Свобода и необходимость
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) на тему
Задания по группам для организации урока в форме мозгового штурма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_microsoft_word.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Почему невозможна абсолютная свобода? (1 группа)
- Был ли человек когда - либо абсолютно свободен?
- Хотели ли вы быть абсолютно свободными людьми?
- Определите причины невозможности существования абсолютной свободы.
- Как вы поняли притчу о Буридановом осле.
- Сформулируйте принцип ограничения свободы человека: «Моя свобода заканчивается там, ...»
- Согласны ли вы с данным принципом?
2. Свобота как познанная необходимость (2 группа)
- Как трактовали категорию свободы мыслители.
- Как вы понимаете смысл их высказываний?
- Что в них больше, свободы или необходимости?
- Природа необходимости:
а) сторонники абсолютного предопределения
б) религиозные деятели другого направления
в) философы, отрицающие фатализм
3. Свобода и ответственность (3 группа)
- Как соотносятся между собой 2 таких понятия как «свобода» и «ответственность»?
- Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие?
- Какие факторы могут склонить человека сделать выбор в понятиях: «Я могу...», «Я должен...». Приведите примеры.
- Что такое «ответственность»?
«Ответственность - мера принуждения внешнего воздействия» или «Ответственность - сознательное чувство, готовность человека сознательно следовать нормам закона и морали»
4. Свободное общество (4 группа).
- Попробуйте продолжить фразу: «Я свободен, так как ...»
- Почему философы полагают, что, ставя вопрос «Свобода от», человек находится лишь на исходном пункте свободы?
- Почему они говорят, что следующим, более высоким этапом развития человеческой личности должна быть формула «Свобода для»?
- Роль государства в поддержании прав и свобод личности.
- А как граждане могут гарантировать свободу друг другу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентационное сопровождение урока обществознания по теме "Свобода и необходимость"
Урок построен на основе технологии проблемного обучения и ставит своей целью не столько дать знания по сложной философской проблематике, но и отработать задания в формате ЕГЭ по данной теме...
Конспект урока обществознания по теме "Свобода и необходимость"
Конспект урока, построенного в технологии критического мышления, сопроовождается презентацией для учителя, размещенной в том же разделе...
Свобода и необходимость в деятельности человека
Презентация к уроку в 10 класса....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Свобода и необходимость в человеческой деятельности
Предмет - обществознаниеКласс - 10Цель: познакомить обучающихся с различными аспектами понятия "свобода"...
Тест к уроку "Свобода и необходимость в человеческой деятельности"
Тест разработан для контроля знаний по данной теме....
Конспект урока по обществознанию на тему "Свобода и необходимость в деятельности человека" (10 класс)
Урок изучения нового материала...
Тест по теме "Свобода и необходимость в человеческой деятельности"
Тест по обществознанию по теме "Свобода и необходимость в человеческой деятельности" для 10 класса...