Есть такая профессия Родину защищать
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему
Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_takaya_professiya_rodinu_zashchishchat.docx | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа, урока обществознания .
Автор – Стасюк Светлана Алексеевна
Образовательное учреждение - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 98 с углубленным изучением английского языка.
Аннотация к классному часу, уроку обществознания:
Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе.
Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: данный классный час проводится в рамках месячника кафедры истории, в канун Дня защитника Отечества.
Предмет: внеклассная работа, классный час, профориентация, урок обществознания.
Возрастная группа (класс): 7-11 класс
Название сценария: «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Цель: 1. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма,
любви к большой и малой Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.
Задачи классного часа: - показать уникальность и значимость профессии – Родину защищать.
- стимулировать учащихся на профессиональное самоопределение в воинском деле;
- вызвать интерес и восхищение к людям, стоящим на страже Родины;
- формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Подготовительный этап: накануне классного часа проводится анкетирование учащихся по вопросу «Какими качествами должен обладать настоящий современный мужчина?»; по итогам анкетирования делается анализ: какие качества назывались чаще, какова тенденция изменения требований общества, предъявляемых к современным мужчинам. Учащиеся, родители которых являются офицерами ВС РФ, готовят сообщение.
Оформление класса: Флаг РФ, плакаты, фотографии.
Ведущие, выступающие и помощники: классный час ведет классный руководитель;ученики; выступление ребят, родители которых являются офицерами ВС РФ.
Метапредметные образовательные результаты:
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, нравственно-патриотическое оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные УУД: научится самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; основам саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
Познавательные УУД: научится ставить проблему, аргументировать её актуальность; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Тренируемые умения: искать информацию; анализировать информацию; формулировать выводы, прогнозы, оценки; раскрывать суть высказываний
Учебно-методическое обеспечение:
Наглядные пособия : Плакаты ВС РФ, стенгазета с фотографиями дедушек, пап, символика России, выставка книг о ВС РФ
Время реализации занятия: 45 минут
Методы обучения:
- словесный, наглядный, практический;
- проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;
- аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация PowerPoint
Ход сценария:
- Демонстрируется видео из кинофильма «Офицеры». (слайд №1 , для воспроизведения видеоролика необходимо кликнуть на картинку.)
Из кинофильма «Офицеры» (1971, режиссер Владимир Роговой), снятого по сценарию Бориса Васильева, автора известной повести «А зори здесь тихие..-.», и Кирилла Раппопорта. Слова комэска (командира эскадрона), бывшего царского офицера, ставшего командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников), сказанные им в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов):
«— ...Другие богатством гордились или знатностью. А мы — своей профессией.
А что это за профессия такая? Родину защищать. Есть такая профессия, взводный».
Вступительное слово классного руководителя.
«Есть такая профессия - Родину защищать» - это цитата из фильма «Офицеры» говорит сама за себя. Настоящие мужские качества - любовь к Родине, готовность защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан в наши непростые времена по-прежнему в почете и вызывает большое уважение.
Каждый человек при выборе своей профессии, решает для себя, какая именно профессия из множества более интересна ему, близка по способностям, характеру и образу жизни. И не каждый выбирает для себя профессию военного.
Ученик 1 :"Отечество (по определению В.И. Даля) – родная земля, Отчизна, где кто родился, вырос, корень, земля народа, к коему кто по рождению, языку и вере принадлежит; РОДИНА в обширном смысле"(слайд №2 )
Ученик 2: Отцов и дедов славные примеры
Перенеся в сегодняшние дни,
Вы выросли на фильме "Офицеры",
Мечтая стать такими, как они -
Чтоб в жизни цель всегда была большая,
Чтоб сыну своему ответить мог
Серьёзно: "Я Отчизну защищаю.
Такая есть профессия, сынок!"
Ученик 3 : Есть такая профессия
- Родину защищать!
Её выбирают ребята,
Чтобы Мужчинами стать.
Не легкая это профессия
И это не просто слова,
Не только носить фуражку,
Дана тебе голова.
Перед тобой ответственность
За судьбы людей и Страны,
И это не просто фразы
Сейчас произнесены! (слайд №3,4)
Ученик 4: Действительно, кто-то гордился богатством, кто-то знатностью рода. Но русские офицеры гордились тем, что защищают Отечество. В службе Отечеству – была Честь. И Россия гордилась своими героями.
Классный руководитель: Наша с вами задача – выяснить, какими качествами должен обладать офицер – истинный защитник Отечества. Кто он, русский офицер?
