Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Рабочая учебная программа по обществознанию 11 класс (без экономики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_11.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании ШМО учителей социально-гуманитарного цикла Протокол № 1 от «28» августа 2015 г Председатель ШМО ________ _______________ ФИО | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина В.Л. Поляков ____________ ___ «1» сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Обществознание»
для 11а класса
на 2015-2016 учебный год
Всего часов по программе__34__, часов в неделю _1_
Рабочая программа составлена на основе:
- Примерной программой среднего (полного)образования по обществознанию и авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание», издательство «Просвещение», 2009г.
Учебник: Боголюбов Л.Н.. Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник для 11 класса. допущено Министерством образования и науки РФ. ОАО Издательство «Просвещение» 2008
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||||
34 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
8 | 7 | 10 | 9 | ||||||||
КР - 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Составитель: | Анохова Наталья Алексеевна учитель истории Категория –первая квалификационная категория |
МОСКВА, 2015 г
Рабочая программа
по обществознанию
(11 класс 34 часа)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса (базовый уровень) разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Просвещение, 2006, базовый уровень».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта двух учебных часов в неделю согласно школьному учебному плану.
Цели и задачи
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию.
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
— формулирование полученных результатов;
— пользование мультимидийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Курс включает в себя два раздела.
Первый раздел – «Проблемы социально-политической и духовной жизни» - включает такие темы: свобода в деятельности человека; общественное, политическое поведение и сознание человека, демографическая ситуация в современной России, религиозные объединения и организации в Российской Федерации.
Второй раздел – «Человек и закон» - посвящен весьма значимым для выпускников проблемам защиты прав человека, ознакомлению с гражданским, экологическим, семейным, трудовым и процессуальным правом.
Вопросы экономики разбираются на отдельном учебном предмете «Экономика»
Основные умения и навыки:
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изучаемых социальных объектов;
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных источников знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
- уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;
- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
- строить метапредметные связи на основании изучаемого материала;
- осуществлять конструктивное взаимодействие с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями, вероисповеданием, социальным положением.
АА Авторская программа расчитана
Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:
- устные развернутые ответы с привлечением дополнительной информации;
- творческие работы (эссе);
- работа с терминами (письменно и устно);
- тестирование по материалам и в форме ЕГЭ по обществознанию.
Учебно-методический комплекс
1. Обществознание, 11класс, учебник для общеобразовательных школ под ред. Боголюбова Л.Н., Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева. Базовый уровень, М., «Просвещение», 2011
2. Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. 11 класс, Л.В.Поляков, В.В.Федоров и др. Просвещение 2008.
3. Обществознание. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н. Степанько, Волгоград, «Учитель», 2007
4. Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию. 11 класс, м., «ВАКО»,2011
5. Материалы для подготовки к ЕГЭ (2008-2011).
Тематическое планирование по обществознанию
11 класс (34 часа)
№ п/п | Тема, раздел | Кол-во часов |
1 | Проблемы социально-политической и духовной жизни | 13 |
2 | Человек и закон | 21 |
3 | Резервный урок | 2 |
Тематическое планирование Обществознание 11 класс (34 часа) | ||||||||
№ п/п | Тема раздела, урока | Планируемые результаты | Методы организации учебной деятельности | Формы организации учебной деятельности | Средства и способы контроля | Кол-во часов | Сроки | Дом. задание |
Раздел 1. Проблемы социально-политического развития общества | 13 | |||||||
1 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности | Знать: свобода и ответственность, свободное общество Уметь: формулировать собственные суждения | Урок изучения нового материала | Работа с текстом, документом, словарная работа | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | 12 | |
2 | Общественное и индивидуальное сознание | Знать: сущность, структура и особенности общественного сознания Уметь: оценивать действия субъекта | 1 | 13 (1,2) | ||||
3 | Социализация индивида | Знать: индивид, идеология, идеологизация Уметь: свои действия и поступки и действия других людей | Комбинированный урок | Работа с текстом, документом | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | 13 (3,4) | |
4 | Политическое сознание. | Знать: политическое сознание, основные идейно-политические течения Уметь: анализировать актуальную информацию | Урок изучения нового материала | Работа с текстом, документом, словарная работа | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | январь | 14 (158-167) |
5 | Политическая идеология Политическая психология | Знать: политическая идеология Уметь: объяснить роль политической идеологии в обществе Знать: политическая психология, политическая пропаганда Уметь: объяснить роль политической пропаганды в обществе | Комбинированный урок | Работа с текстом, словарная работа, тестирование | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | 14 (158-167) | |
6 | Контрольная работа | Контрольная работа | Работа с текстом, словарем, документом | Индивидуальная работа | 1 | 14 (167-169) | ||
7 | Политическое поведение | Знать: политическое поведение, террор, терроризм, многообразие форм поведения | Урок изучения нового материала | Запись основных положений лекции, словарная работа | Индивидуальная работа | 1 | 15 | |
8 | Политическая элита | Знать: политическая элита, особенности ее формирования ее в обществе Уметь: на примерах раскрывать и обосновывать данные примеры | Урок изучения нового материала | Работа с текстом, документом | Фронтальный опрос | 1 | 16 (182-184) | |
9 | Политическое лидерство | Знать: политическое лидерство, лидер, типы лидерства Уметь: роль политического лидера | Комбинированный урок | Работа с тестами, документом словарная работа, | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | 16 (185-190) | |
10 | Демографическая ситуация в РФ | Знать: демографическая ситуация, проблемы неполной семьи Уметь: объяснять тенденции развития семьи, негативные факторы демографии | Комбинированный урок | Работа с материалами СМИ, текстом учебника, тестами | Фронтальный, индивидуальный опрос, работа с тестами | 1 | 17 | |
11 | Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект | Знать: религиозные объединения и организации в России, прав религиозных объединений Уметь: формулировать собственные суждения по данной проблеме | Комбинированный урок | Работа с материалами СМИ, текстом учебника | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | февраль | 18 |
12 | Проблема поддержания межрелигиозного мира | Знать: межрелигиозный мир, толерантность Уметь: формулировать собственные суждения по данной проблеме | Урок изучения нового материала | Запись материалов лекции, работа с документом | Фронтальный опрос | 1 | ||
13 | Обобщающее занятие по теме «Проблемы социально-политического развития общества». | Знать: основные понятия и термины по теме Уметь: обосновывать собственную позицию | Урок повторения и обобщения знаний | Ответы на вопросы, обсуждений выводов (с.211-212) | Контрольная работа. | 1 | ||
Раздел 2. Правовое регулирование общественных отношений | 21 | |||||||
14 | Гуманистическая роль естественного права | Знать: право, нормативный подход Уметь: делать выводы по предложенной проблеме | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника, документом | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | 19 (214-220) | |
15 | Законотворческий процесс в Российской Федерации | Знать: закон, законотворческий процесс, его стадии Уметь: необходимость контролирования законотворческого процесса | Комбинированный урок | Работа с текстом учебника, источниками | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | 19 (220-224) | |
16 | Гражданин, его права и обязанности | Знать: гражданин, гражданство, права и обязанности граждан Уметь: составить выступление по данной теме | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника, Конституцией РФ | Фронтальный, индивидуальный опрос | 2 | 20 | |
17 | Экологическое право | Знать: экологическое право, способы защиты экологических прав, природоохранные нормы Уметь: дать характеристику экологического права | Комбинированный урок | Работа с тестами, документом, текстом учебника, словарная работа | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | 21 | |
18 | Гражданское право Защита гражданских прав | Знать: субъекты гражданского права, юридическое и физическое лицо, имущественные и личные неимущественные права Уметь: характеризовать социальные объекты, выделяя их существенные признаки | Уроки изучения нового материала | Работа с текстом учебника, документом | Фронтальный, индивидуальный опрос | 2 | март | 22 |
19 | Семейное право Права и обязанности членов семьи | Знать: семья, права и обязанности членов семьи, порядок и условия брака и расторжения брака Уметь: моделировать ситуации по проблемам семейного права | Комбинированные уроки | Работа с тестами, текстом учебника, документом, словарем | Фронтальный, индивидуальный опрос, тестирование | 2 | 23 | |
