рабочие программы по обществознанию 6,7,9,10,11 класс
рабочая программа по обществознанию на тему
рабочие программы по обществознанию для 6,7,9,10,11 классов содержат: титульный лист, пояснительную записку, систеино-деятельностную основу, карту програмно-методического обеспечения, календарно тематический план. Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс разработана для профильных классов ( авторская программа Боглоюбова Л.Н., учебник профильный уровень авторы Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Лазебникова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы по обществознанию 6,7,9,10,11 класс | 169.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
РАССМОТРЕНО: Руководитель кафедры _______________ /М.А. Крушельницкая__/ «_30__» __________08________ 2014г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ________________ С.В. Прокопеня «_30__» __________08________ 2014г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ____________________ И.В. Вакуленко «_30__» __________08________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2014-2015 учебный год
Название предмета Обществознание
Класс 9
Учитель Крушельницкая Марина Анатольевна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 34
Из них на:
I четверть 9
II четверть 7
III четверть 10
IV четверть 8
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 35
Предусмотрено 2 часа самостоятельной работы обучающихся
Составлена в соответствии с программой А. И. Кравченко. Программа курса «Обществознание» для 8 – 9 и 10 – 11 классов. Москва. « Русское слово», 2007г.
Учебник: : Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса,. Часть 2. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по обществознанию для 9 класса общеобразовательных учреждений.2007 г.
Рассмотрен на заседании кафедры (протокол № __1__ от _____30.08._______ 2014г.
Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы (протокол №__1___ от __30.08.______2014г.
Председатель НМС__________________ /_Н.В. Кузина_/
Пояснительная записка
к рабочей программе по обществознанию в 9 классе
Настоящая рабочая программа в 2013-2014учебном году по обществознанию в 9 классе разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по программе, опубликованной в сборнике программ общеобразовательных учреждений А.И. Кравченко. Программа курса «обществознание» для 8 – 9 и 10 – 11 классов,. Москва. "Русское слово" 2012 г. Допущено Министерством образования РФ.
Курс «Обществознание» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.
Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Функции курса обществознания для 9 класса заключаются в следующем: а) обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами, б) сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности, в) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию, г) подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.[1]
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведенное на изучение обществознания в 8 классе составляет 34 часов, 1 часа в неделю. Таким образом, вся программа составляет 34 часа.
Изменений и отклонений от авторской программы не предусмотрено.
Календарно – тематический план для 9 класса ориентирован на использование учебника по обществознанию: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса,М. «ТИД «Русское слово-РС» 2007 г.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Системно-деятельностная основа» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения
Система уроков условна, но выделяются следующие формы:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение различных документов,
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, , тестовые задания, лабораторные и практические задания, ролевая и деловая игра, защита проектов
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Цели курса по уровням усвоения Обществознание 9 кл.
№ п/п | Содержание цели | |
Ученик будет знать: | ||
1. | Основные обществоведческие термины, распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи | |
2. | Изученные социальные явления и объекты и их свойства | |
3. | социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми | |
4. | сущность общества как формы совместной деятельности людей | |
5. | характерные черты и признаки основных сфер жизни общества | |
6. | содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения | |
Ученик будет уметь: | ||
7. | описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки | |
8. | описывать человека как социально-деятельное существо | |
9. | описывать основные социальные роли | |
10. | сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия | |
11. | объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | |
12. | приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений | |
13. | приводить примеры ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм | |
14. | приводить примеры деятельности людей в различных сферах | |
15. | оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | |
16. | решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | |
17. | осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей:(материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников | |
18. | различать в социальной информации факты и мнения | |
19. | самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.) | |
20. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
21.1. | полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей | |
21.2. | общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах | |
21.3. | нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей | |
21.4. | реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей | |
21.5. | первичного анализа и использования социальной информации | |
21.6. | сознательного неприятия антиобщественного поведения |
Системно – деятельностная основа учебно – тематического плана по обществознанию 9 кл.
