Классный час. «Жить только в согласии» (толерантность)
классный час по обществознанию (8 класс) по теме

Кожевникова Екатерина Евгеньевна

 

Тип мероприятия: классный час с чаепитием (время – 1,5-2  часа)

Формы работы учащихся: самостоятельная работа (самостоятельное изучение и подготовка презентаций), работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: компьютерное рабочее место (экран, проектор, колонки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

«Жить только в согласии»

Кожевникова Екатерина Евгеньевна        

МКОУ Горкинская СОШ

учитель истории и обществознания

Классный час для учащихся 7-8 классов

Цель урока:  воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, мировоззрения, взглядов, стилей мышления и поведения.

Задачи:

- обучающие  

  • ознакомить учащихся с новым знанием о жизни и быте других народов, расширить их представления о традициях гостеприимства и приема гостей из других государств (дипломатии);
  • научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;
  • сформировать умение применять полученные знания при решении повседневных жизненных задач;

-развивающие

  • развивать умение находить нужную информацию, работать с новым материалом и выбирать главное, необходимое для работы;
  • развивать умение  сравнивать и систематизировать знания;
  • развивать умение самостоятельно делать выводы

    -воспитательные  

  • главная задача - воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать
  • продолжить развитие познавательного интереса к теме;
  • содействовать развитию умения общаться и  дискутировать в процессе совместной деятельности через использование разных типов образовательных ресурсов в процессе совместной учебно-познавательной деятельности;
  • способствовать формированию у учащихся чувства ответственности и деликатного отношения к одноклассникам;

Тип мероприятия: классный час с чаепитием (время – 1,5-2  часа)

Формы работы учащихся: самостоятельная работа (самостоятельное изучение и подготовка презентаций), работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: компьютерное рабочее место (экран, проектор, колонки)

Структура и ход  классного часа:

Примечание 1: Данный классный час является вторым в серии классных часов связанных с темой толерантности, на первом занятии учащиеся  знакомятся с понятие толерантность и получают домашние задание.

Домашние задание:  Класс делится на группы которые готовят презентацию на тему о каком либо народе. Необходимо учитывать национальный состав класса и постараться поделить группы так, что бы в каждую попали ученики из других государств или разных народов.

В моем случае класс разделился на 4 группы («Русские», «Украинцы», «Узбеки» и «Таджики») данный выбор основывается на национальном составе учащихся.

Презентация включает  20 слайдов по 20 секунд каждый (методика «Печа-куча»), а также готовится вкусные блюда для застолья желательно национальной кухни.

Примечание 2:  Если есть возможность пригласить на данный классный час психолога школы.

Этап

мероприятия

Оформление

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1 этап Организационный

Ученики всего класса садятся в круг за стол

Учитель обозначает тему классного часа

«Жить только в согласии»

И предлагает сыграть в одну игру .

Выражают согласие играть

1

2 этап

Мотивационный

Ученики всего класса сидят в кругу за столом

Учитель ставит на стол большую коробку и просит ребят разобрать предметы из нее. В коробке лежат вещи которые так или иначе отражают причастность к разным религиям, национальностям, социальным статусам (например – восточный халат, тюрбан, Коран, Библия, лохмотья нищего, символ денег, маски с изображением разных рас и т.п. )

Учащиеся разбирают предметы и представляют себя в разных образах (например – католик, нищий,  и т.д.)

4

2 эта

Игра

Ученики сидят в разных образах

  1. Учитель выдает одному ученику красный листок бумаги, который символизирует запрет этому ученику говорить.  
  2. А другим участником предлагается выразить свое отношение к данному герою (образу), но оно обязательно должно носить обидный характер(«Не принимаю тебя, потому что ты…»), возможен вариант, что ученикам выдаются подсказки с фразами. Например: «Мне не нравится твой внешний вид», «Я не хочу сидеть с тобой рядом по тому что ты…», «Ты мне противен потому что..», «Я не желаю дружить с таким как ты».
  3. Обязательное правило для учеников, состоит в том, что  их фразы не должны относится к личности ученика, а только к его образу, запрет нецензурной брани.
  4. Участник,  у которого в руках красный лист не имеет право отвечать соперникам, но имеет право передать этот лист другому ученику.

Внимание: Лист не может быть в руках больше 1 минуты, лист может передаваться только тому ученику, который его не держал. (за этим следит учитель)

Учащиеся выполняют правила игры. Ирга оканчивается когда красный лист побывает в руках каждого.

10-12

2 этап

Обсуждение

Ученики снимают образы и сидят за круглым столом

Ставит на стол табличку с надписью

 «Не делай другому того, от чего больно тебе»

Ребятам предлагается обсудить, надпись на таблички и высказать свое мнение, каково им было в образах.

Обсуждают, делятся впечатлениями, мнениями.

10

2 этап заключительный

Ученики сидят за круглым столом

Учитель предлагает вспомнить материал предыдущего классного часа, на котором ребята познакомились с понятием толерантность. И сделать вывод всего сказанного. И ответить на вопрос:

 У толерантности должно быть лицо?

У толерантности должны быть какие-то свои качества?

 Как вы думаете, какими именно качествами должна обладать толерантность? 

Приблизительный ответ учащихся должен быть таким: «Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу».

10

3 этап

презентация

Выступление групп с презентацией

Организует выступление групп.

В формате показа презентаций  «Печа-куча»

Каждая группа представляет свою презентацию, в которой за 6 минут рассказывает о традициях народа, его культуре, героях, особенностях, истории.

 После выступления на стол команда ставит угощения, которые приготовила за ранние. Желательно, что бы блюдо было национальным.

(Например: группа «Украинцы» приготовила вареники )

20 мин.

3 этап чаепитие

 Учащиеся вместе пьют чай.

На чаепитие можно пригласить родителей, которые могут заготовить притчи и присказки, о том как разные люди живут вместе и только в согласии.

Учитель предлагает попробовать вкусности и поделиться впечатлениями о услышанном, задать друг другу вопросы.

        

Пьют чай и общаются

30

4 этап

заключительный

Домашнее задание:  написать эссе на тему

«Жить только в согласии, возможно ли это»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наука жить вместе - поговорим о толерантности"

Данная разработка внеклассного мероприятия для 6-8 классов  "Наука жить вместе - поговорим о толерантности" была успешно апробирована на классном часе 16 ноября в 6 "Б" классе МАОУ гимназии № 2 и...

Классный час "Жить как люди"

Классный час для учащихся 7-8 классов по толерантности....

Классный час "Жить как люди"

Классный час для учащихся 7-8 классов по толерантности....

Классный час «Жить здорОво - это здОрово!».

Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни. Оно проводится в виде телепередачи "Жить здорОво - это здОрово!" Данное мероприятие предназначено ...

Методическая разработка урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?»).

При осуществлении методической разработки урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?») была применена технология АМ...

Классный час «Земля только одна»

Экологическая проблема - глобальная проблема человечества, возникшая с началом индустриальной деятельности человечества и особенно обострившаяся во второй половине 20 века. Кроме индустриализации, угл...