Индивидуальный образовательный маршрут по обществознанию для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящего)
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Индивидуальный образовательный маршрут

по обществознанию

для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящего)

разработан учителем обществознания

Тотиевой Галиной Дмитриевной

 ГБОУ СОШ № 594 Московского района г. Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._obraz._marshrut.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

по обществознанию

для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящего)

разработан учителем обществознания 

Тотиевой Галиной Дмитриевной

 ГБОУ СОШ № 594 Московского района г. Санкт-Петербурга

       Цели: оптимизировать образовательный маршрут для обучающегося  с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящего), в целях более успешного и глубокого усвоения знаний и умений, а также формирования навыков самостоятельного изучения материала с использованием современных образовательных технологий.

       Для реализации данного образовательного маршрута используются следующие специальные средства:

  1. Углублённое изучение главы 1, 2 Конституции Российской Федерации

Для этого мы используем слуховой вариант Конституции с подробным разбором статей.

  1. Использование таблиц, составленных крупным шрифтом:

Таблица 1. «Основы Конституционного строя Российской Федерации

(Глава 1 Конституции Российской Федерации);

     Таблица 2. «Права и свободы человека и гражданина»

     (Глава 2. Конституции Российской Федерации).

Таблица 1.

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Форма правления      

   

политический режим          

форма национально –государственного устройства

   

республика

демократия

       

      федерация

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

Таблица 2.

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Права

Свободы

Все равны перед законом и судом ст. 19

Каждый имеет право на жизнь ст.20

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность ст.22

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни ст.23

Право частной собственности охраняется законом ст.35

Каждый имеет право на труд ст.37

Каждый имеет право на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности и т.д.ст.39

Каждый имеет право на жилище ст.40

Каждый имеет право на охрану здоровья с.41

Каждый имеет право на образование ст.43

Каждый, кто законно находится на территории РФ имеет право свободно передвигаться, выбирать место жительства ст.27

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания ст.28

Каждому гарантируется свобода мысли и слова ст.29

Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается ст.29

Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование ст.31

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод ст.46

                                     

        Крупный шрифт таблиц «Основы Конституционного строя» (Приложение 1) и «Права и свободы человека и гражданина» (Приложение 2) главы 1 и 2 Конституции РФ дает возможность слабовидящему учащемуся пользоваться опорным конспектом для повторения пройденного материала, а также сопоставления слухового варианта с данными таблицами; это делает повторение более продуктивным.

        Используем такие технические средства обучения как скайп, электронная библиотека, научные конференции по скайпу.

        Мною разработан курс лекций (Приложение 3) по дисциплине «Конституционное право России», который я использую на занятиях с учащимися. Для слабовидящих даётся одна из тем (Приложение 4), которую учащийся ищет самостоятельно в электронной библиотеке в слуховом варианте, что даёт ему возможность участвовать в конференции с использованием скайпа.

Темы докладов по дисциплине «Конституционное право России»:

1. История возникновения Конституции.

2. Декларация прав человека и её роль в создании Конституции 1993г.

3. Права и свободы человека и гражданина – великие завоевания человечества.

3. Реализация прав и свобод человека и гражданина в современной России.

4. Конституционные гарантии защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.

5. Принцип разделения властей.

6. Понятие правового государства и гражданского общества.

      Темы лекций, разработаны мною для индивидуального обучения по дисциплине «Конституционное право России» с учётом особенностей учащихся с нарушением зрения.

      Есть возможность проводить занятия в различных формах: чтение лекций на уроке для восприятия учащегося учебного материала на слух, запись урока на электронный носитель с последующим самостоятельным прослушиванием на случай болезни. Возможно также использование скайпа для дистанционного обучения.

Поурочное планирование по теме:

«КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ» (2 часа):

I.  Конституционное развитие России (0,5 часа):

1. Основные этапы конституционного развития России.

2. Конституции Н. Муравьева и П. Пестеля.

3. Конституция 1918г.

4. Конституция 1925г.

5. Конституция 1937г.

6. Конституция 1977г.

7. Конституция 1993г.

II. Понятие и содержание основ конституционного строя (0,5 часа):

1. Понятие конституционного строя.

2. Основные положения конституционного строя.

3. Виды государства.

III. Содержание личных прав и свобод человека и гражданина в России (0,5 часа):

1.Характеристика прав человека и гражданина.