Среди девочек нашей школы был проведен опрос: «Какими качествами должен обладать настоящий современный мужчина?». Отвечающим было предложено назвать 3 группы качеств: морально – психологические, физические, интеллектуальные, а также уровень материально-финансового положения настоящего современного мужчины. Опрошено было 35 человек. Девушки перечислили самые разнообразные качества, которые они хотели бы видеть у своего избранника, среди них наиболее часто назывались следующие:
(слайд №5 ) Морально-психологические: доброта, порядочность, вежливость, трудолюбие, уравновешенность, уверенность в себе, внимательность и отзывчивость,
Физические: обладание физической силой, хорошей физической формой, спортивное телосложение, отсутствие вредных привычек, способность защитить своих близких, свою девушку, себя самого.
Интеллектуальные: развитый ум, высшее образование (а то и два высших), умение общаться.
Уровень материально-финансового положения: финансовая самостоятельность, способность обеспечить семью всем необходимым, наличие своего жилья, машины, бизнеса.
Классный руководитель: Требования, которые предъявляет современное общество к настоящим мужчинам, не новы. И в прошлом к мужчинам предъявлялись аналогичные требования.
Я хочу обратить ваше внимание на документы, лежащие на ваших столах.
Это «Кодекс чести русского офицера», «Кодекс чести российского офицера» (Приложение 1 и 2) ( работа с документом.)
Учащимся предлагается назвать качества присущие офицеру:
- Беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь.
- Непререкаемый авторитет воинской присяги и ее исполнение в любых условиях.
- Высокие понятия воинской чести и воинского долга, как у офицеров, так и у солдат и матросов.
- Стойкость и упорство в бою, готовность к подвигу как норма поведения. Преданность полку, кораблю, его знамени,' его' традициям. Уважение и соблюдение воинских ритуалов, наград и чести мундира. Героическое поведение в плену.
- Готовность прийти на помощь народам, оказавшимся в беде.
- Личный пример офицера своим подчиненным.
- Мастерское владение своей профессией от полководца до рядового.
Классный руководитель: Офицерская честь! Давайте подведем итог, что же такое офицерская честь (слайд № 6). Офицер, Честь имею, а живу ради служения Отечеству... Я согласен жить и умереть без имени, всегда памятуя о главном: лишь бы осталось в святости имя Родины". Любить свое Отечество – Россию, знать ее историю, соблюдать славные традиции и быть благородным гражданином и патриотом, не падать духом ни при каких обстоятельствах, не останавливаться ни перед какими препятствиями. Не допускать измены и предательства, быть верным народу и Отечеству, служить ему верно, до последней капли крови защищать его от внешних врагов. Постоянно искать и добывать себе честь по примеру и достоинству великих предков, опираться на их традиции и заветы; изучать военную историю и использовать ее уроки для укрепления Российской Армии, преемственного развития офицерского корпуса.
Ученик 5: Профессия офицера – это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется, “достойно умереть”. Профессия офицера – это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды. Профессия офицера – это боевая профессия. Офицеры – защитники! Офицеры – бойцы первой линии. За ними – страна. В случае необходимости им принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Они не имеют право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Они не имеют право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая несравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия – Родину защищать!
ІІ. Профессия офицера. Историческая справка:
(слайд № 7). Ученик 6: Офицер – лицо командного и начальствующего состава армии и флота. Впервые слово «офицер» появилось в немецкой политической литературе в середине ХVІ века и означало человека, занимающего определённую государственную должность. Чуть позже слово «офицер» приобрело современное значение и перешло во все европейские языки. В России впервые офицерские звания появились в ХVІІ веке. В первые годы Советской власти отказались от слова «офицер», начальствующий состав армии называли красными командирами, но с 1943 года понятия «офицер», «офицерские звания» были возвращены.
Ученик 7 : Во все времена офицеры в России пользовались огромным уважением общества. Ведь офицеры выполняли высокую миссию – защита Отечества. В офицерстве воплощались лучшие человеческие качества: патриотизм, мужество, доблесть, готовность к самопожертвованию, правдивость, честность, скромность, благородство, - всё то, что вмещает в себя понятие «офицерская честь».
Ученик 1: Об офицерах говорили, что это – цвет нации. Считалось, что лучше потерять жизнь, чем офицерское звание или офицерскую честь. Русский офицер – это не просто патриот своей Родины, но и патриот своего дела: влюблённый в свою профессию, преданный своему боевому братству, ответственный за боевую подготовку армии к войне. (Цитата высвечивается на слайде) «Только тот достоин носить высокое звание офицера, кто полностью предан военному делу, кто любит его всеми фибрами своей души, в чьём сердце горит тот священный огонь, который способен двинуть на великие подвиги», - так писал русский генерал В.Райковский.
Офицерские заповеди. (слайд № 8).
Ученик 2: Офицерский состав – это фундаментальная основа любой армии. Именно на офицерах, их выдержке, стойкости, преданности Отечеству держалась во все времена и держится сегодня боеготовность, управляемость и стабильность Вооружённых Сил. Имена лучших офицеров – это имена героев России, которые известны сегодня всем: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Павел Нахимов, (слайд № 9).
Ученик 3: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Тема войн всегда трагична. Война – это невозвратимые потери, гибель людей, человеческое горе. Из пятьсот тридцати семи лет, прошедших со времени Куликовской битвы до момента окончания первой мировой войны, Россия провела в боях триста сорок четыре года. Полководцы Великой Отечественной войны(слайд № 10- гиперссылка - 11 ).
Ученик 4: А. В. Суворов дал неприятелям более шестидесяти боев и сражений и ни одного не проиграл. Военная история показывает, что такого набора черт не имеет никакая другая армия мира.
28 героев панфиловцев. Вдумаемся: всего 28 человек, в том числе один офицер. Вооружение бутылки с “горючей смесью ”, гранаты, несколько противотанковых ружей. Справа и слева никого. Могли разбежаться, и ищи ветра в поле. Могли сдаться ,и никто бы не узнал. Могли лечь на дно окопа, и будь что будет. Но ни того, ни другого, ни третьего не случилось. Отбили две танковые атаки: одну 20 танков, другую 30. Половину сожгли! По всем мыслимым и немыслимым расчетам они должны были проиграть, ведь почти по два танка на брата. Но ведь не проиграли. Выиграли! Сегодня многие не верят и спрашивают: почему?
Ученик 5: Чтобы офицер мог качественно выполнять свои основные функции, ему требуется получить соответствующую серьёзную подготовку. Получение военно-профессионального образования, специальной подготовки является первостепенным условием для приобретения офицерского звания. (слайд № 12).
Ученик 6 : Каким должен быть офицер? Беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь. Непререкаемый авторитет воинской присяги и ее исполнение в любых условиях. Высокие понятия воинской чести и воинского долга, как у офицеров, так и у солдат и матросов. Стойкость и упорство в бою, готовность к подвигу как норма поведения. Преданность полку, кораблю, его знамени,' его' традициям. Уважение и соблюдение воинских ритуалов, наград и чести мундира. Героическое поведение в плену. Готовность прийти на помощь народам, оказавшимся в беде. Личный пример офицера своим подчиненным. Мастерское владение своей профессией от полководца до рядового.
(слайд № 13).
Ученик 7 : В 2008 году совершил свой подвиг майор Денис Ветчинов. Во время войны в Южной Осетии, смертельно раненный майор вел до конца огневой бой с грузинскими спецназовцами, спасая жизни безоружных журналистов. О подвиге майора Дениса Ветчинова я рассказывал в августе 2008 года в передаче «Кто спас Южную Осетию». У Дениса Ветчинова и Сергея Солнечникова много общего. Оба офицера красивые русские парни с добрыми и хорошими лицами. И Дениса, и Сергея все вспоминают, как замечательных, светлых людей. Такими сильными духом, мужественными и чистыми людьми были и комбат гвардии подполковник Марк Евтюхин и гвардии майор Александр Достовалов, который с группой бойцов пробился на высоту 776, на помощь своей погибающей 6-й роте, чтобы геройски сложить голову вместе с ребятами. И подполковник Константин Васильев, который добровольно пошел на смерть в «Норд-Ост», заявив убийцам: «Я Русский офицер. Готов обменять себя на детей». А для них человек в форме, что красная тряпка для быка. Они начали издеваться над ним. Нам потом рассказывала женщина, которая все видела, что ему стали в лицо тыкать стволами автоматов и срывать погоны. Но Костя был здоров не только духом, но и телом. Рукопашным боем занимался. И он двоих почти обезоружил в борьбе. А третий пронзил его автоматной очередью, пять пуль попали Косте в тело. Он упал и, раненый, продолжал бороться. Шестая пуля вошла в голову. Его сбросили по винтовой лестнице в подвал. Когда штурмовали «Норд-Ост», его нашли на четвертый день.Почему? Таких людей мало. За почти 20 лет звание Герой России получили всего около 900 человек. Из них половина – посмертно. (ВИДЕОРОЛИК- Воинский долг- Беслан. http://www.youtube.com/watch?v=tz22HKMEfkA видеоролик – Хоронят офицера. Беслан. ( минута молчания)
Ученик 1: Наши современники … Они родились в мирное время, спокойное время. Пришли в этот мир, чтобы строить, растить, создавать, любить. Но на их долю выпали далекие от этих повседневных человеческих забот и радостей дела. Им пришлось познать и боль потерь товарищей, и огонь сражений, видеть разрушение и смерть. Они рисковали своей молодой жизнью. Для очень многих она закончилась там, на поле битвы: в отрогах немых гор, на перекрестках пыльных дорог, на улицах чужих городов и сел.
