Cемейные ценности и традиции
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: обществознание
Класс: 5
Тема: Семейные ценности и традиции .
Тип урока: комбинированный
Технология урока: Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа, дискуссия.
Средства обучения : Обществознание для 5 класса Кравченко А.И.
Используемое оборудование: компьютер, раздаточный материал.
Цель урока: познакомить учащихся с семейными ценностями и традициями, развитие умения участвовать в дискуссии, анализировать, сравнивать, объяснять смысл понятий «Семейные ценности», «Семейные традиции». Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).
Задачи:
- Познакомить с понятиями и терминами: семейные ценности, семейные традиции.
- Рассказать о месте семейных традиций в современном обществе.
- Показать, что каждая семья связана с прошлым традициями своих предков.
- Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
Задания опережающего характера: Учащимся заранее дается задание (один из вариантов д.з.) –подготовить рассказ на тему «Как мы проводим время вместе». Принести на урок с разрешения родителей семейные фотографии, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.
Основные термины и понятия: семья, семейные ценности, семейные традиции
Предметный результат: учащиеся научатся называть и характеризовать семейные ценности; описывать семейные праздники; смогут объяснить сущность и особенности семейных ценностей и традиций; овладеют принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; научатся участвовать в дискуссии, слышать и слушать других, расширять свой кругозор, выполнять проблемные задания; применять навыки работы в группе.
Формирование УУД
Предметные:
Учащиеся смогут объяснить значение понятий семья, семейные ценности, семейные традиции . Работая в группах, ученики смогут определить значение и необходимость традиций в современной семье.
Метапредметные: слушать других, уважительно относиться к точке зрения одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; выделять существенную информацию из текстов разных видов; личностные: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; воспитание необходимости уважительного отношения к семейным традициям, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный этап Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание психологической атмосферы. Учитель мотивирует учащихся на работу. | Здравствуйте ребята. Я надеюсь, что сегодня на занятии вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. (садитесь )
| Приветствуют учителя. | Внутренняя позиция школьника |
II. Актуализация опорных знаний Постановка темы и задач урока. | Организует работу учащихся. Вопросы к классу на воспроизведение известного учеб. Материала, жизненного опыта, повторение темы «Самые близкие люди». В форме подводящего диалога, подводит учащихся к формулированию задач урока. | Прежде, чем перейти к новой теме, давайте вспомним материал прошлого урока. Кто может напомнить тему? Что такое семья? А какие функции выполняет семья?
Я вам буду зачитывать пословицу, а вы внимательно слушайте, и попробуйте определить какой поучительный смысл в ней содержится
А моя семья Каждый год в последнее воскресенье июня собирается на берегу онежского озера, где мы проводим спортивные состязания, а вечером, мы собираемся во круг костра и поем наши любимые песни под гитару . Конечно мы обязательно каждый наш поход фотографируем , а за тем долгими зимними вечерами рассматриваем наши фотографии и с теплом вспоминаем наше лето.
- А что вы еще интересного хотели бы узнать из этой темы? На какой Главный вопрос нам предстоит ответить ?- «Какую роль играют традиции в семье » | Слушают учителя, анализируют ответы на поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения. Формулируют задачи урока. Фиксируют проблему, определяя главный вопрос. | Умение фиксировать проблему и формулировать учебную задачу. Самостоятельно анализировать, планировать пути достижения. Строить логическое рассуждение. |
III. Изучение нового учебного материала Цель. «Открытие» и усвоение учащимися новых знаний . | Организует работу школьников по выполнению отдельных операций с новым уч. Материалом и приглашает учеников к обсуждению учебного материала. | Вы правы сегодня на уроке мы поговорим о том, какую роль играют семейные ценности и традиции в современной семье, Семейные ценности- это не ваша дорогая одежда, или даже телефон последней модели. Семейные ценности -это альбом старых фотографий, рассказы о прошлом семьи, которые передаются из поколения в поколение. Сейчас принято составлять семейный герб, в котором отражаются главные отличительные особенности или характеристики семьи. А по рассказам бабушек и дедушек, опросам своих родственников можно построить родословное древо! Так что же такое С.Ц.? (работа с текстом учебника) - Какой вывод мы можем сделать? А Что еще может объединять семью? назовите мне основные качества которые нужны для дружной , крепкой семьи! ( индивидуальная работа, определение главных качеств, фиксирование ответов на доске ) Посмотрите, каждый из Вас назвал те качества, которые по вашему мнению являются самыми важными, и у многих они различаются! Какой вывод мы можем сделать? Давайте теперь решим сл. Задучу- что такое семейные традиции? Откройте уч. На стр. 154 (читаем). Обратите внимание, у нас на уроке сегодня много взрослых, а давайте у них спросим какие традиции перенесли они в свой дом, принятые когда-то в родительском доме. Уважаемые гости помогите нам! Так что же такое Семейные традиции? А сейчас нам предстоит выяснить, что можно отнести к семейным традициям? Я Для Вас приготовила пазлы, вы сейчас объединитесь в группы. Для начала вы должны собрать на парте, затем обсудить и определить, какая традиция у вас изображена, а вот только потом перенесете на лист и склеить. (работа в группах) Посмотрите, как много существует разных семейных традиций. А как вы думаете, влияют ли традиции на воспитание ребенка? (индивидуальная работа) Действительно! Семейные традиции – это один из основных способов воспитания, т.