Свобода и необходимость
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) на тему

Ивакина Татьяна Юрьевна

Задания по группам для организации урока в форме мозгового штурма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_microsoft_word.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

1. Почему невозможна абсолютная свобода? (1 группа)

  1. Был ли человек когда - либо абсолютно свободен?
  2. Хотели ли вы быть абсолютно свободными людьми?
  3. Определите причины невозможности существования абсолютной свободы.
  4. Как вы поняли притчу о Буридановом осле.
  5. Сформулируйте принцип ограничения свободы человека: «Моя свобода заканчивается там, ...»
  6. Согласны ли вы с данным принципом?

2. Свобота как познанная необходимость (2 группа)

  1. Как трактовали категорию свободы мыслители.
  2. Как вы понимаете смысл их высказываний?
  3. Что в них больше, свободы или необходимости?
  4. Природа необходимости:

а)        сторонники абсолютного предопределения

б)        религиозные деятели другого направления

в)        философы, отрицающие фатализм

3. Свобода и ответственность (3 группа)

  1. Как соотносятся между собой 2 таких понятия как «свобода» и «ответственность»?
  2. Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие?
  3. Какие факторы могут склонить человека сделать выбор в понятиях: «Я могу...», «Я должен...». Приведите примеры.
  4. Что такое «ответственность»?

«Ответственность - мера принуждения внешнего воздействия» или «Ответственность - сознательное чувство, готовность человека сознательно следовать нормам закона и морали»

4. Свободное общество (4 группа).

  1. Попробуйте продолжить фразу: «Я свободен, так как ...»
  2. Почему философы полагают, что, ставя вопрос «Свобода от», человек находится лишь на исходном пункте свободы?
  3. Почему они говорят, что следующим, более высоким этапом развития человеческой личности должна быть формула «Свобода для»?
  4. Роль государства в поддержании прав и свобод личности.
  5. А как граждане могут гарантировать свободу друг другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентационное сопровождение урока обществознания по теме "Свобода и необходимость"

Урок построен на основе технологии проблемного обучения и ставит своей целью не столько дать знания по сложной философской проблематике, но и отработать задания в формате ЕГЭ по данной теме...

Конспект урока обществознания по теме "Свобода и необходимость"

Конспект урока, построенного в технологии критического мышления, сопроовождается презентацией для учителя, размещенной в том же разделе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Предмет  - обществознаниеКласс - 10Цель: познакомить обучающихся с различными аспектами понятия "свобода"...

Тест к уроку "Свобода и необходимость в человеческой деятельности"

Тест разработан для контроля знаний по данной теме....

Тест по теме "Свобода и необходимость в человеческой деятельности"

Тест по обществознанию по теме "Свобода и необходимость в человеческой деятельности" для 10 класса...