Вы спросите, во имя чего? Ответ прост: они – люди долга и чести, до конца верны присяге, которую дали Родине, став на путь служения Отечеству, выбрав для себя самую мужскую в мире профессию – защитника, воина.
Присяга – клятва Родине, Долг –обязанность перед Родиной,
Патриотизм – любовь к Родине (слайд №14)
Если это есть у военных людей, они непобедимы.
Ученик 2: Сияют погоны, мир целый (слайд №15)
Открыт нам, и лица ясны.
Становятся в строй офицеры
Надежда и слава страны.
Их всех осыпает без меры
Нетающий снег седины.
А я погляжу: офицеры,
Как в юные годы стройны.
Года прибавляют им веры,
Что эти дороги верны:
Отчизне нужны офицеры,
На службе народу нужны.
Их Родина любит и ценит,
И жизнь их Россией полна.
Всегда впереди офицеры –
И только за ними страна.
Их первых берут на прицелы
И первые пули войны.
Так что же, друзья офицеры,
Для этого вы рождены!
III. Выступления учащихся, отцы которых служат в рядах ВС РФ.
« Я Горжусь » -Классный руководитель о своем отце и муже(слайд №16. 17); Булат Олеся, Ульященков Тимур, Дозморова Анна – о своих отцах. (слайд №18)
Ученик № 3: ВОЕННЫЙ МУНДИР. (слайд №19)
В шкафу висит мундир военный мой.
Одежды для мужчины лучше нету.
Путь в юности был выбран непростой.
Судьба бросала нас по белу свету.
Меняли место службы мы не раз,
Но я жалеть о прожитом не стану.
И если вновь даст Родина приказ –
Мундир без промедления достану.
Рука моя по-прежнему тверда,
И не забыты ратные науки.
Но я хочу, чтоб в жизни никогда
Грозы военной не слыхали внуки.
IV. Заключение, итоги:
Классный руководитель: «Самое лучшее предназначение есть защищать свое Отечество» - писал Г. Р. Державин. Офицеры – защитники Отечества – та фраза говорит сама за себя. Настоящие мужские качества –любовь к Родине, готовность защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан –
в наши непростые времена по-прежнему в почете и вызывают большое уважение.
Значимость профессии офицера слышна и в словах президента РФ – В.В.Путина (слайд №20)
Ученик № 4: Они такие, какие ни есть,
Но при них и отвага и честь,
И чтоб ни было. Есть она,
Есть офицерская честь!
Сердце болью задело,
Это честь офицера,
Выбрав точку прицела,
Бьет волна наугад.
Но не молкнут гитары,
Ведь в душе Вы - гусары.
Светом братства недаром
Ваши звезды горят! (слайд №20)
Классный руководитель: в заключении, мне бы хотелось прослушать песню Олега Газманова «Офицеры», которая , как мне кажется, включает в себя все, о чем мы сегодня говорили.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
http://forumkavkaz.com/vooruzhjonnye-sily-rf/velikie-polkovodcy-rossii/
https://www.google.ru/search?q=
http://www.youtube.com/watch?v=nSZ2PKXBeBE-отрывок из фильма»Офицеры»
http://www.youtube.com/watch?v=Akfmklok81k- Есть такая профессия взводный.
http://pikabu.ru/story/pamyati_boytsov_upravleniya_v_tssn_fsb_rossii_1861345 Вымпел. Вызываем огонь на себя.- видеоролик.
http://www.youtube.com/watch?v=tz22HKMEfkA видеоролик – Хоронят офицера. Беслан.
http://wordweb.ru/2008/03/29/28-panfilovcev-a-byl-li-podvig.html28 панфиловцев-а был ли подвиг?
