Напишите пропущенное понятие (термин).

 

В годы проведения Столыпинской аграрной реформы участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне назывался _______.

5. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей начала ХХ века и их позициями в вопросе о политическом устройстве России: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ

ДЕЯТЕЛИ

 

ПОЗИЦИИ

A) А.И.Гучков

Б) П.Н.Милюков

B) В.И.Ленин

Г) К.П.Победоносцев

 

   

1)Немедленная ликвидация всякой государственной власти

2) установление в России парламентской монархии английского типа

3)сохранение за царем всей полноты исполнительной власти при при разделении законодательных полномочий с Государственной думой

4) свержение самодержавия, установление диктатуры пролетариата

5) сохранение самодержавия в неприкосновенности

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Превращение империалистической войны в гражданскую войну есть единственно правильный пролетарский лозунг, указываемый опытом Коммуны, намеченный Базельской резолюцией партии и вытекающий из всех условий империалистической войны между высокоразвитыми буржуазными странами. Как бы ни казались велики трудности такого превращения в ту или иную минуту, социалисты никогда не откажутся от систематической настойчивой, неуклонной подготовительной работы в этом направлении, раз война стала фактом».

Б) «В то время как весь народ противника, от члена правительства до последнего носильщика, отлично понимал и смысл, и самую цель войны с Россией, когда чувство неприязни к русскому человеку накапливалось там годами, когда о войне с Россией говорили все и всюду, у нас начало войны на Дальнем Востоке явилось для всех полной неожиданностью; смысл этих действий понимали лишь очень немногие... Все, что могло выяснить смысл предстоящего столкновения, цели и намерения правительства либо замалчивалось, либо появлялось в форме сообщений, что все обстоит благополучно. В результате в минуту, когда потребовалось общее единение, между властью и народом легла трудно устранимая пропасть».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Речь идёт о начавшейся Первой мировой войне.

2) Дано описание ситуации, связанной с Русско-японской войной.

3) В ходе войны широкую известность приобрели имена генералов М.Д. Скобелева, И.В. Гурко, Н.Г. Столетова.

4) Одним из следствий войны стала революция в России, начавшаяся с «кровавого воскресенья».

5) Одним из итогов войны стало запрещение России иметь военно-морской флот на Чёрном море.

6) Итогом войны, о которой идёт речь, стало крушение четырёх империй.

Фрагмент А

Фрагмент Б

 

 

 

 

 

7. Какие три из названных положений входили в программу РСДРП? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) передача помещичьей земли в частную собственность крестьян

2) сохранение православия в качестве официальной религии

3) свержение самодержавия

4) единая и неделимая Россия

5) право наций на самоопределение

6) 8-часовой рабочий день

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) _______Государственная дума была распущена в июне 1907 года.

Б) _______ конференция проходила в 1905 г., в ходе переговоров обсуждались вопросы заключения мира между Россией и Японией.

В) Снабжение российских войск в русско-японской войне осуществлялось по ________ железной дороге

 

Пропущенные элементы:

1) Портсмутская

2) Парижская

3) Китайско-Восточной

4) Байкало-Амурской

5) Первая

6) Вторая  

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

9. Установите соответствие между именами деятелей культуры начала ХХ вв. и сферами их творчества.

 

ДЕЯТЕЛИ

 

СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА

А) Ф. И. Шаляпин

Б) Ф.О.Шехтель

В) К. С. Малевич

Г) С.С.Прокофьев

 

1) художник

2) композитор

3) оперный певец

4) архитектор

5) литературный критик

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название войны, о которой идет речь в отрывке.

 

«Парадный обед в честь Пуанкаре состоялся в Большом Петергофском дворце. Стоял чудный тёплый вечер, через открытые окна зала доносился шум воды, извергавшейся могучим «Самсоном». В виде особой бестактности, а может быть, просто по недомыслию, меня посадили за обедом рядом с германским военным атташе. Разговор, естественно, ограничивался обменом впечатлений о сравнительных красотах Петергофа и Потсдама. Но когда Николай II встал и начал свою речь, мне хотелось тут же провалиться на месте. Я никак не мог предполагать, что вопрос войны уже настолько назрел».

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Принадлежность к партии

Лидер

Положение программы

_______________ (А)

_______________ (Б)

Социализация земли

______________ (В)

П.Н.Милюков

Зависимость исполнительной власти от законодательной

октябристы

_______________ (Г)

_______________ (Д)

______________ (Е)

В.И.Ленин

Национализация всех помещичьих земель

 

Пропущенные элементы:

1) кадеты

2) эсеры

3) большевики

4) меньшевики

5) А.И.Гучков

6) В.М.Чернов

7) А.И.Дубровин

8) сохранение исполнительной власти в руках монарха

9)право наций на самоопределение, вплоть до отделения

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

12. Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий.

«Подойдя к крепости, японцы решили взять её открытой силой, но ряд атак на наши позиции центра был неудачен. 3-го августа генерал Ноги прислал парламентёра с предложением сдать крепость, но собранный генералом Стесселем совет отклонил это предложение, а 6-го августа японцы начали артиллерийскую подготовку штурма и в тот же день перешли в наступление, направив после ряда демонстративных атак нашего западного фронта главный свой удар в центр наших позиций, против Орлиного Гнезда. Начался первый штурм Порт-Артура.

Первые дни японцы наступали густыми колоннами, думая массой задавить защитников крепости.

