План - конспект "Государственные символы РФ"
проект по обществознанию (5 класс) на тему

Салахова Лилия Мидхатовна

ПЛАН  - КОНСПЕКТ (Проект)  ОТКРЫТОГО УРОКА обществознания в 5 классе

 «Государственные символы РФ»

 в технологии интерактивного обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konsp_otkr_uroka.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

Учитель

ПЛАН  - КОНСПЕКТ (Проект)  ОТКРЫТОГО УРОКА обществознания в 5 классе

 «Государственные символы РФ»

 в технологии интерактивного обучения

(урок-практикум)

Салахова Лилия Мидхатовна

Тема урока

Государственные символы Российской Федерации

Цель урока:

Формирование гражданской идентичности, патриотизма через изучение государственных символов РФ

Программные требования

- давать понятия государственных символов, герба, гимна, флага;

- понимать их значимость в идентификации государства;

-  знать правила использования государственной символики;

- распознавать и описывать государственные символы РФ

 Планируемые ОР

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости  за свою Родину, народ и историю

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные  задачи; определяют  приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Дают понятия государственных символов, герба, гимна, флага.

Понимают роль государственных символов в идентификации государства.

Знают правила использования государственной символики.

Распознают и описывают  государственные символы РФ.

Составляют герб и флаг родного села (улицы, школы, семьи по своему усмотрению)  

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Мировоззрен-

ческая идея

Гражданская идентификация ученика как гражданина РФ, как гражданина села Старое Ермаково

Программное содержание

Государственные символы России. Герб, гимн, флаг, государственные праздники. История государственных символов РФ.

План изучения нового материала

1.Государственные символы – работа со словарями  (по мере возможности Интернет-ресурсы).

2.Герб.

3.Гимн.

4.Флаг

Основные понятия

Государственные символы.

Герб.

Гимн.

Флаг.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма урока

Практикум

Технология

Интерактивное обучение

Мизансцена урока

Ученики работают  в 3 группах, соответственно класс разделён на 3 зоны.

Оборудование урока

Ноутбуки (по одному на каждую  группу + учительский),  проектор (по мере возможности интерактивная доска), экран,  пазлы (заготовки учителя),  цветная бумага, учебник, рабочая тетрадь.  

Домашнее задание

Нарисовать (от руки или на компьютере) герб и флаг родного села, своей улицы, школы, дома по своему усмотрению (в рабочей тетради или на листе бумаги).

Предложить вариант песни или музыкальной композиции в качестве гимна выбранного объекта.

***слайд-шоу под свой предложенный музыкальный фрагмент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (3 мин.)
  1. Приветствие
  2. Проверка отсутствующих
  3. Проверка готовности к уроку
  4. Психологическая, эмоциональная и мотивационная подготовка к получению новых знаний.

Приветствие

Староста или дежурный

Учебник,  тетради

  1. Вводный этап (10 мин.).

Вводное слово:  представление  учащихся, «перепутав» ФИО, пол, возраст и др. характеристики-символы.

Вводная беседа: что такое символы, как они обозначают, идентифицируют объект

Формулировка проблемы: государственные символы как идентификатор, «лицо»,  визитка  государства.

Главный вопрос урока:

Почему, как  через государственные символы можно представить, «лицо» государства?

Распределение заданий между группами

Задание 1-й группе:

      Представить герб РФ, опираясь на учебник, изображения герба (собрать герб из пазлов).

      Инфознайка: геральдика (доска), герб (доска), цвет и рисунок в гербе.

Задание 2-й группе:

     Почему гимн называют хвалебной песнью? Как он идентифицирует Россию?   Посмотрите клип Л.Долиной и поясните, в чём хвала России, чем ещё может гордиться наша Родина?

     Инфознайка: гимн (доска),  авторы (даты, фамилии)

Задание 3-й группе:

     Составить флаг РФ из цв.бумаги и прокомментировать

Инфознайка: векселлолгия  (доска), флаг (доска),  День Российского триколора

Запись темы в тетрадь

Знакомство с материалами рабочих папок (см. приложения к уроку)

  1.  Обучающий этап. (15 мин.)

Описание  действий и продуктов деятельности каждой группы, конкретных учащихся в группах: целеполагание, планирование, коллективно-распределительная деятельность по поиску информации и оформлению продуктов деятельности

Работа 1 группы:

   работают с учебником( стр.99-102); собирают гербы из пазлов;

Инфознайка на доске пишет определения герба, геральдики, готовит представление цветового и знакового обозначения (стр.106)

Работа 2 группы:

      работают с учебником( стр104-106);смотрят клип, обсуждают, готовят вопросы др. группам;

Инфознайка на доске пишет определение гимна, даты, авторов

Работа 3 группы:

      работают с учебником( стр102-104); собирают флаг из цв. бумаги;

Инфознайка на доске пишет определения флага, векселлогии, готовит представление цветового обозначения (стр.106)

Продукты деятельности

  1.  Заключительный этап (10 мин.).

Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение

Презентация 1 группы: основные результаты работы группы, продукты деятельности

Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии:

Какую информацию можно считать с герба РФ?

 Почему  мы переняли прежний герб, если РФ   обозначают как новое  государство?

Презентация 2 группы: основные результаты работы группы, продукты деятельности

   Прослушивание гимна,  работа с тестом.

  Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии:

     Почему гимн называют хвалебной песнью? Как он идентифицирует Россию?  

 Презентация 3 группы: основные результаты работы группы, продукты деятельности

 Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии:

В презентации к уроку слайд с примерами неправильного использования флага, найти их и исправить

Или подробное описание вопросов, задач, заданий, демонстрирующих результаты познавательной деятельности учащихся

VI.Подведение итогов урока (2 мин.).

Оценка и самооценка результатов, рефлексия

- Как работали? Что получилось? Почему?

- Что не получилось? Почему?

- Как будем действовать в следующий раз?

фронтально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока обществознаниe по теме "Государственные символы России" 6 класс

Технологическая карта урока Романовой Т.Е.учителя истории и обществознания Мюрюнской СОШ №2 Предмет: обществознаниеТема урока: Государственные символы РоссииЦель урока: формирование гражданственн...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

План-конспект внеклассного мероприятия "Государственные символы Республики Мордовия"

Цель: углубить и закрепить знания детей о символах Республики Мордовия; познакомить с историей их возникновения.Оборудование: карта Мордовии, плакаты и фотографии символики Республики Мордовия, ...

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите....