Контрольно-измерительные материалы
тест по обществознанию на тему
Тесты по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_6_klass.doc | 36 КБ |
obshchestvoznanie_8_klass.doc | 34 КБ |
obshchestvoznanie_9_klass.doc | 32 КБ |
obshchestvoznanie_10_klass.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания
Обществознание, 6 класс
*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.
- В эпоху античной Греции понятие «общество» означало:
- семейный союз;
- имущественный договор;
- объединение людей по интересам;
- общность, союз;
- Социальная организация государства, нации, народности - это:
- страна;
- общество;
- государство;
- союз;
- К экономической сфере жизни общества относятся:
- президент, правительство, полиция;
- культура, наука, образование, религия;
- предприятия, фирмы, банки;
- магазины, столовые, больницы;
4. Охватывает взаимодействие больших социальных групп общества: наций, народов, классов, сословий и т.д.
- социальная сфера;
- политическая сфера;
- экономическая сфера;
- духовная сфера;
5. «Человек разумный» появился на Земле:
- около 100 тыс. лет назад;
- 40 тыс. лет назад;
- более 2 млн. лет назад;
- около 10 тыс. лет назад;
6. Самым древним способом пропитания были охота и собирательство, поэтому первой ступенью в человеческой истории учёные называют общество:
- земледелие и скотоводство;
- аграрное общество;
- индустриальное общество;
D) охотников и собирателей;
7. Общество, в котором главную роль играет информация, называется:
А) постиндустриальное;
В) традиционное;
С) индустриальное;
D) аграрное;
8. К постиндустриальным странам относят:
А) США, Россию, Китай;
В) Канаду, Японию, Германию;
С) США, Канаду, Японию;
D) Россию, Францию, США;
9. Всю совокупность ныне существующих обществ в мире называют:
А) всемирное общество;
В) человечество;
С) мировое сообщество;
D) мировая цивилизация;
10. Что из нижеперечисленного не относится к проблемам современного общества:
- угроза войны;
- распространение ядерного оружия;
- международный терроризм;
- улучшение условий жизни населения;
11. Учёные, которые занимаются подсчётом населения – это:
А) археологи;
В) демографы;
С) этнографы;
D) лингвисты;
12. Часть культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям – это:
А) культурная память поколения;
В) материальная культура;
С) духовная культура;
D) культурное наследие;
13. Опасность экологического кризиса для планеты проявляется в:
А) создании безотходных технологий;
В) активной борьбе против голода и болезней;
С) разработке безопасных способов переработки токсичных веществ;
D) сокращении площади лесов и земель;
14. В каком документе закреплена обязанность граждан РФ охранять природу и окружающую среду?
А) Законе «Об охране окружающей среды»;
В) Конституции РФ;
С) Уставе Всемирного союза охраны природы;
D) Уставе Всероссийского общества охраны природы;
15. Естественная среда обитания человека – это:
А) Окружающая среда;
В) «Вторая природа»;
С) Природа;
D) Общество;
Предварительный просмотр:
Задания
Обществознание, 8 класс
*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.
- Как называют признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных?
А) индивидными
В) индивидуальные
С) общие
D) личностные
- При выборе будущей профессии следует учитывать мнение футурологов. Кто это такие?
А) экстрасенсы
В) специалисты по подбору кадров
С) специалисты по прогнозированию будущего
D) эксперты моды
3. К внутренним функциям государства относится:
А) обеспечение обороны страны;
B) взаимовыгодное сотрудничество;
C) регулирование социальных отношений;
D) защита интересов страны на международной арене;
- Все термины, кроме одного, указывают на основные фазы становления личности на протяжении всей жизни человека. Укажите лишнее:
А) адаптация
В) рождение
С) индивидуализация
D) интеграция
- Сколько времени продолжается процесс социализации человека?
А) первые 7 лет жизни
В) всю жизнь
С) 25 лет
D) 60 лет
- К какой сфере жизни общества относятся понятия: классы, семья, нация, поликлиника, школа?
А) социальная
В) экономическая
С) политическая
D) духовная
- Правила поведения в обществе, которые складывались на протяжении времени и в соответствии с потребностями общества, называют:
А) законы
В) социальные нормы
С) санкции
D) каноны
- Для какой ступени развития общества характерны следующие черты: господство сельского хозяйства, традиций и обычаев, семья – основная производственная ячейка, основная масса населения проживает в деревнях?
А) индустриальное общество
В) постиндустриальное общество
С) традиционное общество
D) феодальное общество
- Согласно идее марксизма эти «локомотивы истории» играют решающую роль в обновлении общества. О чем идет речь?
А) войны
В) природные катаклизмы
С) революции
D) реформы
- Преобразования Петра I первой четверти XVIII века можно отнести к:
А) реформам
В) революции
С) реконструкции
D) модификации
- Появление Интернета способствовало процессу:
А) изоляции
В) глобализации
С) интеграции
D) регресса
- Угрозу мировой войны, загрязнение природной среды, увеличение числа техногенных катастроф можно отнести к:
А) глобальным проблемам
В) социальным проблемам
С) политическим проблемам
D) экономическим проблемам
13. Что можно отнести к основным отличиям человека от животных?
