Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Утяшова Юлия Анатольевна

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_dlya_8_klassa.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурдинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                  РАССМОТРЕНО

                                                                                       на заседании педагогического совета

                                                                                      протокол № __1_  от  24.08.2015.                                                                                                                                                

                                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                                          Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»

                                                                                       ______________       Утяшов В.М.

                                                                                                       подпись

                                                                                     

                                                 Введено приказом №  95       

        от 25.08.2015года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

ПО ПРЕДМЕТУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ДЛЯ __8_КЛАССА  

Количество часов в неделю __1__

Количество часов в год   _34   _

Составитель:  Утяшова Юлия Анатольевна

учитель истории и обществознания

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора ____________  Утяшова В.Н.

                                               подпись

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 22.08.2015г.  № __1__

Руководитель МО _________          Левашова Е.П.

                                 подпись                                   Ф.И.О.

        2015-2016 уч.год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса обществознания для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ № 1089 от 5.03.2004 г.), Примерной программы среднего (основного) общего образования по обществознанию (М.: Дрофа, 2008 г.) и типовой программы по обществознанию среднего (основного) общего образования для 8 класса А.И. Кравченко (2007 года) с использованием  рабочих программ по обществознанию, экономике и праву для 5-9 классов общеобразовательных учреждений автора-составителя Т.А. Корневой (2009 года).

Курс обществознания в 8 классе рассчитан на 34 часов (по 1 часу в неделю).

Важно отметить логическую связь  обществознания с остальными дисциплинами, когда на уроках необходимо опираться и привлекать знания учащихся по истории, литературе, географии, математике и по другим учебным предметам.

Обществоведческое образование должны обеспечить основные функции образовательного процесса: познавательно-развивающая, познавательно-обучающая, воспитательная.

Целостность и логичность изложения обществоведческого материала должны обеспечиваться целевой установкой на воспитание патриота и гражданина своей страны. Применение принципа научной объективности дает реальную возможность отказаться от неаргументированной критики одних явлений и идеализации других.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Кравченко А.И.Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - М.:Русское слово, 2008) и методическое пособие для учителя (Кравченко А.И. Программа курса обществознания для 8, 9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Русское слово, 2007).

Цель программы обучения:

- освоение знаний об основных закономерностях развития современного общества

Задачи программы обучения:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

- развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Промежуточная аттестация проводится  согласно  Положения «о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  учащихся  МБОУ «Бурдинская СОШ».

          Форма проведения: тестирование.

Содержание программы учебного курса:

I четверть:

Раздел 1. Общество (6 часов).

Тема 1. Понятие об обществе. Взаимодействие общества и природы (1 час). Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма. Мировое сообщество. Взаимоотношения природы, общества, человека. Экологические проблемы. Способы защиты среды обитания человека.

Тема 2. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Типология обществ (1 час). Современные подходы к типологии обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.

Тема 3. Социальные изменения. Развитие общества (1  час). Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Закон неравномерности  развития народов и наций мира. Социальный   прогресс.   Реформа и революция.

Тема 4. Социальная среда. Личность. Потребности человека (1  час). Социальная среда. Личность. Факторы формирования личности. Индивидуальность. Человек и его потребности. Сущность иерархии потребностей. Потребности и наша жизнь.

Тема 5. Общественные отношения. Социализация индивида. Общение  (1  час). Общественные отношения и их виды. Социализация индивида. Воспитание и социализация, сходства и различия. Воспитание в семье. Понятие общения. Виды общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы  общения.

Тема 6. Повторительно-обобщающий урок на тему «Общество и человек» (1 час). Вариантная работа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Раздел 2. Экономика  (22 часа).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Тема 7. Экономика и ее роль в жизни общества (1 час). Понятие экономической науки. Сущность экономики и ее роль в жизни общества.

Тема 8. Ресурсы экономики.(1 час). Ресурсы. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).Основные виды ресурсов экономики. Важная информация для предпринимателя.

II четверть:

Тема 9. Структура экономики. Потребности (1 час). Структура экономики. Потребности. Предприятия и производство.