к. сначала ребёнок познаёт себя в семье. Традиции нескольких поколений позволяют гордиться своей семьёй, осознать связь с предками. К сожалению, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, почитать семейные традиции стало очень сложно. Но можно выработать свои собственные традиции, помогающие людям чаще собираться вместе, чтобы чувствовать себя настоящей семьёй. Я предложила Вам дома подготовить вместе с родителями рассказы о том как вы проводите время вместе. (рассказы ребят, показ «проектов»). Открытие нового знания. | Слушают учителя, Самостоятельное извлечение (поиск) новой информации. Работа с учебником. Аргументируют свою точку зрения. Формулируют понятие, сравнивают ответы, делают выводы. Работают в группах. Парах. Индивидуальная работа в поисках «нового знания». Индивидуальные выступления. Фронтальный опрос. | Извлечение необходимой информации; Умение вести диалог, задавать вопросы. Структурирование знаний, подведение под понятие. Давать определение понятиям. Работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, учет разных мнений, уметь самостоятельно контролировать свое время. Аргументировать свою точку зрения, спорить. Обобщать понятия. |
Физминутка | Физминутка (можно под тихую музыку веселую) | Физминутка | Физминутка | |
IV. Первичная проверка усвоения учебного материала. Контроль/самоконтроль. Цель. Проверить умения в определении главной мысли Самоконтроль усвоения знаний. Включение нового V. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку. Организует работу учащихся, в форме подводящего диалога. | самостоятельное определение понятий «ребусы» в парах. А как вы думаете какую роль играете вы- дети в формировании и передачи семейных традиций? Ответ вы найдете в учебнике А к чему может привести отсутствие семейных ценностей и традиций в семье? - Вернемся к проблеме(главному вопросу) нашего урока. «Какую роль играют традиции в семье? ». Теперь мы можем ответить на этот вопрос? Сформулируйте ответ…. Давайте теперь вернемся с вами к нашему дому счастья(работа прошлого урока). Изменилось ли ваше мнение? Какой кирпичик вы считаете теперь самым важным в жизни счастливого человека? Отметьте теперь его другим цветом. Да, ребята. Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди!!! - Сегодня мы продолжили разговор о семье. - Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше, а что было для вас не совсем понятным я хочу чтобы вы мне записали на своем «листе». Давайте посмотрим, на ваше настроение, еще раз посмотрели друг на друга , улыбнулись. Скажите пожалуйста, Какую оценку мы можем поставить выступающим? Почему? (анализ и самоанализ уч. деятельности). | Работа с учебником, самостоятельное определение понятий -«ребусы». Обсуждение в парах , затем «дискуссия». Анализ учебной деятельности/самоанализ. Ведут диалог с учителем. | Осуществлять контроль/ самоконтроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать. Извлечение необходимой информации. Построение речевых высказываний, устанавливать и сравнивать/ аргументировать свою точку зрения. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Контроль/самоконтроль и оценка процесса и результатов деятельности. Подведение итога урока. |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Урок закончен. Спасибо за работу. | Запись в дневнике |
Предварительный просмотр:
Тема: ___________________________________________________________
Главный вопрос :_________________________________________________
Задание №1
- 2.
А. Воспитательная Б. Досуговая
В. Эмоциональная Г. Репродуктивная (продолжение рода)
(Потребности человека в любви,
В духовном общении)
3. 4.
Основные понятия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я узнал ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне не совсем ясно…
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейные ценности и традиции
Родительское собрание в форме круглого стола. Классный руководитель знакомит родителей с понятиями - ценности и традиции, с квалификацией понятий. Родители принимают участие в собрание - это их ...
Анкета "Семейные ценности и традиции" для родителей
Цель: Выяснить о трдициях и семейных ценностя обучающихся...
Интегрированный учебный проект: «Развитие и возрождение духовных, нравственных и культурных ценностей и традиций на примере христианского праздника- Православная Пасха»
Данный проект является творческим и направлен на:-развитие и возрождение духовных, нравственных и культурных ценностей и традиций-применения технологических знаний в самостоятельной практической...
Воспитание в семье любви и верности к ценностям и традициям русской национальной культуры
Выступление на родительском собрании. Цель: воспитание нравственных ценностей....
Урок обществознания в 5 классе "Семейные ценности и традиции".ФГОС
В разработке предствавлены: презентация, материал для использования на уроке, раздаточные карточки для проверки знаний в начале урока....
Презентация "Ценности и традиции семьи в России"
Презентация о ценностях и традициях семьи в России...
Внеклассное мероприятие «Семья — важнейшая ценность. Семейные традиции».
Классный час на тему: "Семья - важнейшая ценность. Семейные традиции"....