Роль СМИ в политической жизни
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Бычкова  Татьяна Николаевна

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями)

Познавательные:

  • смогут характеризовать каждую из политических идеологий, оказавших влияние на исторические события и события современности;
  • смогут идентифицировать программы политических партий с различными типами политических идеологий;
  • смогут анализировать роль СМИ в формировании политического сознания людей.

Ценностно-мотивационные:

  • знание сущности основных политических идеологий и умение применять эти знания для оценки своих политических взглядов и предпочтений;
  • приверженность демократическим ценностям и активной гражданской позиции.

Коммуникативные:

  • развитие самостоятельности мышления в сочетании со способностью учебного сотрудничества;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_smi_v_politicheskoy_zhizni.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Роль СМИ в политической жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока:  урок – презентация ученических групповых проектов

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями)

Познавательные:

  • смогут характеризовать каждую из политических идеологий, оказавших влияние на исторические события и события современности;
  • смогут идентифицировать программы политических партий с различными типами политических идеологий;
  • смогут анализировать роль СМИ в формировании политического сознания людей.

Ценностно-мотивационные:

  • знание сущности основных политических идеологий и умение применять эти знания для оценки своих политических взглядов и предпочтений;
  • приверженность демократическим ценностям и активной гражданской позиции.

Коммуникативные:

  • развитие самостоятельности мышления в сочетании со способностью учебного сотрудничества;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные:

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения проектной задачи;
  • обучение способам самоконтроля, взаимоконтроля и оценки  результатов своей работы.

Метапредметные (приобретенная компетентность)

  • овладение навыками использования полученной информации с помощью современных ИКТ для решения учебных задач;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказыванием, дискуссией, диалогом, монологом);
  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность от постановки целей, определения последовательности действий для решения поставленных задач до получения и оценки результатов;
  • критическое осмысление полученной информации.
  • умение выполнять познавательные и практические задания в ходе групповой проектной деятельности.

Личностные:

  • заинтересованность не только в личном, но и в групповом успехе;
  • активная  и сознательная гражданская позиция обучающихся как будущих избирателей;

Материалы и оборудование к уроку: учебник «Обществознание. 11 класс» (базовый уровень) под редакцией Л.Н.Боголюбова, инструктивные карточки-задания для групп, индивидуальные и групповые оценочные листы, эпиграф к уроку, ноутбук, мультимедийный проектор, проектные папки групп, мультимедийная презентация, карточки с тестовыми заданиями.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

Учитель знакомит уч-ся с условиями проведения урока. Правила четко

проговариваются:

  1. Время выступления – 5 мин.
  2. Время обсуждения -- 2 мин.
  3. Во время выступления групп, все внимательно слушают,

основной материал, фиксируя его в тетради.

  1. В конце выступления каждая группа задает вопрос выступающей

группе.

  1. Эксперты (наиболее сильные учащиеся класса) оценивают работу проектной группы в соответствие с критериями оценочного листа.

II. Повторение ранее изученного материала

Беседа по вопросам:

1.Что такое политическое знание?

2.Чем понятие «политическое сознание» отличается от понятия «политическое знание»?

3.Назовите виды политического сознания?

4.Чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретический?

5.Какова связь между ними?

6.Что такое «идеология»?

III.Актуализация темы и постановка целей урока

Учитель: Тема нашего урока «Роль СМИ в политической жизни».

Мы с вами вспомнили, что такое политическое знание, сознание и идеология. А теперь я вас попрошу, исходя из тех заданий, которые получили проектные группы, а также темы урока, попытаться сформулировать цели нашего урока, используя ключевые слова:

1.Рассмотреть…(Основные разновидности современных политических идеологий).

2.Выявить…(Роль идеологий в политической жизни).

3.Показать связь…(СМИ и политического сознания).

Польский писатель Богдан Чешко высказал следующую мысль: «Большая политика рано или поздно настигнет тебя. Но постарайся, чтобы она не застигла тебя в исподнем». Как вы думаете, что Богдан Чешко имел ввиду? (Необходимо иметь политические знания и разбираться в политических вопросах.)

