КИМы по обществознанию 5 класс
тест по обществознанию (5 класс) на тему
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию за 5 класс соответствуют ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_obshchestvoznaniyu_5_klass.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая проверочная работа «Человек. Семья»
Вариант I.
Часть I.
- Качества, данные ребенку уже при рождении:
- Инстинкт 2) воспитанность 3) речь 4) гуманность
- Человек – это существо…
- социальное 2) биологическое 3) биосоциальное 4) разумное
- К биологическим свойствам человека не относится:
1) способность передвигаться 2) способность к прямохождению 3) способность трудиться 4) способность воспитывать потомство
- Что из перечисленного человек может наследовать от своих родителей?
- Воспитанность 2) способности 3) правила поведения 4) чувства
- Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:
- Детство 2) юность 3) отрочество 4) старость
- Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в не знакомом деле:
- Самостоятельность 2) непослушание 3) деятельность 4) своеволие
- Социальная группа, основанная на родственных связях:
- государство 2) семья 3) общество 4) родня
- Что является главным предназначением семьи как части общества?
- Физическое развитие человека 2) организация совместного труда 3) появление новых поколений 4) получение образования
- Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?
- Армии 2) полиции 3) правительства 4) государства
- Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
- В Конституции РФ 2) в Гражданском кодексе РФ 3) в Трудовом кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
- Денежные средства семьи – это
- Материальные ресурсы 2) финансовые ресурсы 3) денежные ресурсы 4) капитал
- Как называется семья, в которой живут дети и их родители?
- однопоколенная 2) двухпоколенная 3) трехпоколенная 4) счастливая
- Для чего необходимо свободное время школьнику?
- Для выполнения домашнего задания 3) для обучения в школе
- Для выполнения домашних обязанностей 4) для активного отдыха
- Занятие человека, увлечение, которому он готов посвятить много времени, ради которого готов жертвовать чем-либо другим:
- Отдых 2) хобби 3) работа 4) труд
- Время, которое остается после выполнения основных дел:
- Свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
Часть II.
- Вставь пропущенное слово: «Быть человеком – значит чувствовать … за свои поступки.
- Какому понятию соответствуют следующие признаки: 1) кровные родственники 2) общее хозяйство 3) общие финансовые ресурсы.
- Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи: 1) заработная плата родителей 2) стипендия старших детей 3) плата за пребывание в детском саду 4) пособие на младших детей 5) пенсия бабушки и дедушки 6) оплата телефонных разговоров
- Установите соответствие между видами ресурсов семьи и их примерами;
Ресурсы семьи Примеры:
- Финансовые ресурсы а. самообслуживание
- Трудовые ресурсы б. счет в банке
- Материальные ресурсы в. деньги
г. работа на дачном участке
д. бытовая техника
Часть III.
- Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления самостоятельности подростками.
- В тех предложениях выскажи свое отношение по поводу следующего высказывания: «Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком».
Тематическая проверочная работа «Человек. Семья»
Вариант II.
Часть I.
- Что из перечисленного передается по наследству:
- Цвет глаз и волос 2) занимаемая должность 3) выбор профессии 4) любовь к чтению книг
- На чем основаны действия животного?
- На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
- Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
- Объем головного мозга 2) отсутствие волосяного покрова 3) забота о потомстве 4) необходимость общения
- Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:
- Воля 2) рыцарство 3) характер 4) храбрость
- Социальная группа, объединяющая кровных родственников или близких людей:
- Класс 2) племя 3) семья 4) нация
- Увлечение чем-либо в свободное время:
- Привычка 2) хобби 3) работа 4) учеба
- Примером использования свободного времени может быть:
- Выполнение домашнего задания 2) занятие спортом 3) уборка комнаты 4) школьный урок
- Главное предназначение семьи:
- Чтобы продолжался человеческий род 3) заниматься хозяйственной деятельностью
- Чтобы люди не скучали в одиночестве 4) помогать государству
- Государство, оказывая помощь молодым семьям:
- Осуществляет выплаты при рождении ребенка 3) дарит молодым семьям квартиру
- Устраивает молодых родителей на работу 4) дает возможность переехать в другой город
- Умение вести домашнее хозяйство:
- Экономика 2) работа 3) труд 4) финансы
- Предварительно составленная роспись будущих доходов и предполагаемых расходов семьи на определенный период времени:
- Список 2) бюджет 3) рекомендация 4) проект
- Ресурсы семьи, как правило, всегда:
- Зависят от заработной платы 2) являются материальными 3) ограничены 4) требуют дополнительных расходов
- Бытовые удобства, благоустроенность и уют жилища:
- Комфорт 2) роскошь 3) хобби 4) рачительность
- Что из перечисленного является активным отдыхом?
