Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС
рабочая программа по обществознанию (7, 8, 9, 11 класс) на тему

Соколова Нелли Михайловна

Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС

№1  от 29.08.2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№111 от 31.08.2018 г.

Рабочая программа

по  обществознанию

7    класс

на 2018-2019 учебный год

                                                          Составитель: Соколова Нелли Михайловна

                                                        учитель высшей квалификационной категории

                                                       

Красногорск

2018 г.

Пояснительная записка

     Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,    примерной программы основного общего образования по  обществознанию (5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2014 г.),  авторской программы «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2015 г.) и обеспечена УМК для 7 классов (Обществознание 7 класс. / Авт: Л.Н. Боголюбов., Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова – М.: Просвещение, 2015).

       Согласно учебному  плану  МБОУ СОШ №9   рабочая программа для 7 класса    предусматривает изучение обществознания в объеме 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

 Результаты обучения и освоения содержания курса обществознания

В соответствии с ФГОС данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».      

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • навыки смыслового чтения;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения «Обществознания» в составе предметной области   «Общественно-научные предметы»:

  • Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

 Содержание учебного предмета

Обществознание, 7 класс

(1 час в неделю, 34 часа)

Раздел I. Регулирование поведения людей в обществе – 16 часов.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Раздел II. Человек в экономических отношениях – 13 часов

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Раздел III. Человек и природа – 4 часа.

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Контрольная работа – 1 час.


Планируемые результаты учебного курса

Результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявятся в:

  1. умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  3. способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  4. овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  5. умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  • использование элементов причинно-следственного анализа;
  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 Календарно-тематическое планирование по курсу обществознание в 7  классе

№п/п

Раздел.

Тема урока.

Кол-во часов

Дата

По плану

Факт

7-а/7-б

Глава I «Регулирование поведения людей в обществе»   (16 часов)

1

Вводный урок

1

03.09-07.09

2

Что значит жить по правилам

1

10.09-14.09

3

Практикум: «Учимся общаться в интернете»

1

17.09-21.09

4

Права и обязанности граждан

1

24.09-28.09

5

Практикум: «Учимся пользоваться своими правами»

1

01.10-05.10

6

Почему важно соблюдать законы

1

15.10-19.10

7

Практикум: «Учимся читать и уважать закон»

1

22.10-26.10

8

Защита Отечества

1

29.10-02.11

9

Практикум: «Учимся быть мужественными»

1

05.11-09.11

10

Для чего нужна дисциплина

1

12.11-16.11

11

Практикум: «Учимся быть дисциплинированными»

1

26.11-30.11

12

Виновен – отвечай

1

03.12-07.12

13

Практикум: «Учимся уважать закон»

1

10.12-14.12

14

Кто стоит на страже закона

1

17.12-21.12

15

Практикум: «Учимся защищать свои права»

1

24.12-28.12

16

Контрольная работа по главе "Регулирование поведения людей в обществе"

1

09.01-11.01

Глава 2. Человек в экономических отношениях  (13 часов)

17

Экономика и ее основные участники

1

14.01-18.01

18

Практикум: «Учимся принимать рациональные решения»

1

21.01-25.01

19

Мастерство работника

1

28.01-01.02

20

Практикум: «Учимся секретам профессионального успеха»

1

04.02-08.02

21

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

11.02-15.02

22

Практикум: «Учимся прогнозировать успешность своего дела»

1

25.02-01.03

23

Виды и формы бизнеса

1

04.03-08.03

24

Практикум: «Учимся создавать свой бизнес»

1

11.03-15.03

25

Обмен, торговля, реклама

1

18.03-22.03

26

Практикум: «Учимся быть думающим покупателем»

1

25.03-29.03

27

Деньги, их функции

1

01.04-05.04

28

Экономика семьи

1

15.04-19.04

29

Контрольная работа по главе 2 «Экономика»

1

22.04-26.04

Глава 3. Человек и природа (4 часа)

30

Воздействие человека на природу

1

29.04-03.05

31

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

06.05-10.05

32

Закон на страже природы

1

13.05-17.05

33

Практикум «Учимся беречь природу»

1

20.05-24.05

34

Контрольная работа за курс 7 класса.

1

27.05-31.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя: 

  1. Примерная программа основного общего образования по  обществознанию (5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2014 г.
  2. Программа «Обществознание» - Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2015 г.
  3. УМК для 7 классов: Обществознание 7 класс. / Авт: Л.Н. Боголюбов., Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова – М.: Просвещение, 2015.
  4. Кравченко А.И. Социология в вопросах и ответах / А.И. Кравченко. – М., 2015.
  5. Миголатьев А.А. Курс политологии: учеб. / А.А. Миголатьев, В.В. Огнева. – М., 2015.
  6. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия / Е.Е. Румянцева. – М., 2015.
  7. Философия: учеб. / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М., 2014.

Литература для учащихся:

  1. Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  2. Кравченко  А.   И.   Социология  в  вопросах  и  ответах / А.И. Кравченко. – М., 2014.
  3. Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществоведение. Человек, право, экономика. 7 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2017.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2017.
  5. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015 г.
  6. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М., 2015.
  7. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2014.

Цифровые образовательные ресурсы:

1. http://www.rsnet.ru/

Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

2. http://www.rsnet.ru/

Судебная власть Российской Федерации.

3. http://www.socionet.ru 

Соционет: информационное информационное пространство по общественным наукам.

4. http://www.gks.ru 

Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

5. http://www.lenta.ru/

Актуальные новости общественной жизни.

6.  http://www.ecsocman.edu.ru/ 

ЭКОНОМИКА. СОЦИОЛОГИЯ. МЕНЕДЖМЕНТ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ.

7. http://www.50.economicus.ru 

50 лекций по микроэкономике.

8. http://www.be.economicus.ru 

Основы экономики. Вводный курс.

9. http://www.cebe.sib.ru 

Центр экономического и бизнес - образования: в помощь учителю.

10. http://www.businessvoc.ru 

Бизнес – словарь.

11. http://www.hpo.opg 

Права человека в России.

12. http://www.mshr-ngo.ru 

Московская школа прав человека.

13. http://www.ombudsman.gov.ru 

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

14. http://www.fw.ru 

Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для у...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс ФГОС

Рабочая программа разработана  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), концепции духовно-нравственного развития и...

Рабочая программа по обществознанию. 5 класс. ФГОС.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа для 7 класса (учебник Боголюбова) составлена в соответствии ФГОС содержит пояснительную записку и учебно-тематическое планирование...

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа для 7 класса (учебник Боголюбова) составлена в соответствии ФГОС содержит пояснительную записку и учебно-тематическое планирование...

рабочая программа по обществознанию 6 класс ФГОС 2014г.

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе разработана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и соответствует требованиям Фед...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс (ФГОС)

МАОУ нижнеманайская ООШРабочая программа по обществознанию 6 класс (ФГОС)составила учитель истории и обществознанияМихайлова Маргарита Александровна...