Право в системе социальных норм
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) на тему

Коршунова Татьяна Юрьевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, реализующего

системно-  деятельностный подход .

Класс    __10_    

Тема урока  -  Право в системе социальных норм ( 2 часа)
Тип урока  -
Изучение нового материала, комбинированный 

Средства обучения (УМК)

  • Л.Н. Боголюбов , Ю.А.Лазебникова – Обществознание,ч.1,М.Просвещение,2011
  • Л.Н.Боголюбов.Школьный словарь по обществознанию(  10-11 кл.),Текст,М.Просвщение, 2011
  • Е.В.Домашек . Школьный словарь по обществознанию ,Феникс, 2010
  • Электронный ресурс- Презентация. « Право в системе социальных норм» ( http:pedsovet.su/load/130-1-0-8567

 Цель (задачи) :   Способствовать формированию представлений о сути, значении права, его становлении и развитии.

                               Создавать условия для определения роли права в системе социальных норм, рассмотрения системы российского

                               права.

                               Способствовать формированию умений ориентироваться в  потоке  многоообразной информации и применять её .

Планируемые результаты - 

  • Личностные:

Научатся:

  • определять, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений;
  • объяснять , в чём заключается взаимосвязь права и закона; какие существуют между ними различия;
  • разъяснять сущность права; различные его значения;
  • вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения

  • Метапредметные:

Урок способствует:

  • умению продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать мнения и позиции другого;
  • овладению навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности; навыками разрешения проблем;
  • способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач;
  • умению осуществлять поиск нужной информации, критически её оценивать, интерпретировать, выделять главное.

  • Предметные /знать, уметь/

Урок :

  •  Способствует формированию знания об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
  • Создаст возможность расширить понятийный аппарат;
  • Закрепит навык в определении причинно-следственных ,функциональных, иерархических и других связей социальных объектов и процессов.

                     Ход урока

    Содержание педагогического взаимодействия                                                                             

Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся

     Этапы     (модули)

Цель

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Задания

формируемые УУД

Задания

формируемые УУД

Задания

формируемые УУД

Задания

формируемые УУД

Мотивационно-целевой

1.Подготовка учащихся к уроку;

2. Учитель: проверка готовности к уроку

3. Определение взаимодействия на уроке ( форма организации взаимодействия- фронтальная)

 

Составить план  изучения темы, после определения учителем предполагаемых целей изучения новой темы.

Ставить цель и организовывать её достижение.

Вспомнить правила сотрудничества на уроке;

Принять правила делового сотрудничества

Развивать монологическую речь

Записать  тему урока и цели урока

Принимать учебную задачу урока;

Формулируют тему и цели урока, последовательность выполнения заданий.

Определять познавательные задачи урока,

выдвинуть гипотезу.

Понимать значение знаний для человека и принимать их

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Ориентацион-

ный

Актуализация,

введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД

План

/ Социальные нормы. Функции и сущность права.

/Представление о юридической ответственности;

/Права и обязанности.

/Понятие о естественных  и гражданских правах

/Уровень и содержание правосознания .Правовая культура

/Разновидности правовых норм

/Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.

Беседа по теме

« Право в системе социальных норм»

 

Учитель подводит итог предложениям уч-ся по плану.

Предлагает эпиграф урока:

« Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В.Соловьёв)

Слушают учителя, знакомятся с эпиграфом.

Формулируют учебные задачи.

Беседа :

Почему люди не могут обойтись без права?

Откуда право берет силу?

Как вы понимаете слова Соловьёва?

Включаются в бесу, отстаивают , аргументируют свою точку зрения

Формулировать вместе с классом и учителем учебные задачи

Формулируют учебные задачи, записывают тезисы

Воспроизводят по памяти информацию

Иметь собственное мнение ,производить записи

Высказывать своё мнение

Содержательно-операционный

Изучение нового материала:

1.Презентация «Право в системе социальных норм»

2.Работа с терминами

3.Работа с текстом учебника ( 273-281)

4.Работа с документом ( стр.282)

5.Практическая работа( составление сравнительной таблицы)

6.Творческая работа

( написание эссе)

( «Сознание права развивает сознание долга»

Просмотреть презентацию, сделать записи

Работать со словарём( находить новые термины, запоминать их определение

Знакомиться с документом, отвечать на вопросы, заполнять таблицу, делать выводы

Структурирование знаний; развитие логических действий

Учащиеся должны:

Ориентироваться в учебнике и словаре;

Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения заданий;

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о социальных нормах

Обмениваться мнениями, дополнять друг друга

Учащиеся:

Оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра.

Определить алгоритм действий, корректировать деятельность в связи с возникшими более сложными заданиями

Корректируют учебную задачу, вносят изменения; выстраивают алгоритм действий

Заполняют таблицу:

1 графа: нормы морали

2 графа :нормы права

Свою позицию изложить в эссе

Уч-ся мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

Контрольно-оценочный  

1.Анализ творческих работ

2.Выполнение заданий (стр. 283-284)

3.Обобщающая беседа

4. Конкретизация д/з

Создать условия для обсуждения письменных творческих работ

Учащиеся: зачитывают и анализируют письменные работы ( эссе);

Строят логическую цепочку рассуждений

Дискуссионная беседа по вопросам учебника

Отвечают на вопросы;

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Участвовать в беседе

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Выполнять задания. Отвечать на вопросы

Развивают способность к самооценке;

Оценивают собственную учебную деятельность

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Право в системе социальных норм. Определение права.

Данная презентация сопровождает урок права в 10 классе социально-экономического профиля по базовому учебнику Кашанина и Кашаниной. рассмотрены виды норм поведения, соотношение права и морали, назначен...

Методическая разработка урока "Право в системе социальных норм" для учащихся 10 (общеобразовательного) класса с презентацией

Урок по обществознанию на тему «Право в системе социальных норм» 10 класс (общеобразовательный)Цель урока:-сформировать представления о сути, значении права, его становлении и развитии;- рассмот...

Право в системе социальных норм

План-конспект по обществознанию по теме: Право в системе социальных норм...

Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»

Учебный проект урока по теме  « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...

Право в системе социальных норм.

Материал для подготовки к экзамену...