- Прогулка в парке 2) чтение книги 3) просмотр телепередачи 4) компьютерная игра
- Верны ли следующие суждения:
А. Семья – обязательная часть любого общества.
Б. Основой семьи является желание жить вместе, растить и воспитывать детей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
Часть II.
- Вставь пропущенное слово: «Семья, в которой вместе с детьми и родителями живут бабушка и дедушка, называется…»
- Какому понятию соответствуют следующие признаки: 1) бережно расходует ресурсы семьи, 2) заботиться о порядке в доме, 3) планирует домашние дела.
- Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка: 1) быстрый рост тела 2) мечтательность 3) стремление к самостоятельности 4) стабильная нервная система 5) хорошо сформированный организм
- Установи соответствие:
Этапы человеческой жизни: Характеристика этапов:
- Отрочество А) В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением
- Юность Б) человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, реализовывать способности
- Зрелость В) Все еще впереди, возраст счастливой безмятежности
- Старость Г) в этом возрасте часто меняется настроение, многое человек уже умеет, но не всеми правами может пользоваться
Часть III.
- Приведите три примера роли в семье в жизни общества и государства.
- В тех предложениях выскажи свое отношение по поводу следующего высказывания: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому».
Тематическая проверочная работа «Школа. Труд»
Вариант I.
Часть I.
- Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками – это:
- Общение 2) учеба 3) труд 4) игра
- Уметь учиться – значит:
- Иметь хорошие оценки 2) считаться хорошим учеником 3) правильно организовывать свой труд 4) уметь списывать домашнее задание
- Наилучшее время для выполнения домашнего задания:
- С 16 до 17 часов 2) с 17 до 18 часов 3) с 15 до 16 часов 4) с 20 до 21 часа
- С какого возраста начинается обучение в большинстве стран мира?
- 4 года 2) 6 лет 3) 7 лет 4) 8 лет
- С какого класса начинается основная школа?
- С 1 класса 2) с 5 класса 3) с 9 класса 4) с 10 класса
- Самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании – это:
- Воспитание 2) самовоспитание 3) образование 4) самообразование
- Люди, близкие по возрасту:
- Друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
- Какое качество наиболее важно для дружбы?
- Желание дарить подарки 3) умение уважать чужое мнение
- Стремление соглашаться с чужим мнением 4) нежелание обсуждать трудные вопросы
- Верны ли суждения:
А. Образование в нашей стране можно получить, обучаясь дома.
Б. Дополнительное образование можно получить и вне учебного заведения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
- Что является источником всякого богатства?
- Деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
- Какая черта необходима людям творческих профессий?
- Фантазия 2) коллективизм 3) практичность 4) планирование
- Продукт, выставленный на продажу:
- Услуга 2) товар 3) заработная плата 4) труд
- Платой за труд является:
- Заработная плата 2) премия 3) похвала 4) повышение в должности
- Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей:
- Творчество 2) деятельность 3) учеба 4) работа
- Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:
- Ремесленник 2) ученик 3) мастер 4) работник
Часть II.
- Вставь пропущенное слово: «Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, называется _______».
- Перечислите три ступени, которые относятся к профессиональному образованию.
- Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «поощрение за качественный труд». Укажите лишнее: 1) премия 2) грамота 3) похвала 4) взыскание 5) повышение 6) вознаграждение
- Установите соответствие:
- Современная школа а) телесные наказания
- Старая русская школа б) совместное обучение мальчиков и девочек
в) раздельное обучение
г) одиннадцатилетнее обучение
д) двенадцатибалльная система оценок
Часть III.
- Чему учит школа? Сформулируйте ответ в трех предложениях.
- Что создается трудом? Приведите примеры продуктов труда.
Тематическая проверочная работа «Школа. Труд»
Вариант II.
Часть I.
- Процесс приобщения к знаниям, накопленным предыдущими поколениями:
- Наука 2) чтение 3) образование 4) опыт
- В каком классе заканчивается основная школа?