2. Адмирал П.С. Нахимов http://flot.com/history/b-nakhimov.htm
3. Александр Васильевич Суворов http://wars175x.narod.ru/bgr_svr1.html
4. Заповеди настоящих офицеров http://officerhonor.tk/commandments.html
Александр Кравцов http://www.stihi.ru/2009/12/07/5315
Приложение 1.
Душа - Богу,
Жизнь - Отечеству,
Честь - никому.
КОДЕКС ЧЕСТИ РУССКОГО ОФИЦЕРА
Честь - это главное внутреннее нравственное достоинство Русского офицера, его доблесть, благородство души и чистая совесть. Армия, движимая чувством Офицерской Чести, является непобедимой силой, реальным гарантом государственного бытия и мирного преуспеяния России.
Русский Офицер – есть благородный защитник Отечества, имя честное, звание высочайшее. Честь является главной драгоценностью для Русского Офицера, священный долг которого сохранять ее в чистоте и безупречности. Честь оберегает достоинство офицерского звания, обязывает совершать отличные поступки, великие дела, ратные подвиги, полагать "душу свою задруги своя".
Высокое звание Русского Офицера - не приданное к офицерским погонам. Его заслуживают всей своей жизнью и носят с высоко поднятой головой. Не каждый русский по происхождению, надевший мундир, автоматически становится Русским Офицером. Русским Офицером может быть и не русский по происхождению, но положивший свою жизнь на благо нашего Отечества – России.
Русский Офицер – воин по Духу. Так было во все века. Сегодня идёт война за душу человека, солдата. Россия и Русская армия – последний "Удерживающий" от наступления сатанинского "нового мирового порядка". Пока Вера не станет опорой Офицера, сама Армия не сможет стать опорой общества и Государства. "Не нервничай, не впадай в малодушие, не торопи Бога… если ты воин, то воюй!"
Отечество - высшая ценность Русского Офицера. Главное - Россия, все остальное - преходяще:"Я, Русский Офицер, Честь имею, а живу ради служения Отечеству... Я согласен жить и умереть без имени, всегда памятуя о главном: лишь бы осталось в святости имя Родины".
Любить свое Отечество – Россию, знать ее историю, соблюдать славные традиции и быть благородным гражданином и патриотом, не падать духом ни при каких обстоятельствах, не останавливаться ни перед какими препятствиями. Не допускать измены и предательства, до издыхания быть верным Народу и Отечеству, служить ему верно, до последней капли крови защищать его от внешних и внутренних врагов.
Сознавать личную ответственность не только за боеготовность вверенной части и безопасность своего окружения, но и в целом за оборону Русского Государства, состояние его Вооруженных Сил, за победы и поражения, развитие военного искусства, совершенствование военного дела, особенно в условиях современных информационно-психологических, финансово-экономических, диверсионно-террористических войн, имеющих тотальный характер и поражающих все скрепы государства: территорию, экономику, управление, общественное сознание, моральный дух.
Постоянно искать и добывать себе Честь по примеру и достоинству великих предков, опираться на их традиции и заветы; изучать военную историю и использовать ее уроки для укрепления Русской Армии, преемственного развития Офицерского Корпуса.
Неустанно развивать качества, необходимые военному человеку: честность, бескорыстие, правдивость, прямодушие, благонравие, скромность, терпение, постоянство, покровительство слабым, невинным и оскорбленным; воспитывать в себе дисциплинированность, решительный характер, волю к победе, "усердие к общему делу и верность к службе", прозорливость, самообладание, инициативу, мужество, храбрость, смелость, бодрость, выносливость и другие воинские добродетели.
Быть личностью творческой, самостоятельной в действиях и мыслях, благородной в поступках и намерениях; "чинить дело с рассуждением, а не держаться воинского устава, яко слепой стены"; постоянно тренировать свой ум, расширять культурный кругозор; уметь распознавать и развивать таланты своих подчиненных.
Знать Законы России и Воинские Уставы, глубоко понимать военное дело, современную ситуацию, приёмы и способы войны против России, быть профессионалом, непрестанно совершенствоваться в предмете своей службы; всегда вести себя и поступать "как честному, верному и храброму Офицеру надлежит"; обязанности свои исполнять ревностно и усердно, постоянно имея в виду пользу службы и государственный интерес – эгоизм и карьеризм противоречат существу государственной службы.
