Разработка урока
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

Цынгуева БаярмаВладимировна

Разработка урока на тему: Отклоняющееся поведение: норма современного общества или моральная деградация личности?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_otklonyayushcheesya_povedenie-2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Отклоняющееся поведение:

норма современного общества или моральная деградация личности?

Цель: На основе анализа жизненных ситуаций выявить основные причины отклоняющего поведения.

Задачи:

Образовательная: научиться анализировать жизненные ситуации, делать выводы.

Развивающая: развитие мышления, развитие самостоятельности, общения, коммуникативности.

Воспитательная: научиться регулировать собственное поведение.

 Тип урока: решение учебной задачи.

Форма урока: групповая, коллективная, индивидуальная.

Подход: системно-деятельностный.

Ход урока

  1. Вводно-мотивационный этап.

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Посмотрите пожалуйста на экран. (идет показ слайдов).

Беседа с детьми по следующим вопросам:

  1. Какие ассоциации у вас вызывают данные фотографии? (негативные,  жестокие, плохие, вызывает страх и т.д.).
  2. Как выглядят алкоголики, наркоманы? (неадекватные, страшные, глаза пустые, не понимающие ничего…).
  3. Встречались ли вы когда-нибудь с такими людьми или может быть видели?
  4. Как вы думаете отчего все это зависит?
  5. Откуда появляются такие люди?

Допустим, человек становится алкоголиком это ведь не с проста. Что влияет на такое поведение? (семейные проблемы, жестокое обращение с детьми, низкая самооценка,  одинокий человек…).

Спасибо.

Скажите ребята о чем мы сегодня с вами будем говорить? ( о негативном поведении, плохом поведении..).

  1. Оперативно-содержательный этап.

Правильно, мы сегодня будем говорить об отклоняющемся поведении. Запишите тему урока: «Отклоняющееся поведение: норма современного общества или моральная деградация личности?».

Отклоняющееся поведение также называют девиантным поведением.

(высвечивается определение на слайде).

Наша задача на этом уроке выяснить причины отклоняющегося поведения.

Переходим к работе по группам. Я вам раздам задания с различными ситуациями, вы должны рассмотреть разные варианты и сыграть. Дается вам 5 минут.

(дети показывают различные ситуации)

Какие причины можете выявить из этих ситуаций. (фиксирую на доске)

Затем вместе заполняем таблицу. (соц-е, психол-е, биологич.)

Общий вывод учителя: Таким образом, мы пришли к тому, что нельзя нарушать социальные нормы.

  1. Рефлексия.

Ну а теперь проведем мини тест. (Взаимопроверка).

Теперь вернемся к началу урока, отклоняющееся поведение: норма современного общества или все таки моральная деградация личности?

(ответы учащихся – не все люди нарушают нормы).

Общий вывод учителя: Только человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.

Запишите домашнее задание: написать эссе на тему: «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей» - Ф.М. Достоевский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...