Выполнение заданий Первой части КИМов по обществознанию 9 класс (алгоритм)
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)
Данная презентация поможет учащимся разобраться и правильно выполнить задания первой части КИМов по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge_vypolnenie_zadaniy_1-y_chasti_kimov_s_razvernuty_mi_otvetami.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План занятия 1. Методика выполнения заданий первой части ОГЭ с развёрнутыми ответами
Это задания №1, №5, №6 и №12. В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов. Задание №1 проверяет знание сфер общества и усвоение понятий, относящихся к этим сферам.
Это задания №1, №5, №6 и №12. В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов. Задание №5 проверяет овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической) по заданной теме.
Это задания №1, №5, №6 и №12. В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов. Задание №6 проверяет умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
Это задания №1, №5, №6 и №12. В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов. Задание №12 проверяет овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической) по заданной теме из различных адаптированных источников и публикаций СМИ, а также умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию.
Задание №1 направлено на проверку знаний о сферах общества. По условиям задания необходимо найти два понятия относящиеся к той или иной сфере общества и объяснить смысл любого из этих понятий.
Задание №1 направлено на проверку знаний о сферах общества. Данная таблица помогает понять, что относится к той или иной сфере общества.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании духовной сферы общества? мораль; факторы производства; выборы; религия; прибыль Решение задания: 1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « мораль » и « религия ». 2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Мораль - особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании экономической сферы общества? налоги; нация; образование; факторы производства; мораль 1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « налоги » и « факторы производства ». Решение задания: 2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц государству.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании политической сферы общества? Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование Решение задания: 1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « гражданское общество » и « выборы ». 2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Гражданское общество - совокупность негосударственных социальных связей и отношений, выражающих разнообразные частные интересы граждан в различных сферах жизни.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании социальной сферы общества? Жизненные ориентиры; безработица; социальный статус; социальная норма; образование 1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « социальный статус » и « социальная норма ». Решение задания: 2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Социальный статус - место (позиция) индивида или группы в социальной структуре общества в соответствии с его полом, возрастом, происхождением, доходами, образованием, семейным положением.
Выполнение задания №5 1. Ответ на вопрос: банк / коммерческий банк 2. - Выбирать низкий процент кредита (от этого зависит сколько потребитель должен будет вернуть денег банку и насколько «дорогим» окажется для него кредит); - Внимательно изучить условия договора (штрафы за просрочку, возможность досрочного погашения делают процесс выплаты кредита комфортным или наоборот крайне неудобным).
Андрей решил взять кредит в банке для покупки автомобиля. Он изучил предложения по кредитам нескольких банков, остановил свой выбор на предложении с наиболее низкими процентами по кредиту. На какие другие условия кредитования стоит обратить внимание Андрею? Как ему следует поступить, чтобы выплатить кредит в срок? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Выполнение задания №6 1. Андрею необходимо обратить внимание на расчет графика погашения кредита, размер дополнительных расходов; 2. Андрй должен строго придерживаться установленного договором графика платежей, чтобы избежать возможных задолженностей по выплатам и пеней.
Выполнение задания №12 1. Сходство: Большая часть ответивших обоих групп считают, что наиболее эффективным методом стимулирования трудовой активности является премирование работников (так как материальные стимулы являются ведущими для наемных работников вне зависимости от пола);
Выполнение задания №12 2. Различие: Мужчины чаще чем женщины выбирали ответ, что возможность профессионального совершенствования и карьеры является эффективным методом стимулирования (так как многие женщины не стремятся сделать карьеру из-за необходимости посвящать себя воспитанию детей параллельно с работой).
Максимальное количество баллов за выполнение заданий ОГЭ по обществознанию – 37 баллов. За правильное и полное выполнение заданий первой части КИМов даётся 28 баллов.
Задания №1, №5, №6 и №12 в общем количестве максимально возможных баллов за выполнение первой части КИМов. В общей сложности они могут дать 11 баллов! За правильное и полное выполнение задания №1 – 2 балла. За правильное и полное выполнение задания №5 – 3 балла. За правильное и полное выполнение задания №6 – 2 балла. За правильное и полное выполнение задания №12 – 4 балла.
«Предупрежден – значит вооружен!» – говорили древние римляне. Тщательно проработав методику выполнения заданий с развернутыми ответами первой части КИМов ОГЭ по обществознанию, Вы сможете рассчитывать на максимальное количество балов!
На сайте http://presentation-history.ru/ выложен курс видеолекций по обществознанию, включающий в себя основные темы Обществознания за 8 и 9 класс по всем разделам. Лекция сопровождается презентацией, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, а также позволяет сделать необходимые записи - конспект наиболее важных понятий и объяснений терминов.
На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое. Полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию, видеолекции по обществознанию по темам 8, 9, 10 и 11 классов, Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по выполнению заданий устной части ЕГЭ
В материале предложены рекомендации по выполнению заданий С3,С4, С5, С6...
Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"
Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"...
Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)
Данная разработка "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)" поможет понять и разобраться с требованиями, предъявляемыми к выполнению заданий части 2 КИМов на ЕГЭ ...
Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм, текст)
Данная разработка "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)" поможет понять и разобраться с требованиями, предъявляемыми к выполнению заданий части 2 КИМов на ЕГЭ ...
Алгоритм выполнения задания 9.2. русский язык 9 класс ОГЭ
Алгоритм выполнения задания 9.2. русский язык 9 класс ОГЭ...
«Разбор нового типа задания: анализ графика спроса и предложения. Подготовка к выполнению задания №21 КИМ ЕГЭ по обществознанию»
Задание 21 в ЕГЭ предполагает анализ рисунка (графического изображения, иллюстрирующего изменение спроса/предложения). Экзаменуемый долженосуществить поиск социальной информации и выполн...
Алгоритм выполнения заданий 24, 25 ЕГЭ по обществознанию
Из перечня заданий, было убрано ставшее уже традиционным задание по написанию мини-сочинение, бывшее в предыдущих КИМах под номером 29. На смену ему пришло задание 25. Задание 25 составителями заявлен...