Свято блюсти и почитать Боевое Знамя воинской части и символы русской славы и доблести. Знамя - "душа армии", символ чести и доблести защитников Родины, олицетворение связи славного прошлого с достойным настоящим и будущим, напоминание о долге. Не забывать, что вручение знамен и штандартов - высшая награда, а их утрата - преступление и позор.
Стремиться стать не просто военным специалистом, боевым вождем подчиненных в Армии или в условиях гражданской жизни, но и идейным вдохновителем, властелином Русских сердец, тонким психологом и пропагандистом; уметь побеждать не только мечом, но и словом, владеть приемами красноречия; вести борьбу против разлагающих Армию и Государство антигосударственных и пацифистских учений.
Добиваться побед "малой кровью", сражаться мужественно и храбро, не забывая о благоразумии; словом, делом и личным примером побуждать воинов проявлять стойкость в бою, не отступать без приказа, сражаться до последней возможности, умирать с Честью и Славой; войска в бой водить, а не посылать; не жалеть себя, не избегать трудностей, проявлять личное мужество, презрение к опасностям и смерти; не отчаиваться при поражениях, а обращать их на пользу будущих побед; в плену вести себя достойно, предпринимать все усилия для возвращения в строй и продолжения борьбы.
Для Русского Офицера "солдат дороже себя"; он - "братец", "витязь", "чудо-богатырь". Заботиться о солдатах, относиться к ним бережно, человеколюбиво: воспитывать их в благочестии и верности, "трудолюбивой охоте к военной службе"; обучать с толком, "без жестокости и торопливости"; добиваться прочного усвоения ими приемов и действий, основ военного искусства.
Для Русского Офицера товарищество – это самоотверженность и жертвенная готовность прийти на помощь как в бою, так и в повседневной жизни. Крепи офицерское братство, способность "против неприятеля заодно поступать"; "ни словом, ни делом товарищам бесчестия не чинить, в неразрывной любви, мире и согласии пребывать, по достоинству уважение оказывать"; проявлять взаимопомощь и взаимовыручку, удерживать сотоварищей от дурных поступков; почитать скорбной памятью и молитвой павших на поле брани и принесших таким образом жизнь свою на алтарь Отечества, хранить воспоминания об их подвигах.
Офицер должен всегда держать слово. Уже из уважения к себе он обязан быть хозяином своего слова. Никто не смеет усомниться в его честном слове. Неискренность есть признак нехватки мужества, и поэтому она затрагивает Честь Офицера.
Императив офицерской жизни - твердое знание и вера в то, что "Русской Армии, приученной побеждать, можно нанести отдельные поражения, но победить ее нельзя... Армия, вступая в войну, обязана верить, что в конце ее будет Победа. И пахарь, и солдат одинаково терпят лишения ради конечного результата. Не будь этой манящей цели - к чему же тогда наши усилия?"
Особая Честь - стать под униженные Знамена, поруганные врагом и обесчещенные в народе, чтобы выиграть следующую кампанию и не допускать больше поражений.
Трудная и благородная профессия Офицера - дело нужное и полезное для Русского народа и России. Она не является выгодной в денежном или карьерном отношениях. Достоинство Офицера заключается в мечтах и стремлении сделать карьеру и стать полководцем. Отличиться на службе и в делах против неприятеля. Иначе лучше сразу же идти "торговать подтяжками или свекольным мармеладом". Честь Офицера не допускает быть карьеристом, даже умным и знающим, и не ставить карьеру выше интересов России!
"Делай свое дело, держи слово, говори правду, не подхалимствуй, воздерживайся от непомерных выпивок и закусок", учись у других, в том числе и у противника энергии, деловитости и пунктуальности, будь откровенен, "но в тех пределах, которые никак не задевают ни моей Чести, ни Чести моего Государства".
Для Русского Офицера все наше прошлое, все настоящее и все будущее воплощается в одном великом и всеобъемлющем слове - Россия.
Избравшим Государево Служение, будь то офицер, прапорщик, мичман, сержант, солдат необходимо всегда помнить, что служат и жертвуют своей жизнью ради высших Истин, что "не имеют в запасе второй Отчизны" и "присягают только один раз". Офицер Чести не может уйти в запас или отставку.
Я, Русский Офицер. Честь имею!
Приложение 2
Кодекс чести российского офицера (реконструкция традиции)
Петр Великий. Офицер есть благородный защитник Отечества, имя честное, звание высочайшее. Честь — его внутреннее достоинство, верность, доблесть, благородство души, чистая совесть, почет и уважение. Она является главной драгоценностью для офицера, священный долг которого сохранять ее в чистоте и безупречности. Честь оберегает достоинство офицерского звания, обязывает совершать отличные поступки, великие дела, ратные подвиги, полагать «душу свою за други своя».
Честь — это высшее духовное благо армии.. Армия, движимая чувством чести, является непобедимой силой, реальным гарантом государственного бытия и мирного преуспеяния России. Стремление к чести побуждает офицеров быть цветом нации, воплощением аристократизма, дворянского духа и рыцарства, руководствоваться нормами высшей нравственности, приобретать особо ценные и ценимые качества.
Истинная честь заключается в самоотверженном, доблестном служении во имя высших государственных интересов и общего блага страны. Она выражается в преданности, готовности жертвовать жизнью во имя Отечества, в неколебимом мужестве, презрении к опасности, в правдивости, честности и скромности.
Нет более почетной миссии, как быть офицером, носителем и защитником чести. Русский офицер — профессия идейная, ее основа — призвание. Офицерский корпус — особое воинское братство, сплоченное общими интересами и духовными ценностями, единым мировоззрением и доктриной, вековыми традициями, корпоративной солидарностью и этикой. Долг чести обязывает российского офицера:
1. Знать и любить Россию, быть благородным гражданином и патриотом, служить Отечеству верно, до последней капли крови защищать его от внешних и внутренних угроз, не падать духом ни при каких обстоятельствах, не останавливаться ни перед какими препятствиями.
2. Сохранять верность Присяге, Знамени, ни при каких условиях не допускать измены и предательства; сознавать личную ответственность не только за боеготовность вверенной части, но и в целом за оборону государства, за победы и поражения, состояние вооруженной силы, развитие военного искусства, совершенствование военного дела.
3. Постоянно искать и добывать себе честь по примеру и достоинству великих предков, опираться на их традиции и заветы; изучать военную историю и использовать ее уроки для укрепления армии, преемственного развития офицерского корпуса.
4. Неукоснительно следовать девизу «Честь и Родина», принципу «честь дороже жизни»; оберегать и защищать достоинство офицерского звания, личную честь, честь армии и государства; вкоренять у себя и своих подчиненных истинное и высокое честолюбие, побуждающее к преодолению трудностей и опасностей, к славе и подвигам; не позволять унижать себя, не раболепствовать, не прощать оскорблений.
5. Неустанно культивировать качества, необходимые военному человеку: честность, бескорыстие, правдивость, прямодушие, благонравие, скромность, терпение, постоянство, покровительство слабым, невинным и оскорбленным; воспитывать в себе дисциплинированность, решительный характер, волю к победе, «усердие к общему делу и верность к службе», прозорливость, самообладание, инициативу, мужество, храбрость, смелость, физическую ловкость и другие воинские добродетели.
6. Быть личностью творческой, самостоятельной в действиях и мыслях, благородной в поступках и намерениях; «чинить дело с рассуждением, а не держаться воинского устава, яко слепой стены»; постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, расширять культурный кругозор; уметь распознавать и развивать таланты своих подчиненных.
7. Ведать законы государственные и уставы воинские, глубоко знать военное дело, быть профессионалом, непрестанно совершенствоваться в предмете своей службы; всегда вести себя и поступать «как честному, верному и храброму офицеру надлежит»; обязанности свои исполнять ревностно и усердно, постоянно имея в виду пользу службы и государственный интерес — эгоизм и карьеризм противоречат существу государственной службы (неприлично офицеру «отзываться неопытностью», нарушать субординацию, избегать долга службы).
8. Учить войска тому, что необходимо на войне; овладевать военным искусством в суворовском духе; непрестанно себя образовывать, ибо «науки армию питают», воюют прежде всего не силой, а умом, побеждают не множеством, а разумом, умением, искусством; «немогузнайство» и невежество не могут быть терпимы в офицерской среде.
9. Добиваться побед «малой кровью», сражаться мужественно и храбро (не забывая о благоразумии); словом, делом и личным примером побуждать воинов проявлять стойкость в бою, не отступать без приказа, сражаться до последней возможности, умирать с честью и славой; не отчаиваться при поражениях, а обращать их на пользу будущих побед; в плену вести себя достойно, предпринимать все усилия для возвращения в строй и продолжения борьбы.
