ктп по обществознанию, 5 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему
контрольно-тематическое планирование по обществознанию к учебнику Боголюбова Л.Н. по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp5_obshch.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 5 класс
№ п / п | Название раздела или темы | Темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты | ||||
№ урока | Название | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1. | Введение. | 1 | Вводный урок | 1 | 02.09. | Определяют значение изучения общества для человека. . | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение. | Извлекать информацию из текста. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Составлять план своих действий. |
2. | Тема 1. Человек. (4ч) | 2-3 | Загадка человека.. Выбор темы проекта | 2 | 09.09 16.09 | Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животного. | Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. | Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.. | Готовить коллективный ответ на вопрос: «как на поведение живого существа влияют инстинкты?» | Составлять свой план текста. |
4-5 | Отрочество – особая пора жизни. Вводный контроль | 2 | 23.09 30.09 | Описывать отрочество как особую пору жизни. взрослости. | Сравнивать свои чувства и настроения,. | Описывать отрочество как особую пору жизни. Приводить примеры, | Находить в тексте информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Оценивать результаты работы. | ||
3 | Тема 2. Семья. -4 ч | 6-7 | Семья и семейные отношения. | 2 | 14.10 21.10 | Характеризуют семейные отношения. | Составить свой кодекс семейных отношений. | Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. | Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. | Вносить коррективы в план. |
8 | Семейное хозяйство. Защита проекта. | 1 | 28.10 | Характеризовать семейное хозяйство. | Высказывать свое мнение. | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье | Аргументировать свои ответы. | Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях своей семьи. | ||
9 | Свободное время. Выбор темы проекта.. | 1 | 11.11 | Описывать свое свободное время. Характеризовать значимость здорового образа жизни. | Давать оценку собственным поступкам. | Исследовать несложные практические ситуации, | Выслушивают ответы одноклассников. | Принимают учебную задачу. | ||
4 | Тема 3. Школа. 6ч | 10-11 | Образование в жизни человека. | 2 | 25.11 9.12 | Раскрывать значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описывать ступени школьного образования. | Высказывать свое мнение с каким настроением ты ходишь в школу. | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.. | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. |
12 -13 | Образование и самообразование. | 2 | 30.12 12.01 | Характеризовать учебу как основной труд школьника. Характеризовать значение самообразования для человека.. | Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. | Характеризовать учебу как основной труд школьника. Оценивать собственные умения учиться и возможности его развития. | Уметь слушать и вступать в диалог. | Осознавать качество и уровень подготовки. | ||
14-15 | Одноклассники, сверстники, друзья. Консультация по проекту. | 2 | 19.01 27.01 | Использовать элементы причинно-следственного анализа. | Высказывать свое мнение. | Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. | Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе. | Проверять и оценивать результаты работы. | ||
5 | Тема 4. Труд.(5 ч) | 16-17 | Труд – основа жизни. Контрольная работа. | 2 | 03.02 10.02 | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.. | Высказывать свое мнение. | Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. | Приводить примеры. | Проверять и оценивать результаты работы. |
18 | Учимся трудиться и уважать труд. | 1 | 17.02 | Приводить примеры благотворительности и меценатства.. | Высказывать свое мнение. | Приводить примеры благотворительности и меценатства. Сформулировать правила трудовой деятельности. | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | Оценивать результаты работы. | ||
19 | Труд и творчество | 1 | 03.03 | Различать творчество и ремесло. | Давать характеристику своей трудовой деятельности. | Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Объяснять смысл пословиц о труде. | Выступать перед одноклассниками с ответами. | Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки.. | ||
20 | Учимся творчеству. Защита проекта. | 1 | 10.03 | Оценивать собственное творчество. Уметь презентовать результаты своего труда.. | Высказывать свое мнение. | Оценивать собственное творчество. | Показать творческое отношение при выполнении задания. (Стать немножко волшебником.) | Проверять и оценивать результаты работы. | ||
Тема 5. Родина.-8 ч | 21-22- | Наша Родина – Россия. Выбор проекта. | 2 | 17.03-24.03 | Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта, в котором находится школа. | Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. | Работать с текстом учебника. Воспроизводить информацию. | Распределять задания по группам. | Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать результаты работы. | |
23-24 | Государственные символы России. | 2 | 31.03-07.04. | Описывать основные символы государства РФ. Знать текст гимна РФ. | Осознавать себя патриотом своей страны | Использовать дополнительные источники Извлекать информацию из текста. | Уметь слушать и вступать в диалог. | Проверять и оценивать результаты работы. | ||
25-26 | Гражданин России. Консультация по проекту | 2 | 21.04 28.04. | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».. | Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах. | Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. | Уметь слушать и вступать в диалог. | Оценивать результаты работы. | ||
27 | Учимся быть достойными гражданами. | 1 | 5.05 | Приводить примеры проявлений патриотизма, | Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас, чтобы быть гражданином своей страны. | Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.. | Участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Оценивать результаты работы. | ||
28 | Мы – многонациональный народ. | 1 | 12.05 | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. | Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься. | . Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. | Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию на тему «Обычаи народов России»., разделившись на группы. | Прогнозировать какой будет результат. | ||
29 | Учимся уважать людей любой национальности. Контрольная работа.. | 1 | 19.05 | Показывать на конкретных примерах проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. | Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. | Выработать правила толерантного отношения к людям.. | Участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Оценивать результаты работы. | ||
Итоговый урок. | 30 | Защищаем проект | 1 | 26.05. | Уметь формировать собственную позицию к проблемам, которые были изучены в курсе. | Высказывать свое мнение. | Участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Оценивать результаты работы. |
4 ч- резервное время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...