КТП по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс
Литература для учителя:
Обществознание. 6 класс», А.И. Кравченко, Е.И. Певцова, Москва, «Русское слово» , 2008 г.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя
с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2012.
Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2010.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2011.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.
Литература для учащихся:
Обществознание. 6 класс», А.И. Кравченко, Е.И. Певцова, Москва, «Русское слово» , 2008 г.
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
Календарно-тематический план по курсу «Обществознание» для 6-го класса (15 часов)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Учебно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Учебно-методическое обеспечение | |
1 | Введение- 1ч. | 1 | Вводный урок | Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе. Характеризовать структуру учебника по предложенному плану. | Правоведение, социология, психология, история | Стр. 4-5 | ||||
2 | Глава 1. Общество и человек – 7 ч. Что такое общество? | 1 | Изучение нового материала | Объяснять значение понятий. Высказывать суждение о причинах вхождения человека в какие-либо сообщества или организации. Называть сферы общества. | Правоведение, социология, психология, история | Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы | П.1 | |||
3 | Происхождение и развитие человека | 1 | Изучение нового материала | Различать понятия «человек – существо биологическое», «человек – существо социальное». Умение рассказать о происхождении и развитии человека. | Правоведение, социология, психология, история | Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы | П.2 | |||
4 | Исторические ступени развития общества | 1 | Комбинированный | Знать ступени развития общества, называть отличительные черты каждого общества. | Правоведение, социология, психология, история | Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы | П.3 | |||
5 | Современное общество | 1 | Комбинированный | Характеризовать состав современного общества, описывать современное производство, современные средства транспорта и связи, перечислять проблемы современного общества. | Психология, экономика, история, литература | Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы | П. 4. Повторить записи конспекта | |||
6 | Контрольная работа | 1 | Тест | Проверка усвоенных теоретических и практических знаний. | Правоведение, социология, психология, история | |||||
7 | Человек как сумма поколений | 1 | Комбинированный | Объяснять что такое человечество, поколение, культурное наследие. Привести примеры из истории и настоящего времени, провести связь между прошлыми и современными поколениями. | Правоведение, социология, психология, история | Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы | П. 5 | |||
8 | Человек, общество, природа | 1 | Комбинированный | Объяснять взаимосвязь, взаимодействие человека, общества и природы. Понимать важность охраны природы, воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде. Объяснять значение понятия «экочеловек». | Правоведение, социология, психология, история | Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы | П. 6 | |||
9 | Глава 2. Экономическая сфера общества – 7 ч. Что такое экономика? | 1 | Комбинированный | Объяснять роль экономики в обществе. Объяснять что такое производство. Знать что необходимо для организации производства. | Правоведение, социология, психология, история, экономика | Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы | П. 7 | |||
10 | Рынок | 1 | Изучение нового материала | Знать что такое рынок. Объяснять роль денег, банков в экономике. | Правоведение, социология, психология, история, экономика | Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы | П. 8 | |||
11 | Что такое предпринимательство и бизнес? | 1 | Комбинированный | Объяснять значение понятий. Приводить примеры предпринимательства. Знать чем занимаются предприниматели. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным? | Правоведение, социология, психология, история, экономика | Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы | П. 9 | |||
12 | Домашнее хозяйство | 1 | Изучение нового материала | Знать свои права и обязанности в семье. Уметь вести домашнее хозяйство. Уметь составлять и выполнять семейный бюджет. | Правоведение, социология, психология, история, экономика | Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы | П. 10 | |||
13 | Экономическая деятельность подростков | 1 | Комбинированный | Рассказывать о труде детей в разные исторические эпохи. Знать о молодёжной экономике в современном обществе. | Правоведение, социология, психология, история, экономика | Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы | П. 11. Повторить записи конспекта | |||
14 | Контрольная работа | 1 | Тест | Проверка усвоенных теоретических и практических знаний. | Правоведение, социология, психология, история | |||||
15 | Труд с точки зрения закона | 1 | Комбинированный | Знать и применять своё право на труд, на отдых и социальное обеспечение. Уметь читать трудовой договор. | Правоведение, социология, психология, история | Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы | П. 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...