Роль СМИ в политической жизни
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями)
Познавательные:
- смогут характеризовать каждую из политических идеологий, оказавших влияние на исторические события и события современности;
- смогут идентифицировать программы политических партий с различными типами политических идеологий;
- смогут анализировать роль СМИ в формировании политического сознания людей.
Ценностно-мотивационные:
- знание сущности основных политических идеологий и умение применять эти знания для оценки своих политических взглядов и предпочтений;
- приверженность демократическим ценностям и активной гражданской позиции.
Коммуникативные:
- развитие самостоятельности мышления в сочетании со способностью учебного сотрудничества;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_smi_v_politicheskoy_zhizni.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Роль СМИ в политической жизни.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: урок – презентация ученических групповых проектов
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями)
Познавательные:
- смогут характеризовать каждую из политических идеологий, оказавших влияние на исторические события и события современности;
- смогут идентифицировать программы политических партий с различными типами политических идеологий;
- смогут анализировать роль СМИ в формировании политического сознания людей.
Ценностно-мотивационные:
- знание сущности основных политических идеологий и умение применять эти знания для оценки своих политических взглядов и предпочтений;
- приверженность демократическим ценностям и активной гражданской позиции.
Коммуникативные:
- развитие самостоятельности мышления в сочетании со способностью учебного сотрудничества;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения
Регулятивные:
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения проектной задачи;
- обучение способам самоконтроля, взаимоконтроля и оценки результатов своей работы.
Метапредметные (приобретенная компетентность)
- овладение навыками использования полученной информации с помощью современных ИКТ для решения учебных задач;
- владение основными видами публичных выступлений (высказыванием, дискуссией, диалогом, монологом);
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность от постановки целей, определения последовательности действий для решения поставленных задач до получения и оценки результатов;
- критическое осмысление полученной информации.
- умение выполнять познавательные и практические задания в ходе групповой проектной деятельности.
Личностные:
- заинтересованность не только в личном, но и в групповом успехе;
- активная и сознательная гражданская позиция обучающихся как будущих избирателей;
Материалы и оборудование к уроку: учебник «Обществознание. 11 класс» (базовый уровень) под редакцией Л.Н.Боголюбова, инструктивные карточки-задания для групп, индивидуальные и групповые оценочные листы, эпиграф к уроку, ноутбук, мультимедийный проектор, проектные папки групп, мультимедийная презентация, карточки с тестовыми заданиями.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
Учитель знакомит уч-ся с условиями проведения урока. Правила четко
проговариваются:
- Время выступления – 5 мин.
- Время обсуждения -- 2 мин.
- Во время выступления групп, все внимательно слушают,
основной материал, фиксируя его в тетради.
- В конце выступления каждая группа задает вопрос выступающей
группе.
- Эксперты (наиболее сильные учащиеся класса) оценивают работу проектной группы в соответствие с критериями оценочного листа.
II. Повторение ранее изученного материала
Беседа по вопросам:
1.Что такое политическое знание?
2.Чем понятие «политическое сознание» отличается от понятия «политическое знание»?
3.Назовите виды политического сознания?
4.Чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретический?
5.Какова связь между ними?
6.Что такое «идеология»?
III.Актуализация темы и постановка целей урока
Учитель: Тема нашего урока «Роль СМИ в политической жизни».
Мы с вами вспомнили, что такое политическое знание, сознание и идеология. А теперь я вас попрошу, исходя из тех заданий, которые получили проектные группы, а также темы урока, попытаться сформулировать цели нашего урока, используя ключевые слова:
1.Рассмотреть…(Основные разновидности современных политических идеологий).
2.Выявить…(Роль идеологий в политической жизни).
3.Показать связь…(СМИ и политического сознания).
Польский писатель Богдан Чешко высказал следующую мысль: «Большая политика рано или поздно настигнет тебя. Но постарайся, чтобы она не застигла тебя в исподнем». Как вы думаете, что Богдан Чешко имел ввиду? (Необходимо иметь политические знания и разбираться в политических вопросах.)
