Внеклассное мероприятие: «Героями не рождаются, героями становятся».
классный час на тему
Региональный семинар в Духовно-просветительской центре "Русский мир" в с. Дмитриевка. Тема: «Героями не рождаются, героями становятся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 30.26 КБ |
приложение | 151.28 КБ |
презентация | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия:
«Героями не рождаются, героями становятся»
Звучит песня фоном «С чего начинается Родина» (музыка М. Блантера).
Слайд 1.
Ученики:
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Слайд 2.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Слайд 3.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
Учитель:
- Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)
- А что для вас означает Родина? (мой край, где я живу; мой дом, моя семья).
- Как вы считаете, в вас есть чувство Родины? (Я очень скучаю, когда уезжаю надолго из дому, я очень люблю свой поселок, он кажется мне самым лучшим на свете).
Слайд 4.
Учитель: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.
(Раздать учащимся на заготовленных листах, один зачитывает вслух)
«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни.
Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»
Учитель:
- Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Это любовь к тому месту, где мы родились и живем. Это красивая природа вокруг нас. Это наши прадедушки, прабабушки, родители, родственники, ведь недаром слова «Родина» и «родственник» имеют общий корень - род).
Слайд 5.
Учитель: Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…
Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.
Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.
Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Учитель:
- Кто обладает этими качествами? (Герои, выдающиеся спортсмены, те, кто защищал Родину на войне, те, кто совершал подвиги во имя Родины)
Слайд 6.
- Тема нашей встречи «Героями не рождаются, героями становятся», давайте сегодня попробуем доказать это. (тема на экране).
Учитель:
- А каких людей можно назвать героями?
Слайд 7.
- А этих людей можно назвать героями (показать на картину «Богатыри» Васнецова)?
- Почему?
Учитель:
Еще в давние времена в устном народном творчестве отразились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они? Давайте с вами вспомним русские былины, героические сказки…
(Раздать учащимся на заготовленных листах, один или несколько по очереди зачитывают вслух)
«…Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. А вправду ли были на свете такие силачи и удальцы, которые шутя играючи могли подбросить выше леса, под облака, тяжелую палицу, а мечи у них весили столько, что никому из простых смертных даже поднять их не удавалось? В самом ли деле им были нипочем любые испытания и опасности, а из кровопролитных схваток с врагом они непременно выходили победителями?
Все былины воспевают подвиги доблестных и могучих защитников Земли русской — богатырей. Эти отважные витязи стоят на страже ее границ и всегда одерживают верх над злыми ворогами. Богатыри в одиночку сражаются с несметными полчищами, налетевшими темной, как черное воронье, тучей, и бьют вражью силу три дня и три ночи напролет, «хлеба-соли не едаючи, ключевой воды не пиваючи, себе отдыха не даваючи».
Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком…»
Учитель: Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги.
- Как вы понимаете слово «подвиг»? (Это мужественный поступок, это, когда не задумываясь о своей жизни, готов отдать ее за Родину, когда ты делаешь невозможное, чтобы защитить остальных или помочь им)
Давайте снова обратимся к толковому словарю русского языка и найдем определение слова «подвиг».
Слайд 8.
Подвиг – героический самоотверженный поступок
Учитель:
- А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Учитель: Много прекрасных страниц вписано в историю Руси, много было у нее защитников. О Благодатном Воспитателе и Заступнике Земли Русской, Преподобном Сергии Радонежском вспоминают благодарные потомки до сих пор. Благодаря его мудрости, силе воли, твердости веры победила Русь монголо-татарское войско на Куликовом поле. Немало устных преданий хранится в памяти народной.
Слайд 9.
Чтец: На берегу родной Непрядвы
Встань, юный витязь, не робей!
Зовет к началу бранной жатвы
Татарин наглый Челубей.
Выходит он, насмешник дерзкий,
Дрожит под ним свирепый конь.
Ну что? Мол, здесь сражаться не с кем!
Погоним русичей за Дон!
В войсках томленье, ожиданье,
Орлов паренье в небесах,
Коней нетерпеливых ржанье…
России участь на весах.
На поединок выезжает
Послушник верный Пересвет.
Его нисколько не смущает,
Что он в доспехи не одет.
На нем оружие нетленно,
На схиме вышит Крест Христов.
Кончина воина блаженна.
Он к этому всегда готов.
Святой водою окропленный,
Помчался русский богатырь,
Небесной молнии подобный, –
И пал на выжженный пустырь.
Его копьем сражен татарин.
Обоих их настигла смерть.
Но вечно жив и светозарен
Священноинок Пересвет.
Слайд 10-11.
