Что значит "быть выдающейся личностью"?
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме

Жилякова Светлана Владимировна

Урок обществознания в 7 классе. Можно использовать и как классный час. Некоторым учащимся заранее выдаются задания на эту тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_znachit_byt_vyd._lichnostyu.doc31.5 КБ
Файл chto_znachit.pptx254.42 КБ
Office presentation icon byvshie_uchitelya_i_ucheniki.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №56

Педагог: Жилякова Светлана Владимировна

Предмет: обществознание

Класс: 7

Тема: Что значит «быть выдающимся человеком»?

Цель: сформулировать понятие «выдающаяся личность».

Задачи:  1. ознакомиться с биографией выдающихся личностей школы №56

               2. выявить качества, присущие выдающейся личности.

Тип урока: урок с применением ИКТ

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация учителя, презентация учащихся

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Тема нашего сегодняшнего урока – «быть выдающейся личностью». Цель: Сформулировать понятие «выдающаяся личность». Прежде всего, вспомним понятие «личность» - это человек как общественное существо, как продукт развития общества. А теперь возникает вопрос – что значит «выдающаяся личность»?  Какого ваше понимание этого выражения?

А теперь еще один вопрос: выдающаяся личность всегда ли только положительная?

(Слайды 1-5 презентации учителя.)

  1. Предлагаю рассмотреть понятие «выдающаяся личность» на

конкретных примерах. Среди учителей, выпускников и учащихся нашей школы есть немало выдающихся личностей. Их биографии достаточно полно представлены в нашем школьном музее. И обратившись к руководителю музея, вы услышите немало интересных историй. Что и сделали учащиеся класса. Они подготовили на основе материалов школьного музея презентацию о выдающихся людях, так или иначе связанных со школой №56.

(Презентация учащихся)

  1. А теперь, опираясь на материал, подготовленный девочками, давайте

ответим на несколько вопросов и попробуем сделать вывод: что значит быть выдающимся человеком?

  • Родились ли люди, о которых вы узнали, сразу выдающимися личностями?
  • Благодаря чему они стали такими личностями?
  • Может ли сам человек воспитать в себе выдающуюся личность?  Ответ обоснуйте.

Итак, суммируя ваши ответы, можно сделать вывод:

Выдающимися не рождаются, выдающаяся личность делает себя таковой сама – путем упорного труда, самообразования и самовоспитания.

(Слайды 6-9 презентации учителя.)

  1. Рефлексия.
  2. Подведение итогов урока, выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что значит «быть выдающейся личностью»?

Слайд 2

Цель: сформулировать понятие «выдающаяся личность».

Слайд 3

ЛИЧНОСТЬ – это человек как общественное существо, как продукт развития общества.

Слайд 4

Что значит « выдающаяся личность»? Как вы понимаете это выражение?

Слайд 5

Всегда ли выдающаяся личность только положительная?

Слайд 6

Вопросы: Родились ли люди, о которых вы узнали, сразу выдающимися личностями? Благодаря чему они стали такими личностями? Может ли сам человек воспитать в себе выдающуюся личность? Ответ обоснуйте.

Слайд 7

Вывод: Выдающимися не рождаются, выдающаяся личность делает себя таковой сама – путем упорного труда, самообразования и самовоспитания.

Слайд 8

Домашнее задание: письменно в тетради ответить на вопрос «Какие черты личности необходимы, чтобы стать выдающимся человеком?»

Слайд 9

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что показалось наиболее интересным? Какие выводы вы для себя сделали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бывшие учителя и ученики нашей школы, которыми мы можем гордится. Презентацию подготовили: Арефьева А. Жилина О. Нестерова Л. Зворыгина Н.

Слайд 2

Евгений Парчинский Иван Степанов Анна Николаевна Турышева

Слайд 3

Художник Иван Степанов. Учился в нашей школе обыкновенный мальчишка Ваня Степанов. Но так сумел организовать свою учебу и жизнь, так развил свой талант рисования, что стал заслуженным художником России. Семья. Будни колхозных полей.

Слайд 4

ГЕРОЙ РОССИИ Другой выпускник нашей школы - Парчинский Евгений Николаевич.

Слайд 5

Произошёл этот необыкновенный случай с Парчинским 6 октября 1996 года. Как обычно, он отправился на работу - в поездку с пригородным поездом 6680 Алапаевск - Лосьва Новая и обратно. Поначалу у них с помощником Юрием Задворных было всё хорошо, но потом что-то не заладилось. Дежурная по станции сообщала, что навстречу поезду Парчинского приближается неуправляемый тепловоз со скоростью примерно 100 км/ч. Но Парчинский и Задворных нашли выход. Пассажирские вагоны они отогнали, а локомотив повели навстречу 170 тонной махине. Хлёсткий удар, смявший переднюю часть тепловоза, сорвал двери с петель. Машинист потерял сознание, а у помощника – рана ноги. Но оба они выжили. Пассажиры, узнав о случившемся, были очень рады счастливому концу.

Слайд 6

Встреча Е.Н. Парчинского с учащимися школы №56 Евгений Николаевич – желанный гость в нашей школе. Очень интересно проходят его встречи с учениками школы.

Слайд 7

Анна Николаевна Турышева В нашей школе есть целая гвардия учителей, которыми можно гордиться. Одна из этой гвардии - легендарная учительница Турышева Анна Николаевна. В июне 1941 года она закончила Свердловский педагогический институт и собиралась стать учителем биологии. Но война перекроила все планы, молодая Аня стала медсестрой.

Слайд 8

Анна Николаевна и сейчас живет в нашем городе. Ей 87 лет, она бодра, оптимистична, много читает, раньше она была частым гостем в нашей школе. Её сын и внук закончили нашу школу, а сейчас она занимается воспитанием правнука - Кирилла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

практикум к методической разработке "Выдающиеся личности от древности до нового времени"

Практикум можно использовать при подготовке к ГИА, ЕГЭ, а также на элективных занятиях по истории....

Высказывания выдающихся личностей об истории

Высказывания выдающихся личностей об истории...

Разработка урока: След в истории. Выдающиеся личности Донбасса

Цель урока: Познакомить обучающихся с выдающимися личностями донецкого края, показать истинное значение и важность личного вклада для Родины. Формирование уверенности в том, что человек способен измен...

Муниципальная научно-практическая конференция Галерея выдающихся личностей школы, села

Муниципальная научно-практическая конференция Галерея выдающихся личностей школы, села....

Классный час на тему: Выдающаяся личность. Гладков Николай Алексеевич

Классный час на тему: Выдающаяся личность.Гладков Николай Алексеевич. Идеи в области охраны природы....