"Межличностные конфликты". Урок обществознания в 6 классе
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Тема занятия: Межличностные конфликты
Класс:6.
Дидактическая цель: создать условия для формирования знаний о понятии «конфликт», типы поведения людей в конфликте.
Цели занятия по содержанию:
образовательная: создать условия для знакомства учащихся с понятием «конфликт» и стадиями развития конфликта;
Дидактическая : создать условия для формирования знаний о понятии «конфликт», типы поведения людей в конфликте.
развивающая: развитие умений по разрешению конфликта;
воспитательная: воспитание способности к сотрудничеству, проявление терпимости, уважение человеческого достоинства.
Тип учебного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование: фломастеры и листы бумаги на группу, текст «Шесть принципов ненасилия», портрет Мартина Лютера Кинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Межличностные конфликты
Класс:6.
Дидактическая цель: создать условия для формирования знаний о понятии «конфликт», типы поведения людей в конфликте.
Цели занятия по содержанию:
образовательная: создать условия для знакомства учащихся с понятием «конфликт» и стадиями развития конфликта;
Дидактическая : создать условия для формирования знаний о понятии «конфликт», типы поведения людей в конфликте.
развивающая: развитие умений по разрешению конфликта;
воспитательная: воспитание способности к сотрудничеству, проявление терпимости, уважение человеческого достоинства.
Тип учебного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование: фломастеры и листы бумаги на группу, текст «Шесть принципов ненасилия», портрет Мартина Лютера Кинга.
Эпиграф: «Кто говорит – то сеет, кто слушает – тот собирает сжатое».
П.Буаст.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Тренинг «Правила ведения дискуссии»: я хочу решить эту проблему; я обещаю выслушивать всех; я должен говорить только правду, я не буду перебивать.
- Блок новых знаний от учителя. Рассказывает детям о том, что такое конфликт, как он возникает, в чем его влияние на поведение людей, какие бывают конфликты, как они развиваются, в чем его значение.
- Блок новых знаний от учащихся. Учащиеся в группах знакомятся с документом «Шесть принципов ненасилия» М. Л. Кинга и обсуждают по одному из принципов, докладывают выводы и приводят примеры того, как эти принципы соблюдаются или не соблюдаются в жизни людей.
- Элемент дискуссии. Следуют ли этим принципам: одноклассники, СМИ, учебники, фильмы? Легко ли их соблюдать? Что необходимо делать?
- Элемент моделирования. «Наши правила поведения в конфликтах».
Учебная задача: развитие умения разрешения конфликтов.
Характеристика деятельности: учащиеся находят в СМИ конфликтные ситуации и разыгрывают сценки конфликтов в группах (дома, в школе, с друзьями, в транспорте), поочередно демонстрируют их.
Учебная ситуация (документальная): из числа детей выделяются «миротворцы»,
предлагающие свои варианты примирения.
- Подведение итогов. Весь класс обсуждает предложенные варианты, приходит к общим выводам, которые фиксируются в памятке «Наши правила поведения в конфликте» (успокой эмоции, не давай оценку, найди достоинства, верь в справедливость, поставь себя на другое место, учись прощать).
- Домашнее задание. Написать эссе на тему «Сто шагов для разрешения конфликта».
- Рефлексия. Рукопожатие «конфликтующих сторон», разыгранных на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предупреждение межличностных конфликтов у школьников 5 класса противоположных писихотипов
Проблема межличностных конфликтов имеет важное значение в контексте предупреждения нарушения дисциплины мальчиков. Особенность учащихся- мальчиков 5 класса заключается в том, что происходит их знакомс...
конспект урока обществознание 8 класс А.И. Кравченко «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»
Конспект урока «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»При подготовке данной методической разработки учитывалось то, что с 1 сентября 2012 г. школы Р...
Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.
Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть основные сферы и характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...
Презентация к уроку обществознания 10 класс "Как успешно разрешать конфликты"
Презентация для учебника Л.Боголюбова (Профиль)...
"Межличностные отношения" урок в 6 классе
Урок разработан и проведён в рамах обучения на курсе профессиональной подготовки по обществознанию на сайте "Инфоурок"...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Урок обществознания 6 класс Конфликты и их роль в жизни человека и общества
Урок реализуется в форме групповой работы, соответствует требованиям ФГОС, нацелен на формирование УУД...