рабочие программы по обществознанию 6,7,9,10,11 класс
рабочая программа по обществознанию на тему

Крушельницкая Марина Анатольевна

рабочие программы по обществознанию для 6,7,9,10,11 классов содержат: титульный лист, пояснительную записку, систеино-деятельностную основу, карту програмно-методического обеспечения, календарно тематический план. Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс разработана для профильных классов ( авторская программа Боглоюбова Л.Н., учебник профильный уровень авторы Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Лазебникова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   БЕЛОЯРСКОГО  РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА   П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

РАССМОТРЕНО:  

Руководитель кафедры

_______________  /М.А. Крушельницкая__/

«_30__» __________08________ 2014г.

СОГЛАСОВАНО:  

Заместитель директора школы

________________  С.В. Прокопеня

«_30__» __________08________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

  ____________________ И.В. Вакуленко

«_30__» __________08________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  на 2014-2015 учебный год

Название предмета Обществознание

Класс  9 

Учитель  Крушельницкая Марина Анатольевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 34

Из них на:

I четверть    9  

II четверть   7

III четверть  10

IV четверть  8

По  1 часу в неделю. Всего учебных недель  35

Предусмотрено  2 часа самостоятельной работы обучающихся

Составлена в  соответствии с  программой   А. И. Кравченко.         Программа         курса «Обществознание»    для      8 – 9  и   10 – 11      классов.             Москва. « Русское слово», 2007г.      

Учебник:  : Кравченко А.И.,   Певцова Е.А.   Обществознание:   учебник   для  9 класса,. Часть 2. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по обществознанию для 9 класса общеобразовательных учреждений.2007 г.

                               

Рассмотрен на заседании кафедры (протокол № __1__ от _____30.08._______ 2014г.

Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы (протокол №__1___ от   __30.08.______2014г.

Председатель НМС__________________ /_Н.В. Кузина_/

Пояснительная  записка

к рабочей программе по обществознанию в 9 классе

     Настоящая рабочая программа в 2013-2014учебном году по обществознанию в 9 классе  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по программе, опубликованной в сборнике программ общеобразовательных учреждений А.И. Кравченко. Программа курса «обществознание» для 8 – 9 и 10 – 11 классов,. Москва. "Русское слово" 2012 г. Допущено Министерством образования РФ.         

Курс «Обществознание» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Функции курса обществознания для 9 класса заключаются в следующем: а) обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами, б) сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности, в) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию, г) подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.[1]

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Согласно базисному плану  количество часов  в  неделю, отведенное  на  изучение обществознания в 8 классе составляет 34 часов, 1 часа в неделю. Таким образом,  вся  программа составляет 34 часа.

Изменений и отклонений от авторской программы не предусмотрено.

Календарно – тематический план для 9 класса ориентирован на использование учебника по обществознанию: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса,М. «ТИД «Русское слово-РС» 2007 г.

Компьютерное обеспечение уроков

В разделе рабочей программы «Системно-деятельностная основа» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения

Система уроков условна, но выделяются следующие формы:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение различных документов,

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, , тестовые задания, лабораторные и практические задания, ролевая и деловая игра, защита проектов

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Цели курса по уровням усвоения  Обществознание 9 кл.

№ п/п

Содержание цели

Ученик будет знать:

1.

Основные обществоведческие термины, распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи

2.

Изученные социальные явления и объекты и их свойства

3.

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

4.

сущность общества как формы совместной деятельности людей

5.

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

6.

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Ученик будет уметь:

7.

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки

8.

описывать человека как социально-деятельное существо

9.

описывать основные социальные роли

10.

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия

11.

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

12.

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений

13.

приводить примеры ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм

14.

приводить примеры деятельности людей в различных сферах

15.

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

16.

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

17.

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей:(материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников

18.

различать в социальной информации факты и мнения

19.

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.)

20.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

21.1.

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей

21.2.

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

21.3.

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей

21.4.

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

21.5.

первичного анализа и использования социальной информации

21.6.

сознательного неприятия антиобщественного поведения

Системно – деятельностная основа учебно – тематического плана по обществознанию 9 кл.

№ п/п

Наименование раздела и тематического блока курса

Кол-во часов

Виды учебной деятельности учащихся на уроке

Формы контроля достижения целей

Материальное обеспечение

1.

Политическая сфера

11 часов

Работают в группах и индивидуально, работают с учебником, текстами, нормативно-правовыми актами; осуществляют поиск, анализ, мониторинг информации в СМИ; формулируют понятия, сравнивают изученные социальные объекты, характеризуют социальные объекты, объясняют социальные явления и процессы, приводят собственные примеры, дают оценку; анализируют, систематизируют, обобщают материал в схемах и таблицах.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, сочинение-миниатюра

Учебник

Нормативно-правовые акты

СМИ

Презентации

2.

Человек и его права

11 часов

Работают в группах и индивидуально, работают с учебником, текстами, нормативно-правовыми актами; осуществляют поиск, анализ, мониторинг информации в СМИ; формулируют понятия, сравнивают изученные социальные объекты, характеризуют социальные объекты, объясняют социальные явления и процессы, приводят собственные примеры, дают оценку; анализируют, систематизируют, обобщают материал в схемах и таблицах.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, сочинение-миниатюра

Учебник

Нормативно-правовые акты

СМИ

Презентации

3.

Духовная сфера

11 часов

Работают в группах и индивидуально, работают с учебником, текстами, нормативно-правовыми актами; осуществляют поиск, анализ, мониторинг информации в СМИ; формулируют понятия, сравнивают изученные социальные объекты, характеризуют социальные объекты, объясняют социальные явления и процессы, приводят собственные примеры, дают оценку; анализируют, систематизируют, обобщают материал в схемах и таблицах.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, понятийные диктанты, решение познавательных и проблемных задач, сочинение-миниатюра

Учебник Нормативно-правовые акты

СМИ

Презентации

4.