А) строение организма
В) жесты и мимика
С) способность к труду
D) умения и навыки
- Что относится к основным сферам жизни общества?
А) политика
В) информация
С) живопись
D) обычаи
- Что из перечисленного не относится к природным ресурсам?
А) алмазы
В) бензин
С) железная руда
D) древесина
Предварительный просмотр:
Задания
Обществознание, 9 класс
*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.
1. Влияние на основе закона или традиции, т.е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая – это:
- cила;
- власть;
- иерархия;
- авторитет;
2. К признакам государства не относится:
А) единая территория;
B) суверенитет;
C) право на взимание налогов;
D) существование больше продолжительности жизни одного индивида
3. К внутренним функциям государства относится:
А) обеспечение обороны страны;
B) взаимовыгодное сотрудничество;
C) регулирование социальных отношений;
D) защита интересов страны на международной арене;
4. Что не относится к причинам появления государства:
А) монополия на легальное применение силы;
B) плотность населения;
C) страх пред внешней агрессией;
D) фактор силы;
5. К формам национально – государственного устройства относится:
А) федерация;
B) президентская республика;
C) абсолютная монархия;
D) смешанная республика;
6. Стремление к отделению, обособлению – это:
А) суверенитет;
B) интеграция;
C) глобализация;
D) сепаратизм;
7. Укажите признак унитарного государства:
А) двойное гражданство;
B) полная самостоятельность субъектов;
C) единая судебная система;
D) двухканальная система налогов;
8. Евросоюз по форме национально – государственного устройства:
А) конфедерация;
B) содружество;
C) федерация;
D) унитарное государство;
9. Организация власти , характеризуемая её формальным источником – это:
А) форма государства;
B) форма национально – государственного устройства;
C) форма правления;
D) форма политического режима;
10. Власть толпы – это:
А) тирания;
B) охлократия;
C) олигархия;
D) аристократия;
11. Укажите признак абсолютной монархии:
А) юридическое ограничение власти монарха;
B) монарх не зависит от парламента;
C) монарх осуществляет единоличное правление;
D) монарх вынужден считаться с деятельностью парламента;
12. Отличительной чертой парламентской республики является:
А) образование правительства на парламентской основе;
B) президент – глава государства, глава правительства;
C) правительство формирует президент;
D) правительство ответственно перед парламентом;
13. Законодательный орган в РФ:
А) Государственная Дума;
B) Совет Федерации;
C) Федеральное собрание;
D) Правительство;
14. Современная Конституция была принята:
А) 12 июня 1990 г.;
B) 12 декабря 1993 г.;
C) 17 марта 1991 г.;
D) 10 декабря 1992 г.;
15. Порядок привлечения к ответственности и судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц:
А) инаугурация;
B) импичмент;
C) суверенитет;
D) сепаратизм;
Предварительный просмотр:
Задания
Обществознание, 10 класс
*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.
- Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности называется:
- межличностными;
- групповыми;
- общественными;
- международными;
- Человека от животного отличает:
- использование природных объектов;
- стремление понять окружающий мир;
- инстинкт самосохранения;
- приспособление к условиям среды;
- Общество как сложную динамическую систему характеризует наличие:
- элементов и подсистем;
- общественных отношений;
- культурных универсалий;
- социальных норм;
4. Что из нижеперечисленного не является особенностью социальной
системы:
- основным элементом общества является человек;
- общественная жизнь находится в постоянном изменении;
- обладает интегративным качеством;
- социальные институты и сферы не взаимосвязаны между собой;
5. Признаком социального института не является:
- наличие учреждений;
- согласованность в действии членов общества;
- отсутствие чёткого разграничения функций;
- наличие системы правовых норм;
6. В структуру деятельности входит:
- цель;
- потребности;
- интересы;
- способности;
7. «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе» - это:
- правило этикета;
- религиозная норма;
- «Золотое правило нравственности»;
- категорический императив;
8. Целостное представление и природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это:
- убеждения;
- вера;
- мировоззрение;
- идеал
9. Какого типа мировоззрения не бывает:
А) обыденного;
B) самостоятельного;
C) религиозного;
D) научного;
10. Активность человека, направленная на преобразование как внутреннего, так и внешнего мира – это:
- деятельность;
- потребность;
- целеустремлённость;
- разумное поведение;
11. Деятельность всегда носит:
A) приспосабливающийся характер;
B) преобразующий характер;
C) созидательный характер;
D) всеобщий характер;
12. Экзистенциальные потребности – это потребности в:
A) самоуважении, признании личных достижений;
B) самовыражении;
C) защите от опасностей окружающего мира;
D) чувстве принадлежности к обществу;
13. «Сущность самих вещей, сокрытых за их внешними проявлениями, человек постичь не способен». Эта идея легла в основу:
- рационализма;
- субъективизма;
- агностицизма;
- гносеологизма;
14. Форма чувственного познания:
A) суждение;
B) понятие;
C) умозаключение;
D) ощущение;
15. Какого вида истины не существует:
A) абсолютная;
B) объективная;
D) субъективная;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...