Тема 10. Товары и услуги. (1 час).  Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля. Понятие, сущность и роль товаров. Свойства товара.

Тема 11. Деньги (1 час).  Функции и формы денег. Обменные курсы валют. Понятие, сущность и роль денег.

Тема 12. Инфляция  (1 час).  Инфляция, ее причины и виды. Реальные и номинальные доходы. Основной закон бизнеса. Конечная стоимость товара.

Тема 13. Понятия спроса и предложения (1 час). Понятия спроса и предложения. Зависимость между спросом и предложением.

Тема 14. Факторы, влияющие на спрос и предложение (1 час). Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения.

Тема 15. Рынок (1  час). Понятие рынка. Виды рынков. Эволюция рынка.

Тема 16. Рыночное равновесие. Цена (1  час). Рыночное равновесие. Основные функции цены. Равновесная цена и идеальный рынок.

III четверть:

Тема 17. Рыночный механизм. Конкуренция. Монополия (1  час). Рынок, конкуренция, монополия. Виды конкуренции. Формы монополий.

Тема 18. Предпринимательство. Прибыль (1 час). Предпринимательство. Издержки, выручка, прибыль. Предпринимательская этика. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции.

Тема 19. Основные формы предпринимательства. Малое предпринимательство (1 час). Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Малый бизнес и его роль в экономике.

Тема 20. Экономические системы. Роль государства в экономике (1 час). Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике.

Тема 21. Экономические цели и функции государства (1 час). Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях. Способы воздействия государства на экономику.

Тема 22. Налоги, уплачиваемые гражданами. Страхование (1 час). Налоги, их виды, значение. Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.

Тема 23. Понятие бюджета (1 час). Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета.

Тема 24. Государственный и семейный бюджет. Доходы (1 час). Сходства и различия государственного и семейного бюджета. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.

Тема 25. Экономические меры социальной поддержки. Банковские услуги (1 час). Социальные программы. Пенсии, пособия, дотации. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

Тема 26. Производство и труд (1 час). Разделение труда и специализация. Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда. Рабочая сила и рынок труда.

IV четверть:

Тема 27. Безработица (1 час). Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз. Карьера и досуг. Причины потери  работы.

Тема 28. Повторительно-обобщающий урок на тему «Экономическая сфера» (1 час). Вариантная работа (тестирование).

Раздел 3. Социальная сфера (7 часов).

Тема 29. Социальная структура общества.  Социальная роль и статус. Социальная мобильность (1  час). Социальные группы  и общности.  Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальная роль и социальный статус. Социальное неравенство. Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование. Социальная стратификация, ее критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация.

Тема 30. Большие социальные группы: богатые и бедные (1  час). Богатство. Образ жизни, критерии богатства. Источники доходов. Бедность как экономическое, социальное, культурное явление.

Тема 31. Этнические группы и межнациональные отношения (1  час). Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ. Этнос: понятие и признаки. Факторы, влияющие на образование этносов, их роль в развитии общества. Племена, народности, нации. Толерантность.

Тема 32.Промежуточная аттестация

Тема 33. Социальный конфликт (1  час). Причины и пути разрешения социальных конфликтов. Значение конфликтов в развитии общества.

Понятие и сущность конфликта. Виды конфликтов. . Семья (1  час). Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями. Жизненный цикл семьи и его стадии. Виды семьи.

Тема 34. Повторительно-обобщающий урок на тему «Социальная сфера» (1 час). Вариантная работа (тестирование).

Итого: 34 тем.

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                     


УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                              Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»

                                                                                                                                                                                         ____________   В.М.Утяшов

Календарно-тематическое планирование

Утяшовой Юлии Анатольевны

учителя обществознания   на  2015-2016  учебный год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Обществознание» для 8 класса составлено на основе «Сборника нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию (включая Экономику и Право)» (М., Дрофа, 2008),  типовой программы по обществознанию  для  8  классов общеобразовательных учреждений  А.И. Кравченко (2007 года), что соответствует примерной программе базового курса «Обществознание», рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ МОиН РФ от 09.03.04. № 1312).

