План - конспект "Государственные символы РФ"
проект по обществознанию (5 класс) на тему
ПЛАН - КОНСПЕКТ (Проект) ОТКРЫТОГО УРОКА обществознания в 5 классе «Государственные символы РФ» в технологии интерактивного обучения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konsp_otkr_uroka.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие Староста или дежурный Учебник, тетради |
Вводное слово: представление учащихся, «перепутав» ФИО, пол, возраст и др. характеристики-символы. Вводная беседа: что такое символы, как они обозначают, идентифицируют объект Формулировка проблемы: государственные символы как идентификатор, «лицо», визитка государства. Главный вопрос урока: Почему, как через государственные символы можно представить, «лицо» государства? Распределение заданий между группами Задание 1-й группе: Представить герб РФ, опираясь на учебник, изображения герба (собрать герб из пазлов). Инфознайка: геральдика (доска), герб (доска), цвет и рисунок в гербе. Задание 2-й группе: Почему гимн называют хвалебной песнью? Как он идентифицирует Россию? Посмотрите клип Л.Долиной и поясните, в чём хвала России, чем ещё может гордиться наша Родина? Инфознайка: гимн (доска), авторы (даты, фамилии) Задание 3-й группе: Составить флаг РФ из цв.бумаги и прокомментировать Инфознайка: векселлолгия (доска), флаг (доска), День Российского триколора | Запись темы в тетрадь Знакомство с материалами рабочих папок (см. приложения к уроку) |
Описание действий и продуктов деятельности каждой группы, конкретных учащихся в группах: целеполагание, планирование, коллективно-распределительная деятельность по поиску информации и оформлению продуктов деятельности Работа 1 группы: работают с учебником( стр.99-102); собирают гербы из пазлов; Инфознайка на доске пишет определения герба, геральдики, готовит представление цветового и знакового обозначения (стр.106) Работа 2 группы: работают с учебником( стр104-106);смотрят клип, обсуждают, готовят вопросы др. группам; Инфознайка на доске пишет определение гимна, даты, авторов Работа 3 группы: работают с учебником( стр102-104); собирают флаг из цв. бумаги; Инфознайка на доске пишет определения флага, векселлогии, готовит представление цветового обозначения (стр.106) | Продукты деятельности |
Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение Презентация 1 группы: основные результаты работы группы, продукты деятельности Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии: Какую информацию можно считать с герба РФ? Почему мы переняли прежний герб, если РФ обозначают как новое государство? Презентация 2 группы: основные результаты работы группы, продукты деятельности Прослушивание гимна, работа с тестом. Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии: Почему гимн называют хвалебной песнью? Как он идентифицирует Россию? Презентация 3 группы: основные результаты работы группы, продукты деятельности Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии: В презентации к уроку слайд с примерами неправильного использования флага, найти их и исправить Или подробное описание вопросов, задач, заданий, демонстрирующих результаты познавательной деятельности учащихся | |
VI.Подведение итогов урока (2 мин.). Оценка и самооценка результатов, рефлексия - Как работали? Что получилось? Почему? - Что не получилось? Почему? - Как будем действовать в следующий раз? | фронтально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект урока по ОБЖ ": Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы"
...
план конспект урока по ОБЖ ": Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы"
...
План-конспект урока обществознаниe по теме "Государственные символы России" 6 класс
Технологическая карта урока Романовой Т.Е.учителя истории и обществознания Мюрюнской СОШ №2 Предмет: обществознаниеТема урока: Государственные символы РоссииЦель урока: формирование гражданственн...
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
План-конспект внеклассного мероприятия "Государственные символы Республики Мордовия"
Цель: углубить и закрепить знания детей о символах Республики Мордовия; познакомить с историей их возникновения.Оборудование: карта Мордовии, плакаты и фотографии символики Республики Мордовия, ...
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите....