Право в системе социальных норм
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего
системно- деятельностный подход .
Класс __10_
Тема урока - Право в системе социальных норм ( 2 часа)
Тип урока -Изучение нового материала, комбинированный
Средства обучения (УМК)
- Л.Н. Боголюбов , Ю.А.Лазебникова – Обществознание,ч.1,М.Просвещение,2011
- Л.Н.Боголюбов.Школьный словарь по обществознанию( 10-11 кл.),Текст,М.Просвщение, 2011
- Е.В.Домашек . Школьный словарь по обществознанию ,Феникс, 2010
- Электронный ресурс- Презентация. « Право в системе социальных норм» ( http:pedsovet.su/load/130-1-0-8567
Цель (задачи) : Способствовать формированию представлений о сути, значении права, его становлении и развитии.
Создавать условия для определения роли права в системе социальных норм, рассмотрения системы российского
права.
Способствовать формированию умений ориентироваться в потоке многоообразной информации и применять её .
Планируемые результаты -
- Личностные:
Научатся:
- определять, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений;
- объяснять , в чём заключается взаимосвязь права и закона; какие существуют между ними различия;
- разъяснять сущность права; различные его значения;
- вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения
- Метапредметные:
Урок способствует:
- умению продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать мнения и позиции другого;
- овладению навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности; навыками разрешения проблем;
- способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач;
- умению осуществлять поиск нужной информации, критически её оценивать, интерпретировать, выделять главное.
- Предметные /знать, уметь/
Урок :
- Способствует формированию знания об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- Создаст возможность расширить понятийный аппарат;
- Закрепит навык в определении причинно-следственных ,функциональных, иерархических и других связей социальных объектов и процессов.
Ход урока | Содержание педагогического взаимодействия | ||||||||
Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся | |||||||||
Этапы (модули) | Цель | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | ||||
Задания | формируемые УУД | Задания | формируемые УУД | Задания | формируемые УУД | Задания | формируемые УУД | ||
Мотивационно-целевой | 1.Подготовка учащихся к уроку; 2. Учитель: проверка готовности к уроку 3. Определение взаимодействия на уроке ( форма организации взаимодействия- фронтальная)
| Составить план изучения темы, после определения учителем предполагаемых целей изучения новой темы. | Ставить цель и организовывать её достижение. | Вспомнить правила сотрудничества на уроке; | Принять правила делового сотрудничестваРазвивать монологическую речь | Записать тему урока и цели урока | Принимать учебную задачу урока;Формулируют тему и цели урока, последовательность выполнения заданий. | Определять познавательные задачи урока, выдвинуть гипотезу. | Понимать значение знаний для человека и принимать ихСамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Ориентацион-ный | Актуализация,введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПДПлан/ Социальные нормы. Функции и сущность права./Представление о юридической ответственности;/Права и обязанности./Понятие о естественных и гражданских правах/Уровень и содержание правосознания .Правовая культура/Разновидности правовых норм/Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.Беседа по теме« Право в системе социальных норм» | Учитель подводит итог предложениям уч-ся по плану.Предлагает эпиграф урока:« Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В.Соловьёв) | Слушают учителя, знакомятся с эпиграфом.Формулируют учебные задачи. | Беседа :Почему люди не могут обойтись без права?Откуда право берет силу?Как вы понимаете слова Соловьёва? | Включаются в бесу, отстаивают , аргументируют свою точку зрения | Формулировать вместе с классом и учителем учебные задачи | Формулируют учебные задачи, записывают тезисыВоспроизводят по памяти информацию | Иметь собственное мнение ,производить записи | Высказывать своё мнение |
Содержательно-операционный | Изучение нового материала:1.Презентация «Право в системе социальных норм»2.Работа с терминами3.Работа с текстом учебника ( 273-281)4.Работа с документом ( стр.282)5.Практическая работа( составление сравнительной таблицы)6.Творческая работа( написание эссе)( «Сознание права развивает сознание долга» | Просмотреть презентацию, сделать записиРаботать со словарём( находить новые термины, запоминать их определениеЗнакомиться с документом, отвечать на вопросы, заполнять таблицу, делать выводыСтруктурирование знаний; развитие логических действий | Учащиеся должны:Ориентироваться в учебнике и словаре;Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения заданий;Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о социальных нормах | Обмениваться мнениями, дополнять друг друга | Учащиеся:Оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра. | Определить алгоритм действий, корректировать деятельность в связи с возникшими более сложными заданиями | Корректируют учебную задачу, вносят изменения; выстраивают алгоритм действийЗаполняют таблицу:1 графа: нормы морали2 графа :нормы права | Свою позицию изложить в эссе | Уч-ся мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу |
Контрольно-оценочный | 1.Анализ творческих работ2.Выполнение заданий (стр. 283-284)3.Обобщающая беседа4. Конкретизация д/з | Создать условия для обсуждения письменных творческих работ | Учащиеся: зачитывают и анализируют письменные работы ( эссе);Строят логическую цепочку рассуждений | Дискуссионная беседа по вопросам учебника | Отвечают на вопросы;Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Участвовать в беседе | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Выполнять задания. Отвечать на вопросы | Развивают способность к самооценке;Оценивают собственную учебную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Право в системе социальных норм. Определение права.
Данная презентация сопровождает урок права в 10 классе социально-экономического профиля по базовому учебнику Кашанина и Кашаниной. рассмотрены виды норм поведения, соотношение права и морали, назначен...
Методическая разработка урока "Право в системе социальных норм" для учащихся 10 (общеобразовательного) класса с презентацией
Урок по обществознанию на тему «Право в системе социальных норм» 10 класс (общеобразовательный)Цель урока:-сформировать представления о сути, значении права, его становлении и развитии;- рассмот...
Право в системе социальных норм
План-конспект по обществознанию по теме: Право в системе социальных норм...
Зачет № 1 по обществознанию( Право в системе социальных норм). 11 класс вечерней школы.
Основны понятия, определения по данной теме....
План - конспект урока по обществознанию 10 класс "Право в системе социальных норм"
План - конспект урока с применением кейс технологии...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Право в системе социальных норм.
Материал для подготовки к экзамену...