КТП по обществознанию 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс
Литература для учителя:
Учебник Обществознание. 5 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2014
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2010.
Буйволова И.Ю. Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/Волгоград:Учитель, 2013.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя
с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2012.
Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2010.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2011.
Литература для учащихся:
Учебник Обществознание. 5 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2014
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
Календарно-тематический план по курсу «Обществознание» для 5-го класса (16 часов)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Класс/Дата проведения | Тип урока | Предметные результаты | УУД | Учебно-методическое обеспечение | Домашнее задание |
1 | Введение- 1ч. | 1 | Вводный урок | Обучающиеся смогут объяснить, что такое общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования. | Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования | CD диск | Стр. 5-8 | |
2 | Глава I. Человек - 2 ч. Загадка человека. | 1 | Изучение нового материала | Обучающие смогут: объяснить значение понятий: социальный, биологический Характеризовать и конкрети зировать при мерами биоло гическое и социальное в природе человека | Регулятивные: Оценивать результаты работы. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: Описывать отрочество как особую пору жизни; самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых Коммуникативные: придумать сценки из жизни на тему: «Общение подростков и общение взрослого и подростка» | CD диск | П.1 | |
3 | Отрочество – особая пора жизни. | 1 | Изучение нового материала | Обучающие смогут: объяснить термин «Отрочество» и привести примеры разных периодов жизни человека | Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, Познавательные: овладевают целостными представлениями Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию | CD диск | П.2 | |
4 | Глава II. Семья – 7 ч. Семья и семейные отношения. | 1 | Изучение нового материала | Обучающие смогут: объяснить термины: Семья, Семейный кодекс РФ, права ребёнка, авторитет, поколение,сверстники | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера | CD диск, Конституция РФ | П. 3 | |
5 | Учимся общаться. | 1 | Урок - практикум | Объяснять смысл основных понятий. Знать и выполнять семейные и хозяйственные заботы. Умение работать в команде. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | CD диск | П. 1 - 3 | |
6 | Человек и семья. | 1 | Урок - повторение | Характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера | CD диск | П.1 - 3 | |
7 | Контрольная работа | 1 | Тест | Проверка знаний по пройденному материалу. | ||||
8 | Человек и семья. | 1 | Урок – презентация | Обучающие смогут: объяснить термины: Семья, Семейный кодекс РФ, права ребёнка, авторитет, поколение,сверстники | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера | CD диск |
| |
9 | Семейное хозяйство. | 1 | Изучение нового материала | Смогут дать характеристику семейным отношениям ,назвать причины конфликтов в семье и пути разрешения конфликтов | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют переводить эту информацию в другую графическую и знаковую систему: кластер, таблица, схема, рисунок. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Сравнивать различные точки зрения на проблемы ведения домашнего хозяйства | CD диск | П. 4 | |
10 | Свободное время. | 1 | Изучение нового материала | Режим дня, хобби | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; осуществляют итоговый пошаговый контроль по результату. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между рациональным распоряжением времени и собственным поведением. Коммуникативные: раскрывают роль сотрудничества в группе в поисках и обработке информации | CD диск | П. 5 | |
11 | Глава III. Школа – 8 ч. Образование в жизни человека. | 1 | Изучение нового материала | Обучающие смогут назвать мотивы получения образования, перечислить основные школьного образования, иллюстрируя их конкретными примерами | Регулятивные: оценивают результаты работы. Познавательные: характеризуют учебу как основной труд школьника; объясняют значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры. Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог | CD диск | П. 6 | |
12 | Учимся помогать вести семейное хозяйство. | 1 | Урок – практикум | Умение аргументировать, доказывать фактами, критически воспринимать информацию. | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют переводить эту информацию в другую графическую и знаковую систему: кластер, таблица, схема, рисунок. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Сравнивать различные точки зрения на проблемы ведения домашнего хозяйства | |||
13 | Учимся распределять своё время. | 1 | Урок – повторение | Умение взаимодействовать с окружающими, работать в команде, вести беседу. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; осуществляют итоговый пошаговый контроль по результату. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между рациональным распоряжением времени и собственным поведением. Коммуникативные: раскрывают роль сотрудничества в группе в поисках и обработке информации | CD диск |
| |
14 | Контрольная работа. | 1 | Тест | Проверка знаний по пройденному материалу. | CD диск | |||
15 | Человек в семье. | 1 | Урок – практикум | Осознать составляющие успеха, умение определиться с профессиональной деятельностью, работать в команде. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера | CD диск | П. 4 – 6. Редактирование слайд - шоу | |
16 | Образование и самообразование. | 1 | Изучение нового материала | Смогут дать характеристику семейным отношениям ,назвать причины конфликтов в семье и пути разрешения конфликтов | Регулятивные: оценивают собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями; проверяют и оценивают результаты работы; продумывают собственную модель поведения в конфликте Познавательные: используют элементы причинно – следственного анализа при характеристи-ке социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Коммуникативные: сотрудничают со сверстниками и взрослыми | CD диск | П. 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО
Презентация с иллюстративным материалом по теме "Гендер-социальный пол. Воспитание мальчиков и девочек"...
Прграмма по обществознанию 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа для 5 - х классов по предмету обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова...
Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС
Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...
Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС
Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...