- В 4 классе 2) в 5 классе 3) в 9 классе 4) в 11 классе
- Строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи:
- Комфорт 2) деятельность 3) алгоритм 4) тест
- Обязательным образованием в нашей стране является:
- Высшее 2) дополнительное 3) начальное 4) общее
- Полное среднее общее образование предполагает обучение:
- Девятилетнее 2) одиннадцатилетнее 3) десятилетнее 4) восьмилетнее
- Примером самообразования является:
- Компьютерная игра 2) просмотр журнала мод 3) чтение научно-популярного журнала 4) посещение дискотек
- Все твои одноклассники по отношению к тебе:
- Друзья 2) ученики 3) сверстники 4) подростки
- Какой пример лучше всего характеризует дружбу:
- С другом приятно поговорить 3) друг всегда может одолжить денег
- С другом можно сходить в кино 4) другу ты всегда готов прийти на помощь
- Верны ли суждения:
А. Профессию можно получить, только закончив высшее учебное заведение.
Б. Любое образование в нашей стране бесплатно.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
- Источником всякого богатства служит:
- Золото 2) товар 3) труд 4) знания
- Что из перечисленного составляет плату за труд?
- Похвала 2) премия 3) штраф 4) заработная плата
- Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:
- Мастер 2) гений 3) ремесленник 4) живописец
- Человек, достигший мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные:
- Талант 2) ремесленник 2) мастер 4) художник
- Признаком творчества является:
- Стандарт 2) трафарет 3) новизна 4) копирование
- Делание добра, помощь нуждающимся, полезная для общего дела деятельность:
- Меценатство 2) благотворительность 3) добродетель 4) потребность
Часть II.
- Вставьте пропущенное слово: «Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей называется …».
- Какие три ступени включает в себя общее образование?
- Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите лишнее: 1) школа 2) религия 3) урок 4) знания 5) умения
- Установите соответствие:
Часть III.
- Перечислите любые три вида культурно-бытовых услуг, предоставляемых в современном обществе.
- Что значит уметь учится? Сформулируйте ответ в трех предложениях.
Тематическая проверочная работа «Родина»
Вариант I.
Часть I.
- Союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования:
- Конфедерация 2) федерация 3) конституция 4) общество
- Что из перечисленного является субъектом Российской Федерации?
- Штат 2) департамент 3) край 4) муниципалитет
- Какой из городов является субъектом Российской Федерации?
- Санкт-Петербург 2) Екатеринбург 3) Казань 4) Новосибирск
- В каком символе России есть двуглавый орел?
- Флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
- Какой из флагов – символов России –красного цвета:
- Знамя Победы 2) императорский флаг 3) флаг Военно-морского флота 4) государственный флаг РФ
- Форма правления, означающая в переводе «власть народа»:
- Аристократия 2) демократия 3) монархия 4) анархия
- Верны ли суждения:
А. Герб Российской Федерации изображается на паспорте гражданина страны.
Б. Герб Российской Федерации изображается на денежных знаках России.
- Человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, подчиняющийся его законам и имеющий определенные права и обязанности:
- Патриот 2) депутат 3) делегат 4) гражданин
- Основной закон страны:
- Конституция 2) кодекс 3) устав 4) декларация
- Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации:
- Белый, красный, синий 2) красный, белый, синий 3) белый, синий, красный 4) синий, красный, белый
- Двуглавый орел появился на гербе России при:
- Иване Калите 2) Иване III 3) Петре I 4) Екатерине II
- Кто является автором слов гимна Российской Федерации:
- В.А.Жуковский 2) А.Ф.Львов 3) Пьер Дегейтер 4) С.В.Михалков
- Что указывает на принадлежность группы людей к одной национальности:
- Общая территория проживания 2) общая религия 3) общие язык и культура 4) общее правительство
- Все население Российской Федерации – это:
- Русские 2) россияне 3) один народ 4) одна нация
- Любовь к Родине – это:
- Гражданство 2) долг 3) патриотизм 4) обязанность
Часть II.
- Вставьте пропущенное слово: «Принадлежность человека к той или иной нации называется ____________».
- Что и почему является лишним: 1) Удмуртская Республика 2) Москва 3) Пермский Край 4) Сибирь
- В каких из указанных случаев русский язык используется как государственный: 1) в международных переговорах 2) в театре при постановке пьесы 3) в официальных государственных документах Российской Федерации 4) в общении представителей народов России 5) при изучении во всех школах России.
- Вставь пропущенные в тексте слова, используя список слов, представленный ниже: «Гражданин – это человек, который принадлежит …(1) государства, подчиняется его …(2) и имеет определенные права и …(3). Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы, защищать Отечество, платить налоги, бережно относиться …(4). Достойный …(5) – это …(6) своей Родины.