№ п/п | Наименование раздела и тематического блока курса | Кол-во часов | Виды учебной деятельности учащихся на уроке | Формы контроля достижения целей | Материальное обеспечение |
1. | Политическая сфера | 11 часов | Работают в группах и индивидуально, работают с учебником, текстами, нормативно-правовыми актами; осуществляют поиск, анализ, мониторинг информации в СМИ; формулируют понятия, сравнивают изученные социальные объекты, характеризуют социальные объекты, объясняют социальные явления и процессы, приводят собственные примеры, дают оценку; анализируют, систематизируют, обобщают материал в схемах и таблицах. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, сочинение-миниатюра | Учебник Нормативно-правовые акты СМИ Презентации |
2. | Человек и его права | 11 часов | Работают в группах и индивидуально, работают с учебником, текстами, нормативно-правовыми актами; осуществляют поиск, анализ, мониторинг информации в СМИ; формулируют понятия, сравнивают изученные социальные объекты, характеризуют социальные объекты, объясняют социальные явления и процессы, приводят собственные примеры, дают оценку; анализируют, систематизируют, обобщают материал в схемах и таблицах. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, сочинение-миниатюра | Учебник Нормативно-правовые акты СМИ Презентации |
3. | Духовная сфера | 11 часов | Работают в группах и индивидуально, работают с учебником, текстами, нормативно-правовыми актами; осуществляют поиск, анализ, мониторинг информации в СМИ; формулируют понятия, сравнивают изученные социальные объекты, характеризуют социальные объекты, объясняют социальные явления и процессы, приводят собственные примеры, дают оценку; анализируют, систематизируют, обобщают материал в схемах и таблицах. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, сочинение-миниатюра | Учебник Нормативно-правовые акты СМИ Презентации |
4. | Итоговое повторение | 1 час |
Карта программно-методического обеспечения предмета обществознание 9 кл. в МОСШ п. Верхнеказымский
на 2013__- 2014__ учебный год
Учитель | Класс | Предмет | Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания) | Гриф МОиН РФ | Учебник (автор, название, год издания) | Кол-во недост. | Методическое пособие (автор, название, год издания) |
Крушельницкая М.А. | 9 | обществознание | А.И.Кравченко. Программа курса «Обществознание» для 8 – 9 и 10 – 11 классов. 2007. | допущено | Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса, 2007. | нет |
Календарно-тематический план по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс
№ п/п | Дата | Коррек- тировка | Тема урока | Прак-ая часть | Домашнее задание |
Раздел 1. Политическая сфера (11 часов) | |||||
1. | 01.09 | Власть. Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть. | § 1прочитать, ответить на вопросы, выполнить задания | ||
2. | 08.09 | Государство. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Причины и условия появления государства. | § 2 вопросы, задания, | ||
3. | 15.09 | Государство.. Внешние и внутренние функции государства. Виды монополии государства: общие и частные. | §2 анализ документов | ||
4. | 22.09 | Национально – государственное устройство. Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблемы сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, их сходство и различия. Одно- и многонациональное государство. | § 3 вопросы, задания, практикум | ||
5. | 29.09. | Формы правления. Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная (полупрезидентская). | § 4 вопросы, задания, практикум | ||
6. | 06.10 | Политические режимы. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента. | § 5 вопросы, задания, практикум | ||
7. | 13.10 | Гражданское общество и правовое государство. Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства. | § 6 вопросы, задания, презентации | ||
8. | 20.10 | Голосование, выборы, референдум. Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни страны. | § 7 вопросы, задания, практикум | ||
9. | 27.10. | Политические партии. Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Одно- и многопартийные системы, их особенности, преимущества и недостатки. | § 8 вопросы, задания, практикум, проект | ||
10. | 10.11 | Политические партии.. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе. | § 8 вопросы, задания, практикум | ||
11. | 17.11 | Повторение (1 ч.). Политическая жизнь современной России: общее и особенное. | |||
Раздел 2. Человек и его права (11 часов) | |||||
12. | 24.11 | Право, его сущность и особенности. Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. | § 9 вопросы, задания, практикум | ||
13. | 01.12 | Право, его сущность и особенности.. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов. | § 9 вопросы, задания, практикум | ||
14. | 08.12 | Закон и власть. Равенство перед законом. Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов в России. | § 10 вопросы, задания, практикум | ||
