Рабочая программа по обществознанию для 8 класса.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Чернышёва Наталья Сергеевна

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-8-obshch.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа   курса обществознание для 8 класса составлена на основе авторской программы по курсу «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова для основной школы, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Рабочая программа курса «Обществознание».-М.: «Просвещение», 2012).

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по «Обществознанию» и авторской программой учебного курса.

Цели и задачи учебного курса:

Цель:

Сформировать представления о сферах общества: экономической, духовной, социальной.

Задачи:

1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

2. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

3. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

4. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Программа рассчитана на 34 часа

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

УМК:

Обществознание, 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. Москва, «Просвещение» 2012 г.

Авторская программа: «Обществознание», 5-9 класс, Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2012

Дидактические материалы:

Рабочая тетрадь, «Обществознание», 8 класс, О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: Просвещение, 2013

Дополнительная литература:

1. «Обществознание», справочник для подготовки к ГИА – 9, В. Г. Зарубин, В. В. Баранов, Н. А. Мартьянова, М. В. Рубцова. – Р-н-Д.: Легион 2012

2. «Обществознание», выполнение заданий части В и С, С.А. Маркин. – М.: Айрис-Пресс, 2013

Компьютерное оборудование: персональный компьютер.

Цифровые образовательные ресурсы:

1.Интернет-уроки:

http://interneturok.ru/ru/distantsionnoe-obuchenie-v-shkole-internet-shkola-otkrytyy-urok

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

 http://school-collection.edu.ru/

В соответствии с учебным планом на 2015-16 учебный год на изучение курса «Обществознание» в 8 классе 34 часов в год.

Характеристика для учебного курса формы организации деятельности учащихся:

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Организация сопровождения учащихся направлена на: создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению школьной программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

1. Урок усвоения новых знаний.

2. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

3. Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

4. Урок систематизации и обобщения знаний и умений

5. Урок контроля знаний и умений

6. Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.

Индивидуальная форма организации работы учащихся.

Такая организация учебной работы учащихся на уроке дает возможность каждому ученику постепенно, но неуклонно углублять и закреплять полученные знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной деятельности, формировать у себя потребности в самообразовании.

Групповая форма организации учебной работы учащихся.

Данная форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, лабораторных и работ-практикумов; при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов по теме, дополнительных занятий всей группы.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового).

Текущий контроль:

– проверка знаний обучающихся через опросы и самостоятельные работы в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Тематические срезы.

Тест.

Устный опрос.

Промежуточный контроль:

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании четверти (полугодия) на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах и больницах, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета,  работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний.

Проверочная работа.

Тест.

Самостоятельная работа.

Итоговый контроль:

Итоговый контроль обучающихся 8-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля .

Требования к результатам освоения учебного курса учащимися (Основание ФГОС, учебная программа).

Предметные результаты:

1. Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности.

2. Умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

3. Воспитывать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.

4. Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

5. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

6. Иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей.

7. Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, политологии, психологии и культурологии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности.

8. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности.

9. Умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Личностные результаты:

1. Мотивация и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.

2. Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.

3. Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты проявляются в:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

2. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

3. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

4) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Распределение учебного материала в 8 классе

1. Курс, включает изучение 4 тем. Первая « Человек и общество»- дает представление о соотношении биологического и социального в человеке , значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

2. Следующая тема курса « Сфера духовной культуры» вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки, религии.

3. Тема « Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни. Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики- экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами. Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике, безработице, международной торговле.

4. Тема «Социальная сфера» раскрывает следующие ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....