ОГЭ Задания на определение харакера положений - раздаточный материал
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему
Отработка заданий на определение оценочных суждений и фактов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge_mneniya_i_fakty_-_zadaniya.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЭ (9 класс) Определение характера положений
1.A)Человек отличается от других живых существ способностью сознательно преобразовывать самого себя и окружающий мир. (Б)Наверное, мы не найдем ни одного, даже самого примитивного, человеческого общества, не создавшего свою культуру. (В)Не зря уровень развития культуры является одним из критериев общественного прогресса.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнения
2. (А) Ежедневно на работе каждый из нас вступает в разнообразные межличностные отношения. (Б) В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В) Очень важно, чтобы неформальные отношения не только не противоречили формальным, а служили их естественным дополнением.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнения
3.(А) В стране Z был проведён опрос совершеннолетних граждан о том, как эффективнее разрешить межличностный конфликт. (Б) Социологи установили, что молодёжь, люди среднего возраста и пожилые люди предпочитают разные способы разрешения конфликтов. (В) Видимо, с возрастом люди становятся мудрее.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнения
4.(А) Вопрос о соотношении биологического и социального в развитии способностей человека изучается на протяжении многих десятилетий. (Б) Результаты социологических исследований свидетельствуют о понимании гражданами роли воспитания и образования в развитии способностей ребёнка. (В) Настораживает, однако, позиция многих родителей, считающих, что способности ребёнка проявятся независимо
от воспитательной активности семьи
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнения
5.(А) Очевидно, что чистота двора в равной мере зависит от работы коммунальных служб и от бытовых привычек жителей дома. (Б) Более половины жителей многоквартирных домов утверждают, что хотя бы один раз принимали участие в облагораживании своего двора: убирали мусор, сажали деревья и цветы, оборудовали детскую площадку, красили ограды и скамейки. (В) 70% опрошенных жителей многоквартирных домов выразили готовность принять участие в субботнике возле своего дома.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнения
6.(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнения
7.(А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнения
8.(А)Экономисты определяют предпринимательство как инициативную, самостоятельную деятельность, осуществляемую на свой риск и направленную на получение прибыли. (Б)Вряд ли нужно сочувствовать всем разорившимся предпринимателям. (В)Их необоснованный риск не может вызывать одобрение.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнения
9.(А) Согласно международному исследованию, в период с 1990 г. по
2003 г. число предпринимателей возросло. (Б) Из 2,4 млрд человек экономически активного населения 300 млн предпринимателей создали 192 млн новых компаний. (В) Судя по всему, именно представители малого и среднего бизнеса обеспечивают львиную долю экономического роста многих стран.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнения
10.(А) Умение эффективно организовать свою деятельность – одно из ценнейших качеств современного работника. (Б) Вызывает сожаление, что значительная доля работников не считают нужным высказывать свои предложения по улучшению рабочего процесса в своей организации. (В) Некоторые работники ссылаются при этом на полное отсутствие у руководства интереса к мнению сотрудников своего предприятия.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнения
11.(А) Представления граждан разного возраста о наиболее эффективных способах увеличения производительности труда, как свидетельствует статистика, не различаются. (Б) Большинство работников связывают повышение производительности труда с ростом зарплаты и премиальных выплат. (В) Такие результаты представляются вполне закономерными: материальные стимулы актуальны в любом возрасте.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнения
12. (А)Десятиклассница Марина в свободное от учёбы время решила устроиться на работу. (Б)Марина внимательно изучила нормы трудового права, регулирующие труд несовершеннолетних работников. (В)Хорошо бы, если бы большинство граждан также серьёзно относились к вопросам трудоустройства.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнения
ОГЭ (9 класс) Определение характера положений
№ | А | Б | В |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал для учащихся 6 класса: 1) Определение протяженности объектов с помощью градусной сетки; 2) Определение географических координат точек.
Инструкция поможет 6-классникам легко запомнить алгоритм определения протяженности объектов с помощью градусной сетки и определения географических координат точек....
Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)
Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...
Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)
Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...
Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)
Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...
задания к игре Древняя Греция(раздаточный материал)5 класс
карточки задания для игры 5класс Древняя Греция...
Тестовые задания на определение коэффициента усвоения учебного материала у учащихся 5 классов.
Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной школы VIII вида, состоит из заданий для проверки входных знаний учащихся 5 классов, а так же заданий, для проверки знаний в к...
Тестовые задания на определение коэффициента усвоения учебного материала у учащихся 9 классов.
Данный материал разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, состоит из заданий для проверки входных знаний учащихся 9 классов, а так же для проверки знаний у учащихся в конце ...