Предмет

Класс

Всего коли-чество часов

Коли-чество часов в неделю

Количество

Используемый учебник

контрольных работ

зачетов

тестовых заданий

практических работ

самостоятельных работ

Общест-вознание

8

34

1

-

-

3

-

-

- Кравченко А.И.Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - М.:Русское слово, 2008 (Рекомендовано МОиН РФ)

                                                         

Методическая тема на 2015-2016 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества гуманитарного образования путем формирования профессиональной компетентности педагога.

Развитие познавательных интересов и творческих возможностей учащихся через активные формы работы.

Формирование и развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков на уроках  обществознания


Изучаемый раздел, тема учебного материала

Коли-чество часов

Кален-

дар-

ные

сроки

Факти-

чес-

кие

сроки

Планируемые результаты

Кон-

трольно-измери-тельные матери-

алы

знания

умения

Общие учебные

умения, навыки и способы

деятельности

I четверть-9 часов

Раздел 1. Общество

6

1

Понятие об обществе. Взаимодействие общества и природы

Нәрсә ул җәмгыять

Кеше , табигать, җәмгыять

1

05.09

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения.Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма. Мировое сообщество. Взаимоотношения природы, общества, человека. Экологические проблемы. Способы защиты среды обитания человека.

Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах.

Объяснять понятие «природа» в широком и уэмом смысле. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схемы

Составить словарик темы. Соста-
вить схе-
мы «Сфе-
ры обще-
ственной
жизни» и «Сгюсобы

защиты природы»

2

Традиционное, индустриальное, информационное общества. Типология обществ

Традицион, индустриаль, информацион җәмгыять. Җәмгыятьләрнең типологиясе

1

12.09

Современные подходы к типологии обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.

Уметь характеризовать основные типы обществ, сравнивать их. Указывать характерные черты доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Уметь определить тип конкретного общества. Характеризовать понятие глобализации. Указывать причины и опасность международного терроризма

Давать определения понятиям. Составлять схему

Составить схему «Типы обществ».

Задание группам: «Человечество XXI века: проблемы и пути их решения»

3

Социальные изменения. Развитие общества

Социаль үзгәрешләр.

   Җәмгыять  үсеше

1

19.09

Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Закон неравномерности  развития народов и наций мира. Социальный   прогресс.   Реформа и революция.

Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументировать свой ответ конкретными примерами. Уметь определять путь развития общества (реформа или революция).

Давать определения понятиям. Анализировать материал.

Практические задания на  определение особенностей общества

4

Социальная среда. Личность

Шәхес һәм социаль  тирәлек

1

26.09

Социальная среда. Личность. Факторы формирования личности. Индивидуальность. Человек и его потребности. Сущность иерархии потребностей. Потребности и наша жизнь.

Объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности. Уметь анали-

зировать свои потребности и выстраивать пути их удовлетворения. Давать характеристику основным фор-
мам человеческой деятельности (труд, игра, учение). Характеризовать мотивы
деятельности, ее структуру

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять памятку

Составить словарик темы, разработать

памятку «Как стать личностью»

5

Общественные отношения. Социализация индивида. Общение

Социальләшү һәм тәрбия. Аралашу

1

03.10

Общественные отношения и их виды. Социализация индивида. Воспитание и социализация, сходства и различия. Воспитание в семье. Понятие общения. Виды общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы  общения.

Сравнивать воспитание и самовоспитание. Уметь анализировать собственные поступки, поведение окружающих. Уметь анализировать разные формы общения. Сравнивать виды межличностного общения. Иметь навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схему

Моделирование ситуаций, их анализ.

Словарик темы, схема «Виды межличностного общения»

6

Повторительно-обобщающий урок на тему «Общество и человек»

“Җәмгыять һәм кеше  “ бүлеген  кабатлау һәм йомгаклау дәресе

1

10.10

Вариантная работа

Понятия предыдущих уроков

Ориентироваться в событиях и фактах

Вариант-ная работа

Раздел 2. Экономика

22

7

Экономика и ее роль в жизни общества

Икьтисад   һәм аның җәмгыять тормышында роле

1

17.10

Понятие экономической науки. Сущность экономики и ее роль в жизни общества.