15. | 15.12 | Конституция. Конституция как основной закон государства и ее структура. Правовой статус человека. | § 11 вопросы, задания, практикум | ||
16. | 22.12 | Конституция.. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита. | § 11 вопросы, задания, практикум | ||
17. | 29.12. | Право и экономика. Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. | § 12 вопросы, задания, практикум | ||
18. | 12.01 | Право и экономика.. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда. | § 13 вопросы, задания, практикум | ||
19. | 19.01 | Правовые основы брака и семьи. Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Юридические документы подтверждающие заключение и расторжений брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка. | § 15 вопросы, задания, практикум, сообщение | ||
20. | 26.01. | Преступление и наказание. Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступлений. | § 16 вопросы, задания, практикум | ||
21. | 02.02 | Преступление и наказание. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушение трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия. | § 16 вопросы, задания, практикум, мониторинг | ||
22. | 09.02 | Повторение (1 ч.) Права и обязанности подростков. | |||
Раздел 3. Духовная сфера (11 часов) | |||||
23. | 16.02 | Сущность и строение человеческой культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. | § 17 вопросы, задания, практикум | ||
24. | 23.02. | Сущность и строение человеческой культуры. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения. | § 17 вопросы, задания, практикум | ||
25. | 02.03 | Культурные нормы. Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции. Молодежная мода. Обряд и его символическое значение. | § 18 вопросы, задания, практикум, сообщения | ||
26. | 09.03 | Культурные нормы. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм. | § 18 вопросы, задания, практикум | ||
27. | 16.03 | Формы культуры. Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре, контркультуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность. | § 19 вопросы, задания, практикум, доклады | ||
28. | 06.04 | Религия. Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верования. Миф и мифология. | § 20 вопросы, задания, практикум, доклады | ||
29. | 13.04 | Религия. Культ и символ как важные элементы религии. религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучения в мировых религиях. Теология и божественное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне. | § 20 вопросы, задания, практикум | ||
30. | 20.04 | Искусство. Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства». | § 21 вопросы, задания, практикум, презентация | ||
31. | 27.04 | Образование. Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. | § 22 вопросы, задания, практикум, сообщение | ||
32. | 04.05 | Наука. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функции в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. структура, функции, история и формы высшего образования. зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий. | § 23 вопросы, задания, практикум | ||
33. | 11.05 | Повторение (1 ч.) Школьное образование как механизм приобщения подростков к основам культуры и научным знаниям. | сообщения | ||
34. | 18.05 | Итоговое занятие. |
[1] А.И. Кравченко. Программа курса «обществознание» для 8 – 9 и 10 – 11 классов,. Москва. "Русское слово" 2007 г. Допущено Министерством образования РФ.с.3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка Обществознание (подготовка к ЕГЭ) 10-11 классы.
Пояснительная записка. Направленность программы: Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировани...
Рабочая программа по обществознанию. (К учебнику Л. Боголюбова, 10 класс, профильный уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, профильный уровень....
Рабочая программа по Обществознанию (по Кравченко, новый учебник) -10 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе ныне действующего федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. и Примерной программы, соста...
Рабочая программа курса «Обществознание» предназначена для учащихся 5- х классов (ФГОС).
Рабочая программа курса «Обществознание» предназначена для учащихся 5- х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка», где представлены общая характеристика учебного предмета; с...
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право). 6 класс
Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения. КТП является приложе...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) 9 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право), примерной программы по обществозна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию (включая Экономику и Право) 11 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право), примерной программы средн...