"Межличностные конфликты". Урок обществознания в 6 классе
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Петрова Ольга Александровна

Тема занятия: Межличностные конфликты

 Класс:6.

Дидактическая цель: создать условия для формирования  знаний о  понятии «конфликт», типы поведения людей в конфликте.

Цели занятия по содержанию:

образовательная: создать условия для знакомства учащихся с понятием «конфликт» и стадиями  развития конфликта;

Дидактическая : создать условия для формирования  знаний о  понятии «конфликт», типы поведения людей в конфликте.

развивающая: развитие умений по  разрешению конфликта;

воспитательная: воспитание способности к сотрудничеству, проявление терпимости, уважение человеческого достоинства.

Тип учебного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование: фломастеры и листы бумаги на группу, текст «Шесть принципов ненасилия», портрет Мартина Лютера Кинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zanyatiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Межличностные конфликты

 Класс:6.

Дидактическая цель: создать условия для формирования  знаний о  понятии «конфликт», типы поведения людей в конфликте.

Цели занятия по содержанию:

образовательная: создать условия для знакомства учащихся с понятием «конфликт» и стадиями  развития конфликта;

Дидактическая : создать условия для формирования  знаний о  понятии «конфликт», типы поведения людей в конфликте.

развивающая: развитие умений по  разрешению конфликта;

воспитательная: воспитание способности к сотрудничеству, проявление терпимости, уважение человеческого достоинства.

Тип учебного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование: фломастеры и листы бумаги на группу, текст «Шесть принципов ненасилия», портрет Мартина Лютера Кинга.

Эпиграф: «Кто говорит – то сеет, кто слушает – тот собирает сжатое».

П.Буаст.        

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Тренинг «Правила ведения дискуссии»: я хочу решить эту проблему; я обещаю выслушивать всех; я должен говорить только правду, я не буду перебивать.
  3. Блок новых знаний от учителя. Рассказывает детям о том, что такое конфликт, как он возникает, в чем его влияние  на поведение людей, какие бывают конфликты, как они развиваются, в чем его значение.
  4. Блок новых знаний от учащихся. Учащиеся в группах знакомятся с документом «Шесть принципов ненасилия» М. Л. Кинга и обсуждают по одному из принципов, докладывают выводы и приводят примеры того, как эти принципы соблюдаются или не соблюдаются в жизни людей.
  5. Элемент дискуссии. Следуют ли этим принципам: одноклассники, СМИ, учебники, фильмы? Легко ли их соблюдать? Что необходимо делать?
  6. Элемент моделирования.  «Наши правила поведения в конфликтах». 

Учебная задача: развитие умения разрешения конфликтов.

Характеристика деятельности: учащиеся находят в СМИ конфликтные ситуации и разыгрывают сценки конфликтов в группах (дома, в школе, с друзьями, в транспорте), поочередно демонстрируют их.

            Учебная ситуация (документальная): из числа детей выделяются «миротворцы»,

            предлагающие свои варианты примирения.

  1. Подведение итогов. Весь класс обсуждает предложенные варианты, приходит к общим выводам, которые фиксируются в памятке «Наши правила поведения в конфликте» (успокой эмоции, не давай оценку, найди достоинства, верь в справедливость, поставь себя на другое место, учись прощать).
  2. Домашнее задание. Написать эссе на тему «Сто шагов для разрешения конфликта».
  3. Рефлексия. Рукопожатие «конфликтующих сторон», разыгранных на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждение межличностных конфликтов у школьников 5 класса противоположных писихотипов

Проблема межличностных конфликтов имеет важное значение в контексте предупреждения нарушения дисциплины мальчиков. Особенность учащихся- мальчиков 5 класса заключается в том, что происходит их знакомс...

конспект урока обществознание 8 класс А.И. Кравченко «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»

Конспект урока «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»При подготовке данной методической разработки учитывалось то, что с 1 сентября 2012 г. школы Р...

Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.

Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть  основные сферы и  характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

"Межличностные отношения" урок в 6 классе

Урок разработан и проведён в рамах обучения на  курсе профессиональной подготовки по обществознанию на сайте "Инфоурок"...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Урок обществознания 6 класс Конфликты и их роль в жизни человека и общества

Урок реализуется в форме групповой работы, соответствует требованиям ФГОС, нацелен на формирование УУД...