Объяснять понятия «экономика» и «экономическая наука». Характеризовать экономику, ее роль в жизни общества.

Давать определения понятиям. Анализировать материал.

Работа с учебни-ком. Словарик темы.

8

Ресурсы экономики

Икьтисадның  ресурслары

1

24.10

Ресурсы. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).Основные виды ресурсов экономики. Важная информация для предпринимателя.

Уметь определять должное поведение в экономической сфере предпринимателя, менеджера, наемного работника.

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять памятку

Словарик темы. Задания группам: разрабо

тать   памятку предпри-нимателю: «Как организовать производство»

9

Структура экономики. Потребности.

Икьтисадның струк-турасы. Ихтыяҗлар

1

31.10

Структура экономики. Потребности. Предприятия и производство

Характеризовать  структуру экономики. Уметь определять потребности и их роль в развитии общества. Уметь определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества.

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схему

Составить схему «Структура экономики».  Словарик темы.

II четверть-7 часов

10

Товары и услуги

Товарлар һәм хезмәт күрсәтүләр.

1

14.11

Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля. Понятие, сущность и роль товаров. Свойства товара.

Характеризовать понятие, сущность и роль товаров. Выявлять формы торговли.Определять роль рекламы. Указывать экономические основы защиты прав потребителя

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схему

Составить словарик темы. Соста-
вить схему «Свойства товара»

11

Деньги

Акча

1

21.11

Функции и формы денег. Обменные курсы валют. Понятие, сущность и роль денег.

Характеризовать понятие, сущность и роль  денег. Объяснять роль обменных курсов валют

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схему

Составить словарик темы. Соста-
вить схему «Функции денег»

12

Инфляция

Инфляция

1

28.11

Инфляция, ее причины и виды. Реальные и номинальные доходы. Основной закон бизнеса. Конечная стоимость товара.

Характеризовать  понятие, причины и виды инфляции. Уметь определять основной закон бизнеса и конечную стоимость товара

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схему

Составить словарик темы. Соста-
вить схему «Виды инфляции»

13

Понятия спроса и предложения

Сорау һәм тәкьдим

төшенчәсе

1

05.12

Понятия спроса и предложения. Зависимость между спросом и предложением

Объяснять понятия спроса и предложения. Определять зависимость между спросом и предложением

Давать определения понятиям. Анализировать материал.

Работа с учебни-ком. Словарик темы.

14

Факторы, влияющие на спрос и предложение

Сорау һәм тәкьдимгә тәэсир итүче факторлар

1

12.12

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения.

Объяснять на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения. Определять роль маркетинга в рыночной экономике

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять график

Составить график действия спроса  и предложения

15

Рынок

Базар

1

19.12

Понятие рынка. Виды рынков. Эволюция рынка.

Характеризовать рынок, рыночную экономику. Указывать виды рынков

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схему

Составить схему «Виды рынка»

16

Рыночное равновесие. Цена

1

26.12

Рыночное равновесие. Основные функции цены. Равновесная цена и идеальный рынок.

Характеризовать рыночное равновесие. Указывать  основные функции цены. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар.

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схему

Составить схему «Основные функции цены»

III четверть-10 часов

17

Рыночный механизм. Конкуренция. Монополия

Базар механизмы.

Конкуренция. Монополия

1

16.01

Рынок, конкуренция, монополия. Виды конкуренции. Формы монополий

Характеризовать действие рыночного механизма. Указывать виды конкуренции и формы монополий.

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схемы

Составить схемы «Виды конкурен-ции» и «Формы монопо-лий»

18

Предпринимательство. Прибыль

Эшмәкәрлек.Табыш.

1

23.01

Предпринимательство. Издержки, выручка, прибыль. Предпринимательская этика. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции.

Разъяснять сущность предпринимательской деятельности. Объяснять понятия «Издержки», «выручка», «прибыль».

