Педагогический проект "Метод проектов как основа формирования УУД на уроках истории и обществознания"
презентация к уроку по обществознанию на тему
В настоящее время в рамках реализации ФГОС у учителя возникают различные вопросы об этапах и методах формирования УУД у учащихся. Данный педагогический проект представляет мою точку зрения и предлагает методы поэтапного формирования универсальных навыков в рамках обычного школьного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация (набор слайдов) | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Введение новых ФГОС требует организации работы по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Системно-деятельностный подход к обучению требует использования новых технологий работы с обучающимися. Преподавание курса обществознания должно способствовать формированию гражданских компетентностей, в т.ч. – исторического и правового сознания.
Объект и предмет Объект Предмет
Необходимость формирования УУД в учебном процессе. Требование к повышению воспитательного потенциала истории и обществознания Нет общепринятого подхода к формирования УУД в курсе истории и обществознания Недостаточное методическое обеспечение курса Противоречие
Проблема Отсутствие целостной системы формирования УУД на протяжении всего процесса обучения и воспитания в школе. Отсутствие у учащихся навыков структурирования и систематизации своей познавательной деятельности
Цель Теоретическая: Формирование гражданско - правового сознания у обучающихся 7-9 классов и навыков проектирования своей познавательной деятельности при изучении курсов истории и обществознания Практическая: Активизация познавательной деятельности обучающихся в области правового образования Создание новых педагогических ресурсов Развитие умения структурировать свою деятельность.
Задачи Изучение источников и литературы по проблеме; Разработка и реализация педагогического проекта; создание дидактического инструментария для отдельных тем в курсах обществознания и истории на основе системно-деятельностного подхода Разработка и реализация ученического проекта
Гипотеза Системно-деятельностный подход к изучению курсов обществознания и истории будет способствовать формированию навыков самостоятельной организации учащимися своей учебной деятельности.
Участники проекта Обучающиеся 8а и 8б классов База реализации проекта МБОУ СОШ №8 имени Н.В. Пономаревой города Ульяновска
Условия реализации Технологические: компьютер, проектор Организационные: урок, внеурочное мероприятие, групповые занятия Информационные: доступ в Интернет, справочная литература
Планируемые результаты Разработка методического обеспечения разделов обществознания «Трудовое право», «Избирательное право» и культурологических тем по истории. Формирование активной жизненной позиции обучающихся в области защиты своих экономических и политических прав и свобод.
Аналитический Практический Прогностический Теоретический 4 этап Июнь-сентябрь 2015 3 этап Сентябрь2014 – май 2015 2 этап Февраль –май 2014 1 этап Январь- февраль 2014 Этапы работы
Создание дидактических и методических материалов Изучение источников и литературы по проблеме метода проектов в процессе обучения и формирования УУД Определение форм, методов, технологий работы Подбор и разработка инструментария определения результативности Теоретический этап
Планирование реализации проекта Корректировка тематического планирования курса истории и обществознания Разработка инструментария определения результативности Прогностический этап
Практический этап Перечень методических материалов, подлежащих разработке: Планирование участия ребят в конкурсах проектов разных уровней; Поурочные планы; Тексты заданий и тестов; Мультимедийное сопровождение уроков курса Перечень интернет-ресурсов для проведения уроков
Практический этап Реализация совместного проекта с обучающимися «»: проведение общешкольного мероприятия; Участие в конкурсах WWF «Классный час земли» и «Вредные советы»
Аналитический этап 1.Обработка статистического материала по количеству участников в конкурсах различного уровня и занятым местам. 2. Защита собственного проекта каждым учащимся данных классов. Оценка уровня самостоятельности ученика при разработке проекта. Определение его качественных характеристик. 3. Рефлексия учителя. Внесение изменений в проект для последующего его применения при изучении соответствующего материала по курсам истории и обществознания в 8-9 классах.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - Правительство Российской Федерации. – Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"2010 г. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций http://www.eidos.ru/ Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникотивности на уроках истории и обществознания
Коммуникотивность на уроках истории и обществознания...
Формирование УУД на уроках истории и обществознания
Образование сегодня все более становится тем институтом, через который транслируются и воплощаются в жизнь базовые ценности общества. В настоящее время мы наблюдаем стремительные перемены ...
Формирование УУД на уроках истории и обществознания
Образование сегодня все более становится тем институтом, через который транслируются и воплощаются в жизнь базовые ценности общества. В настоящее время мы наблюдаем стремительные перемены ...
Формирование УУД на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
В данной статье автор излагает основные формы и методы деятельности на уроках истории и обществознания над формированием у обучающихся УУД, основываясь на свой опыт работы....
Формирование УУД на уроках истории и обществознания
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Методические основы применения метапредметности на уроках истории и обществознания.
Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни ,о которой сама не знает. Поэтому сегодн...
Статья на тему "Воспитание этнической толерантности как нравственной основы личности учащегося на уроках истории и обществознания".
Статья для участия в XII Всероссийской научно - практической конференции: "Поликультурное образование: опыт и перспективы"....