Электив "Обществознание как интегрированный курс"
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Для социально-гуманитарного профиля дополнительный час обществознания. Цель - подготовка к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_kurs.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Элективного курса «Обществознание как интегративный курс»
на 2010-2011 учебный год
Классы: 11 класс
Учитель: Захарова Елена Юрьевна
Количество часов: 34 часа; в неделю 1 часа
Плановых контрольных уроков 1 час
Т.И. Тюляева. Настольная книга учителя обществознания.; М.: АСТ-Астрель, 2003.
Боголюбов Л.Г. и др. Обществознание. 10-11 классы. Профильный уровень. - М.: Просвещение, 2006.
Календарно – тематическое планирование составила
Пояснительная записка
Школьный курс обществознания представляет собой учебный предмет, ядром которого является совокупность педагогически отобранных научных знаний о человеке и обществе. Курс строится из ряда общественных наук: социологии, политологии, юриспруденции, культурологии, экономической теории, философии, психологии. Данная разработанная программа элективного курса «Обществознание как интегративный курс» ориентирована на ознакомление учащихся с такими наука как социология, политология, юриспруденция, культурология, экономика, философия, психология более подробно, что необходимо для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию (особо написание В и С частей).
Изучение выше перечисленных наук и ориентация на гражданско-правовое воспитание учащихся требует от ребенка высокого уровня развития, мышления, памяти, внимания, критического мышления и творческих способностей.
Одним из способов развития познавательных способностей учащихся является использование занимательного материала, который увлечет и заинтересует ребенка на элективных занятиях. Получение новых интересных знаний на занятиях дает возможность глубже познакомиться с такими предметами как история, обществознание (и науками, которые составляют ядро обществознания) в игровой форме, использовать новые знания, навыки, умения, как в жизни, так и на уроках истории, обществознания и права. А так же способствует развитию правовой культуры и привитию навыков аналитического и критического мышления. Непосредственным результатом проведения экзамена в форме ЕГЭ является его влияние на качество обучения. Выявление слабых сторон в знаниях и умениях учащихся, анализ их причин позволяет скорректировать организацию учебного процесса, определить основные направления совершенствования содержания и методики обучения предмету. Для более эффективной подготовки к итоговой аттестации необходимо углубить изучение содержательных линий ЕГЭ.
Цель:
- подготовка к успешной сдаче ЕГЭ,
- углубленное изучение отдельных элементов общественной жизни.
Основными задачами курса являются:
- Актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания;
- Обобщение и систематизация знаний;
- Выявление и проработка наиболее сложных вопросов.
Тематическое планирование элективного курса
«Обществознание как интегративный курс»
для учащихся 11 класса
№ | Тема | Элементы содержания | Количество часов | Дата проведения |
1 | Особенности итоговой аттестации по «обществознанию» | Структура проверочной работы. Виды заданий. Критерии к оцениванию Содержательные линии. | 1 | |
2 | Содержательная линия «Общество»:
| Основные понятия и категории содержательной линии. Характеризовать с научной позиции основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы. | 4 | |
3 | Содержательная линия «Человек»:
| Основные понятия и категории содержательной линии. Извлекать необходимую социальную информацию из различных источников. Характеризовать проблемы человека в современном мире. Систематизировать и классифицировать представленные данные по предложенным критериям. | 4 | |
4 | Содержательная линия «Познание»:
| Основные понятия и категории содержательной линии. Анализировать и интегрировать социальную информацию. Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия. | 4 | |
5 | Содержательная линия «Экономика»:
| Основные понятия и категории содержательной линии. Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. | 4 | |
6 | Содержательная линия «Социальная сфера»:
| Основные понятия и категории содержательной линии. Выявлять внутренние и внешние связи (причинно-следственные, логические, функциональные) изученных социальных объектов. | 4 | |
7 | Содержательная линия «Политическая сфера»:
| Основные понятия и категории содержательной линии. Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. | 4 | |
8 | Содержательная линия «Право»:
| Основные понятия и категории содержательной линии. Оценивать реальные явления и тенденции общественного развития, действия субъектов социальной жизни, различные суждения о социальных объектах с позиции научного знания, социальных норм, принципов гуманизма. | 4 | |
9 | Содержательная линия «Духовная сфера»:
| Основные понятия и категории содержательной линии. Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний, собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. | 4 | |
10 | Итоговое тестирование | Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. Осмысливать собственный социальный опыт и использовать его при анализе, интерпретации и оценке социальной информации. | 1 |
Учебные пособия.
- Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, части I. М., «Просвещение», 2008.
- Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, части II. М., «Просвещение», 2008.
- Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, 10 класс. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2008.
- Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, 11 класс. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2008.
- Варианты заданий для подготовки к Единому Государственному Экзамену по обществознанию.
- Электронное учебное пособие «Обществознание 8-11 класс», диск 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 9 класса по Истории России и Всемирной истории (интегрированный курс)
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. в год, 2 ч. в неделю. Учебники: • История...
Программа МХК, ИЗО. Интегрированный курс на основе программы Истории.
Программа ориентирует на создание авторских учебных программ, на собственный подход к структурированию учебного материала. Предмет МХК носит интегратив...
Статья. "Интегрированный курс изобразительного искусства и истории Санкт - Петербурга с элементами музейной педагогики в начальной школе"
Данный интегрированный курс, дающий начальное образование по изобразительному искусству с учетом возрастных особенностей учащихся младших классов, имеет ясную структурную цельность и обес...
Презентация. "Интегрированный курс изобразительного искусства и истории Санкт - Петербурга с элементами музейной педагогики в начальной школе"
Презентация наглядно раскрывает содержание интергированного курса....
Интегрированный курс "Родина - это край, где ты родился"
Курс «Родина – это край, где ты родился» разработан как интегрированный предмет дистанционного обучения. Его содержание, принцип построения и система преподавания обеспечивает комплексное взаимо...
Преемственность содержания интегрированных курсов и курса физики основной школы.
Переход начальной школы на новые стандарты образования ставит проблемы перед учителем: как работать в классе с детьми, окончившими начальную школу по системе Л.В. Занкова; какие лучше использовать уче...
Программа элективного интегрированного курса "Физика и английский язык"
Представленная программа курса предполагает провеление занятий по физике на английском языке. Основная задача курса — научить учащихся читать техническую литературу с целью получения нужной информации...