Для чего современному человеку необходимо разбираться в политических идеологиях? (На основе политических идеологий партии выстраивают свои программы и участвуют в выборах с целью прийти к власти. Каждому человеку в демократическом государстве необходимо понимать, за кого он голосует.)

Действительно, успешно действует в политической сфере лишь тот, кто обладает развитым политическим сознанием, кто понимает суть происходящих событий, их причины и возможные последствия. А от этого зависит ваш осознанный и ответственный выбор как избирателя органов власти в стране.

IV.Изучение новой темы

Задание группе № 1: Прочитайте текст учебника на стр.168, дайте научное определение понятию «СМИ», Выделите и поясните основные функции СМИ.

Вопрос классу: Назовите наиболее распространенные СМИ? Можно ли интернет отнести к СМИ?

Задание группе № 2: Прочитайте текст учебника на стр.169 и укажите роль СМИ в политической жизни.

1. Без доступа к СМИ невозможно добиться политического успеха.

2.СМИ могут влиять на политическое сознание народа (способствуют развитию демократии или манипулированию массами)

Вопрос к классу: - Почему СМИ называют «четвертой властью?

- Русский историк и политический деятель П.Н.Милюков говорил, что свобода печати – это единственная из гражданских свобод, способная гарантировать все остальные.

Как вы понимаете это выражение? Согласны ли вы с ним?

V. Закрепление

1. Обсуждение плакатов художников из проектных групп, определение типа идеологии, которая на них изображена.

2.Приведите примеры политических партий из истории и современные политические партии, которые можно отнести к различным идеологиям.

3.Повлияли ли СМИ на результаты прошедших выборов в Государственную Думу?

3. Решение тестов по вариантам, составленных методистами групп.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

1.Вопросы уч-ся: 1.Какая идеологи, на ваш взгляд, предпочтительнее для развития современной России?

2.Какие виды деятельности на уроке показались наиболее сложными?

3.Какие рассматриваемые вопросы темы вызвали у вас наибольшие затруднения или интерес?

4.Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

Учитель: Важно воспитывать в себе критическое отношение к политическим идеологиям, необходимо осознавать общенародные и собственные интересы и с этих позиций ориентироваться в сфере идеологий, а политические знания помогут вам правильно оценивать поток информации о политической жизни страны и делать правильный выбор.

2.Подведение итогов работы групп

  • Каждый уч-ся получает индивидуальную оценку за тест.
  • Учащиеся группы, набравшей максимальное количество баллов получают по 5 баллов в индивидуальный рейтинговый зачет;
  • Наиболее активные члены рабочих групп получают по 2 балла в индивидуальный рейтинговый зачет;
  • По своим индивидуальным заданиям в группе учащиеся получают от 2 до 4 баллов в индивидуальный рейтинговый зачет;

VII. Домашнее задание

Параграф 14 до конца, знать теоретический материал, задание № 3 на стр.172


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль СМИ в политической жизни.

Разработка  и презентация урока обществознания в 11 профильном классе....

Роль СМИ в общественной жизни и политическое участие граждан в формировании имиджа государственного языка РФ

Роль СМИ в общественной жизни и политическое участие граждан в формировании имиджа государственного языка РФ...

Место и роль СМИ в политической жизни.

Презентация  "Место и роль СМИ в политической жизни" может использоваться  при изучение  данной темы в 11 классе на уроке обществознания....

Роль СМИ в политической жизни

Материал может быть использован в 11 классе на уроке обществознания при изучении темы "Роль СМИ в политической жизни"....

Роль СМИ в политической жизни

Материал к уроку обществознания, к элективному курсу "Политология" для 10-11 класса по проблеме - роль СМИ в политической жизни общества...

Конспект урока Обществознания в 11 классе по теме: Роль СМИ в политической жизни.

Конспект урока Обществознания в 11 классе по теме:Роль СМИ в политической жизни. Цели и задачи: Создать условия для осознания учащимися значения и роли средств массовой информации; проанализирова...

Конспект урока по обществознанию 9 класс "Роль СМИ в политической жизни"

Конспект урока по обществознанию 9 класс "Роль СМИ в политической жизни"...