Тест по обществознанию.Тема «Общество и человек».
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему
Проверочный тест по теме "Общество и человек". 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверочный тест по теме "Общество и человек" | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по обществознанию. 10 класс. «Общество и человек»
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,
представляют собой методы научного познания мира.
1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы;
5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу
2. Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального
в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой
детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически
обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных
черт и качеств.
3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки
к определённым видам деятельности.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека
служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам
деятельности проявляется в социальных обстоятельствах
3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
Познание | ||
Чувственное | … | |
Ощущение Восприятие Представление | Понятие Умозаключение Суждение |
5. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
А) знание является побочным продуктом практической деятельности | 1. миф |
Б) знание существует в форме художественных образов | 2. наука |
В) знание раскрывается в процессе повествования | 3. обыденное знание |
Г) знание является результатом целенаправленной деятельности | 4. искусство |
6. Какое из приведенных утверждений является научным?
1. Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит.
2. Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.
3. Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.
7. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
1. половые и возрастные особенности
2. наследственные признаки
3. волю и характер
4. моральные принципы
8.Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество представляет собой часть материального мира.
Б. Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
1. мотивы
2. влечения
3. привычки
4. эмоции
10. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.
Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием, называется
1. действием
2. потребностью
3. деятельностью
4. поступком
13.Человек как носитель неповторимых, уникальных биологических и социальных качеств это:
1.житель
2.индивид
3. индивидуальность
4. гражданин
14. Верны ли следующие суждения о мировоззрении человека?
А. Мировоззрение включает знания, ценности и идеалы человека
Б. Мировоззрение определяет принципы поведения и деятельности человека
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Субъектами познания являются как отдельный человек, так и всё общество. В процессе своей познавательной деятельности человек получает __________(А) об окружающем мире и о себе. Результаты __________(Б) окружающего мира и самого человека, полученные в ходе активного
отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира, составляют знания. Они определяются __________(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует __________(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями учёных вырабатывается __________(Д), сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем.
Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественнонаучное, социальное и __________(Е) знания».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Cписок терминов:
1. мышление 6. познание
2. истина 7. информация
3. практическое 8. обыденное (житейское) знание
4. гуманитарное 9. потребности
5. научное знание
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания)
А | Б | В | Г | Д | Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.
Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на базовом уровне....
Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"
Тест в формате ЕГЭ может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе по теме "Духовная сфера жизни общества"...
Урок в 9 классе по обществознанию. Тема урока: " Конституционные права человека"
Урок призван помочь учителю эффективно изучить конституционные прва человека. Параллельно идет приобретение навыков проектной деятельности, написание эссе, работы с документами....
Тест по обществознанию. Тема: "Политическая сфера жизни общества"
Тест содержит вопросы по теме: "Политическая сфера жизни общества"...
Тест № 1 по теме «Общество и человек» (5 класс)
Тест № 1 по теме «Общество и человек» состоит из 7 заданий. В каждом задание 4 варианта ответа-надо выбрать один правильный....
Тест по обществознанию тема "Общество" 9 класс
Представлена итоговая работа по разделу "Общество" в 9 классе в формате ОГЭ....
Тест по обществознанию. Тема «Человек в экономических отношениях»
Тема «Человек в экономических отношениях»...