11 класс.Тест по теме: " Нации и национальные отношения"
тест по обществознанию (11 класс) на тему
Обществознание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.test_po_teme_natsii_i_natsionalnye_otnosheniya.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Нации и национальные отношения»
Вариант 1.
1. Признак этнической социальной общности
1) сословное деление 2) единое гражданство 3)язык и культура 4)религия и мораль
2. Наименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе
1) народ 2национальность 3)нация 4)племя
3. Верны ли следующие суждения о нации?
А. Люди, принадлежащие к одной нации, объединены общностью исторических и культурных традиций.
Б. Люди, принадлежащие к одной нации, всегда говорят на одном языке.
1) верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о тенденциях в развитии наций на современном этапе?
А. Процесс сближения, объединения наций на основе экономической интеграции.
Б. Процесс дифференциации наций, выражающийся в их стремлении к самоопределению.
1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждение 4)оба суждения неверны
5. Причиной возникновения конфликтов на этнической почве является (-ются)
1) усиление инфляционных процессов в экономике
2) ущемление прав национальных меньшинств
3) экологические проблемы в регионах
4) имущественная дифференциация населения
6. В демократическом государстве национальная политика реализуется через
1) гарантирование прав малочисленных народов
2) конституционное закрепление национального избирательного ценза
3) предоставление прав гражданам по национальному признаку
4) ограничение использования национального языка
В 1 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «национальная политика».
Ассимиляция; расизм; дискриминация; стратификация; этническая чистка.
В 2. Установите соответствие между тенденциями развития наций и примерами
Примеры проявления
А) транснациональные корпорации
Б) протекционизм в экономике
В) религиозный фанатизм
Г) экономические и политические союзы
Д) национализм в политике и культуре
Основные тенденции развития наций
1)межнациональная дифференциация
2)межнациональная интеграция
В 3 . Найдите в приведенном ниже списке формы межнациональной дифференциации и обведите цифры, под которыми они указаны.
1. протекционизм в экономике
2. транснациональные корпорации
3. национализм в различных формах в политике и культуре
4. глобализация
5. самоизоляция
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Националистическая психология не возникает сама по себе и независимо от психологии национальной. (2) Она, по мнению многих специалистов, базируется на национально-психических образованиях. (3) Они под влиянием массовых интересов становятся предметом абсолютизации и превращаются в некоторую совокупность искаженных и упрощенных представлений о людях своей и других наций и народностей. (4) Эти представления закреплены некритически воспринятым ответом негативного отношения к представителям других социально-этнических общностей.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Понятия „______» (1) и «этнос» сходны, поэтому их определения аналогичны. В последнее время все чаще используется в этнографии, социологии и политологии термин „этнос" (что точнее). Существуют три типа этноса. Для______ (2) главное основание объединения людей в одну _______(3) — кровно родственные связи и общее____________(4). С возникновением государств появляются ________(5), состоящие из людей, связанных друг с другом не кровным родством, а хозяйственно-культурными отношениями территориально-соседского типа. В период буржуазных общественно-экономических отношений формируются______(6) — этносоциальный организм, объединенный связями культурного, языкового, исторического, территориально-политического характера и имеющих, по словам английского историка Д. Хоскинга , „единое чувство судьбы" ».
А) происхождение Б) племя В) общность Г) нация Д) народ
Е) народность Ж) национальность 3) раса И) диаспора
Тест «Нации и национальные отношения»
Вариант 2.
1. Определение: «Совокупность родов, связанных между собой общностью культуры, происхождения, диалекта, религиозных представлений, обрядов» относится к понятию
1) семья 2)народ 3)племя 4)нация
2. Верны ли следующие суждения об этническом самосознании народа?
А. Этническое самосознание народа фиксирует унаследованные культурные традиции, понимание своего места среди других народов.
Б. Этническое самосознание народа еще не сформировалось на такой стадии развития этноса, как племя.
1) верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Определение: «Идеология и политика, состоящие в проповеди национальной исключительности и национального превосходства, направленные на разжигание национальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации» относится к понятию
1) ксенофобия 2) геноцид 3)дискриминация 4)национализм
4. Тенденцию к межнациональной интеграции в обществе отражает
1) сепаратизм 2) сближение народов 3) национальная изоляция
4) национальная дифференциация
5. Геноцид — это
1) политика насильственного обособления населения на основе расовой дискриминации
2) политика, направленная на уничтожение какой-либо национальной, этнической или религиозной 3) ограничение или лишение прав отдельных групп людей по национальным, политическим или другим социальным признакам
4) идеология и политика приоритета национального фактора в общественном развитии
6. Верны ли следующие суждения о социальной напряженности в обществе?
А. Социальная напряженность в обществе характеризуется утратой доверия к власти.
Б. Социальная напряженность в обществе характеризуется стихийными массовыми действиями.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В 1 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «национальная политика».
Ассимиляция; расизм; дискриминация; стратификация; этническая чистка.
В 2. Установите соответствие между тенденциями развития наций и примерами
Примеры проявления Основные тенденции развития наций
А) транснациональные корпорации 1)межнациональная дифференциация
Б) протекционизм в экономике 2)межнациональная интеграция
В) религиозный фанатизм
Г) экономические и политические союзы
Д) национализм в политике и культуре
В 3 . Найдите в приведенном ниже списке формы межнациональной дифференциации и обведите цифры, под которыми они указаны.
1. протекционизм в экономике
2. транснациональные корпорации
3. национализм в различных формах в политике и культуре
4. глобализация
5. самоизоляция
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Националистическая психология не возникает сама по себе и независимо от психологии национальной. (2) Она, по мнению многих специалистов, базируется на национально-психических образованиях. (3) Они под влиянием массовых интересов становятся предметом абсолютизации и превращаются в некоторую совокупность искаженных и упрощенных представлений о людях своей и других наций и народностей. (4) Эти представления закреплены некритически воспринятым ответом негативного отношения к представителям других социально-этнических общностей.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Понятия „______» (1) и «этнос» сходны, поэтому их определения аналогичны. В последнее время все чаще используется в этнографии, социологии и политологии термин „этнос" (что точнее). Существуют три типа этноса. Для______ (2) главное основание объединения людей в одну _______(3) — кровно родственные связи и общее____________(4). С возникновением государств появляются ________(5), состоящие из людей, связанных друг с другом не кровным родством, а хозяйственно-культурными отношениями территориально-соседского типа. В период буржуазных общественно-экономических отношений формируются______(6) — этносоциальный организм, объединенный связями культурного, языкового, исторического, территориально-политического характера и имеющих, по словам английского историка Д. Хоскинга, „единое чувство судьбы" ».
А) происхождение Б) племя В) общность Г) нация Д) народ
Е) народность Ж) национальность 3) раса И) диаспора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок по обществознанию «Нации и межнациональные отношения в РФ».
Тема урока «Нации и межнациональные отношения в РФ»Предмет обществознаниеКласс8Автор/ы урока Ерофеева Ирина ЕвгеньевнаОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №1»Страна РФРеспублика/край Респуб...
Нации и национальные отношения
План - конспект урока в двух вариантах....
Нации и национальные отношения
Абубакирова Н.ШНации и национальные отношения «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – своего позвоночника»(Дж. Б. Шоу – английский драматург) «Ни один...
Английский язык, 5 класс. Тест №1 по теме “Школа.
Данная работа была подготовлена для контроля усвоения материала в 5 классе по темам первого модуля "Школа" на основе учебника "Английский в фокусе".Работа состоит из 9 задани...
Разработка урока по теме "Нации и межнациональные отношения"
разработка урока,конспекты...
Нации и национальные отношения
В презентации рассмотрены следующие вопросы: понятие «этнос», признаки этносов, виды этнических общностей, межнациональный конфликт: понятие, причины; национализм и шовинизм...
Методическая разработки по теме "Нации и межнациональные отношения"
Методическая разработка урока обществознания с элементами технологии медиаобразования. Тема 8 класса: "Нации и межнациональные отношения"...