Классный час. «Жить только в согласии» (толерантность)
классный час по обществознанию (8 класс) по теме
Тип мероприятия: классный час с чаепитием (время – 1,5-2 часа)
Формы работы учащихся: самостоятельная работа (самостоятельное изучение и подготовка презентаций), работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: компьютерное рабочее место (экран, проектор, колонки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
«Жить только в согласии»
Кожевникова Екатерина Евгеньевна
МКОУ Горкинская СОШ
учитель истории и обществознания
Классный час для учащихся 7-8 классов
Цель урока: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, мировоззрения, взглядов, стилей мышления и поведения.
Задачи:
- обучающие
- ознакомить учащихся с новым знанием о жизни и быте других народов, расширить их представления о традициях гостеприимства и приема гостей из других государств (дипломатии);
- научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;
- сформировать умение применять полученные знания при решении повседневных жизненных задач;
-развивающие
- развивать умение находить нужную информацию, работать с новым материалом и выбирать главное, необходимое для работы;
- развивать умение сравнивать и систематизировать знания;
- развивать умение самостоятельно делать выводы
-воспитательные
- главная задача - воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать
- продолжить развитие познавательного интереса к теме;
- содействовать развитию умения общаться и дискутировать в процессе совместной деятельности через использование разных типов образовательных ресурсов в процессе совместной учебно-познавательной деятельности;
- способствовать формированию у учащихся чувства ответственности и деликатного отношения к одноклассникам;
Тип мероприятия: классный час с чаепитием (время – 1,5-2 часа)
Формы работы учащихся: самостоятельная работа (самостоятельное изучение и подготовка презентаций), работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: компьютерное рабочее место (экран, проектор, колонки)
Структура и ход классного часа:
Примечание 1: Данный классный час является вторым в серии классных часов связанных с темой толерантности, на первом занятии учащиеся знакомятся с понятие толерантность и получают домашние задание.
Домашние задание: Класс делится на группы которые готовят презентацию на тему о каком либо народе. Необходимо учитывать национальный состав класса и постараться поделить группы так, что бы в каждую попали ученики из других государств или разных народов.
В моем случае класс разделился на 4 группы («Русские», «Украинцы», «Узбеки» и «Таджики») данный выбор основывается на национальном составе учащихся.
Презентация включает 20 слайдов по 20 секунд каждый (методика «Печа-куча»), а также готовится вкусные блюда для застолья желательно национальной кухни.
Примечание 2: Если есть возможность пригласить на данный классный час психолога школы.
Этап мероприятия | Оформление | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 этап Организационный | Ученики всего класса садятся в круг за стол | Учитель обозначает тему классного часа «Жить только в согласии» И предлагает сыграть в одну игру . | Выражают согласие играть | 1 |
2 этап Мотивационный | Ученики всего класса сидят в кругу за столом | Учитель ставит на стол большую коробку и просит ребят разобрать предметы из нее. В коробке лежат вещи которые так или иначе отражают причастность к разным религиям, национальностям, социальным статусам (например – восточный халат, тюрбан, Коран, Библия, лохмотья нищего, символ денег, маски с изображением разных рас и т.п. ) | Учащиеся разбирают предметы и представляют себя в разных образах (например – католик, нищий, и т.д.) | 4 |
2 эта Игра | Ученики сидят в разных образах |
Внимание: Лист не может быть в руках больше 1 минуты, лист может передаваться только тому ученику, который его не держал. (за этим следит учитель) | Учащиеся выполняют правила игры. Ирга оканчивается когда красный лист побывает в руках каждого. | 10-12 |
2 этап Обсуждение | Ученики снимают образы и сидят за круглым столом | Ставит на стол табличку с надписью «Не делай другому того, от чего больно тебе» Ребятам предлагается обсудить, надпись на таблички и высказать свое мнение, каково им было в образах. | Обсуждают, делятся впечатлениями, мнениями. | 10 |
2 этап заключительный | Ученики сидят за круглым столом | Учитель предлагает вспомнить материал предыдущего классного часа, на котором ребята познакомились с понятием толерантность. И сделать вывод всего сказанного. И ответить на вопрос: У толерантности должно быть лицо? У толерантности должны быть какие-то свои качества? Как вы думаете, какими именно качествами должна обладать толерантность? | Приблизительный ответ учащихся должен быть таким: «Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу». | 10 |
3 этап презентация | Выступление групп с презентацией | Организует выступление групп. В формате показа презентаций «Печа-куча» | Каждая группа представляет свою презентацию, в которой за 6 минут рассказывает о традициях народа, его культуре, героях, особенностях, истории. После выступления на стол команда ставит угощения, которые приготовила за ранние. Желательно, что бы блюдо было национальным. (Например: группа «Украинцы» приготовила вареники ) | 20 мин. |
3 этап чаепитие | Учащиеся вместе пьют чай. На чаепитие можно пригласить родителей, которые могут заготовить притчи и присказки, о том как разные люди живут вместе и только в согласии. | Учитель предлагает попробовать вкусности и поделиться впечатлениями о услышанном, задать друг другу вопросы.
| Пьют чай и общаются | 30 |
4 этап заключительный | Домашнее задание: написать эссе на тему «Жить только в согласии, возможно ли это» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наука жить вместе - поговорим о толерантности"
Данная разработка внеклассного мероприятия для 6-8 классов "Наука жить вместе - поговорим о толерантности" была успешно апробирована на классном часе 16 ноября в 6 "Б" классе МАОУ гимназии № 2 и...
Классный час " Жить вместе на одно планете, оставаясь разными"
Классный час для 7 класса...
Классный час "Жить как люди"
Классный час для учащихся 7-8 классов по толерантности....
Классный час "Жить как люди"
Классный час для учащихся 7-8 классов по толерантности....
Классный час «Жить здорОво - это здОрово!».
Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни. Оно проводится в виде телепередачи "Жить здорОво - это здОрово!" Данное мероприятие предназначено ...
Методическая разработка урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?»).
При осуществлении методической разработки урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?») была применена технология АМ...
Классный час «Земля только одна»
Экологическая проблема - глобальная проблема человечества, возникшая с началом индустриальной деятельности человечества и особенно обострившаяся во второй половине 20 века. Кроме индустриализации, угл...