Определять экономический статус, поведение, функции предпринимателя

Давать определения понятиям. Анализировать материал.

Работа с учебни-ком. Словарик темы.

19

Основные формы предпринимательства. Малое предпринимательство

Эшмәкәрлекнең төп формалары. Кече эшмәкәрлек.

1

30.01

Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Малый бизнес и его роль в экономике.

Уметь анализировать формы предпринимательства. Высказывать суждения о роли малого бизнеса

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схему

Составить схему «Основныеорганиза-ционно-правовые формы предпринимательства»

20

Экономические системы. Роль государства в экономике

Икътисади системалалар. Икьтисадта  дәүләтнең роле

1

06.02

Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике.

Характеризовать экономические системы. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять таблицу

Составить сравни-   тельную таблицу «Государственное и

рыночное регулирование эко-номики»

21

Экономические цели и функции государства

Дәүләтнең  икьтисади максатлары һәм функцияләре

1

13.02

Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях. Способы воздействия государства на экономику.

Характеризовать экономические цели и функции государства. Определять особенности экономического развития России в современных условиях

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схему

Составить схему «Эконо-мические  функции государ-ства»

22

Налоги, уплачиваемые гражданами. Страхование

1

20.02

Налоги, их виды, значение. Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.

Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов. Указывать сущность, формы, виды и роль страхования

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схему

Составить схему «Виды налогов»

23

Понятие бюджета

Бюджет

1

27.02

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета.

Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный бюджет.

Давать определения понятиям. Анализировать материал.

Работа с учебни-ком. Словарик темы.

24

Государственный и семейный бюджет. Доходы

1

05.03

Сходства и различия государственного и семейного бюджета. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.

Уметь составлять семейный бюджет. Уметь
анализировать информацию СМИ
 о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами.

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять таблицу

Составить таблицу «Бюджет семьи», ее анализ

25

Экономические меры социальной поддержки. Банковские услуги

1

12.03

Социальные программы. Пенсии, пособия, дотации. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

Характеризовать сущность и значение социальных программ, их место в гос. бюджете. Указывать банковские услуги, предоставляемые гражданам и формы сбережения граждан Уметь
анализировать информацию СМИ
 о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами.

Давать определения понятиям. Анализировать материал.

Работа с учебни-ком и информа-цией СМИ. Словарик темы.

, 26

Производство и труд

1

19.03

Разделение труда и специализация. Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда. Рабочая сила и рынок труда.

Объяснять понятия «производство», «труд», «занятость». Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Определять особенности и значение рынка труда

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять резюме

Составле-
ние резю-
ме.    Вы-
полнение
проблем-
ных зада-
ний.  

IV четверть-9 часов

27

Безработица

Эшсезлек

1

02.04

Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз. Карьера и досуг. Причины потери  работы.

Уметь анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схему

   Выпол-нение
зада-
ний.   Со-
ставление
схемы
«Причины
безрабо-
тицы»

28

Повторительно-обобщающий урок на тему «Экономическая сфера»

 “Икьтисади сфера” бүлеген кабатлау дәресе   

1

09.04

Вариантная работа (тестирование).

Понятия предыдущих уроков

Ориентироваться в событиях и фактах

Тестиро-вание

Раздел 3

Социальная сфера 

Социаль сфера   

7

29

Социальная структура общества.  Социальная роль и статус. Социальная мобильность

Җәмгыятьнең социаль структурасы.  Социаль  роль һәм статус. Социаль мобильлелек

1

16.04

Социальные группы  и общности.  Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальная роль и социальный статус. Социальное неравенство. Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование. Социальная стратификация, ее критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация.

Объяснять сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения. Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью. Характеризовать социальную дифференциацию.

Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять таблицу и схему

Составить схему «Социальная структура общества». Словарик темы. Составить таблицу «Критерии социальной стратификации»

30

Большие социальные группы: богатые и бедные

Зур социаль группалар: байлар һәм хәерчеләр

1

23.04

Богатство. Образ жизни, критерии богатства. Источники доходов. Бедность как экономическое, социальное, культурное явление.

Соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Уметь анали-зировать влияние неравен-ства на трудовую деятель-ность людей, их образ жиз-ни. Аргументировать свой взгляд на бедность и воз-можные пути выхода из нее.

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять логические схемы. Участвовать в дискус-сии.

Участие в дискус-сии. Сос-тавление

логичес-ких схем. Словарик темы.

31

Арадаш аттестация

1

30.04

тестирование

32

Этнические группы и межнациональные отношения

Этник группалар һәм  милләтара мөнәсәбәтләр

1

07.05

Этнические группы и меж-национальные отношения.

Межконфессиональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ. Этнос: понятие и признаки. Факторы, влияющие на образование этносов, их роль в развитии общества. Племена, народности, нации. Толерантность.

Анализировать различные этносообразующие факторы. Определять сходства и различия между нацией и народностью. Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять таблицу и схему. Подготовить сообще-ния.

Составить таблицу «Признаки этноса». Сообще-ния по материа-лам СМИ.

Составить схему «Причи-ны меж-нацио-нальных конфлик-тов»

33

Социальный конфликт

Семья

Гаилә. Социаль конфликт

1

14.05

Причины и пути разрешения социальных конфликтов. Значение конфликтов в развитии общества. Понятие и сущность конфликта. Виды конфликтов.

Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями. Жизненный цикл семьи и его стадии. Виды семьи.

Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Характеризовать структуру конфликта.  

Определять сущность и значение семьи. Характеризовать роль брака. Объяснять причины и последствия развода

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схему

Давать определения понятиям. Анализировать материал. Составлять схему

Составить схему «Виды конфлик-тов». Словарик темы.

Составить схему «Виды семьи». Словарик темы.

34

Повторительно-обоб-щающий урок на тему «Социальная сфера» “Социаль сфера “ бүлеген  кабатлау һәм йомгаклау дәресе

1

21.05

Вариантная работа (тестирование).

Понятия предыдущих уроков

Ориентироваться в событиях и фактах

Тестиро-вание

Требования к уровню подготовки  обучающихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать и понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

«5» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны, применяются умения, необходимые для ответа, речь хорошая.

«4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.

«3» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, несистематизированное, содержит существенные ошибки, умения не проявлены, речь бедная.

«2» - главное содержание материала не раскрыто.

Критерии оценивания тестовых заданий:

Оценка «2» - 0-49 % правильных ответов

Оценка «3» - 50-64 % правильных ответов

Оценка «4» - 65-79 % правильных ответов

Оценка «5» - 80-100 % правильных ответов

ЛИТЕРАТУРА  И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Учебники:

- Кравченко А.И.Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - М.:Русское слово, 2008;

- Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс. - М.: Просвещение, 2008.

Дополнительные пособия:

- Обществознание: 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой / Авт. - сост. Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель,  2005;

 - Обществознание: 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой. Часть 1/ Сост. М.В. Савин. – Волгоград: Учитель – АСТ,  2003;

 - Обществознание: 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой. Часть 2/ Сост. М.В. Савин». – Волгоград: Учитель – АСТ,  2003;

- Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. – 2-е изд. - М.: Русское слово, 2010;

- Кишенкова О.В. Сборник   тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа – М.: «Интеллект- центр», 2006;

- Чернышева О.А. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие. – Ростов/н/Д: Легион, 2011;

- Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА: 9 класс. – М.: АСТ-Астрель, 2010.

Программно-педагогические средства обучения:

- Мультимедийное учебное пособие по курсу «Обществознание. 8-11 классы». Авторы издания: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др. 2001-2005 гг.;

- Учебное электронное издание по курсу «Обществознание»/ разработан компанией «Новый диск» по заказу компании «Марис», 2003;

- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия/ «Кирилл и Мефодий», 2001;

- 1С: Образование. Школа: курс «Обществознание», 2004;

- ЕГЭ. Локальная версия официального сервера информационной поддержки ЕГЭ/ 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....