2.Личные права и свободы.

3.Политические права и свободы.

4. Реализация прав и свобод в России.

5. Экономические, социальные и культурные права.

IV. Гарантии конституционных прав и свобод. (0,5 часа):

1.Правовой статус человека и гражданина.

2.Права и обязанности граждан Российской Федерации.

3. Гарантии конституционных прав и свобод.

       Таким образом, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особых приёмах, методах и средствах специального обучения.                    Трудность усвоения материала для детей с нарушением зрения заключается в затруднении зрительного восприятия учебного материала, что делает необходимым составлять индивидуальный образовательный маршрут с приоритетной опорой на слуховое восприятие. Дополнительно применяются дидактические материалы, оптимизированные для слабовидящих учащихся (более крупный шрифт, контрастность изображения, применение ярких цветов). Это дает возможность повысить уровень обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, таким как плохое зрение, и сделать процесс обучения более интересным и продуктивным.

                                                                                                          Приложение 3

Курс лекций

по дисциплине «Конституционное право России»

                                                               

                                                              разработан учителем истории и

                                                              обществознания ГБОУ СОШ № 594

                                                              Московского района г. Санкт-Петербурга

                                                              Тотиевой Галиной Дмитриевной

 

 

Санкт-Петербург

                                                            2015г.

«КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ»:

I.  Конституционное развитие России:

1. Основные этапы конституционного развития России.

2. Конституции Н. Муравьева и П. Пестеля.

3. Конституция 1918г.

4. Конституция 1925г.

5. Конституция 1937г.

6. Конституция 1977г.

7. Конституция 1993г.

II. Понятие и содержание основ конституционного строя:

1. Понятие конституционного строя.

2. Основные положения конституционного строя.

3. Виды государства.

III. Содержание личных прав и свобод человека и гражданина в России:

1.Характеристика прав человека и гражданина.

2.Личные права и свободы.

3.Политические права и свободы.

4. Реализация прав и свобод в России.

5. Экономические, социальные и культурные права.

IV. Гарантии конституционных прав и свобод:

1.Правовой статус человека и гражданина.

2.Права и обязанности граждан Российской Федерации.

3. Гарантии конституционных прав и свобод.

                                                                                                         Приложение 2

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Права

Свободы

Все равны перед законом и судом ст. 19

Каждый имеет право на жизнь ст.20

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность ст.22

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни ст.23

Право частной собственности охраняется законом ст.35

Каждый имеет право на труд ст.37

Каждый имеет право на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности и т.д.ст.39

Каждый имеет право на жилище ст.40

Каждый имеет право на охрану здоровья с.41

Каждый имеет право на образование ст.43

Каждый, кто законно находится на территории РФ имеет право свободно передвигаться, выбирать место жительства с.27

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания ст.28

Каждому гарантируется свобода мысли и слова ст.29

Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается ст.29

Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование ст.31

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод ст.46

                                                                                                       Приложение 4

Темы докладов по дисциплине «Конституционное право России»:

1. История возникновения Конституции.

2. Декларация прав человека и её роль в создании Конституции 1993г.

3. Права и свободы человека и гражданина – великие завоевания человечества.

3. Реализация прав и свобод человека и гражданина в современной России.

4. Конституционные гарантии защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.

5. Принцип разделения властей.

6. Понятие правового государства и гражданского общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицин...

Реферат на тему: «Индивидуально-дифференцированный подход в сопровождении учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Забота о реализации права ребенка с нарушением интеллекта на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любой школы. Коррекция и развитие движений у детей с...

Применение современных образовательных технологий в обучении физике учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

В отличие от традиционных методов обучения при деятельностном подходе учитель не просто сообщает  информацию ученикам, но организует поиск, исследование приводящее к открытию новых знаний. Дети с...

Дополнительная образовательная программа "Организация физкультурно-оздоровительной работы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Данная программа составлена на основе примерной программы Л.Н.Коданевой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Моя программа адаптирована для учащихся 1-11 классов....

Индивидуально-дифференцированный подход в сопровождении учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Сопровождение -это система профессионаальной деятельности ,направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания ,обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе....

Статья «Задачи курса Социально-бытовая ориентировка в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (слабовидящие школьники)»

В контексте формирования личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, успешная социализация возможна при условии целенаправленного воспитания и обучения, обеспечивающих адаптацию и...