10. Предпочитать честный бой; соблюдать кодекс военной морали, законы и обычаи войны, руководствоваться военной необходимостью; проявлять человеколюбие и гуманность, милосердие к побежденному противнику, военнопленным, гражданскому населению; не допускать неоправданных разрушений, мародерства, грабежей.
11. Войска в бой водить, а не посылать; не жалеть себя, не избегать трудностей, проявлять личное мужество, презрение к опасностям и смерти — трусость и малодушие должны быть чужды офицеру; влиять на подчиненных личным примером, быть для них авторитетом и образцом.
12. Искусно управлять войсками, сочетать требовательность к подчиненным с заботой о них, строить отношения с ними на основе доверия и взаимоуважения, во всем поступать по справедливости и долгу порядочности; не использовать служебного положения в личных целях; служить, а не выслуживаться; не создавать атмосферы страха, подозрительности и холопства; не допускать формирования и переноса в гражданскую среду негативного образа армии.
13. Стремиться стать не просто военным специалистом, боевым вождем подчиненных, но их идейным вдохновителем, властелином солдатских сердец, тонким психологом и пропагандистом; уметь побеждать не только мечом, но и словом, владеть приемами красноречия; вести борьбу против разлагающих армию антигосударственных и пацифистских учений.
14. Крепить офицерское боевое братство, против неприятеля заодно поступать; ни словом, ни делом товарищам бесчестия не чинить, в неразрывной любви, мире и согласии пребывать, по достоинству респект (уважение) оказывать; проявлять взаимопомощь и взаимовыручку, удерживать сотоварищей от дурных поступков; почитать скорбной памятью и молитвой павших на поле брани и принесших таким образом жизнь свою на алтарь Отечеству, хранить воспоминания об их подвигах.
15. Неукоснительно соблюдать ритуалы и обряды, поднимающие престиж офицерского звания, содействующие воспитанию воинской чести: принятие присяги, посвящение в офицеры, торжественный вынос знамени, триумфальные шествия в честь побед, парады, отдание воинской чести, захоронение с почестями и другие; уважительно относиться к государственной и военной символике.
16. Свято чтить Боевое Знамя воинской части как «душу армии», символ чести и доблести защитников Родины, олицетворение связи славного прошлого с достойным настоящим и будущим, напоминание о долге; не забывать, что вручение знамен и штандартов — высшая награда, утрата Боевого Знамени — преступление и позор.
17. Почитать награды как отражение подвигов, боевых отличий и воинских заслуг; ревностно относиться к отданию воинской чести — символу единения военнослужащих, к мундиру и знакам отличия; гордиться формой одежды и принадлежностью к своему роду войск.
18. Соответствовать высокому этическому стандарту, заботиться о чистоте репутации личной и всей офицерской корпорации; дорожить своим добрым именем; говорить правду, не лгать, не давать опрометчивых обещаний; быть верным своему слову.
19. В гражданском обществе и в военной среде блюсти достоинство, приличие и правила этикета; не допускать бесчестных поступков; уметь вести беседу и спор; держаться просто, тактично, без фатовства, избегать скандалов; по отношению к дамам быть вежливым, внимательным, учтивым, галантным, как подобает офицеру — рыцарю и джентльмену.
20. Воздерживаться от отрицательных привычек, могущих набросить даже малейшую тень на офицерское звание; считать несовместимым с ним доносительство, клевету, распространение слухов, бахвальство; избегать распутства, пьянства, бранных слов, азартных игр, участия в финансовых спекуляциях, политической борьбе.
21. И в мирное, и в военное время руководствоваться бессмертными суворовскими заповедями:
Субординация — послушание, Экзерциция — обучение. Дисциплина, Ордер воинский — порядок воинский, Чистота, Здоровье, Опрятность, Бодрость, Смелость, Храбрость, Победа, Слава, слава, слава!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть такая профессия – Родину защищать!
способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Классный час посвящен Дню защитника Отечества....
классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"
Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...
"Есть такая профессия – родину защищать..."
Цель мероприятия: развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к истории своей страны...
Презентация "Есть такая профессия – Родину защищать!"
Презентация к уроку "Есть такая профессия – Родину защищать!"...
Внеклассное мероприятие: "Есть такая профессия – Родину защищать!"
Цель мероприятия: Воспитание патриотических чувств учащихся на примере жизни и деятельности учеников школы, участников ВОВ, войны в Афганистане и в Чечне, побуждение интереса к формированию...
Есть такая профессия - Родину защищать.
Классный час, посвящённый Дню Защитника Отечества....