7 класс общество ФГОС
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему
клендарно-тематическое планирование 7класс общество по Боголюбову
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_obshch_7_klass.docx | 40.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2015-2016 учебный год разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
-Письма Министерства образования и науки РФ «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19.04.2011 г. №03-255;
-Федерального базисного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312, с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 №241; приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889; приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994; приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.12 г.№74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312», приказом Министерства образования и науки от 31.01.2012 №69 « О внесении изменений ы федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089»
- Рабочих программ. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ ( Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванов и др.). – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 63 с. ( Стандарты второго поколения)
Учебно- методический комплект включает следующие материалы:
1. Учебник « Обществознание» 7 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой / «Просвещение». 2013
2. Программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ ( Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванов и др.). – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 63 с. ( Стандарты второго поколения)
Цели курса
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Задачи курса
1. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
2. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
3. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
4. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Место учебного курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на проведение курса «Обществознание» с 5 по 9 класс 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного курса
Личностными результатами школьников, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получении о и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научной позиции; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
-овладение различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, диалог) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальнной практике, на:
1) использование причинно-следственного анализа
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
4) перевод информации из одной знаковой системы в другую
5) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
6) определение собственного мнения и отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются
- Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
-умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей(анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;
-знание основных нравственных понятий и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;
-приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
-понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
-понимание языка массовой социально-политической коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации и поиска необходимой информации;
-знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к отчизне; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов; на осознании поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны передбудущем поколением.
Формы организации учебного процесса:
• коллективная;
• групповая;
• индивидуальная.
Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; практическое занятие, игры-обсуждения.
ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.
Тема раздела | Количество часов | |
По государственной программе | По рабочей программе | |
Введение | 1 час | 1 час |
Регулирование поведения людей в обществе. | 11 часов | 11 часов |
Раздел 2 Человек в экономических отношениях | 13 часов | 13 часов |
Раздел 3 Человек и природа | 5 часов | 5 часов |
Итоговое повторение | 2 ч | 2 ч |
Резерв | 3 часа | 3 часа |
Итого | 35ч | 35ч |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
ТЕМА1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (11часов)
Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал,обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок.Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная.Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина,воля и самовоспитание.
Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.
Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."
ТЕМА2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (13часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.
Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка, прибыль.
Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.
Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества качества труда.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.
Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.
Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные доходы семьи.
Личное подсобное хозяйство.
ТЕМА 3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. ( 5 часов)
Воздействие человека на природу. Охрана природы. Законодательство по охране природы.
Итоговое повторение – 3 час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
- Развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа культуры, способности к самореализации и самоопределению;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; способах регулирования общественных отношений; механизмах защиты и реализации прав человека;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей; семейно-бытовых отношений;
Личностными результатами школьников, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- мотивировать на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- создать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями
Метапредметные результаты
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели дополучении о и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научной позиции; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
-овладение различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, диалог) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальнной практике, на:
1) использование причинно-следственного анализа
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
4) перевод информации из одной знаковой системы в другую
5) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
6) определение собственного мнения и отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются
- Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
-умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей(анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;
-пониманимать побудительной роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;
-знание основных нравственных понятий и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;
-приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
-пониманимать значение трудовой деятельности для личности и для общества;
-пониманимать специфику познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
-пониманимать язык массовой социально-политической коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации и поиска необходимой информации;
-знакомсть с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к отчизне; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов; на осознании поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны передбудущем поколением.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Обществознание.7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе /( Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др) под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Просвещение»..- М. 2013. -160с.
2. А.В. Клименко, В.В. Румынина. Обществознание/учебное пособие для школьников/ А.В. Клименко, В.В. Румынина. – М. «Дрофа», 2010
3. Программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ ( Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванов и др.). – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 63 с. ( Стандарты второго поколения)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Хрестоматия для 7 класса Методические рекомендации: пособие для учителя / Боголюбов Л.Н. и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. – М: Просвещение, 2009
2. Учебный словарь по обществознанию для основной школы: пособие для учителя / Боголюбов Л.Н. и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. – М: Просвещение, 2010
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Тема урока | Тип урока | Целевая установка | Планируемые результаты в соответствии С ФГОС | Дом/зад | Дата | коррекция | ||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||||
1 | Введение | .комб | Ознакомиться с содержанием курса 7 класса | Вспомнить основные итоги прошлого года. Ознакомиться с содержанием курса 6 класса | Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности | Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся | |||||||||||||
ТЕМА 1. Регулирование повдения людей в обществе | |||||||||||||||||||
2- | Что значит жить по правилам | Комб | Рассотрение социальных норми правил общественной жизни. Правила этикета и хорошие манеры. | Характеризовать на примерах социальные нормы и и роль в общественной жизни. | Характеризовать на примерах социальные нормы и и роль в общественной жизни. | Правила этикета и хорошие манеры | |||||||||||||
3-4 | Права и обязанности граждан. | Комб. | Характеризовать консттуциооные права и обязанности граждан Рф | Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. | Оценивать собственные практические поступки, моральные качества, выявлять их динамику. | Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами | |||||||||||||
5-6 | Почему важно соблюдать законы. | Комб. | Необходимость соблюдения закона. Закон и правопорядок в обществе. | Раскрыть значение соблюдениязаконов для обеспечения правопорядка | Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка | Закон и праведливость | |||||||||||||
7-8 | Защита Отечества | Комб. | Защита Отечества | Защита Отечества-долг и обязанность. Регулярная арми. | Характеризовать защиту Отечеств как долг и обязанность гражданина РФ | ||||||||||||||
9 | Для чего нужна дисциплина. | Комб. | Дисциплина-необходимое условие существования общества и человека. | Раскрыть значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. | Моделировать несложныепрактические ситуации , связанные с последствиями нарушения общеобязательной дисциплины | Характеризовать разные виды дисциплин. | |||||||||||||
10 | Виновен-отвечай | Комб. | Ответственностьза нарушение законов. Противозаконный поступок | Характеризовать ответственность за нарушение законов. | Определять черты законопослушного поведения | Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения | |||||||||||||
11 | Кто стоит на страже закона | Комб. | Правоохранительные органы Рф.Судебные органы РФ. | Называть правоохранительные органы РФ. | Различать сферу деятельности полиции,правоохраниельных органов Р | Иследовать практические ситуации, связанные с деят. Правоохранит.органов | |||||||||||||
12 | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | Обобш. | Работа с терминами | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы | Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | ||||||||||||||
ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ (13 ЧАСОВ) | |||||||||||||||||||
13-14 | Экономика и ее основные участники | Комб. | Натуральное и товарное хозяйство. Потребители и производители. | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. | Приводить примеры их деятельности. Описывать разные формы организации хоз.жизни. | Исследовать практические несложные ситуации, связанные с выполненим соц. ролей потребителя и производителя | |||||||||||||
15 | Мастерство работника | Комб. | Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.Слагаемые профессионального успеха. | Описывать составляющиее квалификации работника. | Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. | Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. | |||||||||||||
16-17 | Производство, затраты, выручка, прибыль | Комб. | Факторы, влияющий на производительность труда. Роль разделения труда в развитии просзводства | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. | Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда | Различать общие, постоянные и переменные затраты. | |||||||||||||
18-19 | Виды и формы бизнеса | Комб. | Формы бизнеса. Условия успеха в предпренимательской деятельности. | .Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. | Объяснять значение разделения труда в развитии производства. | Различать общие, постояянные и переменные затраты производства. | |||||||||||||
20 | Обмен, торговля, реклама. | Комб. | Объяснять условия осущ. Обмена в экономике. | Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. | Объяснять знаение разделения труда в развитии производства | Оценивать свое поведение с т. З. ационального покупателя. | |||||||||||||
21 | Деньги,их функции. | Комб. | Исторические формы квивалента стоимости. Основные виды денег. | Описыавать виды денег. | Раскрывать на примерах функции денег | ||||||||||||||
22-23 | Экономика семьи. | Комб. | Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. | Приводить примеры различных видов источников доходов семьи. | Различать обязательные и еобязательные расходы. | Описывать закономерность изменения потребительских расходовв семьи в заисемости от доходов. | |||||||||||||
24-25 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» | Обобщ. | Обобщить знния и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучению данной темы. | Ситематизировать наиболее часто задаваемые вопросы | Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | Обобщение пройденного материала. | |||||||||||||
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (5 ЧАСОВ) | |||||||||||||||||||
26 | Человек-часть природы. | Комб. | Объяснить значение природных ресурсов в жизни общества. | Описывать состояние неичерпаемых богатств и ресурсов страны. | Объянить опасность загряязнения воды, почвы и атмосферы. | Определять собственное отношение к природе. | |||||||||||||
27 | Охранять природу-значит охрнять жизнь | Главные правила экологической морали | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы | ||||||||||||||||
28 | Закон на страже природы | Комб. | Законы РФ, направленныее на охрану окружающей среды. | Характеризовать деятельность государства по охране труда | Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. | ||||||||||||||
29-30 | Пректикум по теме « Человек и природа» | Обобщ. | Повторение терминов, решение тетов. | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. | Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | ||||||||||||||
31-32 | Заключительные уроки | Обобщ. | Провести диагностику результатов обучения в 7 классе | Подвести итоги учебной работы загод. | Наметить перпективы обучения на 8 класс | ||||||||||||||
РЕЗЕРВ 3 ЧАСА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Элективный курс по обществознанию 10-11 класс "Общество, человек, деятельность"
Элективный курс по обществознанию 10-11 класс "Общество, человек, деятельность"...
Урок по Новой истории 7 класс "Общество эпохи Просвещения"
Урок разработан на основе технологии развития критического мышления....
Презентация к уроку по Всеобщей истории в 7 классе "Общество и правители в эпоху Просвещения"
Иллюстрированный материал к уроку...
РП 5-9 и КТП 5-7 общество фгос никитина + учебник 7 кл
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, а также примерной авторской программе А.Ф. Никитина, из...
Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО на тему"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"
Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО на тему"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"...
Политика и ее значение. Урок обществознания в 11 классе, вступительный по Гл. 3 («Политическая жизнь общества»). ФГОС.
Урок обществознания в 11 классе, вступительный по Гл. 3 («Политическая жизнь общества»).Учебник: Обществознание: учебник для учащ.11 класса. Базовый уровень. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ла...