Итоговое повторение

1 час

Карта программно-методического обеспечения предмета обществознание 9 кл. в МОСШ п. Верхнеказымский

на 2013__-  2014__ учебный год

Учитель

Класс

Предмет

Программа  

(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Кол-во

недост.

Методическое   пособие

(автор, название, год издания)

Крушельницкая М.А.

9

обществознание

А.И.Кравченко. Программа курса «Обществознание» для 8 – 9 и 10 – 11 классов. 2007.

допущено

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса, 2007.

нет

Календарно-тематический план по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс

№ п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема урока

Прак-ая

часть

Домашнее задание

Раздел 1. Политическая сфера (11 часов)

1.

01.09

Власть. Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

§ 1прочитать, ответить на

вопросы, выполнить задания

2.

08.09

Государство. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Причины и условия появления государства.

§ 2

вопросы, задания,

3.

15.09

Государство.. Внешние и внутренние функции государства. Виды монополии государства: общие и частные.

§2  анализ документов

4.

22.09

Национально – государственное устройство. Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблемы сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, их сходство и различия. Одно- и многонациональное государство.

§ 3

вопросы, задания, практикум

5.

29.09.

Формы правления. Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная (полупрезидентская).

§ 4

вопросы, задания, практикум

6.

06.10

Политические режимы. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

§ 5

вопросы, задания, практикум

7.

13.10

Гражданское общество и правовое государство. Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

§ 6

вопросы, задания, презентации

8.

20.10

Голосование, выборы, референдум. Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни страны.

§ 7

вопросы, задания, практикум

9.

27.10.

Политические партии. Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Одно- и многопартийные системы, их особенности, преимущества и недостатки.

§ 8

вопросы, задания, практикум, проект

10.

10.11

Политические партии.. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе.

§ 8

вопросы, задания, практикум

11.

17.11

Повторение (1 ч.). Политическая жизнь современной России: общее и особенное.

        Раздел 2. Человек и его права (11 часов)

12.

24.11

Право, его сущность и особенности. Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах.

§ 9

вопросы, задания, практикум

13.

01.12

Право, его сущность и особенности.. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.

§ 9

вопросы, задания, практикум

14.

08.12

Закон и власть. Равенство перед законом. Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов в России.

§ 10

вопросы, задания, практикум

15.

15.12

Конституция. Конституция как основной закон государства и ее структура. Правовой статус человека.

§ 11

вопросы, задания, практикум

16.

22.12

Конституция.. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита.

§ 11

вопросы, задания, практикум

17.

29.12.

Право и  экономика. Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.

§ 12

вопросы, задания, практикум

18.

12.01

Право и экономика.. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда.

§ 13

вопросы, задания, практикум

19.

19.01

Правовые основы брака и семьи. Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Юридические документы подтверждающие заключение и расторжений брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка.

§ 15

вопросы, задания, практикум, сообщение

20.

26.01.

Преступление и наказание. Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступлений.

§ 16

вопросы, задания, практикум

21.

02.02

Преступление и наказание. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушение трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.

§ 16

вопросы, задания, практикум,

мониторинг

22.

09.02

Повторение (1 ч.) Права и обязанности подростков.

Раздел 3. Духовная сфера (11 часов)

23.

16.02

Сущность и строение человеческой культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс.

§ 17

вопросы, задания, практикум

24.

23.02.

Сущность и строение человеческой культуры. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.

§ 17

вопросы, задания, практикум

25.

02.03

Культурные нормы. Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции. Молодежная мода. Обряд и его символическое значение.

§ 18

вопросы, задания, практикум,

сообщения

26.

09.03

Культурные нормы. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм.

§ 18

вопросы, задания, практикум

27.

16.03

Формы культуры. Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре, контркультуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность.

§ 19

вопросы, задания, практикум,

доклады

28.

06.04

Религия. Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верования. Миф и мифология.

§ 20

вопросы, задания, практикум,

доклады

29.

13.04

Религия. Культ и символ как важные элементы религии. религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучения в мировых религиях. Теология и божественное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне.

§ 20

вопросы, задания, практикум

30.

20.04

Искусство. Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства».

§ 21

вопросы, задания, практикум,

презентация

31.

27.04

Образование. Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования.

§ 22

вопросы, задания, практикум,

сообщение

32.

04.05

Наука. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функции в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. структура, функции, история и формы высшего образования. зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.

§ 23

вопросы, задания, практикум

33.

11.05

Повторение (1 ч.) Школьное образование как механизм приобщения подростков к основам культуры и научным знаниям.

сообщения

34.

18.05

Итоговое занятие.


[1] А.И. Кравченко. Программа курса «обществознание» для 8 – 9 и 10 – 11 классов,. Москва. "Русское слово" 2007 г. Допущено Министерством образования РФ.с.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка Обществознание (подготовка к ЕГЭ) 10-11 классы.

Пояснительная записка.  Направленность программы: Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировани...

Рабочая программа по обществознанию. (К учебнику Л. Боголюбова, 10 класс, профильный уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, профильный уровень....

Рабочая программа по Обществознанию (по Кравченко, новый учебник) -10 класс

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе ныне действующего федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. и Примерной программы, соста...

Рабочая программа курса «Обществознание» предназначена для учащихся 5- х классов (ФГОС).

Рабочая программа курса «Обществознание» предназначена для учащихся 5- х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка», где представлены общая характеристика учебного предмета; с...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право). 6 класс

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения. КТП является приложе...

Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) 9 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право), примерной программы по обществозна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию (включая Экономику и Право) 11 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право), примерной программы средн...