Деньги и их функции. Тема Экономика
презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бартер
«ДЕНЬГИ, ИХ ФУНКЦИИ»
Проблемный вопрос: Почему нельзя обойтись без денег?
ЦЕЛЬ УРОКА сформулировать понятие денег, рассмотреть причины возникновения денег, познакомить с видами денег
ЗАДАЧИ УРОКА развитие навыков работы с текстом учебника; развитие навыков аргументации своей позиции; усвоение основных понятий, связанных с изучаемой темой.
История денег Эквивалент – равноценное: Скот – «пекулия» лат. слово «деньги» - скот «рупия» от «рул» - скот «скотница» у славян – казна Мех («куны») Ракушки («каури») Металлы (медь, серебро, золото)
Деньги появились в VII в.до н.э. и были изобретены независимо друг от друга китайцами и жителями Малой Азии – лидийцами. В Лидии из электрона – природный сплав золота и серебра В Китае они были разной формы
Монета Слово «монета» произошло от имени богини Юнона Монеты ,при храме которой чеканились металлические (медные) деньги в Древнем Риме. На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце Х в. Русское слово деньги происходит от тенге, которую называли «деньгой»
Рубль Слово «рубль» от слова «рубить», по одной из версий возникло в Новгороде в XII в. и стало названием новгородской гривны. С 1554г. появляется «копейка» - 1/100 рубля
Первые бумажные деньги появились в Китае в 812 г В России бумажные деньги стали выпускаться с 1769 г. и называли их ассигнациями (в Европе – шведы в 1661г. ) С развитием банков металлические деньги сменились бумажными банкнотами.
Виды денег товарные символические кредитные золото и серебро монеты и чеки и кредитные в слитках и бумажные деньги карточки монетах ,также любой товар при бартерных сделках
Функции денег Деньги как мера стоимости Деньги как средство обращения Деньги как средство накопления Деньги как средство платежа Мировые деньги стр. 106 - 108
Качество денег Стабильность (Стоимость денег должна быть более или менее одинакова и сегодня и завтра. ) Портативность (Удобны, малы, легки для транспортировки) Долговечность (Материал для денег должен иметь значительный срок прочности (бумага высшего качества) Однородность (Деньги одного и того же достоинства должны иметь равную стоимость) Делимость (Деньги можно было разделить на части.) Отличимость (Деньги должно быть трудно подделать, и должны быть легко узнаваемы (водяные знаки, рисунок) Ликвидность (Легко реализуемые, легко обмениваемые.)
Деньги Деньги - универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать сокровища, осуществлять платежи как внутри страны, так и между странами.
Заключение Деньги представляют собой товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента, то есть такого товара, который выражает стоимость всех других товаров обмениваемый на любой из них.
СПАСИБО ЗА УРОК
Иена – это денежная единица страны 2. Прямой товарообмен без участия денег 3. Общее название ордынских денег на Руси 4. Человек, который хорошо разбирался в монетах всех стран, знал пропорции обмена одной монеты на другую 5. Человек, который подделывал монеты или снижал содержание в них драгоценных металлов 6. Первые бумажные деньги в России появились 7.Страна, которая первой в мире стала печатать бумажные деньги 8 Как называется коллекционирование монет тенге Бартер Фальшивомонетчик во времена царствования Екатерины II меняла Япония нумизматика Китай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Деньги и их функции"
Цель: текущая проверка знаний учащихся по теме "Деньги и их функции"...
План открытого урока по предмету Экономика по теме "Деньги: сущность и функции"
План урока разработан в виде деловой игры....
Открытый урок по обществознанию в 7 классе по теме "Деньги и их функции"
методическая разработка урока по теме "Деньги и их функции" = презентация к уроку...
Разработка урока по теме: "Деньги и их функции"
Разработка урока по теме: "Деньги и их функции" по ФГОС...
Урок обществознания в 7 классе. Тема: «Деньги и их функции» (Глава 2 «Человек и экономика»; 25 урок в КТП по обществознанию в 7 классе)
Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.Развивающая: продолжить работу по разви...
Тест по экономике на тему « Деньги и их роль в экономике»
ТЕСТ для студентов 1 ккурса СПО...
"Деньги и их функции" 10 класс экономика
quot;Деньги и их функции" 10 класс экономика...