Урок 9 класс. Конституционные права человека.
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
изучить конституционные права гражданина России; развитие навыков работы с законодательными актами ,умение доказательно излагать мысли,.формирование правовой культуры;воспитание уважения к закону, к правовым и социальным нормам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конституционные права человека 9 класс | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 9 классе по обществознанию.
Тема урока: " Конституционные права человека"
Цели: изучить конституционные права гражданина России; развитие навыков работы с законодательными актами ,умение доказательно излагать мысл,.формирование правовой культуры;воспитание уважения к закону, патриотизма, к правовым и социальным нормам.
Оборудование: Конституция РФ,презентация.
Ход урока:
I.Организационно-повторительная часть урока:
Игра « Составьте слово» (я, ц, и,у,т,к,о,н,с,и,т,)
Повторить виды прав: гражданские, экономические, культурные, социальные, политические.
Конституционные
права и свободы
Социальные
Политические
Гражданские
Экономические
Культурные
II. Изучение нового материала.
1 этап: подготовительный
(ранее предлагалось прочитать самостоятельно конституционные права,подумать над анализом,выводом)
Учащиеся должны изучить статьи главы 2 Конституции РФ и заполнить таблицу. III этап: исследование.
Учащиеся изучают права и заполняют соответствующую колонку.
Гражданские права | Политические права | Экономические права | Социальные права | Культурные права |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гражданские (личные) права - связаны с личностью правообладателя. Реализуется свобода человека принимать решения независимо от государства. |
Экономические права - возможность свободного распоряжения имущественными благами и ведения хозяйственной деятельности. Связаны с правом собственности. |
Культурные права - обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности. Свобода доступа к духовным и материальным ценностям, созданным человеческим обществом. |
Социальные права - притязания на достойный уровень жизни и благосостояние. |
Политические права - возможность участия личности в политической жизни общества, в формировании и осуществлении государственной власти и местного самоуправления. |
IV этап: представление результатов исследования, отчет.
Представления результатов могут быть разными, например: Начать представление с памятки…
(продолжается дискуссия,дополнения)
(В итоге) : "Права гражданина РФ".
Гражданские права | Политические права | Экономические права | Социальные права | Культурные права |
Право на жизнь | Право на участие и управления делами государства | Право на частную собственность и ее наследование | Свобода труда, право на труд в нормальных условиях | Свобода творчества и преподавания |
Право на защиту чести и достоинства | Право на объединение, свобода союзов,партий и т.п. | Свобода экономической деятельности | Право на отдых | Право на участие в культурной жизни,на пользование культурными учреждениями, доступ к культурным ценностям |
Право на свободу и личную неприкосновенность | Право на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пекетирования |
| Право на социальное обеспечение |
|
Право на неприкосновенность личной жизни | Право избирать и быть избраным |
| Право на жилище |
|
Право на неприкосновенность жилища | Равное право к любым должностям |
| Право на охрану здоровья и медицинскую помощь |
|
Право на свободу передвижения и выбор места жительства | Право обращений в государственные органы |
| Право на благоприятную окружающую среду |
|
Свобода совести ,вероисповедований | Право на информацию |
| Право на образование |
|
Свобода мысли,слова | ||||
Уголовно-правовые и процессуальные гарантии |
Вопрос: Какие Ваши права, на ваш взгляд, должны быть гарантированы в
первую очередь?
Докажите кратко, что все права и свободы универсальны и
неотчуждаемы. Для этого возьмите любое право и прочтите его, подставив
частицу «не». (Например, «НЕ каждый человек имеет право на участие в мирных
собраниях и ассоциациях». Что из этого следует? Какие права будут нарушены?)
Возможно ли достижение полного равенства между людьми? Как вы
понимаете равенство прав и обязанностей?
Вывод:
1.В Конституции Российской Федерации конституционному статусу целиком посвящена вторая глава, которая состоит из 48 статей. Расположены они в определенной системе, отражающей специфику характера прав и свобод, тех сфер жизнедеятельности человека и гражданина, которых они касаются.
На первое место выдвинуты личные, или гражданские, права и свободы. Для того чтобы человек активно и плодотворно проявил себя в экономической или политической сфере, прежде всего ему необходимо найти себя как личность, осознать свое достоинство, самостоятельность и ответственность за то, что он является одним из участников общественной жизни. На втором месте стоят права политические. Именно они отражают положение человека в обществе и показывают, что он является отнюдь не винтиком в общественном механизме, а полноправным субъектом, участвующим в управлении делами государства.
Экономические права занимают третье место и касаются таких важных сфер жизни человека, как собственность, труд, отдых. Выделяются также социальные права граждан, позволяющие человеку проявить себя не только участником экономических отношений, но и полноправным субъектом во всем многообразии социальных связей и потребностей (например, право на материнство и детство). И, наконец, можно особо выделить культурные права граждан, позволяющие человеку осознать себя частицей не только прошлого (право на доступ к культурным ценностям), но и будущего (свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества).
2. Права человека— это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права,
выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для
удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует
человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества
права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости,
равенства и возможного поведения людей.
Vэтап: Оценка результатов Анализ достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин)
Учитель: Какой смысл заложен в этих словах:
«Я требую, чтобы государство защитило не только меня, но и других. Я требую, чтобы оно защитило свободу – и мою собственную, и всех окружающих людей.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по обществознанию. Тема урока: " Конституционные права человека"
Урок призван помочь учителю эффективно изучить конституционные прва человека. Параллельно идет приобретение навыков проектной деятельности, написание эссе, работы с документами....
Урок по обществознанию "Права Человека"
Урок по обществознанию знакомит ребят с правами человека в Р.Ф...
Урок "Всеобщая декларация прав человека" 9 класс.
Конспект урока "Всеобщая декларация прав человека" по обществознанию 9 класс....
Проверочная работа 10 класс. Конституционное право
Проверочная работа по блоку "Конституционное право", рекомендовано для проверки знаний учащихся по праву...
Учебные таблицы по праву. 10-11 класс. Конституционное право.
Учебные таблицы по праву. 10-11 класс. Конституционное право....
Презентация к уроку-практикуму по обществознанию для 8 класса "Защита прав человека"
Презентация к уроку-практикуму по обществознанию для 8 класса "Защита прав человека"...
Технологическая карта урока по теме "Права человека", 10 класс
Данный материал рассчитан на учеников среднего общего образования и подготовлен для помощи учителю истории и обществознания в разработке урока на тему "Права человека". При адаптации данного...