Для чего современному человеку необходимо разбираться в политических идеологиях? (На основе политических идеологий партии выстраивают свои программы и участвуют в выборах с целью прийти к власти. Каждому человеку в демократическом государстве необходимо понимать, за кого он голосует.)
Действительно, успешно действует в политической сфере лишь тот, кто обладает развитым политическим сознанием, кто понимает суть происходящих событий, их причины и возможные последствия. А от этого зависит ваш осознанный и ответственный выбор как избирателя органов власти в стране.
IV.Изучение новой темы
Задание группе № 1: Прочитайте текст учебника на стр.168, дайте научное определение понятию «СМИ», Выделите и поясните основные функции СМИ.
Вопрос классу: Назовите наиболее распространенные СМИ? Можно ли интернет отнести к СМИ?
Задание группе № 2: Прочитайте текст учебника на стр.169 и укажите роль СМИ в политической жизни.
1. Без доступа к СМИ невозможно добиться политического успеха.
2.СМИ могут влиять на политическое сознание народа (способствуют развитию демократии или манипулированию массами)
Вопрос к классу: - Почему СМИ называют «четвертой властью?
- Русский историк и политический деятель П.Н.Милюков говорил, что свобода печати – это единственная из гражданских свобод, способная гарантировать все остальные.
Как вы понимаете это выражение? Согласны ли вы с ним?
V. Закрепление
1. Обсуждение плакатов художников из проектных групп, определение типа идеологии, которая на них изображена.
2.Приведите примеры политических партий из истории и современные политические партии, которые можно отнести к различным идеологиям.
3.Повлияли ли СМИ на результаты прошедших выборов в Государственную Думу?
3. Решение тестов по вариантам, составленных методистами групп.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
1.Вопросы уч-ся: 1.Какая идеологи, на ваш взгляд, предпочтительнее для развития современной России?
2.Какие виды деятельности на уроке показались наиболее сложными?
3.Какие рассматриваемые вопросы темы вызвали у вас наибольшие затруднения или интерес?
4.Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?
Учитель: Важно воспитывать в себе критическое отношение к политическим идеологиям, необходимо осознавать общенародные и собственные интересы и с этих позиций ориентироваться в сфере идеологий, а политические знания помогут вам правильно оценивать поток информации о политической жизни страны и делать правильный выбор.
2.Подведение итогов работы групп
- Каждый уч-ся получает индивидуальную оценку за тест.
- Учащиеся группы, набравшей максимальное количество баллов получают по 5 баллов в индивидуальный рейтинговый зачет;
- Наиболее активные члены рабочих групп получают по 2 балла в индивидуальный рейтинговый зачет;
- По своим индивидуальным заданиям в группе учащиеся получают от 2 до 4 баллов в индивидуальный рейтинговый зачет;
VII. Домашнее задание
Параграф 14 до конца, знать теоретический материал, задание № 3 на стр.172
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль СМИ в политической жизни.
Разработка и презентация урока обществознания в 11 профильном классе....
Роль СМИ в общественной жизни и политическое участие граждан в формировании имиджа государственного языка РФ
Роль СМИ в общественной жизни и политическое участие граждан в формировании имиджа государственного языка РФ...
Место и роль СМИ в политической жизни.
Презентация "Место и роль СМИ в политической жизни" может использоваться при изучение данной темы в 11 классе на уроке обществознания....
Роль СМИ в политической жизни
Материал может быть использован в 11 классе на уроке обществознания при изучении темы "Роль СМИ в политической жизни"....
Роль СМИ в политической жизни
Материал к уроку обществознания, к элективному курсу "Политология" для 10-11 класса по проблеме - роль СМИ в политической жизни общества...
Конспект урока Обществознания в 11 классе по теме: Роль СМИ в политической жизни.
Конспект урока Обществознания в 11 классе по теме:Роль СМИ в политической жизни. Цели и задачи: Создать условия для осознания учащимися значения и роли средств массовой информации; проанализирова...
Конспект урока по обществознанию 9 класс "Роль СМИ в политической жизни"
Конспект урока по обществознанию 9 класс "Роль СМИ в политической жизни"...