Самоанализ урока по "Конституции РФ"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Руденко Светлана Борисовна

Представленный самоанализ урока по теме "Конституция РФ" содержит самоанализ целей, структуры, организации, содержания, методов проведения урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_konstitutsii_rf.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Дергаевская средняя общеобразовательная школа № 23

Самоанализ открытого урока

по теме «Конституция Российской Федерации»

Класс 9                          

Учитель: Руденко Светлана Борисовна

Предмет: Обществознание

Тема урока: Конституция Российской Федерации

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Раскрыть сущность Конституции как основного закона страны.
  2. Учить извлекать информацию из источников.
  3. Воспитывать уважение к истории Российской Федерации и основному закону страны – Конституции Российской Федерации.

I. Самоанализ целей урока

1. Самоанализ целей урока:

а) Цели урока соответствуют программным требованиям, необходимым по программе 9-го класса, уровень знаний и умений по разделу «Право» (право, норма права, закон) учащиеся получили в ходе предыдущих уроков. Данный урок является очередным в разделе «Право».

б) Подготовленность класса: достаточная (недостаточная)

в) Ожидаемый результат в ходе урока: достигнут.

2. Формы работы и методы доведения до учащихся цели урока использовались разнообразные:

а) беседа;

б) объяснения учителя;

в) практическая работа с текстом Конституции РФ;  

в) логические выводы;

г) словарная работа с новыми понятиями - в форме презентации.

 Методы: ассоциаций, объяснительный, поисковый, составление текста – частично-творческий.

3. Степень достижения поставленной цели (низкая, средняя, высокая).

II. Самоанализ структуры и организации урока

  1. Структура урока соответствует его цели и типу – изучение нового материала проходит в виде презентации и практической работы.
  2. В ходе урока старалась быть логически последовательной и взаимосвязать этапы урока.
  3.  Время по этапам распределено согласно плану урока.
  4. Организация начала урока, практической части и окончания урока прошла по плану.
  5. Темп ведения урока (низкий, средний, высокий).
  6. План выполнен:

а) в полном  объеме;

б) не удалось выполнить;

в) выполнен частично.

III. Самоанализ содержания урока

  1. Содержание соответствует требованиям стандарта.
  2. Логичность соблюдена в полном объеме, чему способствовала выбранная учителем форма изложения нового материала.
  3. Доступность изложения – достаточная.
  4. Научность: сложность изложения материала на уроке соответствует  сложности в учебнике, но не дублирует его. Учитель проявила творческую фантазию, использовала дополнительные источники знаний.
  5. Главная идея урока – показать, что Конституция – Основной закон страны, знать который необходимо современному человеку – прошла через весь урок.
  6. Содержание урока способствовало активной деятельности познавательных интересов учащихся.

IV. Самоанализ методики проведения урока

  1. Методы, приемы и средства обучения на уроке были выбраны не случайно. Форма подачи материала: презентация; элемент иероглифа, повышают мотивацию учебной  деятельности, приобщают к осмыслению информации, происходит формирование самостоятельного мышления.
  2. Формирование новых понятий согласно программным требованиям по данной теме.
  3. Качество усвоения нового материала учитель проверил в ходе урока, предложив тест в конце урока.
  4. Самостоятельная работа учащихся на уроке осуществлялась.
  5. Использование наглядности применялось в большом объеме.
  1. Педагогическая техника учителя: эмоциональность, использование специальной терминологии, темп речи, дикция.

V. Самоанализ работы учащихся на уроке

  1. Активность и работоспособность обучающихся (не) сохранялись с начала до конца урока.
  2. Интерес к теме высокий.
  3. Навыки самоконтроля имеются.
  4. Умение самостоятельно применять полученные знания формировалось в ходе урока.
  5. Межличностные отношения в классе доброжелательные.
  6. Реакция на оценку учителя – адекватная.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...