Выполнение заданий Первой части КИМов по обществознанию 9 класс (алгоритм)
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)
Данная презентация поможет учащимся разобраться и правильно выполнить задания первой части КИМов по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge_vypolnenie_zadaniy_1-y_chasti_kimov_s_razvernuty_mi_otvetami.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План занятия 1. Методика выполнения заданий первой части ОГЭ с развёрнутыми ответами
Это задания №1, №5, №6 и №12. В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов. Задание №1 проверяет знание сфер общества и усвоение понятий, относящихся к этим сферам.
Это задания №1, №5, №6 и №12. В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов. Задание №5 проверяет овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической) по заданной теме.
Это задания №1, №5, №6 и №12. В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов. Задание №6 проверяет умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
Это задания №1, №5, №6 и №12. В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов. Задание №12 проверяет овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической) по заданной теме из различных адаптированных источников и публикаций СМИ, а также умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию.
Задание №1 направлено на проверку знаний о сферах общества. По условиям задания необходимо найти два понятия относящиеся к той или иной сфере общества и объяснить смысл любого из этих понятий.
Задание №1 направлено на проверку знаний о сферах общества. Данная таблица помогает понять, что относится к той или иной сфере общества.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании духовной сферы общества? мораль; факторы производства; выборы; религия; прибыль Решение задания: 1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « мораль » и « религия ». 2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Мораль - особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании экономической сферы общества? налоги; нация; образование; факторы производства; мораль 1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « налоги » и « факторы производства ». Решение задания: 2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц государству.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании политической сферы общества? Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование Решение задания: 1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « гражданское общество » и « выборы ». 2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Гражданское общество - совокупность негосударственных социальных связей и отношений, выражающих разнообразные частные интересы граждан в различных сферах жизни.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании социальной сферы общества? Жизненные ориентиры; безработица; социальный статус; социальная норма; образование 1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « социальный статус » и « социальная норма ». Решение задания: 2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Социальный статус - место (позиция) индивида или группы в социальной структуре общества в соответствии с его полом, возрастом, происхождением, доходами, образованием, семейным положением.
Выполнение задания №5 1. Ответ на вопрос: банк / коммерческий банк 2. - Выбирать низкий процент кредита (от этого зависит сколько потребитель должен будет вернуть денег банку и насколько «дорогим» окажется для него кредит); - Внимательно изучить условия договора (штрафы за просрочку, возможность досрочного погашения делают процесс выплаты кредита комфортным или наоборот крайне неудобным).
Андрей решил взять кредит в банке для покупки автомобиля. Он изучил предложения по кредитам нескольких банков, остановил свой выбор на предложении с наиболее низкими процентами по кредиту. На какие другие условия кредитования стоит обратить внимание Андрею? Как ему следует поступить, чтобы выплатить кредит в срок? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Выполнение задания №6 1. Андрею необходимо обратить внимание на расчет графика погашения кредита, размер дополнительных расходов; 2. Андрй должен строго придерживаться установленного договором графика платежей, чтобы избежать возможных задолженностей по выплатам и пеней.
Выполнение задания №12 1. Сходство: Большая часть ответивших обоих групп считают, что наиболее эффективным методом стимулирования трудовой активности является премирование работников (так как материальные стимулы являются ведущими для наемных работников вне зависимости от пола);
Выполнение задания №12 2. Различие: Мужчины чаще чем женщины выбирали ответ, что возможность профессионального совершенствования и карьеры является эффективным методом стимулирования (так как многие женщины не стремятся сделать карьеру из-за необходимости посвящать себя воспитанию детей параллельно с работой).
Максимальное количество баллов за выполнение заданий ОГЭ по обществознанию – 37 баллов. За правильное и полное выполнение заданий первой части КИМов даётся 28 баллов.
Задания №1, №5, №6 и №12 в общем количестве максимально возможных баллов за выполнение первой части КИМов. В общей сложности они могут дать 11 баллов! За правильное и полное выполнение задания №1 – 2 балла. За правильное и полное выполнение задания №5 – 3 балла. За правильное и полное выполнение задания №6 – 2 балла. За правильное и полное выполнение задания №12 – 4 балла.
«Предупрежден – значит вооружен!» – говорили древние римляне. Тщательно проработав методику выполнения заданий с развернутыми ответами первой части КИМов ОГЭ по обществознанию, Вы сможете рассчитывать на максимальное количество балов!
На сайте http://presentation-history.ru/ выложен курс видеолекций по обществознанию, включающий в себя основные темы Обществознания за 8 и 9 класс по всем разделам. Лекция сопровождается презентацией, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, а также позволяет сделать необходимые записи - конспект наиболее важных понятий и объяснений терминов.
На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое. Полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию, видеолекции по обществознанию по темам 8, 9, 10 и 11 классов, Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"
Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"...
Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)
Данная разработка "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)" поможет понять и разобраться с требованиями, предъявляемыми к выполнению заданий части 2 КИМов на ЕГЭ ...
Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм, текст)
Данная разработка "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)" поможет понять и разобраться с требованиями, предъявляемыми к выполнению заданий части 2 КИМов на ЕГЭ ...
Алгоритм выполнения задания 9.2. русский язык 9 класс ОГЭ
Алгоритм выполнения задания 9.2. русский язык 9 класс ОГЭ...
«Разбор нового типа задания: анализ графика спроса и предложения. Подготовка к выполнению задания №21 КИМ ЕГЭ по обществознанию»
Задание 21 в ЕГЭ предполагает анализ рисунка (графического изображения, иллюстрирующего изменение спроса/предложения). Экзаменуемый долженосуществить поиск социальной информации и выполн...
Алгоритм выполнения заданий 24, 25 ЕГЭ по обществознанию
Из перечня заданий, было убрано ставшее уже традиционным задание по написанию мини-сочинение, бывшее в предыдущих КИМах под номером 29. На смену ему пришло задание 25. Задание 25 составителями заявлен...
Решение заданий 21 Второй части КИМов по обществознанию
Данная разработка подробно объясняет методику правильного выполнения задания 21 (экономика) второй части КИМов по обществознанию. Полное и правильное выполнение задания 21 дает 3 первичных балла...