Китай, Япония, Африка в средние века.
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Представлен алгоритм изучения данной темы, задания для самостоятельной работы по группам. Задания составлены в соответствии с материалом учебника История средних веков, авторы Бойцов М.А., Шукуров Р.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kitay_yaponiya_afrika_v_sr_veka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение темы: «Китай, Япония, страны и народы Африки в средние века».
Задание: 1 этап-работая с соответствующим параграфом учебника, выполните задания (см. ниже). Ваши ответы запишите в тетрадь;
2 этап-к следующему уроку подготовьтесь назвать классу особенности развития изученного региона в средние века, используя дополнительную литературу, ваши записи, сделанные на уроке; приготовьте презентацию, видеоматериал, иллюстрации по изученным вопросам;
3 этап-презентация классу выполненной работы (см. этапы №1,2); запись наиболее важной информации в тетради во время освещения темы вашими одноклассниками.
4 этап-выполните задания самостоятельной работы в тетради для с. р, во время выполнения можно пользоваться записями, сделанными в рабочей тетради.
Задания:
1 ВАРИАНТ – «Китай в средние века».
1.Докажите, что в 7-9 вв. Китай был самым могущественным государством мира (укажите, какие территории подчинялись китайскому императору).
2.Какие товары вывозились из Китая? По какому торговому пути древности в средние века шла сухопутная торговля?
3.Каким изобретением китайцев мы пользуемся до сих пор? Подсчитайте, сколько веков китайцы раньше европейцев изобрели книгопечатание? (см. дополнительную информацию на с.286) Какое изобретение китайцев способствовало развитию книгопечатания?
4.Какое изобретение, сделанное в Китае, европейцы использовали по-другому, когда узнали о нем и стали внедрять это изобретение?
5. Перечислите династии, которые правили в Китае. С помощью кого императоры управляли своей обширной империей? Как можно было получить пост управленца? Кажется ли вам справедливым способ получения поста? Сравните с современным способом назначения.
6.Почему в Китае было хорошо развито кораблестроение и мореплавание, докажите это суждение. Какое изобретение стали использовать европейцы, как вы думаете, к чему это могло привести?
7.Кто завоевал Китай в 13 веке? Как развивались события дальше?
8.К каким выводам пришли новые правители Китая, начиная с к.14 века? Почему такая политика в исторической науке получила название- самоизоляция, «закрытие Китая». Предположите, такая политика будет способствовать или препятствовать развитию Китая?
2. ВАРИАНТ- «Япония в средние века».
1.Где находится прародина японцев? Каковы особенности географического положения Японии? Предположите, что какие особенности ГП способствовали развитию Японии, какие – препятствовали? Почему японцы были прекрасные мореходы? Предположите, что составляло основу рациона японцев в средние века? (Поинтересуйтесь, что сейчас составляет основу?)
2.Что японцы переняли у китайцев?
3.Какая религия получила распространение в Японии? Какая религия была истинно народной? Можно ли утверждать, что японцы были веротерпимы?
4.В чем отличие положения японских императоров от китайских? Какова была его власть? Кто в действительности управлял страной?
5. Кто такие самураи? Приведите не менее 5 доказательств сходства между самураями и средневековыми рыцарями. В чем было отличие?
6.Чему учил дзен-буддизм? Что это такое?
7.Почему монголы не смогли завоевать Японию? Какие события происходили в Японии в 15 веке?
8.Кратко опишите чайную церемонию (девочки), японское воинское искусство (мальчики).
3. ВАРИАНТ- «Африка в средние века».
1.Какая часть Африки была тесно связана с Европой? Как вы думаете, почему? Территории этого региона входили в состав государства Раннего Средневековья. Назовите это государство, какова была его судьба? (см. параграф -№5)
2.Какое государство в Северной Африке было самое могущественное? Какое государство владело Палестиной? К какому народу принадлежала большая часть населения? С кем и почему приходилось воевать этому государству? Кто составлял основу армии этого государства?
3.Удалось ли монголам завоевать Египет? Предположите, как это повлияло на судьбу Египта.
4.В каком государстве Африки государственной религией было христианство? Какая религия была распространена в Северной Африке, например, в Египте?
5.Что вывозили из Африки?
6.Какие были главные источники богатств правителей Западной Африки?
7.Кто захватил территории Западной Африки? Как это сказалось на жителях Европы? Почему? Как вы думаете, к чему привело желание европейцев получить новые источники золота, развитие кораблестроения, товарного хозяйства?
8.Прочитайте описание образа жизни жителей некоторых областей Африки (документ на с 267- 268), ответьте на вопрос № 1 к этому документу (см. с. 268).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1 вариант | 2 вариант |
1.Выпишите изобретения, сделанные в Китае, которыми мы пользуемся до сих пор. (4-5 примера). | 1.Тан, Сун, Мин-что объединяет эти слова? |
2.Удалось ли Китай завоевать монголам? Как развивались события? | 2.Как изменилось отношение в Китае к другим странам в Позднем Средневековье? Почему? |
3.Что японцы переняли у китайцев? Почему именно у них? | 3.Удалось ли монголам завоевать Японию? Объясните, почему? |
4.Укажите не менее з черт сходства и 1 отличие самураев и рыцарей. | 4.Откуда в средние века в Европу поступало золото? Что произошло в Позднем Средневековье? |
5.На каждое утверждение ответьте «да», если согласны и «нет», если не согласны: А) В 7-9 вв. Китай был самым могущественным государством. Б) Европейские государства имели лучший флот по сравнению с Китаем в Раннем Средневековье. В) В Позднем Средневековье началось «закрытие Китая». Г) Дзен-буддизм получил распространение среди простого народа. Д) Из Африки в средние века купцы вывозили шелк, чай, фарфор. | 5.На каждое утверждение ответьте «да», если согласны и «нет», если не согласны: А) В Китай купцы ввозили шелк, чай, фарфор. Б) В Китае наибольшее распространение получил буддизм В) Северная Африка с ревности была тесно связана с Европой Г) Монголам удалось завоевать Египет. Д) В средние века было время, когда соль стоила в 2 раза дороже золота. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Запретные» страны. Китай и Япония в XVI-XVIII веках. Создание презентации
Целью урока является ознакомление учащихся с особенностями развития, искусством Китая и Японии; создание презентации по данной теме....
Китай в средние века
Открытый урок по истории средних веков для 7 класса. Тема влючет в себя весь спектр жизни средневекового государства: политическое развитие и формирование государства, экономические реформы и их резул...
Китай в Средние века. Презентация к уроку истории в 6 классе.
Данная презентация предназначена для изучения политических, культурных и общественых сфер жизни Средневекового Китая. Презентация разработана на основе УМК Агибалова Е. В., Донской Г. М. "История сред...
Китай в Средние века.
Китай в Средние века....
Рабочий лист и задания для групповой работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века"
Рабочий лист и задания для групповой или парной работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века" могут быть использованы как на уроке...
Традиционные общества в 19 веке: Индия. Китай Япония.
Обобщение материала...
Разработка урока по Истории Средних веков "Средневековая Азия : Индия, Китая, Япония", 6 класс
В документе представлен урок по Истории Средних веков....