Учитель: А о заступнике Земли Русской, Преподобном Сергии Радонежском нам расскажет настоятель храма Святителя Димитрия Ростовского с. Дмитриевка отец Павел. Слово предоставляется о. Павлу.
Ученик:
Освободившись от монголо – татарского ига, Русь страдала, раздираемая борьбой князей друг с другом за власть, земли, богатство, стонавшая от засилья самозванцев, претендовавших на царский престол, умиравшая от голода и пожарищ. В дела России вмешивались другие государства. Польские отряды расползлись по всей стране. Шведы захватили Великий Новгород. Интервенты рвали страну на части. Гибель России казалась неизбежной… Но не погибла Русь в огне пожарища, выстояла, победила.
Слайд 12.
Учитель:
Здесь вспомним мы с вами гражданина Минина и князя Пожарского. Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству. Все их помыслы, вся их воля были устремлены к спасению Родины и веры отцовской.
Слайд 13.
Ученик: Бородинская битва 1812 года является одним из масштабных сражений Отечественной войны 1812 года. Она вошла в историю как одно из наиболее кровавых событий в девятнадцатом веке. Сражение проходило между русскими и французами. Началось оно 7 сентября 1812 года вблизи от села Бородино, а закончилось 8 сентября. Данная дата является олицетворением победы русского народа над французами. Значение Бородинского сражения огромно, так как если бы Российская империя потерпела поражение, то это в результате привело бы к ее полному исчезновению с карты мира.
Чтец: Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были схватки боевые
Да, говорят, еще какие.
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина.
Слайд 14.
Учитель: И конечно же, самая кровопролитная война 20 века – Великая Отечественная. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. 1418 дней и ночей вся страна в едином порыве боролась за право жить в мире, трудиться на своей земле, растить детей.
Чтец: По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирают товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.
Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился.
Учитель:
Да. Наши предки знали о войне не понаслышке, но выстоять и победить им всегда помогала вера. Защитники земли Русской не рассуждали, они просто стояли на льду Чудского озера, на Куликовом поле, под Полтавой и в грохоте Бородинского сражения, в Бресте и в Сталинграде, под Курском и блокадном Ленинграде с верой в Бога и свое Отечество.
Слайд 15-16.
Дети читают стихи
Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Всё стареет,
Родина не старится,
Не пускает старость на порог.
Мы прошли столетия с Россиею
От сохи до звёздного крыла,
А взгляни – всё тоже небо синее,
И над Волгой та же тень орла.
И ещё немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но святей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
С этим чувством человек рождается,
С ним живёт, и умирает с ним.
Всё пройдёт, а Родина – останется,
Если мы то чувство сохраним.
Учитель: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости.
Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью.
В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Главное – любить свою Родину.
Учащиеся в 2 группах выполняют проекты:
1 группа – «Мужество и героизм: народные подвиги»
2 группа – «Мужество и героизм в православной культуре»
Учащиеся защищают свои проекты.
Слайд 17.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Приложение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности. Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
«Героями не рождаются, героями становятся»
Подвиг – героический самоотверженный поступок
Святой водою окропленный, Помчался русский богатырь, Небесной молнии подобный, – И пал на выжженный пустырь .
Преподобный Сергий Радонежский
Преподобный Сергий Радонежский
Бородинская битва 1812
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются, героями становятся"
Данное мероприятие посвящено дню Героев России, содержит материал о наших земляках, погибших в Афганской и Чеченской войнах....
Тема урока: «Героями не рождаются, героями становятся» (По рассказу С. Алексеева «Медаль»)
Конспект урока чтения в 6 классе СКО 8 вида по теме «Героями не рождаются, героями становятся» (По рассказу С. Алексеева «Медаль»)....
"Героями не рождаются,героями становятся"
Беседа о патриотизме...
Презентация «Героями не рождаются, героями становятся»
Презентация «Героями не рождаются, героями становятся» является неотъемлемой частью классного часа о Героях нашего времени, о самых обычных людях, совершивших героические поступки не ради славы,...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню героев отечества, "Героями не рождаются - героями становятся"
Материал предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста....
Конструкт внеклассного мероприятия «Героями не рождаются. Героями становятся»
Название: «Героями не рождаются. Героями становятся».Тип мероприятия: устный журнал.Возрастная аудитория: 6-11классы.Цель: Формирование у обучающихся чувства гражданственности и патриотизм...
Mероприятие, посвященное Дню героев Отечества, «Героями не рождаются – героями становятся»
Mероприятие, посвященное Дню героев Отечества, «Героями не рождаются – героями становятся»...