Методическая разработка по теме: "Техника конферанса в преподавании"
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

Методическая разработка предназначена для молодых учителей. Главная задача разработки состоит в том, что она помогает неопытным специалистам справится со сложными ситуациями в преподавании.

Методическая разработка состоит из презентации (по теме: конферанс) и открытого урока (по теме: общечеловеческие ценности), с использованием техники конферанса. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация составлена учителем истории и обществознания Цветковым И.С. школа №84 - 2014 г.

Слайд 2

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело! А.П. Чехов

Слайд 3

Использование техники конферанса в педагогической деятельности

Слайд 4

Деятельность педагога и артиста близки, но не тождественны ! ! ! Данная методика не подходит для учителей с большим стажем работы Методика направлена на ускорение личностно-профессионального роста молодого учителя

Слайд 6

конферансье Быть артистом разговорного жанра Быть импровизатором Иметь цепкую память Быть политиком Обладать чувством юмора Обладать чувством меры Быть психологом Уметь управлять аудиторией Хорошо выглядеть УЧИТЕЛЬ

Слайд 7

Какие приемы могут позаимствовать учителя у конферанса ? И ЗАЧЕМ ?

Слайд 8

Проблема : неподготовленность аудитории Решение : колоратурное сопрано

Слайд 9

Проблема : настроение аудитории Решение : одобрено

Слайд 10

Проблема : реквизитная нищета Решение : дирижер»

Слайд 11

Проблема : гендерная разновидность Решение : предлагаемая ситуация

Слайд 12

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по обществознанию для 10 класса по теме: «Общечеловеческие ценности»

Автор материала: И.С. Цветков, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 84 Петроградского района Санкт-Петербурга

Санкт – Петербург 2014 г.

Пояснительная записка

  • целевая аудитория

Учащиеся 10 - 11 класса. Тип класса: смешанный.

  • актуальность темы

Актуальность обусловлена тем, что у подрастающего поколения возникают проблемы с определением ценностных ориентиров своей культуры и пониманием ценностных ориентиров в других культурах, а так же с нахождением общих человеческих ценностей.

  • учебная программа

Урок составлен на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию  и  авторской программы  по обществознанию для 10-11 классов Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2009 г.).

  • выходные данные учебника

Человек и общество. Обществознание. Учеб. для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др.; Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.— М. : Просвещение, 2002.

  • цели и задачи данного урока

Цели:

Данный урок поможет сформировать учащимся старших классов представление об основных человеческих ценностях, а так же определить общечеловеческие ценностные ориентиры.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Жизненные ценности» и их классификацией

Сформировать представление о собственных ценностных ориентирах

  • используемые педагогические технологии

Информационный урок - лекция

Использование техники конферанса в процессе урока

  • материально-техническое обеспечение урока

Компьютер или ноутбук с проектором (для слайдовой презентации темы занятия)

     Распечатанный текст (составляется учителем)

     Тетрадь по обществознанию (приносят дети)

Этап урока

Время

Деятельность

Комментарии

Организационный момент

5 м.

Приветствие и знакомство

Разминка

5 м.

Чтение текста, вопросы к аудитории по тексту

Кризисная ситуация, сложившаяся в России, с особой силой проявляется в духовной жизни общества. Положение в культуре нашего отечества оценивается как крайне тяжелое и даже катастрофическое. При неисчерпаемом культурном потенциале, накопленном предшествующими поколениями и нашими современниками, началось духовное обнищание народа. Массовое бескультурье — причина многих бед в экономике, природопользовании. Упадок ценностей, ожесточенность, рост преступности и насилия — злая поросль на почве бездуховности.

Основная часть

1. Разбор терминов

Составление двух списков

2. Просмотр презентации

7-10 м.

Дети помогают учителю составить два списка ценностей (личностных и общечеловеческих)

Термины:

Культура

Ценности

Списки:

Личностный (ценности которые предложат дети)

Общечеловеческий (витальные, социальные, политические, религиозные, моральные, эстетические)

7-10 м.

Дети угадывают, какой вид ценностей изображен на слайде, а так же называют их антагонистов

Подведение итогов

5 м.

Обсуждение и подведение итогов. Вопросы

Закрепление пройденного материала

Приложение:

Презентация

Библиография:

1. Человек и общество. Обществознание. Учеб. для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др.; Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.— М. : Просвещение, 2002.

2.    http://smallbay.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Блочно-модульная система в аспекте преподавания литературы"

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личностис высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература, особенно литература ру...

Методическая разработка темы «Современные методы и формы преподавания урока ОБЖ».

Тема моей  методической работы: «Современные методы и формы преподавания урока ОБЖ». На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали...

Методическая разработка темы «Современные методы и формы преподавания урока ОБЖ».

Тема моей  методической работы: «Современные методы и формы преподавания урока ОБЖ». На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали...

Методическая разработка на тему: "Технико-тактическая подготовка в дзюдо"

Методическая разработка для тренеров-преподавателей по дзюдо...

Методическая разработка на тему: "Техника гребли и прохождение водных препятствий"

Методические рекомендации для подготовки юных спортсменов к водным походам на катамаранах...

Методическая разработка на тему: «Техника бега на средние дистанции»

1, ВведениеБег - естественный способ передвижения человека, он является одним из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают...

Методическая разработка на тему "Техника исполнения маленьких пируэтов".

Методическая разработка : " Техника исполнения маленьких пируэтов на уроках классического танца"....