Строгая дисциплина, суровый военный закон, фанатизм и личная доблесть японцев приводили к тому, что японские батальоны, неся невероятные потери, всё же доходили до цели своих атак, хотя бы в составе нескольких человек и схватывались с нашими в штыки. В моём кратком обзоре невозможно описать всё то, что творилось под Орлиным Гнездом в дни с 6 по 11 августа включительно, дни сплошного, беспрерывного боя. Скажу одно, что доблесть была проявлена как с одной, так и с другой стороны. Два редута, №№ 1 и 2, на которых в то время сосредоточивался бой, много раз переходили из рук в руки, и в результате этого семидневного побоища японцы только овладели разрушенным фасом этих редутов, а внутренний остался в наших руках».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описанные события произошли в 1905 г.

2) Автор пишет о высоком уровне моральной и боевой готовности противника к сражениям.

3) Автор считает, что противник в результате описанного штурма полностью захватил редуты №№ 1 и 2.

4) Русский генерал, упомянутый в отрывке, погиб в ходе обороны крепости, о которой идёт речь.

5) По итогам войны, в ходе которой произошли описанные события, был подписан мирный договор в городе Портсмуте.

6) В результате войны, в ходе которой произошли описанные события, Россия лишилась части острова Сахалин.

13. Рассмотрите схему событий одного из периодов истории России начала  ХХ века  и выполните задание

Описание: C:\Users\Aser\Desktop\H_3.jpg

Продолжите фразу: «События, обозначенные на схеме стрелками, начались в тысяча девятьсот ______________ году».

14.  Рассмотрите схему событий одного из периодов истории России начала  ХХ века  и выполните задание

 

Напишите название города, в котором происходили данные события. 

 

15.  Рассмотрите схему событий одного из периодов истории России начала  ХХ века  и выполните задание

В каком районе города, указанного на схеме, происходили самые ожесточенные столкновения рабочих с царскими войсками?

16. Рассмотрите схему событий одного из периодов истории России начала  ХХ века  и выполните задание

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Во время данных событий Россия участвовала в русско-японской войне

2) Обозначенные на схеме события произошли зимой

3) Обозначенные на схеме события произошли в годы первой русской революции 1905-1907 гг.

4) Обозначенные на схеме события имеют в истории название «кровавое воскресенье»

5) Обозначенные на схеме события не привели к смене государственной власти в стране

6) Обозначенные на схеме события завершили революцию 1905-1907 гг.

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Броненосец Потемкин»

Б) «Стенька Разин»

В) «Демон сидящий»

Г) «Чайка»

 

1) Автор – М.Врубель

2) Этот фильм посвящен событиям первой русской революции

3) В главной роли снялась В.Комиссаржевская

4) Первая исполнительница –А.Павлова

5) Первый русский игровой фильм

 6) С этого спектакля начался МХТ        

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

18.  Рассмотрите изображение и выполните задание.

 

Какие суждения, связанные с изображением, которое Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Война, в память о которой установлен изображённый обелиск, способствовала стабилизации внутриполитической обстановки в России.

2) Следствием войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, была утрата Россией всего острова Сахалин.

3) Сторонником развязывания данной войны был С. Ю. Витте.

4) В начале войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, вражеские корабли попытались захватить русский крейсер и канонерскую лодку в корейском порту Чемульпо.

5) Участниками войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, были Р. И. Кондратенко и С. О. Макаров.

19. Рассмотрите изображение и выполните задание.

 

 

Кто из представленных ниже русских поэтов был современником войны, в память о которой установлен изображённый обелиск? В ответе запишите цифру, под которой он указан.

 

20. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Кто, на ваш взгляд, является автором этой записки? Укажите время, когда реализовался курс, предложенный автором записки. Как в среде революционеров называли данную идеологию?

21. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Проанализировав текст документа, укажите, какие силы, по мнению его автора, являются врагами существующего политического строя в России? Какими методами предполагалось его поддерживать и укреплять?

22. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Используя знания по истории, укажите, удалось ли автору записки реализовать задуманное? Назовите имя одного из его последователей, которое вошло в историю российского революционного движения начала XX в. Какое событие истории России связано с этим именем?

23. В начале января 1905 года «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном принял решение о подаче петиции царю, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю. Приведите три причины недовольства рабочих своим положением.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

Россия накануне событий 1905 - 1907 гг. двигалась по прогрессивному пути социально-экономического развития, революционеры-демократы и либералы своей борьбой с властью лишь "раскачивали" российскую государственность и вовлекали в борьбу с ней народные массы

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1894-1918 гг.;

2) 1906-1911 гг.;

3) 1905-1907 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

относящиеся к данному периоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс.

Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс....

Тест "Сферы жизни общества" (повторение, 9 класс)

Тестовые задания для проверки остаточных знаний за 8 класс по обществознанию (духовная, социальная, экономическая сферы жизни общества)...

Тест по теме "Социальная сфера жизни общества"

Подготовка к ГИА по обществознанию. Тест по теме "Социальная сфера жизни общества"....

Тест по теме "Политическая сфера жизни общества".

Подготовка к ГИА по обществознанию. Тест по теме "Политическая сфера жизни общества"....

Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"

Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"...

Тест. Политическая сфера жизни общества

Тест по обществознанию на тему "Политическая сфера жизни общества" для 10 класса...

Тест по обществознанию. Тема: "Политическая сфера жизни общества"

Тест содержит вопросы по теме: "Политическая сфера жизни общества"...