Список слов: гражданин, патриот, законы, природные богатства, обязанности, население, правительство.
Часть III.
- Что объединяет народы Российской Федерации? Составьте не менее трех предложений.
- Что такое гимн? В каких случаях принято исполнять гимн государства?
Тематическая проверочная работа «Родина»
Вариант II.
Часть I.
- Наиболее точное определение понятия «федерация»:
- Край, республика 2) государство 3) союз, объединение 4) конституция
- Словосочетание «субъект Российской Федерации» означат:
- Полноправный участник 2) независимая территория 3) колониальное владение 4) автономная единица
- Каждый субъект Российской Федерации имеет:
- Свою армию 2) свой высший закон 3) свою таможню 4) свой суд
- К субъектам Российской Федерации не относится:
- Край 2) республика 3) автономная область 4) штат
- Какой из городов является субъектом Российской Федерации:
- Пермь 2) Москва 3) Ижевск 4) Иркутск
- Какой нард не имеет свое национальное образование в составе Российской Федерации:
- Удмурты 2) русские 3) Якуты 4) монголы
- Устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях:
- Народность 2) гражданство 3) национальность 4) патриотизм
- Решение важных государственных вопросов путем всенародного опроса:
- Голосование 2) выборы 3) референдум 4) анкетирование
- Представитель народа избранный гражданами в Государственную Думу:
- Президент 2) делегат 3) депутат 4) сенатор
- В отличие от Древних Афин в Российской Федерации имеют право голосовать:
- Все жители нашей страны 3) взрослые жители государства
- Мужчины – граждане страны 4) граждане, достигшие 18-летнего возраста
- Какой правитель поместил двуглавого орла на герб России?
- Дмитрий Донской 2) Василий II 3) Иван III 4) Иван Грозный
- Кто первым ввел в России трехцветный флаг:
- Иван Грозный 2) Петр I 3) Екатерина II 4) Николай II
- Что из перечисленного является флагом Военно-морского флота РФ:
- Олимпийский флаг 2) Андреевский флаг 3) Государственный флаг РФ 4) Знамя Победы
- Торжественная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке:
- Герб 2) гимн 3) флаг 4) ода
- Особенностью российского народа является:
- Многочисленность 2) внешнее сходство 3) общая культура 4) многонациональность
Часть II.
- Вставьте пропущенное слово: «Настоящий ___________ никогда не будет равнодушен к своему народу, своей стране.
- Что и почему является лишним: 1) Республика Татарстан 2) Санкт-Петербург 3) Урал 4) Красноярский край
- Для осуществления каких прав и обязанностей, приведенных ниже, гражданину России необходимо достичь 18-летнего возраста: 1) право на охрану здоровья 2) обязанность защищать Отечество 3) право на получение образования 4) обязанность платить налоги 5) право на участие в управлении государством.
- Вставь пропущенные в тексте слова: «Официальными символами суверенного государства являются …(1), …(2), …(3). На государственном гербе РФ изображен …(4). В изображении герба городов по правилам принято изображать …(5). Официальный флаг Официальный флаг Военно-морского флота РФ называется …(6).
Часть III.
- Как связаны слова «гражданин» и «патриот»? Составь не менее трех предложений.
- Каковы обязанности граждан Российской Федерации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы по обществознанию для подготовки к ГИА в 9 классе.
КИМы содержат 20 заданий блока А, 5 заданий блока В, текст для заданий блока С....
Демо-версии КИМов по обществознанию 9 класс
Демо-версии КИМов государственной (итоговой) аттестации по обществознанию 2009-2013 годы....
КИМы по обществознанию 9 класс (1 вариант)
КИМЫ по обществознанию для подготовки к ГИА учащихся 9 класса. Включают 20 заданий блока А, 5 заданий блока В и 6 заданий блока С....
КИМы по обществознанию
контрольно-измерительные материалы профильного уровня по модулям "Политика", "Право", "Экономика". Опыт показывает, что именно эти разделы вызывают трудности при подготов...
КИМы по обществознанию 7 класс
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 7 класс...
Презентация к выступлению на тему «Изменение в содержании КИМов по обществознанию в 2019-2020 учебном году»
Презентация «Изменение в содержании КИМов по обществознанию в 2019-2020 учебном году»...
Выполнение заданий Первой части КИМов по обществознанию 9 класс (алгоритм)
Данная презентация поможет учащимся разобраться и правильно выполнить задания первой части КИМов по обществознанию....