20 | Занятость и трудоустройство Социальная защита населения. | Знать: трудовое законодательство РФ, занятость населения и трудоустройство занятость, социальная защита, социальное обеспечение, профессиональное образование Уметь: объяснить порядок трудоустройства, работать с разными источниками | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника | Фронтальный опрос | 1 | 24 | |
21 | Контрольная работа. | Урок повторения обобщения | Контрольная работа | Индивидуальная работа | 1 | 24 | ||
22 | Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения | Знать: процессуальное право, материальное право Уметь: объяснять различные ситуации и находить пути их решения | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника, документом, словарная работа, материалы СМИ | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | 25 (284- 289) | |
23 | Прохождение дела в суде | Знать: юрисдикция Уметь: использовать полученные знания для решения задач | Комбинированный урок | Работа с текстом, документом, ответы на вопросы | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | апрель | 25 (289- 292 |
24 | Процессуальное право: арбитражный процесс | Знать: арбитражный процесс, судебные решения, судебный пристав Уметь: обобщать, делать выводы, решать проблемные задачи | Комбинированный урок | Работа с текстом, решение задач | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | 25 (292-295) | |
25 | Процессуальное право: уголовный процесс. Суд присяжных заседателей | Знать: уголовное право, виды уголовных наказаний, особенности уголовного процесса уметь: использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, защиты прав граждан | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника, документом, словарная работа | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | 26 (296- 301) | |
26 | Судебное производство | Знать: судебное производство, меры принуждения Уметь: использовать приобретенные знания для решения проблемных задач | Комбинированный урок | Работа с тестами, текстом учебника, документом | Фронтальный, индивидуальный опрос, тестирование | 1 | 26 (302- 307) | |
27 | Процессуальное право: административная юрисдикция | Знать: административная юрисдикция, КоАП РФ, субъекты административной ответственности, порядок рассмотрения дел Уметь: использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника, документом, словарная работа | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | 28 (308-312) | |
28 | Конституционное судопроизводство | Знать: конституционное судопроизводство, Конституционный Суд РФ, стадии конституционного судопроизводства Уметь: реализовать право на защиту прав человека | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника, документом, выполнение проблемных заданий | Индивидуальные задания | 1 | 27 (312-317) | |
29 | Международная защита прав человека | Знать: «понятия основные по теме международная защита прав человека» Уметь: использовать приобретенные знания для решения проблемных заданий | Комбинированный урок | Работа с тестами, текстом учебника, документом, словарная работа | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1 | 28 (318- 323) | |
30 | Проблема отмены смертной казни. | Знать: проблемы по данной теме Уметь: ориентироваться в проблемных общественных событиях | Комбинированный урок | Работа с тестами, текстом, словарем, беседа | Тестирование, решение проблемных заданий | 1 | 28 (324- 328) | |
31 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон» | Знать: основные понятия по теме Уметь: представить доказательства по предложенной проблеме | Урок повторения и обобщения | Работа с тестами, словарный диктант, викторина | Тестирование, индивидуальный, фронтальный опрос | 1 | май | |
32 | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века | Урок- семинар | Групповая работа | |||||
33 | Контроль знаний то теме «Правовое регулирование общественных отношений». | Урок обобщающего контроля | Тестирование | 1 | 29 | |||
34 | Итоговое повторение. | Анализ контрольной работы. Подведение итогов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 10-11класс эк
элективный курс...
Рабочая программа 10-11классы 2013г.
Курс «Обществознания» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного министерством образования Российской ...
Рабочая программа 2-11класс
2 класс-английский язык, 8-11 немецкий язык...
Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.
Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...
Рабочая программа 10-11класс
Программа разработана на основе авторской программыВ.И.Лях и А.А. Зданевич :« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .Москва., «Просвещение» . 2010 год....
Рабочая программа 10-11класс
Программа разработана на основе авторской программыВ.И.Лях и А.А. Зданевич :« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .Москва., «Просвещение» . 2010 год....
Рабочая программа в 11классе к учебнику В.П.Кузовлева English 10-11: Английский язык для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006.
1.Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам .Авторы: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В. В.Копылова.М.. АСТ « Астр...